Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу icon

Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу



НазваниеРешение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу
Дата конвертации27.12.2013
Размер34.55 Kb.
ТипУрок
источник

Тема: «Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби»».


Цели: формировать навык нахождения дроби от числа и числа по его дроби; решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу.


Оборудование: презентация.


ХОД УРОКА


I. Организационный момент.

На доске девиз : «Тяжело в учении – легко в бою».

- Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете? (А.В. Суворову)

II. Сообщение темы урока.

- Дети, давайте поставим каждый для себя цель урока. (оглашение учениками своих целей)

III. Устный счет.

  1. Найти значение величины, если :

а) 0,25 ее равны 250 г;

б) ее равны 240 ;

в) 74 % ее равны 74,74 м;

г) 4,2 % ее равны 12,6 рубля.


2) Найти:

а) 0,15 от 50;

б) от 420;

в) 72 % от 0,2;

г) 30 % от 240.

3) Бригада по плану в день должна отремонтировать 120 стиральных машин. Но она перевыполнила план на 10 %. Сколько машин отремонтировала бригада?

4) У мамы 5 детей. этих детей – девочки. Сколько мальчиков в семье?


^ IV. Индивидуальная работа.

(Во время устного счета три человека работают по карточкам).


Карточка №1. Уровень 1.


  1. До привала туристы прошли 18 км. По карте они определили, что это всего маршрута. Какова длина всего маршрута?

  2. В игре участвовало 15 детей, что составило всех учащихся класса. Сколько учащихся в классе?


Карточка №2. Уровень 2.


  1. Преодолев 36 км, бегун пробежал дистанции. Определите длину дистанции.

  2. Иван посадил всех саженцев яблонь. Петр – треть, а Антон – последние 8 яблонь. Сколько яблонь посадили всего.


Карточка №3. Уровень 3.


  1. В школьном саду 40 % всех деревьев – яблони, 25 % - вишни, 28 % - сливы. Остальные 14 деревьев – груши. Сколько всего деревьев в школьном саду?

  2. В киоске в первый день продали 40 % всех тетрадей, во второй день того, что продали в первый день, в третий – остальные 864 тетради. Сколько тетрадей продал киоск за эти три дня?


^ V. Решение стандартных задач.


1) отгадать ребус:




2" "Ь

(Ответ: дробь)

Слова учителя: Дроби применяются при решении различных типов задач. Я прочитаю стихотворение, а вы догадаетесь о каком типе задач идет речь.


Дробь от числа хотим найти,

Не надо никого тревожить.

Нам надо данное число

На эту дробь умножить.

Вопрос к классу: - «Что это за задачи?» (задачи на нахождение дроби от числа).


Если вы должны найти

Число по его дроби,

То на дробь вы поделите

Значенье данной дроби.


(задачи на нахождение числа по его дроби)


Учитель диктует задачи, а дети решают самостоятельно.


Задача 1.

В классе 24 ученика. составляют мальчики. Сколько девочек в классе?


Задача 2.

Маша прочитала 35 страниц, что составляет всей книги. Сколько страниц в книге?


Задача 3.

На покупку потрачено 1000 рублей. 60 % этой суммы потратили на новогодние подарки. Сколько потратили на подарки?


Задача 4.

Автобус за первый час прошел 54 км, что составило 20 % всего пути. Каков весь путь?

(проверка задач)


^ VI. Физкультминутка.


VII. Решение задач повышенной сложности.

Разбор и решение задачи № 665.


Решение:

1) (ч.) – пути осталось пройти после первого часа;

2) (ч.) – пути прошел во второй час;

3) (ч.) – пути прошел за третий час;

4) (ч.) – на такую часть пути прошел больше за второй час, чем за третий;

5) (км) – весь путь.


VIII. Самостоятельная работа.


Вариант 1.

    1. Найдите от 20.

    2. Найдите число, которого равны 36.

    3. кг конфет стоит 30 рублей. Сколько стоит 1 кг конфет?

    4. Найти 40 % от 400.

    5. Если 7 % пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?


Вариант 2.

  1. Найдите от 24.

  2. Найдите число, которого равны 30.

  3. кг бананов стоит 7 рублей. Сколько стоит 1 кг бананов?

  4. Найти 70 % от 700.

  5. Если 8 % пути составляют 56 км, то чему равен весь путь?


IX. Подведение итогов урока.

Рефлексия:

- (числа записаны на доске)

Вопрос к классу: - «С каким из этих чисел вы соотнесли бы свои знания по данной теме на конец урока?»


Домашнее задание: Составить по желанию и решить по одной задаче каждого типа (можно со сказочным сюжетом); № 691 г), № 688.




Похожие:

Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу iconРешение текстовых задач Пояснительная записка
Полный минимум знаний, необходимый для решения всех типов текстовых задач, формируется в течение первых девяти лет обучения учащихся...
Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу iconЕстественнонаучное направление
Занятия проектно-исследовательской деятельностью развивают у детей качества, необходимые для жизни: умение ставить задачи, находить...
Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу iconРешение составных задач
Цель: организовать деятельность учащихся по отработке способа решения текстовых задач
Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу iconНа однозначное. Закрепление и обобщение
Цель: закрепить и обобщить знания учащихся об умножении многозначного числа на однозначное; повторить решение задач на нахождение...
Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу iconПрактикум по решению задач Задачи на совместную работу
...
Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу iconКонтрольная работа по алгебре 9 класс 19. 02. 13г. № задания
Причинами появления ошибок считаю недостаточную работу по преобразованию выражений содержащих квадратные корни, графическое решение...
Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу iconРешение задач с помощью линейных уравнений
Умение применять уравнения является очень важным, но надо стремиться формировать его с опорой на умение рассуждать, ставить вопросы,...
Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу icon«Решение текстовых задач»
Население Франции составляет человек, а ее территория равна к Какой из ответов характеризует среднее число жителей на 1 км2?
Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу iconЗачёт: вопросы стр. 10, 14 с примерами
Повторить действия с десятичными дробями, решение текстовых задач на,уметь находить делители и кратные нат числа
Решение текстовых задач; воспитывать трудолюбие, умение доводить до конца начатую работу iconТема «Осенний букет»
Закрепить знания детей об основных признаках осени; формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы