Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год icon

Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год



НазваниеРабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год
Дата конвертации27.12.2013
Размер266.97 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/календарно-тематический план по экономике 10-11 класс.docx
2. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/пояснительная записка к рп по экономике 10-11 класс по учебнику И.В. Липсиц.docx
3. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 10 класс по учебнику Е.М.Домогацких.docx
4. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 11класс по учебнику Максаковский.docx
5. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид обучение на дому.docx
6. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид.docx
7. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс.docx
8. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 7класс.docx
9. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 8-9 класс.docx
10. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 9класс обучение на дому.docx
11. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению, 8 вид.docx
12. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению.docx
Тематический поурочный план по экономике 10 класс ( 1 ч в неделю; 34 учебных недели)
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов разработана на основе: Примерной программы для 10-11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) по экономике моин РФ
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 7 класса основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1год
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Камень-на-Оби



«ПРИНЯТО»


Руководитель ШПОП

___________(Ф.И.О.)


Протокол № ___ от

«____»____________2012

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ «СОШ №1»

______________Ляпин А.И.


Приказ № ___ от «___»_____________2012 г.










Рабочая программа

по природоведению 5 класс

основного общего образования

базовый уровень

Срок реализации 1 год


Рабочая программа составлена на основе

авторской программы для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2008.


Составитель: Миронова Татьяна Валерьевна


Учитель географии


Камень-на-Оби

2012 г


Пояснительная записка


Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по природоведению, авторской программы для общеобразовательных школ по предмету природоведение 5 класс, авторы А.А. Плешаков, Н.И. Сонин - Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2008.

Программа соответствует базисному учебному плану МБОУ СОШ №1, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.1178-02.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Природоведение» отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебных недели).

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

Познакомившись в начальной школе с компонентами природы, её разнообразием, с природой родного края и своей страны, учащиеся готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса.

Данная рабочая программа составлена для изучения базового уровня по предмету природоведение с учётом контингента учащихся и социального заказа.

Цель рабочей программы: формирование первоначальных представлений о взаимосвязях между миром живой и неживой природы, деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде; расширение знаний учащихся о многообразии природных объектов.

В задачи обучения природоведения входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять явления природы;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, методах науки; о современной научной картине мира;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании явлений природы;

  • формирование познавательного интереса к изучению природы, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования.

Этот УМК выбран неслучайно. Учебник «Природоведение, 5 класс» под редакцией А. А. Плешаков, Н. И. Сонин содержит весь необходимый теоретический и практический материал для базового изучения курса природоведения в общеобразовательных учебных заведениях, включен в перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Р.Ф. Информация соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по природоведению.

Для реализации рабочей программы используется следующий УМК:

  1. Учебник. Природоведение. 5 класс. А.А.Плешаков, Н.И.Сонин: М «Дрофа» 2008.

  2. Авторская программа для общеобразовательных учреждений по предмету природоведение для 5 классов под редакцией А.А. Плешокова, Н.И. Сонина

Данный УМК соответствует Федеральному перечню учебников на 2012-2013 уч. г.

При реализации данной рабочей программы применяются технология личностно-ориентированного обучения на уроках природоведения, здоровьесберегающие технологии, технология уровневой дифференциации, которая открывает перед обучающимися возможности выбора уровня обучения, а вместе с ним и уровня практической и теоретической подготовки по природоведению. Реализация деятельностного и личностно-ориентированного подходов, компетентностный подход.

При работе с детьми, обучающимися по программе VII вида, необходимо учитывать психолого-возрастные особенности учащихся: быстрая утомляемость, отсутствие внимания, слабая память, эмоционально-личностные характеристики.

Для достижения поставленной цели важно учитывать прежде всего, следующие моменты:

 Частая смена видов учебной деятельности при изучении нового материала (работа в тетрадях, чтение учебника, устный рассказ учителя, работа у доски, работа со схемами, или картой)

 Отбросить все «лишние» факты и понятия и сосредоточиться на самом важном

 Преобладание зрительного образа в качестве ориентировочной основы деятельности

 Чаще обращаться к жизненному опыту детей, проводить параллели с обычной жизнью

 Использование ИКТ-технологий на уроках

Определение обязательного минимума содержания естественнонаучного образования, доступного учащимся, и ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся являются основой для того, чтобы процесс обучения природоведения был успешным для всех учащихся.В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся.

Формы проведения учебных занятий: комбинированный урок, изучения нового материала, контрольная, практическая работы, презентации.

Рабочая программа составлена с изменениями автосркой программы.Четвертый раздел «Жизнь на Земле» увеличен на 3 часа, так как тема «Природные зоны» сложна для понимания учащихся в пятом классе, а пятый раздел «Человек на Земле» уменьшен на 1 час в связи с тем, что данная тема затрагивалась как на уроках окружающего мира, так и будет рассматриваться на уроках истории, поэтому этот час был выделен для проведения урока итогового повторения по курсу природоведения.

Важными формами деятельности учащихся являются:

  • практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды;

  • развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса природоведения используются следующие формы работы с учащимися:

  • работа в малых группах (2-5 человек);

  • подготовка сообщений/ рефератов;

  • исследовательская деятельность;

  • информационно-поисковая деятельность;

  • выполнение практических и лабораторных работ.

Результаты обучения

    • Приоритетной является практическая деятельность учащихся по проведению наблюдений, постановке опытов, учету природных объектов, описанию экологических последствий при использовании и преобразовании окружающей среды.

    • Важное внимание обращается на развитие практических навыков и умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой, ресурсами Internet и др.

    • Выдвижение гипотезы на основе житейских представлений или изученных закономерностей;

    • Выбор условий проведения наблюдения или опыта, при которых меняется лишь одна величина, а все остальные остаются постоянными;

    • Использование приборов для измерения длины, температуры, массы и времени;

    • Описание природных объектов и сравнение их по выделенным признакам; выполнение правил безопасности при проведении практических работ.

    • Поиск необходимой информации в справочных изданиях (в том числе на электронных носителях, в сети Internet);

    • Использование дополнительных источников информации при решении учебных задач; работа с текстами естественнонаучного характера (пересказ; выделение в тексте терминов, описаний наблюдений и опытов; составление плана; заполнение предложенных таблиц);

    • Подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала (в том числе компьютерной презентации в поддержку устного выступления);

    • Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

    • Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 5 класс

В результате изучения природоведения ученик должен:

знать / понимать:

  • естественные науки, методы изучения природы (перечислять и кратко характеризовать);

  • многообразие тел, веществ и явлений природы и простейшие их классификации; отдельные методы изучения природы;

  • как развивалась жизнь на Земле (на уровне представлений);

  • строение живой клетки (главные части);

  • царства живой природы (перечислять, приводить примеры представителей);

  • беспозвоночных и позвоночных животных (приводить примеры);

  • среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли (перечислять и кратко характеризовать);

  • природные сообщества морей и океанов (перечислять, приводить примеры организмов);

  • как человек появился на Земле (на уровне представлений);

  • как люди открывали новые земли (приводить примеры, называть имена 3–5 великих путешественников-первооткрывателей, кратко характеризовать их заслуги);

  • изменения в природе, вызванные деятельностью человека (на уровне представлений);

  • важнейшие экологические проблемы (перечислять и кратко характеризовать);

  • основные характеристики погоды, факторы здорового образа жизни, экологические проблемы своей местности и пути их решения.

  • уметь:

  • узнавать наиболее распространенные растения и животных своей местности (в том числе редкие и охраняемые виды); определять названия растений и животных с использованием атласа определителя;

  • приводить примеры физических явлений, явлений превращения веществ, приспособлений растений к различным способам размножения; приспособлений животных к условиям среды обитания; изменений в окружающей среде под воздействием человека;

  • указывать на модели положения Солнца и Земли в Солнечной системе;

  • находить несколько созвездий Северного полушария при помощи звездной карты;

  • описывать собственные наблюдения или опыты, различать в них цель, условия проведения и полученные результаты;

  • сравнивать природные объекты не менее чем по 3-4 признакам;

  • описывать по предложенному плану внешний вид изученных тел и веществ;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • находить значение указанных терминов в справочной литературе;

  • кратко пересказывать доступный по объему текст естественнонаучного характера; выделять его главную мысль;

  • использовать изученную естественнонаучную лексику в самостоятельно подготовленных устных сообщениях (2-3 минуты);

  • пользоваться приборами для измерения изученных физических величин;

  • следовать правилам безопасности при проведении практических работ.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения сторон горизонта с помощью компаса, Полярной звезды или местных признаков;

  • измерение роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возрастными нормами;

  • определения наиболее распространенных в данной местности ядовитых растений, грибов и опасных животных; следования нормам экологического и безопасного поведения в природной среде;

  • составления простейших рекомендаций по содержанию и уходу за комнатными и другими культурными растениями, домашними животными;

  • оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.


Критерии оценки учебной деятельности по природоведению:

Результатом проверки уровня усвоения учебного материала является отметка.

Проверка и оценка знаний проходит в ходе текущих занятий в устной или письменной форме.

При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования терминологии, самостоятельность ответа.

Устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов;

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.


Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;

3. В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

4. Ответ самостоятельный;

5. Наличие неточностей в изложении материала;

6. Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;

7. Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;

8. Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых явлений.

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

2. Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

3. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

4. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;

5. Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;

6. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

7. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

8. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

2. Не делает выводов и обобщений.

3. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

4. Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

5. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Оценка "5" ставится, если ученик:

  1. Выполнил работу без ошибок и недочетов;

  2. Допустил не более одного недочета.

Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

  1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  2. Или не более двух недочетов.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  1. Не более двух грубых ошибок;

  2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  3. Или не более двух-трех негрубых ошибок;

  4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка "2" ставится, если ученик:

  1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  2. Или если правильно выполнил менее половины работы.

В рамках преподавания курса природоведения могут быть эффективно использованы и освоены современные информационные и коммуникационные технологии (на элементарном уровне).

Надпредметная деятельность прослеживается при написании сообщений по темам, составлении презентаций, составлении кроссвордов, изготовление поделок, рисунков, во время проведения практических работ, самостоятельной работе.

Оценивание знаний осуществляется через текущий контроль по 5-бальной системе в форме проведения тестов, зачётов, практических работ, а также самоконтроля и взаимоконтроля обучающихся.


Тематический план рабочей программы учебного курса

Природоведения 5 класс

2 часа в неделю, 34 учебных недели

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

др.

Тема 1. Изучение природы

3

3







Тема 2. Вселенная

14

12

1

1

Тема 3. Земля

18

16

1

1

Тема 4. Жизнь на Земле

17

15

1

1

Тема 5. Человек на Земле

15

13

1

1

Итоговое повторение по курсу «Природоведение»

1







1

ИТОГО

68




4

5



Тематический план рабочей программы учебного курса

«Природоведение» 5 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)


№ урока п/п.

Тема урока

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Тема 1. Изучение природы - 3ч

1/1

Введение. Науки о природе.

Знать: Комплексы наук о природе. Уметь: Использовать знания о природных процессах и явлениях в практической деятельности, работать с учебником.



беседа с учителем

работа с учебником

взаимопроверка основных понятий в парах

индивидуальная и коллективная деятельность

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

ИКТ, ЭОР, рисунки, микроскоп, рабочая тетрадь, гербарии, карты

2/2

Методы изучения природы.

Знать: о методах их изучения. Уметь: вести наблюдение за изменениями природы.Навыки: закрепить на практике умение вести наблюдения за изменениями в природе.

3/3

Великие естествоиспытатели.

Знать: о вкладе в науку великих естествоиспытателей. Уметь:

Объяснять вклад ученых в естествознание, работать с дополнительным материалом




Тема 2. Вселенная – 14ч

4/1.

Как древние люди представляли себе Вселенную.

Знать: Строение Вселенной, представление о Вселенной у древних людей. Взгляды Пифагора и Птолемея на форму Земли.

Уметь: Распознавать модели Вселенной разных ученых, работать с таблицами.







5/2.

Система мира по Аристотелю и Птолемею.

Знать:. Взгляды на Вселенную в раннем средневековье. Система мира по Копернику. Развитие учения Н.Коперника итальянскими учеными:Бруно и Галилеем. У. Распознавать модели Вселенной разных ученых. Н. конкретизировать основные события.




беседа с учителем

работа с учебником

взаимопроверка основных понятий в парах

индивидуальная и коллективная деятельность

работа с рисунками

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

ИКТ, ЭОР, рисунки, микроскоп, рабочая тетрадь, гербарии, карты

6/3.

Система мира по Копернику.

7/4.

Учёные, перевернувшие мир. Дж. Бруно, Г. Галилей.

8/5.

Солнечная система. Планеты земной группы.

9/6.

Планеты гиганты и маленький Плутон.

Знать: Строение и состав Солнечной системы, понятие о

небесных телах. Уметь: Составлять сообщения самостоятельно, используя дополнительную литературу, работать с различными источниками

знаний.

10/7.

Астероиды. Кометы.




11/8.

Метеоры. Метеориты.




12/9.

Звёзды. Солнце – ближайшая к нам звезда.




13/10.

Многообразие звёзд.







14/11.

Созвездия.




Практическая работа № 1. «наблюдение суточного движения Солнца и звезд».




15/12.

Галактики. Световой год. Многообразие галактик.










16/13.

Обобщение. Что мы узнали из этого раздела.










17/14.

Итоговый урок по теме «Вселенная».




зачёт№1. тестирование




Тема 3. Земля – 18ч

18/1.

Как возникла Земля.

Знать: основные гипотезы о возникновении Земли. Уметь: проводить сравнение.

Знать: земные оболочки; строение Земли. Уметь: различать материковую и океаническую коры.

Знать: свойства и особенности происхождения горных пород. Уметь: отличать горные породы от минералов.

Знать: «землетрясение», вулкан. Уметь:объяснять причины землетрясения, объяснять причины вулканической деятельности.

Знать :о формах поверхностях Земли; Уметь: различать материки, части света, острова,. Архипелаги, работа с картой

Знать: Состав и значение атмосферы. Уметь: объяснять причины охраны «озонового слоя

Знать: понятие «погода», «климат». Уметь. рассказать о свойствах воды и о круговороте воды в природе.








19/2.

Современные представления о возникновении Земли.






объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

ИКТ, ЭОР, рисунки, микроскоп, рабочая тетрадь, гербарии, карты



20/3.

Внутреннее строение Земли.

беседа с учителем


работа с учебником


взаимопроверка основных понятий в парах


индивидуальная и коллективная деятельность


фронтальный опрос


блиц-опрос

21/4.

Горные породы, минералы. Полезные ископаемые.

22/5.

Вещества и явления в окружающем мире.

23/6.

Многообразие явлений природы.

24/7.

Землетрясения.

25/8.

Вулканы.

26/9.

Суша планеты.

27/10.

Материки и острова.







28/11.

Атмосфера Земли.







29/12.

Погода. Климат. Ураганы. Смерчи.







30/13.

«Наблюдение погоды: описание погоды одного дня».

Практическая работа № 2.




31/14.

Вода на Земле.







32/15.

Океаны Земли.







33/16.

Неповторимая планета.










34/17.

Обобщающий. Что мы узнали о Земле.










35/18.

Итоговый урок по теме «Земля».




Зачёт №2. тестирование




Тема 4. Жизнь на Земле – 17ч

36/1.

Развитие жизни на Земле.

Знать:. основные этапы развития жизни на Земле

Уметь: распознавать на рисунках древних животных

Знать: строение клетки, их многообразие Уметь: распознавать виды клеток на таблицах, рисунках

работать с микроскопом и лупой

Знать: об оболочке, вакуоли, ядре, цитоплазме.

Знать: о телах живой природы; свойства живых организмов Уметь: объяснять свойства живых организмов

Знать: строение одноклеточных организмов Уметь. сравнивать организмы между собой.

Знать:. три среды обитания; экологический фактор Уметь: объяснять влияние факторов на организмы.

Знать: о многообразии животного мира на разных материках. Уметь: выявлять черты приспособленности к среде обитания. Знать: о природных зонах Земли.Уметь: устанавливать взаимосвязь между условиями среды и внешним строением организмов.





объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

ИКТ, ЭОР, рисунки, микроскоп, рабочая тетрадь, гербарии, карты

37/2.

Животные прошлого.




38/3.

Живые клетки.




39/4.

«Устройство микроскопа. Изучение клетки».

Практическая работа №3.

40/5.

Разнообразие живого.Одноклеточные организмы.




41/6.

Многоклеточные организмы (грибы, растения).



беседа с учителем


работа с учебником


взаимопроверка основных понятий в парах


индивидуальная и коллективная деятельность


фронтальный опрос


блиц-опрос

42/7.

Беспозвоночные и позвоночные животные.

43/8.

Три среды обитания. Наземно – воздушная среда.

44/9.

Водная среда. Почвенная среда. Особенности жизни в ней.

45/10.

Жизнь на разных материках.




46/11.

Растения и животные Земли.




47/12.

Природные зоны Земли (тайга, смешанные и широколиственные леса).







объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный

ИКТ, ЭОР, рисунки, микроскоп, рабочая тетрадь, гербарии, карты

48/13.

Равнины, пустыни, влажный тропический лес.







49/14.

Жизнь в морях и океанах.







50/15.

Особенности жизни в сообществах.







51/16.

Обобщение. Что мы узнали из этого раздела.







52/17.

Итоговый урок по теме «Жизнь на Земле».




Зачёт №3. тестирование

Тема 5. Человек на Земле – 15ч

53/1.

Как человек появился на Земле.




беседа с учителем


работа с учебником


взаимопроверка основных понятий в парах


индивидуальная и коллективная деятельность


фронтальный опрос


блиц-опрос




54/2.

Жизнь наших далёких предков.







55/3.

Как человек открывал Землю.







56/4.

Великие путешественники.







57/5.

Как человек изменил Землю.

Знать:о человеке как ещё одном биологическом существе, которое занимает определенное место в системе живой природы. У. объяснять эту зависимость

Знать: историю открытия материков Уметь: работать с картой; Знать: о великих путешественниках; Уметь:. рассказывать о вкладе путешественников в изучении нашей планеты.

Знать: .об изменениях в природе, вызванными деятельностью человека. Уметь: объяснять последствия этих изменений

Знать:.взаимосвязь здоровья и образа жизни, вредные привычки и их профилактика; Уметь:. использовать дополнительные источники информации.





58/6.

Три «подарка» человека самому себе и своей планете.




59/7.

Жизнь под угрозой.







60/8.

Исчезающие растения и животные.







61/9.

Не станет ли Земля пустыней.







62/10

Обобщение. Что мы узнали из этого раздела







63/11.

Итоговый урок «Человек на Земле».

Зачёт № 4. тестирование




64/12.

Ядовитые животные . Здоровье человека и безопасность жизни.







65/13.

Ядовитые грибы и растения.







66/14.

Ядовитые животные .







67/15.

Оказание первой помощи. Измерение веса и роста своего тела.

Практическая работа № 4.




68.

Итоговый урок по курсу природоведение.




тестирование




всего

68

Практических работ


Уроков итогового повторения

4


5










Похожие:

Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса
Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по природоведению 5 класс. Авторы: А. А. Плешаков,...
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа по учебному курсу «Физика» 7-9 класс Базовый уровень Программа Громова С. В. Родиной Н. А
Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа по учебному курсу «Геометрия» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа по учебному курсу «Алгебра» 7-9 класс Базовый уровень Пояснительная записка
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год iconРабочая программа по природоведению 5 класс (уровень базовый) Программа
Филиал моу сош с. Каменка в селе Ольшанка Самойловского района Саратовской области
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы