Тематическое планирование для 11 класс icon

Тематическое планирование для 11 класс



НазваниеТематическое планирование для 11 класс
Воробьева Л.В
Дата конвертации27.12.2013
Размер198.37 Kb.
ТипТематическое планирование
источник

Тематическое планирование для 11 класса по учебнику А.Г.Гейн, А.И.Сенокосов и др. Базовый уровень

Составитель Воробьева Л.В.

Пояснительная записка

Программа по информатике и ИКТ 11класса основной школы составлена на основе программ Гейн А.Г и примерной программы изучения дисциплины, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с действующим в настоящее время базисным учебным планом. В ней учитываются основные идеи и положения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения, а также накопленный опыт преподавания информатики в школе.

Программа продолжает обучение 10 класса.

Тема «Информационная культура» 17ч

Тема «Информационные объекты» 11ч

Тема «Телекоммуникационные сети. Интернет»6ч

Тема «Графы. Алгоритмы. Игры»3ч


1.2.3.12. Информатика

Информация и способы её представления

Выпускник научится:

• использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

• описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

• записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

• кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

• использовать основные способы графического представления числовой информации.

^ Выпускник получит возможность:

• познакомиться с примерами использования формальных (математических) моделей, понять разницу между математической (формальной) моделью объекта и его натурной («вещественной») моделью, между математической (формальной) моделью объекта/явления и его словесным (литературным) описанием;

• узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

• познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

• познакомиться с двоичной системой счисления;

• познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

^ Основы алгоритмической культуры

Выпускник научится:

• понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

• строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

• понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован-ность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

• составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

• использовать логические значения, операции и выражения с ними;

• понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

• создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

• создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

^ Выпускник получит возможность:

• познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

• создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.

Использование программных систем и сервисов

Выпускник научится:

• базовым навыкам работы с компьютером;

• использовать базовый набор понятий, которые позволяют описывать работу основных типов программных средств и сервисов (файловые системы, текстовые редакторы, электронные таблицы, браузеры, поисковые системы, словари, электронные энциклопедии);

• знаниям, умениям и навыкам, достаточным для работы на базовом уровне с различными программными системами и сервисами указанных типов; умению описывать работу этих систем и сервисов с использованием соответствующей терминологии.

^ Выпускник получит возможность:

• познакомиться с программными средствами для работы с аудио-визуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;

• научиться создавать текстовые документы, включающие рисунки и другие иллюстративные материалы, презентации и т. п.;

• познакомиться с примерами использования математического моделирования и компьютеров в современных научно-технических исследованиях (биология и медицина, авиация и космонавтика, физика и т. д.).

^ Работа в информационном пространстве

Выпускник научится:

• базовым навыкам и знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных и внеучебных задач;

• организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет-сервисов и т. п.;

• основам соблюдения норм информационной этики и права.

^ Выпускник получит возможность:

• познакомиться с принципами устройства Интернета и сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете;

• познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.);

• узнать о том, что в сфере информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существуют международные и национальные стандарты;

• получить представление о тенденциях развития ИКТ.


^ Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

^ Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.


^ Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

В результате изучения всех без исключения предметов основной школы получат дальнейшее развитие личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность обучающихся, составляющие психолого-педагогическую и инструментальную основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В ходе изучения средствами всех предметов у выпускников будут заложены основы формально-логического мышления, рефлексии, что будет способствовать:

• порождению нового типа познавательных интересов (интереса не только к фактам, но и к закономерностям);

• расширению и переориентации рефлексивной оценки собственных возможностей — за пределы учебной деятельности в сферу самосознания;

• формированию способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.

В ходе планирования и выполнения учебных исследований обучающиеся освоят умение оперировать гипотезами как отличительным инструментом научного рассуждения, приобретут опыт решения интеллектуальных задач на основе мысленного построения различных предположений и их последующей проверки.

В результате целенаправленной учебной деятельности, осуществляемой в формах учебного исследования, учебного проекта, в ходе освоения системы научных понятий у выпускников будут заложены:

• потребность вникать в суть изучаемых проблем, ставить вопросы, затрагивающие основы знаний, личный, социальный, исторический жизненный опыт;

• основы критического отношения к знанию, жизненному опыту;

• основы ценностных суждений и оценок;

• уважение к величию человеческого разума, позволяющего преодолевать невежество и предрассудки, развивать теоретическое знание, продвигаться в установлении взаимопонимания между отдельными людьми и культурами;

• основы понимания принципиальной ограниченности знания, существования различных точек зрения, взглядов, характерных для разных социокультурных сред и эпох.

В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».

Учащиеся усовершенствуют технику чтения и приобретут устойчивый навык осмысленного чтения, получат возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

• основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

• основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

• готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

В частности, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования способствуют:

• целенаправленное формирование интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности, педагогическая поддержка любознательности и избирательности интересов;

• реализация уровневого подхода как в преподавании (на основе дифференциации требований к освоению учебных программ и достижению планируемых результатов), так и в оценочных процедурах (на основе дифференциации содержания проверочных заданий и/или критериев оценки достижения планируемых результатов на базовом и повышенных уровнях);

• формирование навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии на основе использования критериальной системы оценки;

• организация системы проб подростками своих возможностей (в том числе предпрофессиональных проб) за счёт использования дополнительных возможностей образовательного процесса, в том числе: факультативов, вводимых образовательным учреждением1; программы формирования ИКТ-компетентности школьников; программы учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы внеурочной деятельности; программы профессиональной ориентации; программы экологического образования; программы дополнительного образования, иных возможностей образовательного учреждения;

• целенаправленное формирование в курсе технологии представлений о рынке труда и требованиях, предъявляемых различными массовыми востребованными профессиями к подготовке и личным качествам будущего труженика;

• приобретение практического опыта пробного проектирования жизненной и профессиональной карьеры на основе соотнесения своих интересов, склонностей, личностных качеств, уровня подготовки с требованиями профессиональной деятельности.

В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Ведущим способом решения этой задачи является формирование способности к проектированию.

В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:

• формированию действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.


Информатика

^ Номер урока

Тема урока

Параграф учебника







^ Тема «Информационная культура» 17ч







1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Введение.

10.




2

Информационная культура

§1,3проект







3

Информационная грамотность

§2 проект







4

Методы работы с информацией

§4проект







5

Методы свертывания информации

§5 практ.раб1

6-7

Моделирование

§6Лаб1

8

Информационные модели в задачах управления

§7.практ.раб2

9-10

Модель экономической задачи

§8.Лаб2

11-12

Международные статистические исследования

§9, практ.раб3-5

13

Системы счисления

§10-12практ.раб6-9

14

Кодовые таблицы

§13практ.раб10

15

Кодирование цветовой информации

§14-15практ.раб11

16

Изображение на бумаге

§16практ.раб12

17

Обобщение и систематизация основных понятий. Проверочная работа




^ Тема «Информационные объекты» 11ч

18

Особенности текстовых объектов

§26-27практ.раб13

19

Гипертекст

§28практ.раб12

20

Основы HTML

§29практ.раб13

21

Гиперссылки

§30практ.раб14

22

Оформление HTML-страницы

§31практ.раб15

23

Вставка ообъектов в HTML-страницы

§32практ.раб16

24

Компьютерные словари

§33практ.раб17

25

Графика

§34практ.раб18

26

Цифровое фото

§35практ.раб19

27

Презентации

§36практ.раб20

24

Обобщение и систематизация основных понятий . Проверочная работа




^ Тема «Телекоммуникационные сети. Интернет»6ч

25

Виды компьютерных сетей

§37-38практ.раб21

26

Адресация в Интернет

§39практ.раб21

27

Интернет как источник информации

§42-43практ.раб22

28

Сервисы Интернет. Медиабезопасность

§21-22ракт.раб.23

29

Этика Интернет. Защита информации.

§44ракт.раб.24

30

Обобщение и систематизация основных понятий . Проверочная работа




^ Тема «Графы. Алгоритмы. Игры»3ч

32

Свойства и способы представления графов

§51-52практ.раб25

33

Дерево игры

§55Б57практ.раб26

34

Годовая контрольная работа. Итоговое тестирование.




35

Резерв учебного времени.





Компьютерные технологии


^ Номер урока

Тема урока

Параграф учебника







^ Тема «Информационная культура» 17ч







1

Техника безопасности и организация рабочего места. Сравнение операционных систем Linux иWindows.

Введение.

10.




2

Текстовый редактор ООП Writer

Лаб 7







3

Вставка объектов

Лаб8







4

Гиперссылки и таблицы

Лаб9

5

Электронные таблицы в моделировании

Лаб1

6

Модель горки

Лаб.1

7

Кредит.

конспект

8

Ценообразование

Лаб2

9

Статистическая информация

конспект

10

Базы данных в моделировании

конспект

11

Работа с БД ООП. Создание модели

конспект

12

Работа с БД ООП. Поиск и отбор информации

конспект

13

Графические редакторы ООП

конспект

14

Фоторедактор GIMP

конспект

15

Презентации

Лаб15

16

Защита проекта




17

Обобщение и систематизация основных понятий . Проверочная работа




^ Тема «Создание и обработка информационных объектов» 7ч

18

Основные теги HTML

Лаб10

19

Разработка веб-страниц. Текст

конспект

20

Таблицы в HTML

Лаб 11

21

Гафика на веб-страницах

Лаб 11

22

Фото на веб-страницах

конспект

23

Гиперссылки на веб-страницах

конспект

24

Обобщение и систематизация основных понятий. Защита проекта




^ Тема «Интернет»9ч»

25

Компьютерные сети

Лаб.16

26

По страницам Интернет

Лаб.17

27

Поиск в Интернет

Лаб.18

28

Трудоустройство в Интернет

Лаб.19

29

Электронная почта

конспект

30

Этика и медиабезопасность. Проект

конспект

31

Защита информации.Проект

конспект

32

Обобщение и систематизация основных понятий . Проверочная работа




33

Годовая контрольная работа. Итоговое тестирование.




34

Резерв учебного времени.




35

Резерв учебного времени.






1 Предлагаемые с этой целью факультативы должны быть ограничены по объёму (от 32 до 68 часов) и обязательно заканчиваться процедурами самооценки и оценкой презентации выполненных учебных работ.



11kl_GEIN




Похожие:

Тематическое планирование для 11 класс iconДокументи
1. /тематическое 2 класс/ИЗО. 2 класс. Планирование.doc
2. /тематическое...

Тематическое планирование для 11 класс iconТематическое планирование по обществознанию 5 класс doc Тематическое планирование по обществознанию 6 класс doc
Ii. Пояснения к адаптированным программам для обучения школьников с ограниченными возможностями здоровья
Тематическое планирование для 11 класс iconТематическое планирование в старшей школе для базового уровня 11-й класс
Приложение Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня 11-й класс Номер темы в учебнике [8], практикуме [10], задачнике...
Тематическое планирование для 11 класс iconТематическое планирование по русскому языку для 11 класс
Тематическое планирование по русскому языку для 11 класса. 2006-2007 учебный год
Тематическое планирование для 11 класс iconТематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 11 класс учебник для 10-11 классов образовательных учреждений по редакцией А. Н. Колмогоров ( 4 ч в неделю)
Календарно тематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 11 класс
Тематическое планирование для 11 класс iconТематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 10 класс учебник для 10-11 классов образовательных учреждений по редакцией А. Н. Колмогоров ( 3 ч в неделю)
Календарно тематическое планирование по дисциплине «Алгебра и начала анализа» 10 класс
Тематическое планирование для 11 класс iconТематическое планирование в старшей школе для базового уровня 10й класс
Приложение Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня 10й класс Номер темы в учебнике [8], практикуме [10], задачнике...
Тематическое планирование для 11 класс iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт сост. Р. П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009 и авторской программы Н. Ф виноградовой...
Тематическое планирование для 11 класс iconДокументи
1. /Тематич. планирование 3 класс ОС 2100/Изобразительное искусство Неменский.docx
Тематическое планирование для 11 класс iconТематическое планирование учебного материала по географии курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 классы
Тематическое планирование составлено в соответствии со стандартом среднего (полного) общего образования по географии и реализует...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы