Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень icon

Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень



НазваниеРабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень
Дата конвертации27.12.2013
Размер131.32 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/календарно-тематический план по экономике 10-11 класс.docx
2. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/пояснительная записка к рп по экономике 10-11 класс по учебнику И.В. Липсиц.docx
3. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 10 класс по учебнику Е.М.Домогацких.docx
4. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 11класс по учебнику Максаковский.docx
5. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид обучение на дому.docx
6. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид.docx
7. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс.docx
8. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 7класс.docx
9. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 8-9 класс.docx
10. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 9класс обучение на дому.docx
11. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению, 8 вид.docx
12. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению.docx
Тематический поурочный план по экономике 10 класс ( 1 ч в неделю; 34 учебных недели)
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов разработана на основе: Примерной программы для 10-11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) по экономике моин РФ
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 7 класса основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1год
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Камень-на-Оби



«ПРИНЯТО»


Руководитель ШПОП

___________(Ф.И.О.)


Протокол № ___ от

«____»____________2012

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ «СОШ №1»

______________Ляпин А.И.


Приказ № ___ от «___»_____________2012 г.










Рабочая программа

по географии для 9 класса

основного общего образования

обучение на дому

базовый уровень

Срок реализации 1 год


Рабочая программа составлена на основе программы

Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010


Составитель: Миронова Т.В

учитель географии


Камень-на-Оби

2012г


Пояснительная записка

Рабочая программа по географии предназначена для учащегося 9 класса Хиловой Валентины, которая согласно справки переведена на домашнее обучение. Она составлена на основе ФК ГСОО и в соответствии с объемом времени, которое отводится на изучение географии по учебному плану для детей с ослабленным здоровьем (17 часов в год, 0,5 часа в неделю). Программа составлена на один учебный год. Вариант рабочей программы составлен в соответствии с нормативно – правовыми документами и методическими рекомендациями.

Рабочая программа по географии для учащегося 9 класса Хиловой Валентины составлена на основе:

  1. Примерная программа по географии для основного общего образования МоиН РФ 2004г.

  2. Авторская программа по географии 9 класс под редакцией Е.М. Домогацких - М., Русское Слово, 2008.

Государственный стандарт устанавливает обязательный минимум содержания учебного предмета «География», которым должен овладеть ученик. Хилова Валя в силу своих физиологических особенностей не может выдерживать нагрузку здорового ребенка, поэтому содержание учебного предмета выдается ему по модульной технологии и интегрировано (вместо 68ч рабочая программа предлагает изучение курсу в 17ч). Интегрирование учебного материала не только позволяет снизить нагрузку, но и создать условия для выполнения государственного стандарта и формирования целостной картины развития географического процесса.

Данная программа предполагает изучение в 9 классе населения и хозяйства России.

Учебно-методический комплект выбран в соответствии с Федеральным перечнем учебников 2012-2013гг, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Для реализации рабочей программы используется УМК:

  1. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. География:Население и хозяйство России/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2010.

  2. Рабочая тетрадь по географии 9класс Е.М. Домогацких.- М.: ООО«ТИД «Русское слово-РС», 2010

  3. Атлас География России 9 класс Федеральная Служба геодезии и картографии России

  4. Комплект контурных карт 9 класс Федеральная Служба геодезии и картографии России

Цель данной рабочей программы: сформировать у учащегося знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире; создание условий направленных на восполнение пробелов предшествующего периода, повышения работоспособности школьника и активизации его познавательной деятельности; формирование интереса и положительной мотивации школьника к изучению географии, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащегося.

При работе с ребенком необходимо учитывать физиологические особенности: быстрая утомляемость, эмоционально-личностные характеристики.

Для достижения поставленной цели важно учитывать прежде всего, следующие моменты:

  • Частая смена видов учебной деятельности при изучении нового материала (работа в тетрадях, чтение учебника, устный рассказ учителя, работа со схемами, или картой)

  • Отбросить все «лишние» факты и понятия и сосредоточиться на самом важном

  • Преобладание зрительного образа в качестве ориентировочной основы деятельности

  • Чаще обращаться к жизненному опыту, проводить параллели с обычной жизнью

  • Использование ИКТ-технологий на уроках

Использование компетентностного подхода, а также ЛОО на уроках географии позволяет формировать познавательную, социально-мировоззренческую и информационно-коммуникативную компетенции учащегося и достигать цели географического образования:

Основные цели и задачи курса:

– сформировать целостный географический образ своей Родины;

– дать представление об особенностях природы, населения и хозяйства нашей Родины;

– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

– сформировать необходимые географические умения и навыки;

– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

Содержание рабочей программы (17 часов)

НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

Раздел I. Общий обзор России.

Тема 1. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы (1ч).

Особенности ЭГП России. Практическая работа «Нанесение на контурную карту соседей России».

Тема 2. Население России (1ч).

Население России. Практическая работа «нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краёв

Тема3. Хозяйство России (8ч).

Национальная экономика. Факторы размещения производства.

Топливно-энергетический комплекс.

Электроэнергетика.

Металлургический комплекс: чёрная и цветная металлургия.

Машиностроение. Практическая работа: «Определение основных центров размещения отраслей металлоёмкого и трудоёмкого машиностроения».

Химическая промышленность. Лесная промышленность.

Агропромышленный комплекс и его звенья. Отрасли лёгкой и пищевой промышленности.

Транспорт и его роль в национальной экономике. Отрасли нематериальной сферы.

Раздел II . Экономические районы России (6ч).

Северный экономический район. Северо-западный экономический район.

Характеристика Центрального и Центрально-черноземного и Волго-Вятского экономических районов.

Северо -Кавказский экономический район. Поволжский экономический район.

Уральский экономический район.

Практическая работа «Сравнительная характеристика Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского районов».

Дальневосточный экономический район.

Раздел III. Страны ближнего зарубежья (1ч).

Место России в современном мире. Взаимоотношения со странами ближнего зарубежья.

Рабочая программа предусматривает использование таких форм обучения, как диалог, беседа, дискуссия.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащегося.

  2. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, письменных работ.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). Формы и методы обучения выбраны с учетом ЛОО и компетентностного подхода.

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, работа с контурными картами, практические работы. В рабочей программе предусмотрено практических работ Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся


Учащиеся должны:

1. Знать (понимать):

– географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

– причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;

– связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

– факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

– основные отрасли хозяйства России, географию их размещения;

– крупнейшие городские агломерации нашей страны;

– причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

–географию народов, населяющих нашу страну.

2. Уметь:

– давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

– приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

– объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.


Использование деятельностного и компетентностного подхода, а также ЛОО на уроках географии позволяет формировать познавательную, социально-мировоззренческую и информационно-коммуникативную компетенции учащихся.

Критерии оценивания:

Требования к работе в контурных картах:

- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

- В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Критериями выставления оценок

  1. Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

  1. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.


Тематический план рабочей программы учебного курса

«Население и хозяйство России» 9 класс

Обучение на дому (0,5ч в неделю, 34 недели)


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

др.

Раздел I. Общий обзор России.

Тема 1. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы.

1




1




Тема 2 Население России.

1




1




Тема3. Хозяйство России

8

7

1




Раздел II . Экономические районы России

6

5

1




Раздел III. Страны ближнего зарубежья

1

1







ИТОГО

17

13

4






Календарно-тематическое планирование. 9 класс.

География. Население и хозяйство России.


№ п\п

Тема урока.

Виды деятельности учащегося

Планируемые результаты

Ведущие методы и формы, средства обучения

Раздел I. Общий обзор России.




Тема 1. Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы (1ч).




1

Особенности ЭГП России.

Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту соседей России».

Знать: ЭГП России

Уметь: наносить на контурную карту страны-соседи России

объяснительно-иллюстративный


репродуктивный


частично-поисковый


карты атласа, контурные карты


схемы, рисунки


мультимедийная прещентация, ИКТ, ЭОР


объяснительно-иллюстративный


репродуктивный


частично-поисковый


карты атласа, контурные карты


схемы, рисунки


мультимедийная прещентация, ИКТ, ЭОР

Тема 2. Население России (1ч).

2

Население России.

Практическая работа №2 «нанесение на контурную карту национально-территориальных образований и краёв

Знать: численность населения России, городское и сельское население, миграции

Уметь: работать с контурной картой

Тема3. Хозяйство России (8ч).

3

Национальная экономика. Факторы размещения производства.

диалог с учителем

самостоятельная работа с учебником


работа с картами

Знать: понятие национальная экономика, факторы размещения производства, особенности отраслевого состава хозяйства России


Уметь: определять основные центры производства отраслей, давать характеристику отраслей хозяйства России

4

Топливно-энергетический комплекс.

5

Электроэнергетика.

6

Металлургический комплекс: чёрная и цветная металлургия.

7

Машиностроение.

Практическая работа №3 «Определение основных центров размещения отраслей металлоёмкого и трудоёмкого машиностроения».

8

Химическая промышленность. Лесная промышленность.

диалог с учителем

самостоятельная работа с учебником


работа с картами

9

Агропромышленный комплекс и его звенья. Отрасли лёгкой и пищевой промышленности.

10

Транспорт и его роль в национальной экономике. Отрасли нематериальной сферы.




Раздел II . Экономические районы России (6ч).

11

Северный экономический район. Северо-западный экономический район.



диалог с учителем


самостоятельная работа с учебником


работа с картами




12

Характеристика Центрального и Центрально-черноземного и Волго-Вятского экономических районов.

Знать: ЭГП экономических районов России, хозяйство районов


Уметь: давать сравнительную характеристику экономическим районам России

13

Северо - Кавказский экономический район. Поволжский экономический район.

14

Уральский экономический район.

15

Урок-практикум

Практическая работа №4 «Сравнительная характеристика Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского районов».

16

Дальневосточный экономический район.







Раздел III. Страны ближнего зарубежья (1ч).

17

Место России в современном мире. Взаимоотношения со странами ближнего зарубежья.

диалог с учителем

самостоятельная работа с учебником


работа с картами, тетрадью

Знать: взаимоотношения и экономические связи России со странами Ближнего Зарубежья

Уметь: определять место России в современном мире




Похожие:

Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа для 7 класса составлена на основании: •стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа по географии ( 10-11класс; 1 час в неделю) Составитель: Русских Ольга Николаевна
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной школы составлена в соответствии с
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа по информатике Для 10-11 класса основного общего образования (базовый уровень)
Охватывают следующие группы вопросов
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа по информатике Для 5-7 класса основного общего образования (базовый уровень)
Охватывают следующие группы вопросов
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа по черчению для 8-9 класса основного общего образования (базовый уровень)
Рабочая программа по черчению составлена для обучения в 8-9 классе мкоу сош №9 им. Н. К. Калашникова с учётом
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы