Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования icon

Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования



НазваниеРабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования
Дата конвертации27.12.2013
Размер227.82 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/календарно-тематический план по экономике 10-11 класс.docx
2. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/пояснительная записка к рп по экономике 10-11 класс по учебнику И.В. Липсиц.docx
3. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 10 класс по учебнику Е.М.Домогацких.docx
4. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 11класс по учебнику Максаковский.docx
5. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид обучение на дому.docx
6. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид.docx
7. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс.docx
8. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 7класс.docx
9. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 8-9 класс.docx
10. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 9класс обучение на дому.docx
11. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению, 8 вид.docx
12. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению.docx
Тематический поурочный план по экономике 10 класс ( 1 ч в неделю; 34 учебных недели)
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов разработана на основе: Примерной программы для 10-11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) по экономике моин РФ
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 7 класса основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1год
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Камень-на-Оби



«ПРИНЯТО»


Руководитель ШПОП

___________(Ф.И.О.)


Протокол № ___ от

«____»____________2012

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ СОШ 1

______________Ляпин А.И.


Приказ № ___ от «___»_____________2012 г.

Рабочая программа

по географии для 11 класса

среднего полного образования

базовый уровень

Срок реализации 1год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы по экономической и социальной географии мира для 10-11 классов, автор В.П.Максаковский

Составитель: Миронова Т.В

учитель географии







Камень-на-Оби

2012 г



Пояснительная записка


Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе:

  1. Примерная программа для среднего (полного) образования по географии МОиН РФ 2004г.

  2. Программа по географии для 10-11 классов «Экономическая и социальная география мира, автор В. П. Максаковский.

  3. Методические рекомендации к учебнику «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс (базовый уровень), автор В.П.Максаковский

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования основной ступени обучения общеобразовательной школы, базисному учебному плану МОУ СОШ №1, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.1178-02. На изучение экономической и социальной географии мира в 11 классе отводится 1 час в неделю, 34 учебных недели (68часов)

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Содержание курса «География мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Учебно-методический комплект выбран в соответствии с Федеральным перечнем учебников 2012-2013гг, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Для реализации рабочей программы используется УМК:

  1. В.П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса средней школы. – М.-«Просвещение» 2007

  2. Атлас по географии 10 класс Федеральная служба геодезии и картографии России

  3. Комплект контурных карт 10 класс Федеральная служба геодезии и картографии России

Методическое обеспечение:

  1. Е.А.Жижина, Н.А. Никитина. Поурочные разработки погеографии. Экономическая и социальная география мира. К учебному комплекту В.П.Максаковского. – М. –«ВАКО» 2006г

  2. О.И. Ануфриева. Экономическая и социальная география мира 10 класс. 2 часть. Региональная характеристика мира. Поурочные планы на основе учебника В.П. Максаковского. – Волгоград. - Издательство «Учитель», 2007г

Цель рабочей программы - формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;

  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;

  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.

В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.

Используются такие формы обучения, как лекция, диалог, беседа, дискуссия, диспут, семинар, консультация, практикум. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  • методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся;

  • методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр;

  • методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ;

Степень активности и самостоятельности учащихся нарастает с применением объяснительно-иллюстративного, частично-поискового, проблемного изложения, исследовательского методов обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Использование ИКТ, ЭОР, деятельностного и компетентностного подхода, а также ЛОО на уроках географии позволяет формировать познавательную, социально-мировоззренческую и информационно-коммуникативную компетенции учащихся.

Используемые формы и способы проверки и оценки результатов деятельности: устные ответы учащихся (фронтальный или индивидуальный опрос), контрольные, самостоятельные, практические работы; выполнение тестовых заданий, географических диктантов. Результаты обучения оцениваются по 5-бальной системе. При оценке учитываются глубина, осознанность, полнота ответа, число и характер ошибок.

Критерии оценивания:

Требования к работе в контурных картах:

- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

- В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Критериями выставления оценок

  1. Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

  1. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.

В авторской программе В.П. Максаковский предлагает следующее распределение часов по разделам:

Введение – 2 часа

Раздел 1 «Общая характеристика мира» - 30 часов

Раздел 2 «Региональная характеристика мира» - 33 часа

Раздел 3 «Глобальные проблемы человечества» - 4 часа

Заключение: Мир на пороге ХХIв

Согласно методическим рекомендациям В.П.Максаковского, автор предлагает следующее распределение часов по темам:

Раздел

Наименование

Количество часов


1.


10 класс

Современные методы географических исследований. Источники географической информации.

3

2.

Политическая карта мира

3

3.

Природа и человек в современном мире

8

4.

Население мира

8

5.

География мирового хозяйства

8


6.

11 класс

Регионы и страны


30

7.

Россия в современном мире

5

8.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

5




ВСЕГО

70



В соответствии с методическими рекомендациями, авторской программой В.П. Максаковского в рабочей программе внесены следующие изменения:

  1. Уменьшено количество часов на изучение темы «Регионы и страны мира» до 27 часов, это связано в свою очередь с рациональным распределением времени при изучении других тем.

  2. Сокращена до 3 часов (вместо5 часов) тема «Россия в современном мире». Это связано с тем, что данные о России приводятся во всех темах общей характеристики мира, включая текстовые карты и статистические материалы в таблицах «Приложений», к тому же эта тема прекрасно рассматривается в 9 классе.

  3. Сокращена тема «Глобальные проблемы человечества» до 2 часов, так как демографическая проблема затрагивается непосредственно при изучении темы «Население мира», а экологическая проблема рассматривается при изучении темы «География мирового хозяйства» в 10 классе.

  4. Выделен час для итогового повторения курса вместо заключения, предложенного автором.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины: экономическая и социальная география, метод, географическая среда, природно-ресурсный потенциал, экологическая емкость, лесистость, марикультура, глобальные проблемы человечества, воспроизводство населения, демографический взрыв, теория демографического перехода, демографическая политика, депопуляция, нация, народ, народность, дискриминации, экономически активное население, демографическая нагрузка, урбанизация, субурбанизация, агломерация, мегаполис, миграции населения, уровень жизни, мировое хозяйство, международная хозяйственная специализация, международное географическое разделение труда, научно-техническая революция (НТР), «зеленая революция», монокультура, политическая карта, страна, государство, унитарное государство, федеративное государство, монархия, республика, валовый внутренний продукт (ВВП), политическая география, геополитика, внешнеторговый оборот, регионалистика, страноведение, регион;

  • традиционные и новые методы географических исследований: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический, метод географического моделирования; геоинформационные системы (ГИСы) и др.;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения, а также особенности размещения и территориальные сочетания земельных, лесных, рекреационных, ресурсов Мирового океана;

  • численность и динамику изменения населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику, наиболее крупные языковые семьи и народы мира, ареалы их распространения;

  • различия в уровне и качестве жизни населения в отдельных регионах и странах мира;

  • основные направления внешних и внутренних миграций;

  • проблемы современной урбанизации;

  • географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей (нефтегазовая, угольная, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая), традиционные, новые и новейшие отрасли промышленности;

  • географическую специфику отдельных регионов (Зарубежная Европа и Азия, Северная и Латинская Америка, Африка, Австралия и Океания) и стран (Франция, Германия, Африка, Великобритания, страны Балтии, Китай, Япония, Индия, Казахстан, США, Канада, Мексика, Бразилия, Австралия, Египет, Нигерия, ЮАР и другие, в том числе по выбору учителя), их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда;

  • географические аспекты глобальных проблем человечества (экологическая, демографическая, продовольственная, энергетическая и сырьевая проблемы, а также сохранение мира на Земле, преодоление отсталости развивающихся стран, проблемы Мирового океана и мирного освоения космоса;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснятьресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • описывать мировые экономические связи, причины экономической интеграции стран мира, роль транснациональных компаний и банков;

  • сопоставлять географические карты различной тематики для составления географических характеристик населения, отраслей мирового хозяйства регионов и стран мира;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения влияния природных и социально-экономических факторов на особенности размещения населении Земли; направлений современных миграций населения; размещения основных промышленных и сельскохозяйственных районов мира; особенностей состава, структуры, специализации хозяйства отдельных регионов и стран мира; различий в уровне экономического развития; причин возникновения и обострения, взаимосвязи глобальных проблем человечества;

  • прогнозирования темпов роста народонаселения Земли в целом и в отдельных регионах и странах мира; тенденций изменения возрастного состава населения по данным об изменения прироста населения; основных направлений антропогенного воздействия на природную среду в современном мире;

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Тематический план рабочей программы учебного курса

«Экономическая и социальная география мира»

11 класс «Региональная характеристика мира»


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

др.

Раздел.1.Регионы и страны мира

27

18

8

1

Раздел 2. Россия в современном мире

3

2

1




Раздел 3. Глобальные проблемы человечества

2

1

1




Итоговое повторение по курсу Региональная характеристика мира

1







1

ИТОГО

34

22

10

2



Календарно- тематическое планирование

изучения курса «География мира» в 11 классе

34 уроков (1 урок в неделю)



урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

Раздел.1.Регионы и страны мира – 27ч

Зарубежная Европа - 6ч

1

Географическое положение Зарубежной Европы. Природно-ресурсный потенциал.

беседа с учителем

работа в парах с текстом учебника

Знать и понимать специализацию стран в системе МГРТ; особенности основных отраслей хозяйства

Уметь: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выявления, описания и объяснения разнообразных явлений в окружающей среде





Объяснительно-иллюстравтивныйчастично-поисковый,

Репродуктивный. Полученных знаний,


ИКТ, ЭОР,

мультимедийная презентация, таблицы, схемы, карты атласа, контурные карты


2

Население Зарубежной Европы

Пр.раб №1

Охарактеризовать проблемы трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.

3


Промышленность Зарубежной Европы.

Пр.раб. №2

Выделение главных промышленных р-нов Европы

4

С/Х. Транспорт. Наука и финансы, отдых и туризм, экологические проблемы.

Пр.раб. №3 Определение специализации главных с\х районов Европы.

5

Географический рисунок расселения и хозяйства.

работа с тематической картой

6

Субрегионы Зарубежной Европы. ФРГ.

Пр.раб. №4 Составление ЭГП страны (по выбору уч-ся)

Зарубежная Азия – 7ч

7

Характеристика ЭГП Зарубежной Азии

работа с тематической картой

Знать и понимать основные направления миграций, понимать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей




8

Население Зарубежной Азии.

работа с текстом учебника, беседа с учителем




9

Хозяйство Зарубежной Азии.

работа с текстом учебника, беседа с учителем, картой, индивидуальная и групповая работа




10

Китай. ЭГП Китая

работа с текстом учебника, беседа с учителем, картой, индивидуальная и групповая работа

Уметь определять на карте местоположение географических объектов;

оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира




11

Япония: ЭГП территории, население

Уметь выделять существенные признаки географических объектов и явлений

Уметь объяснять демографическую ситуацию отдельных стран






12

Япония: Хозяйство на пути в 21 век.

Пр.раб №5Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.




13

Индия: крупнейшая развивающая страна мира.

Пр.раб №6 Оценка предпосылок для развития промышленности и хозяйства Индии.




Австралия и Океания – 2ч

14

Комплексная характеристика Австралии

работа с текстом учебника, беседа с учителем, картой, индивидуальная и групповая работа

Знать и понимать географическую специфику Австралии




15

Океания







Африка – 4ч

16


ЭГП Африки





Знать и понимать специализацию стран в системе международного географического разделения труда




17

Промышленность Африки

работа с текстом учебника, беседа с учителем, картой, индивидуальная и групповая работа





18

Субрегионы: Северная Африка.




19

Тропическая Африка. ЮАР.




Северная Америка – 4ч

21


ЭГП США

Особенности экономики страны




Знать и понимать различия в уровне и качестве жизни населения

Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений.

Уметь объяснять демографическую ситуацию стран

Объяснительно-иллюстравтивныйчастично-поисковый,

Репродуктивный. Полученных знаний,


ИКТ, ЭОР,

мультимедийная презентация, таблицы, схемы, карты атласа, контурные карты


22

Макрорегионы США:Северо-восток, Средний Запад



Пр.раб №7 Для каждого из макрорегионов США объяснить влияние природных факторов на развитие их хозяйства, особенности быта и жизни людей.

23

Макрорегионы США:Запад, Юг

работа с текстом учебника, беседа с учителем, картой, индивидуальная и групповая работа

24

Канада. Социально-экономическая характеристика.

Латинская Америка – 3ч

25



ЭГП Латинской Америки.



Пр.раб.№ 8 Сравнительная характеристика развивающихся стран Азии, Африки, Лат. Америки


Знать: особенности эгп региона, отличительные черты от других регионов мира




26

Промышленность Латинской Америки.

работа с текстом учебника, беседа с учителем, картой, индивидуальная и групповая работа







27

ЭГХ Бразилии.

Уметь находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами




28

Урок обобщающего повторения по теме Регионы и страны мира

тестирование







Россия в современном мире – 3ч

29

Россия в мировом хозяйстве хозяйстве




Знать: роль России в МГРТ


Уметь: выявлять крупнейших партнеров России; анализировать статистический материал




30

Крупнейшие торговые партнеры

России.

Пр.раб. №9 Выявление крупнейших торговых партнеров России (анализ статистического материала)




31

Участие России в международных организациях







Глобальные проблемы человечества – 2ч

32

Глобальные проблемы: мира и разоружения, экологическая, демографическая.




Знать: сущность и причины возникновения глобальных проблем мира

Уметь: составлять проекты решения глобальных проблем




33

Энергетическая и сырьевая, продовольственная проблемы.

Пр.раб.№10 Составление проекта

решения одной из глобальных проблем человечества.





34

Итоговый урок по курсу « Региональная характеристика мира»


тестирование







всего

34







Практических работ

10







Уроков обобщающего повторения

2












Похожие:

Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconРабочая программа По обществознанию для учащихся 10-12 класса Учитель Николаев Александр Викторович
Рабочая программа по обществознанию для 12 класса составлена на основе государственного стандарта среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии ( 10-11класс; 1 час в неделю) Составитель: Русских Ольга Николаевна
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии 7 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по географии для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии 8 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программой по географии для...
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconРабочая программа по для класса среднего (полного) общего образования

Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии 11 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по курсу географии....
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии 10 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по курсу географии....
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconРабочая программа по географии 6 класс
Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по курсу географии....
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (Профильный уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования iconПрограмма для среднего (полного) общего образования (Профильный уровень) Пояснительная записка
Примерная программа по географии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы