Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 icon

Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006



НазваниеПрограмма по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
страница1/7
И.В. Душиной
Дата конвертации12.03.2013
Размер1.31 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4   5   6   7

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ (КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ)

6 КЛАСС

Пояснительная записка

Используемые программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии “География Земли” (VI – VII классы).

  2. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы / Под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ – 10, из них оценочных – 7.


Оценочные практические работы.

  1. Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдению над погодой, фенологическими явлениями; измерению высоты Солнца нал горизонтом, ориентированию по Солнцу.

  2. Топографический диктант.

  3. Ориентирование по местности.

  4. Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними.

  5. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе на своей местности).

  6. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

  7. Определение географического положения объектов: океаны, моря, заливы, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору).

Учебник: Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007.

УМК:

  1. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007.

  2. Сиротин И.В. Рабочая тетрадь по географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2007.

Дополнительная литература:

  1. В.П.Дронов. География. Землеведение. – М.: Дрофа, 2007.

  2. За страницами учебника географии. М.: Дрофа, 2005.

  3. Интернет – ресурсы.

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.


^ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

урока

Кол-во часов

Тип урока

элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт

^ РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ (3 часа).

1

География как наука. Развитие географических знаний о Земле.

1

Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний человека о Земле. Представления о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.

^ Знать:предмет изучения географии.

Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственной деятельности.




Фронтальный опрос

Наблюдения за погодой, высотой солнца над горизонтом, сезонными изменениями состояния растительности и водоемов. Нанести на контурную маршруты путешествий Ф.Магеллана, Х.Колумба. Надписать названия материков и океанов.










2

Развитие географических знаний о Земле

1

Урок изучения нового материала

Знать: основные этапы познания планеты.




Выборочный опрос













3

Земля - планета Солнечной системы

1

Урок изучения нового материала

Знать: солнечная система, движение Земли вокруг Солнца, времена года как следствие наклона земной оси, Луна, ее взаимодействие на Землю.




Выборочный опрос













^ РАЗДЕЛ II. ОТ ПЛАНА МЕСТНОСТИ К ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ (14 ЧАСОВ)

План местности (6 часов)

4

Понятие о плане местности

1

Урок изучения нового материала

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности

^ Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности




Индивидуальный, фронтальный опрос.

Определение на местности направлений, азимутов, расстояний. Построение простейших глазомерных планов небольших участков местности. Чтение плана местности: определение направлений, расстояний, абсолютной и относительной высоты.










5













Индивидуальный, фронтальный опрос.










6













Индивидуальный, фронтальный опрос.










7













Индивидуальный, фронтальный опрос.










8













Индивидуальный, фронтальный опрос.










9













Индивидуальный, фронтальный опрос.










^ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (8 ЧАСОВ)

10

Форма и размеры Земли

1

Урок изучения нового материала

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности

^ Знать: форму и размеры Земли.

Уметь: определять по глобусу и карте расстояния направления, показывать полюса, экватор.

Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Уметь: определять на карте полюса, направления, описывать по плану карту полушарий и России; называть и показывать полюса, экватор, линии градусной сетки; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу; владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной

поверхности.




Индивидуальный, фронтальный опрос.













11

Географическая карта

1

Урок актуализации новых знаний




Индивидуальный, фронтальный опрос.













12

Градусная сеть на глобусе и картах

1

Исследование




Индивидуальный, фронтальный опрос.













13

Географические координаты

1

Практикум




Индивидуальный, фронтальный опрос.













14

Географические координаты

1

Итоговый практикум




Индивидуальный, фронтальный опрос.













15

Изображение на физических картах высот и глубин

1

Урок актуализации новых знаний




Индивидуальный, фронтальный опрос.













16

Знание планов местности и географических карт

1

Практикум







Выборочный контроль













17

Обобщение знаний и умений по теме

1

Урок контроля







тестирование













^ РАЗДЕЛ III. СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ. ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (40 ЧАСОВ)

18

Строение Земли

1

Урок изучения нового материала

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

^ Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать: горы, равнины земного шара по типовому плану.

Уметь работать с контурной картой.

Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.

Выборочный

Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам). Определение по карте географического положения и высоты гор, равнин. Изучение рельефа своей местности. Обозначение на контурной карте объектов рельефа.










19

Горные породы и минералы

1

исследование

Групповой










20

Движение земной коры

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный










21

Вулканы, гейзеры, источники

1

Урок актуализации новых знаний.

Тестирование










22

Обобщение знаний и умений “Строение земной коры”

1

Практикум

Групповой










23

Рельеф суши.

1

Урок изучения нового материала

Групповой










24

Равнины суши

1

Урок изучения нового материала

Индивидуальный










25

Практическая работа “Описание форм рельефа”

1

Практикум

Групповой










26

Рельеф дна Мирового океана

1

Урок изучения нового материала

индивидуальный










27

Обобщение знаний и умений по теме “Формы рельефа земной коры”

1

Урок контроля













^ Гидросфера (12 часов)

28

Вода на Земле

1

Урок изучения нового материала

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.



Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, особенности рельефа дна Мирового океана, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины ее происхождение.

^ Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера.



Наблюдение за объектами гидросферы, их описание на местности и по карте. Оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли. Природные памятники гидросферы

Выборочный

Характеристика карты океанов. Определение географического положения объектов: океана, моря, залива, полуострова, реки, озера, водохранилища (по выбору), обозначение их на контурной карте. Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря. Изучение подземных и поверхностных вод своей местности как части мирового круговорота воды в природе.










29

Части Мирового океана

1

Урок изучения нового материала

Выборочный










30

Свойства океанических вод

1

Урок актуализации новых знаний

Выборочный










31

Волны в океане

1

Урок изучения нового материала

Фронтальный










32

Океанические течения

1

Урок актуализации новых знаний

Фронтальный










33

Обобщение темы “Мировой океан”

1

Практикум

Тестирование










34

Подземные воды

1

Урок изучения нового материала

Выборочный










35

Реки

1

Исследование

Выборочный










36

Реки

1

Практикум

Групповой










37

Озера. Ледники.

1

Исследование

Индивидуальный










38

Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы

1

Практикум

Индивидуальный










39

Обобщение темы “Водные суши”

1

Практикум

Тестирование










^ Атмосфера (12 часов)

40

Атмосфера. Строение, значение, изучение.

1

Урок изучения нового материала

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

^ Называть и показывать: пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат (климатообразующие факторы).

Уметь объяснять: распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра, атмосферных осадков.

Определять температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности.




Фронтальный

Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов (составление графиков, диаграмм, описание погоды за день, месяц). Описание климата своей местности. Описание атмосферы.










41










Индивидуальный










42










Фронтальный










43










Групповой










44










Фронтальный










45










Индивидуальный










46










Фронтальный










47










Групповой










48










Групповой










49










Групповой










50










Групповой










51










Индивидуальный










^ Биосфера (5 часов)

52

Разнообразие и распространение организмов на Земле

1

беседа

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.

^ Знать: разнообразие и неравномерность распространения растений и животных на Земле.

Уметь: объяснять причины неравномерного распределения организмов по Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки

Наблюдение за растительным и животным миром для определения качества окружающей среды. Описание растительного и животного мира на местной карте.

Фронтальный

Наблюдение за природой: установление сроков начала времен года. Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком.










53










Выборочный










54










Фронтальный










55










Выборочный










56










Тестирование










^ Взаимосвязи земных оболочек (1 час)

57

Природные комплексы

1

Урок изучения нового материала

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.

Объяснять понятие “природный комплекс”, взаимосвязи оболочек Земли и компонентов природы в природных комплексах.




Выборочный

Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов










^ Раздел IV. НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (4 часа)

58

Человечество – единый биологический вид

1

Урок изучения нового материала

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

^ Знать: численность населения Земли, основные расы.

Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира (3-4), крупнейших народов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран.




Выборочный

Составление полного описания географического комплекса своей местности.










59













Фронтальный










60













Выборочный










61













Выборочный










^ Раздел V. ВЛИЯНИЕ НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ (3 часа)

62

Стихийные природные явления

1

беседа




^ Знать: влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Называть меры по охране природы.




Выборочный













63-64













Тестирование













^ Резерв времени – 4 часа



7 КЛАСС

Пояснительная записка

Программы:

  1. Примерная программа основного общего образования по географии “География Земли” (VI – VII классы).

  2. Авторская программа по географии. 6 – 10 классы / Под редакцией И.В.Душиной. – М:. Дрофа, 2006

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю – 2 часа; практических работ – 52, из них оценочных – 13.


Оценочные практические работы

  1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по географии 6 10 классов под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа, 2004)
В работе используется примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы), авторская...
Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по географии 6 10 классов под редакцией И. В. Душиной (М.: Дрофа, 2004)
В работе используется примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы), авторская...
Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по географии. 6 10 классы/ Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Учебник: Алексеев А. И. «География России. Природа и население». – М.: Дрофа, 2007
Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconУчебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой, Москва, «дрофа» 2008
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе основного общего образования по географии География Земли...
Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по географии. 6 10 классы. / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Рабочая программа учебного курса «География России. Хозяйство» для 9 классов составлена на основе
Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconУчебник Бариновой И. И. «География России» пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по географии России (8 – 9 классы). Использованы...
Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по географии 6-10 классы под редакцией И. В. Душиной (М. Дрофа, 2007год)
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для параллелей 10-11-ых классов составлена на основе...
Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconРабочая программа по географии 8 9 классов на 2012 2013 учебный год Разработчик: Шиц И. В
Региональным базисным учебным планом, на основе «Программа курса географии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений», авторской...
Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconЗадачи обучения географии в 7 классе
География. 6—9 классы /сост. Е. В. Ов­сянникова. — М: Дрофа, 2008 авторская программа И. В. Душиной под редакцией В. П. Дронова)....
Программа по географии. 6 10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006 iconПрограмма по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г
Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии Базовый уровень: авторская программа по географии...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы