Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме icon

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме



НазваниеПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Дата конвертации08.01.2013
Размер71.53 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /p2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /p2010/публичный отчет/1.2 - Лицензия.doc
3. /p2010/публичный отчет/1.3 - Свидетельство об аккредитации.doc
4. /p2010/публичный отчет/1.4 - Свидетельство о регистрации.doc
5. /p2010/публичный отчет/1.5 - Коллективный договор.doc
6. /p2010/публичный отчет/10.1 - Положение ПМПк ОУ.doc
7. /p2010/публичный отчет/11.1 - Договора о совместной деятельности.doc
8. /p2010/публичный отчет/2.1 - Образовательная программа.doc
9. /p2010/публичный отчет/2.2- программа развития.doc
10. /p2010/публичный отчет/3.1 - Положение об управляющем совете.doc
11. /p2010/публичный отчет/3.2 - Протоколы управляющего совета.doc
12. /p2010/публичный отчет/3.3 - Заключение по результатам проверок.doc
13. /p2010/публичный отчет/4.1 - Положение о стимулировании новое.doc
14. /p2010/публичный отчет/5.1 - Трудовой договор.doc
15. /p2010/публичный отчет/6.1 - правила приема в школу.doc
16. /p2010/публичный отчет/6.2 - Штатное расписание.doc
17. /p2010/публичный отчет/6.5 - перечень учебного оборудования.doc
18. /p2010/публичный отчет/7.1-Программа граждании России.doc
19. /p2010/публичный отчет/7.2-программа Здоровый образ жизни.doc
20. /p2010/публичный отчет/7.4-Программа Каникулы.doc
21. /p2010/публичный отчет/7.5- Почемучки 1-4 кл..doc
22. /p2010/публичный отчет/~$БЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ.doc
23. /p2010/публичный отчет/Внутришкольный контроль.doc
24. /p2010/публичный отчет/ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ.doc
25. /p2010/публичный отчет/План работы ММО.doc
26. /p2010/публичный отчет/упр.совет.doc
27. /p2010/публичный отчет/учебный план 09-10.docx
Принят: Общим собранием трудового коллектива Грайворонского муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» 2007 года Протокол №3 Председатель собрания И. Н. Галайко утвержден
Зубаиловой Кистаман Алихановны
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
С. Головчино «4»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа Грайворонского района Белгородской области»
Цель программы Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребёнка. Основные задачи программы
Положение об Управляющем совете Ивано-Лисичанской сош
Протокол №1 общего собрания работников моу «Ивано-Лисичанская сош» от 24 сентября 2007 года Присутствовали: 30 членов коллектива работников школы Отсутствуют
Справка об итогах комплексной проверки муниципального общеобразовательного учреждения «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа»
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников моу «Ивано-Лисичанская сош»
Трудовой договор моу «Ивано-Лисичанская средняя общеобразовательная школа» в лице директора именуемый в дальнейшем «Работодатель»
Правила приема в моу «Ивано-Лисичанская сош» Общие положения
Штатное расписание моу «Ивано-Лисичанская сош» на 09. 2008 г
Перечень учебного оборудования Ивано-Лисичанской сош
Объяснительная записка
Программа «здоровый образ жизни» целеполагание
Поскольку последняя группа детей попадает в зону определенного риска, предлагаем следующую схему работы
Руководство по организации внеурочной деятельности школьных коллективов
Согласовано: Утверждаю: Председатель профсоюзного комитета директор моу «Ивано-Лисичанская сош» моу «Ивано-Лисичанская сош» Галайко И. Н
Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения ивано-лисичанская средняя общеобразовательная школа. Общая характеристика образовательного учреждения
План совместных мероприятий учителей моу "Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов", Горьковская оош, Ивано-Лисичанская сош, Казачье-Лисичанская оош, Косиловская оош на 2008-2009 учебный год
Положение об Управляющем совете Ивано-Лисичанской сош
Согласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района / М. Л. Кучерявенко / Утверждаю


Положение
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
муниципального общеобразовательного учреждения




  1. Общие положения

1.1. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (далее по тексту - ПМПк) общеобразовательного учреждения регулирует деятельность ПМПк как структурного подразделения психолого-медико-педагогической службы (далее - ПМПС) в системе образования в качестве ее низового звена, работающего во взаимодействии с психолого-медико-педагогическими комиссиями (ПМПК) и оказывающего помощь детям с отклонениями в развитии и специальными образовательными потребностями.

1.2.ПМПк представляет собой объединение специалистов образовательного учреждения, организуемое при необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых возникают трудности адаптации к условиям данного образовательного учреждения в связи с отклонениями в развитии.

1.3. ПМПк не является самостоятельным учреждением и не имеет статуса юридического лица. Специалисты ПМПк выполняют соответствующую работу в рамках основного рабочего времени, функциональных обязанностей, оплаты труда.

1.4.ПМПк в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка, решениями органов управления образованием, уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанников.

1.5. Специалисты ПМПк имеют право при необходимости затребовать и работать со следующими документами:

1.5.1. Свидетельством о рождении ребенка.

1.5.2.Подробной выпиской из истории развития ребенка с заключениями врачей: педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда и др. (в зависимости от имеющихся отклонений в развитии).

1.5.3.Психолого-педагогической характеристикой.

1.5.4.Результатами продуктивной художественной деятельности ребенка.

1.6.На заседании ПМПк коллегиально обсуждаются представления (заключения) по результатам обследования каждым специалистом, составляется общее заключение, разрабатываются рекомендации по воспитанию, обучению, оздоровительным мерам, социальной адаптации. Все сведения вносятся в карту развития ребенка.

1.7.Перевод ребенка в специальный (коррекционно-развивающий или компенсирующий и др.) класс в рамках данного образовательного учреждения возможны только с согласия родителей (законных представителей).

1.8. При необходимости решения вопроса о переводе ребенка в специальный (коррекционный) класс VII вида, образовательное учреждение другого вида, а также в диагностически сложных или конфликтных ситуациях ПМПк рекомендует родителям обследовать ребенка в ПМП комиссии (консультации).


II. Цель и задачи ПМПк.

2.1. Целью ПМПк является определение и организация в рамках реальных возможностей образовательного учреждения адекватных условий развития, обучения и воспитания в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными особенностями, диагностированными индивидуальными возможностями ребенка в зависимости от состояния соматического и нервно-психического здоровья.

2.2. Задачи ПМПк:

2.2.1. Выявление и ранняя диагностика (с первых дней появления ребенка в ОУ) отклонений в развитии.

2.2.2. Дифференциация актуальных и резервных возможностей ребенка;

разработка рекомендаций учителю, воспитателю, родителям для обеспечения индивидуального подхода к ребенку в процессе коррекционно-развивающего сопровождения.

2.2.3.Отслеживание динамики развития эффективности индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.

определение адаптации к школьному обучению учащихся при переходе из ДОУ в школу, из начальной школы в среднее звено с целью вычленения «группы риска».

2.2.4.Решение вопроса о создании в рамках ОУ адекватных индивидуальным и возрастным особенностям развития ребенка.

2.2.5.Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; организация психологически адекватной образовательной среды.

2.2.6.Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение программным материалом; перспективное планирование коррекционно-развивающей работы и оценка ее эффективности.

2.2.7.Организация взаимодействия между педагогическим коллективом ОУ и специалистами, участвующими в работе ПМПк

при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также 2.2.8.При отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк – направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию.


III. Организация деятельности ПМПк

3.1.ПМПк организуется на базе любого образовательного учреждения независимо от его типа и вида.

3.2.ПМПк утверждается приказом директора МОУ.

3.3.Общее руководство ПМПк возлагается на директора МОУ.

3.4.Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ОУ с согласия родителей. При несогласии родителей (законных представителей) специалистами ПМПк проводится работа по формированию у них адекватного понимания проблемы, исходя из интересов ребенка.

3.5.Обследование ребенка осуществляется с учетом требований профессиональной этики. Специалисты ПМПк обязаны хранить профессиональную тайну, в том числе соблюдать конфиденциальность заключения.

3.6.Обследование ребенка проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально, в присутствии родителей (законных представителей) по их желанию. По результатам обследования каждый специалист составляет заключение, которое вкладывается в Карту развития ребенка.

3.7. Подготовка и проведение ПМПк.

ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.

3.7.1. Плановые консилиумы проводятся не реже 1 раза в квартал. Задачами плановых консилиумов являются:

- анализ процесса выявления детей группы риска;

- определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения детей с трудностями адаптации в данных образовательных условиях;

- принятие согласованного решения по определению специального образовательного маршрута ребенка.

3.7.2. Внеплановые консилиумы проводятся по запросам специалистов, непосредственно работающих с ребенком.

Задачами внепланового консилиума являются:

- решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам;

- внесение изменений в индивидуальные коррекционно-развивающие программы при их неэффективности.

3.7.3. Порядок работы ПМПк:

- в течение 3х дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель ПМПк согласовывает этот вопрос с родителями (законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны организует проведение планового и внепланового ПМПк. Заседание ПМПк проводится не позднее, чем через 10 дней с момента согласования запроса с родителями.

- В период с момента поступления запроса и до заседания ПМПк каждый специалист ПМПк проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

- Каждый специалист ПМПк составляет заключение по данным обследования и разрабатывает рекомендации.

- На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ПМПк, ребенку назначается КУРАТОР, отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы и выходящий с инициативой повторных обсуждений на ПМПк динамики развития ребенка.

- Решением ПМПк КУРАТОРОМ назначается в первую очередь классный руководитель, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно-развивающую работу.

- Каждый специалист, участвовавший в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, в устой форме дает свое представление на ребенка. Заключение каждого специалиста вкладывается в карту развития ребенка. Окончательное коллегиальное заключение и рекомендации тоже фиксируются в карте развития ребенка и подписываются председателем и всеми членами ПМПк.

- Результаты ПМПк доводятся до родителей (законных представителей), предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.

- Не реже одного раза в квартал (плановые ПМПк) в карту развития ребенка вносятся сведения о динамических изменениях в состоянии ребенка в форме краткого заключения с перечнем корректировок, внесенных в рекомендации.

- При направлении ребенка на муниципальную или региональную ПМПК заключение ПМПк представляется одним из специалистов ПМПк, сопровождающим ребенка вместе с родителями, или отправляется по почте.


IV. Документация ПМПк

4.1. Договор о взаимодействии психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) ОУ.

4.2.Договор между образовательным учреждением (в лице руководителя ОУ) и родителями (законными представителями) обучающегося образовательного учреждения о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.

4.3.Журнал записи детей на ПМП(к).

4.4.Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМП(к).

4.5.Карта развития ребенка.

4.6.График плановых заседаний ПМП(к), заверенный заведующей ДОУ.

4.7.Банк данных для организации психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

4.8.Нормативные документы, регулирующие деятельность специалистов ПМПк.


V.Состав ПМПк

Заместитель директора по УВР – председатель ПМПк;

Члены ПМПк:

- классный руководитель или другой специалист, представляющий ребенка на ПМПк;

- учитель с большим опытом работы;

- учитель специального (коррекционного) VII вида класса;

- педагог-психолог;

- учитель-логопед (дефектолог);

- врач (педиатр, невропатолог, психиатр);

- медсестра.

Дети, направленные на обследование на ПМПк, а также все учащиеся спецклассов и групп находятся под наблюдением специалистов ПМПк в течение всего периода пребывания в ОУ. Все изменения вида и/или формы обучения в рамках ОУ фиксируются в карте развития ребенка.


VI. Финансовая поддержка деятельности ПМПк

Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.





Похожие:

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме Учреждения
О РФ №27/901-6 от 27. 03. 2000 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (пмпк) образовательного учреждения», письмом Главного...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения мбоу «нош №5»
Настоящее Положение разработано в соответствии с методическими рекомендациями Министерства образования РФ от 27. 03. 2000г. №27/901-6...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Рф «Об образовании», приказами и инструкциями Управления образования Ужурского района, Уставом образовательного учреждения, письмом...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогических консилиума (далее — пмпк), которые создаются органами...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconТ. Н. Архипова Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме моу стемасской сош принято на педагогическом Совете моу стемасская сош протокол
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов моу стемасская сош, объединяющихся...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме мбоу сош №30 с. Романовка
Психолого-медико-педагогический консилиум (далее пмпк) является одной из форм взаимодействия специалистов мбоу сош №30 с. Романовка,...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого медико педагогическом консилиуме
Целью пмпк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого медико педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПротокол №02 «16» 09 2010 год
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум (далее шпмпк) постоянно действующий коллегиальный орган, создан в соответствии...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме моу «оош №30»
Целью пмпк является обеспечение диагностико коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями...
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме моау «сош №6»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Новотроицка»
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме iconПоложение о психолого-медико-педагогическом консилиуме
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 51), Типовым положением об общеобразовательном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы