Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования icon

Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования



НазваниеРабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования
Дата конвертации27.12.2013
Размер166.93 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/календарно-тематический план по экономике 10-11 класс.docx
2. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/пояснительная записка к рп по экономике 10-11 класс по учебнику И.В. Липсиц.docx
3. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 10 класс по учебнику Е.М.Домогацких.docx
4. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 11класс по учебнику Максаковский.docx
5. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид обучение на дому.docx
6. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид.docx
7. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс.docx
8. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 7класс.docx
9. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 8-9 класс.docx
10. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 9класс обучение на дому.docx
11. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению, 8 вид.docx
12. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению.docx
Тематический поурочный план по экономике 10 класс ( 1 ч в неделю; 34 учебных недели)
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов разработана на основе: Примерной программы для 10-11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) по экономике моин РФ
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 7 класса основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1год
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Камень-на-Оби



«ПРИНЯТО»


Руководитель ШПОП

___________(Ф.И.О.)


Протокол № ___ от

«____»____________2012

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ «СОШ №1»

______________Ляпин А.И.


Приказ № ___ от «___»_____________2012 г.










Рабочая программа


по географии для 10 класса

среднего полного образования

базовый уровень

срок реализации 1 года


Рабочая программа составлена на основепрограммыДомогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010


Составитель Миронова Т.В.
учитель географии


Камень-на-Оби 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 10 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по географии, примерной программы по географии, авторской программы образовательных учреждений «Программа по географии 6-10 классов», Е.М. Домогацких (М., Русское слово, 2010 г.). Данная авторская программа рекомендована для изучения географии в 10-11 классе Министерством образования РФ.

Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МБОУ СОШ №1, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.1178-02.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Экономическая и социальная география мира» отводится 68часов (1 учебный час в неделю в 10 классе, 34 учебных недели и 1 учебный час в неделю в 11 классе, 34 учебных недели).

Цель рабочей программы: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

Задачи:

  • Сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

  • Развить пространственно-географическое мышление;

  • Воспитать уважение к культурам других народов и стран

  • Сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • Научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

  • Воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.

Для реализации рабочей программы используется УМК:

  1. Авторская программа по географии для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. М.: - «Русское слово - РС» , 2010

  2. Учебник «География: Экономическая и социальная география мира»в 2 частях для 10-11классов общеобразовательных учреждений (1 часть «Общая характеристика мира» рекомендована для изучения курса в 10 классе, 2 часть «Региональный обзор мира» - для изучения курса в 11 классе)/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, – М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2011.

  3. Атлас География: Экономическая и социальная география мира. 10-11 классов

  4. Комплект контурных карт География: Экономическая и социальная география мира. 10-11 классов

Данный УМК соответствует Федеральному перечню учебников на 2012-2013уч.г

Содержание рабочей программы соответствует содержанию авторской программы. Резервные часы, предложенные автором, в 10 классе-1 ч целесообразно использовать для проведения итогового повторения по курсу. Практические работы соответствуют практическим работам в авторской программе.


Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  1. Знать:

  • методы географических исследований и уметь применять их на практике;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов;

  • динамику населения мира в целом, а также отдельных регионов и стран; современные проблемы населения;

  • особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

  • географическую специфику отдельных стран и регионов мирового хозяйства;

  • географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного положения России в мире, ее роль в международном географическом разделении труда.

  1. Уметь:

Составлять комплексную географическую характеристику стран и регионов;

  • Объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

  • Оценивать ресурсообеспеченность стран;

  • Использовать разнообразные источники географической информации.

В процессе изучения курса используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, консультация, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ; тестирования.

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал), ЭОР.

Использование деятельностного и компетентностного подхода, а также ЛОО на уроках географии позволяет формировать познавательную, социально-мировоззренческую и информационно-коммуникативную компетенции учащихся.

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

Критерии оценивания:

Требования к работе в контурных картах:

- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

- В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Критериями выставления оценок

1) Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

2) Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.


Тематический план рабочей программы учебного курса


«Экономическая и социальная география мира»


10 класс «Общая характеристика мира»


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

др.

Современная география

1

1







Тема 1. Страны современного мира

2

1

1




Тема 2. География населения мира

5

1

3

1

Тема 3. Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы

12

10

1

1

Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция

2

1

1




Тема 5. Общая характеристика современного мирового хозяйства

10

8

1

1

Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

1




1




Итоговое повторение по курсу «Общая характеристика мира»

1







1

ИТОГО

34

22

8

4



Тематический поурочный план

по географии

«География: Экономическая и социальная география мира» 10 класс

( 1 ч в неделю; 34 учебных недели)


Номер

урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1


2

3

4

5

Современная география – 1 ч

1

Тема урока1. Географическая наука.




Знать: методы географических исследований; виды и значение географической информации

Объяснять: геоинформационные системы




Тема1. Страны современного мира – 2ч

2

Тема урока 1.

Типы стран современного мира.




Знать: понятие ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, НИС, страны с переходным типом экономики, страны «Большой восьмерки»

Уметь называть: характерные черты каждого типа стран

показывать: страны на карте


Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Репродуктивный

ИКТ, ЭОР, схемы, таблицы, карты атласа, контурные карты

3

Тема урока 2. Развитые и развивающиеся страны мира.

Практическая работа №1 «Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе стат. информации»


Тема 2. География населения мира – 5 часов


4


Тема урока 1. Численность и динамика населения мира.

Тест по теме «Страны современного мира»

Знать понятия: демография, демографический переход, демографический кризис, демографический взрыв, этнос, урбанизация, субурбанизация, мегалополис;

Уметь: анализировать половозрастные пирамиды; наносить на контурную карту агломерации и мегалопролисы;

Объяснять: причины различий половозрастного состава населения разных стран; причины неравномерного размещения населения мира.




5

Тема урока 2. Расовый и половозрастной состав населения мира.


Практическая работа №2 «Анализ половозрастных пирамид разных стран»




6

Тема урока 3.

Этнический и религиозный состав населения мира.

Практическая работа №3 «Сравнительный анализ карт народов и мировых религий»

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Репродуктивный

ИКТ, ЭОР, схемы, таблицы, карты атласа, контурные карты

7

Тема урока 4. Размещение населения и его миграции.




8

Тема урока 5. Сельское и городское население мира.

Практическая работа №4 «Обозначение на карте крупнейших агломераций и мегалополисов»

Тема 3. Взаимоотношения природы и общества.

Мировые природные ресурсы и экологические проблемы – 12 ч

9

Тема урока 1. История взаимоотношений между природой и обществом.

Контроль знаний по теме «География населения мира»



Знать: рациональное и нерациональное природопользование, виды природных ресурсов, ресурсообеспеченность, металлогенетические пояса, структуру земельного фонда, виды экологических проблем;


Уметь: определять ресурсообеспеченность стран;


Объяснять: причины возникновения экологических проблем




10

Тема урока 2. Природопользование и экологические проблемы.







11

Тема урока 3. Природные ресурсы.

Практическая работа №5 «Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов».




12

Тема урока 4. Минеральные ресурсы.







13

Тема урока 5. Рудные и нерудные полезные ископаемые.







14

Тема урока 6. Земельные ресурсы.

беседа с учителем

работа с учебником

взаимопроверка

самостоятельная работа в парах

работа с картами

индивидуальная и коллективная деятельность


фронтальный опрос

блиц-опрос

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Репродуктивный

ИКТ, ЭОР, схемы, таблицы, карты атласа, контурные карты

15

Тема урока 7. Лесные ресурсы.

16

Тема урока 8. Водные ресурсы.

17

Тема урока 9. Ресурсы Мирового океана.

18

Тема урока 10. Альтернативные источники энергии.

19

Тема урока 11. Экологические проблемы.

20

Тема урока 12.

Пути решения экологических проблем

Тест-опрос по теме «Взаимоотношения природы и общества.

Мировые природные ресурсы и экологические проблемы»




Тема 4. Мировое хозяйство и научно-техническая революция – 2ч

21

Тема урока 1. Мировое хозяйство.

Практическая работа №6 «Определение стран – экспортеров основных видов сырья, с\х и промышленной продукции.

Знать: мировое хозяйство, МГТР, отрасль специализации, экономическая интеграция, ТНК, НТР

Уметь называть: страны –экспортеры основных видов сырья, с\х и промышленной продукции.





22

Тема урока 2.

НТР и мировое хозяйство.







Тема 5. Общая характеристика мирового хозяйства – 10 ч

23

Тема урока 1. Топливно-энергетическая промышленность мира.

Географический диктант по теме «Мировое хозяйство и НТР»

Знать: структуру топливно-энергетической промышленности; мировых лидеров в добыче нефти, газа и каменного угля; мировых лидеров по производству электроэнергии на душу населения; страны-лидеры по производству продукции черной металлургии и цветной металлургии; страны-лидеры в машиностроительном производстве; особенности развития химической, лесной и легкой промышленности; «зеленая революция», контейнеризация, свободные экономические зоны.

Уметь: называть состав отраслей мирового хозяйства; определять значение отраслей мирового хозяйства





24

Тема урока 2. Металлургия.







25

Тема урока 3. Машиностроение

беседа с учителем


работа с учебником


взаимопроверка


самостоятельная работа в парах


работа с картами


индивидуальная и коллективная деятельность


фронтальный опрос




блиц-опрос






26



Тема урока 4. Химическая, лесная и легкая промышленность мира.

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Репродуктивный

ИКТ, ЭОР, схемы, таблицы, карты атласа, контурные карты


27

Тема урока 5.

Сельское хозяйство. Земледелие и животноводство

28

Тема урока 6.Сельское хозяйство развитых и развивающих стран

29

Тема урока 7.

Виды транспорта.




30

Тема урока 8. Транспорт и мировое хозяйство.




31

Тема урока 9. Международные экономические отношения.




32

Тема урока 10. Обобщение по теме «Общая характеристика мирового хозяйства»

Практическая работа № 7 «Составление тест – опросника»




Тема 6. Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь – 1ч

33

Тема урока 1. Глобальные проблемы мира.

Практическая работа №8 «Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем»».

Знать: глобальные проблемы человечества, их сущность; глобализация

Уметь: объяснять причины возникновения глобальных проблем и пути решения




34

Итоговое повторение по курсу «Общая характеристика мира»

Итоговая контрольная работа




всего уроков

34

практических работ

уроки обобщающего повторения

8


4




Похожие:

Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconРабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович
Рабочая программа по обществознанию для 12 класса составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии ( 10-11класс; 1 час в неделю) Составитель: Русских Ольга Николаевна
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии 7 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по географии для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии 8 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программой по географии для...
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconРабочая программа по для класса среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии 11 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по курсу географии....
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии 10 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по курсу географии....
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии 6 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по курсу географии....
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (Профильный уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (Профильный уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы