Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида icon

Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида



НазваниеРабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида
Дата конвертации27.12.2013
Размер217.5 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/календарно-тематический план по экономике 10-11 класс.docx
2. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/пояснительная записка к рп по экономике 10-11 класс по учебнику И.В. Липсиц.docx
3. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 10 класс по учебнику Е.М.Домогацких.docx
4. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 11класс по учебнику Максаковский.docx
5. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид обучение на дому.docx
6. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид.docx
7. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс.docx
8. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 7класс.docx
9. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 8-9 класс.docx
10. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 9класс обучение на дому.docx
11. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению, 8 вид.docx
12. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению.docx
Тематический поурочный план по экономике 10 класс ( 1 ч в неделю; 34 учебных недели)
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов разработана на основе: Примерной программы для 10-11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) по экономике моин РФ
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 7 класса основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1год
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Камень-на-Оби



«ПРИНЯТО»


Руководитель ШПОП

___________(Ф.И.О.)


Протокол № ___ от

«____»____________2012

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ «СОШ №1»

______________Ляпин А.И.


Приказ № ___ от «___»_____________2012 г.










Рабочая программа

по природоведению 5 класс

по специальной коррекционной программе VIII вида

Срок реализации 1 год


Рабочая программа составлена на основе программы по природоведению

для обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой / Москва «Просвещение» 2010


Составитель: Миронова Татьяна Валерьевна


Учитель географии


Камень-на-Оби

2012 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по природоведению 5класса предназначена для учащегося по специальной коррекционной программе VIII вида, Ибрагимова А. Рабочая программа составлена на основе программы по природоведению для обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью), которая разработана в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования РФ 10 апреля 2002 г.

Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МБОУ СОШ №1, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.1178-02.

Курс природоведения в 5 классе для Ибрагимова А. предполагает изучение предмета 2часа в неделю, 34 учебных недели.

Образование учащихся с нарушением интеллекта строится на основе психологических особенностей восприятия и анализа окружающего мира. Основной коррекционной задачей является преодоление инертности психических функций, расширение представлений о многообразии форм жизни окружающей среды. Так же как и все другие предметы учебного плана, естествоведческие знания помогают осмыслению единства неживой и живой природы, формируют у учащихся практические навыки взаимодействия с объектами природы, ее явлениями.

Природаведение - интегрированный естественно-научный курс, который сочетает в себе элементы биологии, географии и других естественных наук. Курс «Природоведение» для учащегося по специальной коррекционной программе VIII вида ставит своей целью: освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических рекомендаций в повседневной жизни учащегося с нарушениями интеллекта.

Основными задачами курса «Природоведение» являются:

• сообщение элементарных знаний о живой и неживой

природе;

• демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой

природой;

• формирование географических представлений о формах

поверхности, водоемах, населении, городах и др.;

• формирование предметных и общеучебных умений и

навыков;

• воспитание патриотических чувств, эстетических чувств

(умение видеть красоту природы), бережного отношения к

природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями

прирадоохранительной работы;

• воспитание социально значимых качеств личности;

• применение полученных знаний в повседневной жизни

(уход за домашними животными, выращивание комнатных

и культурных растений);

• оказание первой доврачебной помощи, соблюдение

правил здорового образа жизни.

В процессе изучения природоведческого материала у учащихся с нарушениями интеллекта развивается и корригируется произвольное внимание, память, воображение, речь, логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи).

Цель рабочей программы - формирование у учащихся с нарушениями интеллекта целостнй картины окружающего мира, показать единство материального мира, познать свою Родину как часть планеты Земля.

Для достижения поставленной цели важно учитывать прежде всего, следующие моменты:

 Частая смена видов учебной деятельности при изучении нового материала (работа в тетрадях, чтение учебника, устный рассказ учителя, работа со схемами, или картой)

 Отбросить все «лишние» факты и понятия и сосредоточиться на самом важном

 Преобладание зрительного образа в качестве ориентировочной основы деятельности

 Чаще обращаться к жизненному опыту детей, проводить параллели с обычной жизнью

 Использование ИКТ-технологий на уроках

Определение обязательного минимума содержания естественнонаучного образования, доступного учащимся, и ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся являются основой для того, чтобы процесс обучения природоведения был успешным. В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащегося.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, письменных работ.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), ЭОР.

Использование ИКТ, ЭОР, деятельностного и компетентностного подхода, а также ЛОО на уроках географии позволяет формировать познавательную, социально-мировоззренческую и информационно-коммуникативную компетенции учащихся.

УМК для реализации рабочей программы: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Природоведение 5 класс. И.В. Романов, Р.А.Петросова: М.-Дрофа,2010.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • что изучает природоведение;

  • основные свойства воды, воздуха и почвы;

  • основные формы поверхности Земли;

  • простейшую классификацию растений и животных;

  • основные санитарно-гигиенические требования;

  • название своей страны, столицы, народов, населяющих Россию;

  • правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

  • демонстрировать простейшие опыты;

  • проводить наблюдение за природой;

  • называть разнообразных представителей животного и растительного мира;

  • ухаживать за домашними животными и комнатными растениями;

  • соблюдать правила элементарной гигиены

  • оказывать простейшую медицинскую помощь.

Критерии оценки учебной деятельности по природоведению:

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.

Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. Допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. Или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок;

  2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. Или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

В рамках преподавания курса природоведения могут быть эффективно использованы и освоены современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне).

Надпредметная деятельность прослеживается при написании сообщений по темам, составлении кроссвордов, изготовление поделок, рисунков, во время проведения практических работ, самостоятельной работе.

Оценивание знаний осуществляется через текущий контроль по 5-бальной системе в форме проведения тестов, зачётов, практических работ, а также самоконтроля.


Тематический план рабочей программы учебного курса


«Природоведение.5 класс по программе VIII вида


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

др.

Введение

1

1







Тема 1.Вселенная

4

3

1




Тема 2. Наш дом - Земля

13

9

3

1

Тема 3. Растительный мир Земли

12

9

2

1

Тема 4. Животный мир Земли

12

10

1

1

Тема 5. Человек

8

7

1




Тема 6. Есть на Земле страна Россия

17

14

2

1

Итоговое повторение по курсу «Природоведение»

1







1

ИТОГО

68

52

11

5



Тематический поурочный план

по природоведению 5 класс по программе VIIIвида

( 2 ч в неделю; 34 учебных недели)


Номер

урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1


2

3

4

5

Введение – 1 ч

1

Тема урока1. Введение

беседа с учителем







Тема1. Вселенная – 4 ч

2

Тема урока 1.

Вселенная: небесные тела

Практическая работа №1 «Зарисовка звездного неба»

Знать: понятие вселенная, небесные тела, солнце, солнечная система


Уметь: зарисовывать звездное небо и звездный корабль

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


учебник, тетрадь, цветные карандаши, карты, ИКТ

3

Тема урока 2. Солнце. Солнечная система

беседа с учителем

индивидуальная

самостоятельная работа с учебником

4

Тема урока 3. Исследование космоса

5

Тема урока 4.

Современные исследования космоса

Практическая работа №2 «Зарисовка космического корабля»

Тема 2. Наш дом - Земля – 13ч

6

Тема урока 1. Планета Земля. Форма Земли

Практическая работа №3 Зарисовка форм Земли

Знать: форму Земли, оболочки Земли, состав воздуха, виды полезных ископаемых, значение воды в природе


Уметь: зарисовывать форму Земли, составлять таблицу и заполнять схему, выполнять тесты

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


учебник, тетрадь, цветные карандаши, карты, ИКТ

7

Тема урока 2. Соотношение суши и воды на Земле



беседа с учителем

индивидуальная

самостоятельная работа с учебником

8

Тема урока 3.

Оболочки земли: Атмосфера

9

Тема урока 4. Воздух. Состав и его свойства

10

Тема урока 5. Гидросфера

11

Тема урока 6. Литосфера

беседа с учителем

индивидуальная

самостоятельная работа с учебником







12

Тема урока 7. Поверхность суши






репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


учебник, тетрадь, цветные карандаши, карты, ИКТ

13

Тема урока 8. Почва




14

Тема урока 9. Полезные ископаемые

Практическая работа №4 Составление таблицы «Полезные ископаемые»




15

Тема урока 10. Вода в природе

Практическая работа №5 Заполнение схемы Воды суши




16

Тема урока 11. Реки, озера, болота.

беседа с учителем

самостоятельная работа с учебником




17

Тема урока 12. Моря и океаны.




18

Тема урока 13. Обобщающий урок по теме «Наш дом – Земля»

тестирование




Тема 3. Растительный мир земли – 12ч

19

Тема урока 1. Разнообразие растительного мира Земли

беседа с учителем

индивидуальная

самостоятельная работа с учебником



Знать: виды растений, части растения


Уметь: изображать растения, ухаживать за комнатными растениями, выполнять тесты

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


учебник, тетрадь, цветные карандаши, карты, ИКТ

20

Тема урока 2. Части растения

21

Тема урока 3. Деревья, кустарники, травы. Общая характеристика

Практическая работа №6 «Зарисовка деревьев, кустарников, трав»

22

Тема урока 4. Дикорастущие и культурные растения




23

Тема урока 5. Деревья лиственные

беседа с учителем

индивидуальная

самостоятельная работа с учебником

24

Тема урока 6. Деревья хвойные.




25

Тема урока 7. Кустарники

26

Тема урока 8. Травы

27

Тема урока 9. Декоративные растения

Практическая работа №7 Уход за комнатными растениями

28

Тема урока 10. Лекарственные растения

беседа с учителем

индивидуальная

самостоятельная работа с учебником

29

Тема урока 11. Охрана растений. Красная книга

30

Тема урока 12.

Обобщающий урок по теме растительный мир Земли

тестирование




Тема 4. Животный мир Земли – 12ч

31

Тема урока 1. Разнообразие животного мира земли.



беседа с учителем

индивидуальная

самостоятельная работа с учебником



Знать: среду обитания животных, понятие животные, основные группы


Уметь: составлять рассказ о своем домашнем животном, выполнять тесты

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


учебник, тетрадь, цветные карандаши, карты, ИКТ

32

Тема урока 2.

Среда обитания животных

33

Тема урока 3. Понятие животные. Основные группы.

34

Тема урока 4. Насекомые




35

Тема урока 5. Рыбы



беседа с учителем

индивидуальная

самостоятельная работа с учебником

36

Тема урока 6. Птицы

37

Тема урока 7. Звери

38

Тема урока 8. Домашние животные

39

Тема урока 9. Уход за домашними животными

40

Тема урока 10. Составление рассказа о своем домашнем животном

Практическая работа №8




41

Тема урока 11.Охрана животных.










42

Тема урока 12. Обобщающий урок по теме Животный мир Земли

тестирование







Тема 5. Человек - -8ч

43

Тема урока 1. Как устроен наш организм




Знать: строение организма человека, как работает организм, понятие личная гигиена, здоровый образ жизни


Уметь: составлять правила личной гигиены и вести здоровый образ жизни

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


учебник, тетрадь, цветные карандаши, карты, ИКТ

44

Тема урока 2. Как работает наш организм




45

Тема урока 3. Здоровье человека

Практическая работа №9 Составление и запись в тетрадь правил личной гигиены

46

Тема урока 4. Правильная осанка




47

Тема урока 5.

Органы чувств

беседа с учителем

индивидуальная

самостоятельная работа с учебником

48

Тема урока 6.Здоровое питание

49

Тема урока 7.

Органы дыхания.

50

Тема урока 8. Оказание первой доврачебной помощи

Тема 6. Есть на Земле страна Россия – 16ч

51

Тема урока 1. Россия - Родина моя. Россия на карте мира.

Практическая работа № 10 Зарисовка государственного флага







52

Тема урока 2. Поверхность, моря, реки, озера России.



беседа с учителем


индивидуальная работа


самостоятельная работа с учебником

репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


учебник, тетрадь, цветные карандаши, карты, ИКТ

53

Тема урока 3. Население России



Знать: площадь России, какое место занимает среди других стран мира по площади, основные географические объекты России, города России, типичных представителей растительного и животного мира России, своего края и города, географические объекты своего города


Уметь: изображать государственный флаг России, выполнять тесты, составлять рассказ о своем городе

54

Тема урока 4. Столица России - Москва

55

Тема урока 5. Санкт-Петербург

56

Тема урока 6. Города России.

57

Тема урока 7. Древние русские города. «Золотое кольцо»

58

Тема урока 8. Разнообразие растительного мира России

59

Тема урока 9. Разнообразие животного мира России

60

Тема урока 10. Типичные представители растительного и животного мира своего края




61

Тема урока 11. Охрана природы России




62

Тема урока 12. Обобщающий урок по теме Есть на Земле страна Россия

тестирование

63

Тема урока 13. Наш город на карте России

беседа с учителем


индивидуальная

работа

самостоятельная работа с учебником

64

Тема урока 14 Поверхность и водоемы своей местности




65

Тема урока 15. Растения и животные своей местности




репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый


учебник, тетрадь, цветные карандаши, карты, ИКТ

66

Тема урока 16. Занятия населения города

67

Тема урока 17. Составление рассказа о своем городе

практическая работа № 11

68

Итоговый урок по курсу природоведения

тестирование

итого

практических работ

обобщающих уроков


68

11


5




Похожие:

Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconПрограмма для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1-4 классах и рассчитана на 34 часа учебного времени
ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы...
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconПрограмма по природоведению 5 класс пояснительная записка
Курс «Природоведение» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовить учащихся к усвоению систематических...
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconРабочая учебная программа по математике разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида яв­ляется одним из основных учебных предметов
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconЛитература по кро. Диагностический материал. Учебные планы мбоу «сош №3» по коррекционной программе VII вида и по специальной (коррекционной) программе VIII вида
«Дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconРабочая программа по математике 8 класс ( адаптированная по программе специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида)
Математика в коррекционной школе 8 вида является одним из основных учебных предметов
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconРабочая программа по чтению в 5 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа согласована на заседании методического совета (протокол №1 от 10. 09. 2010г.)
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconПрограмма специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению
В то же время данный учебный предмет для пятиклассников является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими...
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconРабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Программа разработана в соответст­вии с содержанием и структурой программы и учеб­ника по природоведению для учащихся 5 класса ав­торов...
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconСписок детей на 2012-2013 учебный год, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconАнализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год
Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида iconУчебный план маоу «Северо-Плетневская средняя общеобразовательная школа» реализующая надомное обучение детей по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2012-2013 учебный год
Маоу «Северо-Плетневская средняя общеобразовательная школа» реализующая надомное обучение детей по специальной (коррекционной) программе...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы