|
На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. Сегодня в России права детей регулируются следующими основными законами: - Конституция Российской Федерации; - Семейный кодекс Российской Федерации - Закон об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации; - Федеральный закон об образовании; - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении – подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения. - Устав ДОУ – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Как мы видим документов, регулирующих права детей немало. Но не может же, ребёнок в свои 4-7 лет изучить эти права самостоятельно. Взрослые должны прийти на помощь. Прежде чем знакомить ребенка с его правами, мы сами должны освоить права детей. Родители в первую очередь сами должны знать права и обязанности, ведь первоначальные сведения о праве ребенок получает в семье, дома.
В соответствии с Конвенцией о правах ребенка, дети имеют право на особую защиту и помощь. Ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Создание родителями в семье условий, обеспечивающих достоинство ребенка, является необходимым фактором воспитания ребенка.
Из этого можно сделать вывод, что первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека. Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ну а за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи – то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые и дети, О правах, что защищают их на свете.
Подводя итог выше сказанному, предлагаю принять решение по этому вопросу: 1. Принимать ребенка таким, какой он есть и любить его. 2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем. 3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье. 4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым. 6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности. (Выслушав родителей, решение принимается.) |
![]() | Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов Создать мультимедийную презентацию «Россия» на основе выбранного шаблона. Она должна включать 3-5 слайдов и содержать следующую информацию:... | ![]() | «Права ребенка – твои права» Классный руководитель 10 класса Дьяков Сергей Викторович 2010-2011 учебный год. Классный час «Права ребенка – твои права» «Средняя общеобразовательная школа с. Терновка Балашовского района Саратовской области» |
![]() | Создание презентации Интерфейс программы Позволяет создавать презентации несколькими путями: с использованием «мастера автосодержания»; создание шаблона презентации; создание... | ![]() | Права и обязанности учащегося Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации, договором... |
![]() | Нормативно правовые документы Конвенция о правах ребёнка -1989г принята Генеральной Ассамблеей ООН. Значение Конвенции о правах ребёнка заключается в том, что... | ![]() | Права ребенка Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей,... |
![]() | Права ребенка Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей,... | ![]() | Права и обязанности учащегося Права и обязанности ребенка охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим Законодательством Российской Федерации |
![]() | Наши права и обязанности цель: познакомить учащихся с правами и обязанностями ребенка. Задачи Задачи: раскрыть понятия "право", "обязанность"; учить детей различать права и обязанности; формировать желание соблюдать права других... | ![]() | «Права человека глазами ребенка» Довожу до вашего сведения, что в 2012 -2013 учебном году проводится Московский областной конкурс творческих работ учащихся «Права... |