Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год icon

Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год



НазваниеРабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год
Дата конвертации27.12.2013
Размер163.22 Kb.
ТипРабочая программа
источник
1. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/календарно-тематический план по экономике 10-11 класс.docx
2. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/пояснительная записка к рп по экономике 10-11 класс по учебнику И.В. Липсиц.docx
3. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 10 класс по учебнику Е.М.Домогацких.docx
4. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 11класс по учебнику Максаковский.docx
5. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид обучение на дому.docx
6. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид.docx
7. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс.docx
8. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 7класс.docx
9. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 8-9 класс.docx
10. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 9класс обучение на дому.docx
11. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению, 8 вид.docx
12. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению.docx
Тематический поурочный план по экономике 10 класс ( 1 ч в неделю; 34 учебных недели)
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов разработана на основе: Примерной программы для 10-11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) по экономике моин РФ
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 7 класса основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1год
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Камень-на-Оби



«ПРИНЯТО»


Руководитель ШПОП

___________(Ф.И.О.)


Протокол № ___ от

«____»____________2012

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ «СОШ №1»

______________Ляпин А.И.


Приказ № ___ от «___»_____________2012 г.










Рабочая программа

по географии 6 класс

по специальной коррекционной программе VIII вида

обучение на дому

Срок реализации 1 год


Рабочая программа составлена на основе программы по географии

для обучения учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) под редакцией кандидата психологических наук,профессора И. М. Бгажноковой / Москва «Просвещение» 2010


Составитель: Миронова Татьяна Валерьевна


Учитель географии


Камень-на-Оби

2012 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии 6 класса предназначена для учащегося по специальной коррекционной программе VIII вида, Ликай А. Рабочая программа составлена на основе программы по георафии для обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отсталостью), которая разработана в соответствии с базисным учебным планом, утвержденным Министерством образования РФ 10 апреля 2002 г.

Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МБОУ СОШ №1, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.1178-02., и расчитана на 1час в неделю, 34 учебных недели.

Изучение географии нашей страны и материков для детей с нарушением интеллекта расширяет их представления об окружающем мире. География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

В 6 классе «Начальный курс физической географии» учащиеся научатся ориентироваться на местности, познакомятся с физической картой России, ее географическим положением, границами, формами земной поверхности, водоемами.

Рабочая программа составлена с учетом особенностей умственного развития данной категории детей.

Данная рабочая программа составлена с изменениями содержания программы по географии для обучения учащихся специальных коррекционных образовательных учреждениях VIII вида, так как последняя рассчитана на изучение предмета 2ч в неделю. В связи с этим материал, необходимый для изучения предложен интегрированно. Содержание материала в рабочей программе дано лаконично, без излишней детализации, учитывая особенности развития учащегося.

Цель рабочей программы – расширение знаний у учащегося об окружающем мире, развитие и корекция позновательной деятельности детей с нарушениями интелекта, формирование представления о Родине.

Для достижения поставленной цели важно учитывать прежде всего, следующие моменты:

 Частая смена видов учебной деятельности при изучении нового материала (работа в тетрадях, чтение учебника, устный рассказ учителя, работа со схемами, или картой)

 Отбросить все «лишние» факты и понятия и сосредоточиться на самом важном

 Преобладание зрительного образа в качестве ориентировочной основы деятельности

 Чаще обращаться к жизненному опыту детей, проводить параллели с обычной жизнью

 Использование ИКТ-технологий на уроках

Определение обязательного минимума содержания естественнонаучного образования, доступного учащимся, и ориентация на организацию самостоятельной познавательной деятельности учащихся являются основой для того, чтобы процесс обучения был успешным. В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащегося.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, раздаточный материал), ЭОР.

Использование ИКТ, ЭОР, деятельностного и компетентностного подхода, а также ЛОО на уроках географии позволяет формировать познавательную, социально-мировоззренческую и информационно-коммуникативную компетенции учащихся.

УМК для реализации рабочей программы: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. География 6 класс./Т.М.Лифанова, Е.Н. Соломина: М. – «Просвещение»,2011г.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• что изучает география;

• горизонт, линию и стороны горизонта;

• основные формы земной поверхности;

• виды водоемов, их различия;

• меры по охране воды от загрязнения;

• правила поведения в природе;

• отличие плана от рисунка и географической карты;

• масштаб, его обозначение;

• основные направления на плане, географической карте;

• условные цвета и знаки географической карты;

• распределение суши и воды на Земле;

• материки и океаны, их расположение на глобусе и карте

полушарий;

• Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение

для жизни на Земле;

• кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность

Земли;

• значение запусков в космос искусственных спутников

Земли и полетов людей в космос, имена первых космонавтов;

• различия в нагревании и освещении земной поверхности

Солнцем;

• расположение поясов освещенности на глобусе и карте

полушарий;

• основные типы климатов;

• географическое положение нашей страны на физической

карте России и карте полушарий.

Учащиеся должны уметь:

• определять стороны горизонта, ориентироваться по

солнцу, компасу и местным признакам природы;

• выявлять на местности особенности рельефа, водоемов;

• делать схематические зарисовки, простейшие модели и

макеты изучаемых форм земной поверхности;

• читать планы местности (для начальных классов массовой

школы);

• ориентироваться по плану, на географической карте,

глобусе;

• читать условные цвета и знаки географической карты;

• составлять описания изучаемых объектов с опорой на

карту и картины;

• показывать на карте объекты, указанные в программе,

обозначать их на контурной карте;

Критерии оценивания:

Требования к работе в контурных картах:

- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

- В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Критериями выставления оценок:

  1. Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

  1. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.). Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется учащимися при помощи учителя. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.


Тематический план рабочей программы учебного курса

«Физическая география. Начальный курс»

6 класс по программе VIIIвида (1ч в неделю, 34 недели)


Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

др.

Введение

2










Тема 1. Ориентирование на местности

3










Тема 2. План и карта

5










Тема 3. Формы поверхности земли

2










Тема 4. Вода на Земле

5










Тема 5. Земной шар

7










Тема 6. Карта России

10










Повторение по курсу













ИТОГО

34












Тематический поурочный план

по географии

«Физическая география.Начальный курс. 6 класс по программе VIII вида

( 1 ч в неделю; 34 учебных недели)



урока

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке

1

2

3

4

5

Введение – 2ч

1

Тема урока 1. География наука о природе Земли

беседа с учителем


работа с тетрадью и учебником

Знать: что изучает география, признаки времен года, примеры природных

Уметь: применять знания о природных явления на практике(меры предосторожности)




2

Тема урока 2. Времена года и явления природы




Тема1. Ориентирование на местности – 3ч

3

Тема урока 1.

Горизонт. Стороны горизонта

Пр.р. №1 Зарисовка линии горизонта и сторон горизонта

Знать: стороны горизонта, компас и правила им пользования, ориетирование

Уметь: ориентироваться на местности

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Репродуктивный

ИКТ, ЭОР, схемы, таблицы, карты атласа, контурные карты

4

Тема урока 2. Компас

беседа с учителем


работа с тетрадью и учебником и компасом

5

Тема урока 3. Ориентирование

Тема 2. План и карта – 5 часов

6

Тема урока 1. Рисунок и план

беседа с учителем


работа с тетрадью и учебником

Знать: план, масштаб, географическая карта, условные обозначения на плане и карте


Уметь: читать планы местности и географическую карту, составлять описание объекта по плану или карте

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Репродуктивный

ИКТ, ЭОР, схемы, таблицы, карты атласа, контурные карты

7

Тема урока 2. Масштаб


8

Тема урока 3.

Условные знаки плана

Пр.р. №2 Зарисовка в тетради условных знаков плана

9

Тема урока 4. Географическая карта

беседа с учителем

работа с тетрадью и учебником, картой

10

Тема урока 5. Условные цвета и знаки физической карты.

Пр.р.№3 Заполнение таблицы условных знаков и цветов карты



Тема 3. Формы поверхности Земли – 2ч

11

Тема урока 1. Рельеф. Основные формы рельефа

Пр.р.№4 Зарисовка различных форм поверхности

Знать: понятие рельеф, основные формы рельефа

Уметь: изображать формы рельефа и строение вулкана





12

Тема урока 2. Горы. Понятие о землетрясениях и вулканах

Пр.р. №5 Изображение схемы вулкана в разрезе




Тема 4. Вода на земле – 5ч

13

Тема урока 1. Вода на Земле

беседа с учителем


работа с тетрадью и учебником

Знать: река, озеро, болото, океан, море


Уметь: отличать реку от озера, работать с физической картой полушарий и показывать моря и океаны

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Репродуктивный

ИКТ, ЭОР, схемы, таблицы, карты атласа, контурные карты

14

Тема урока 2.

Родник и его образование

15

Тема урока 3. Река и ее части

Пр.р.№6 Зарисовка схемы реки

16

Тема урока 4. Озера, болота и водохранилища

Пр.р.№7 Зарисовка схем озера

17

Тема урока 5. Океаны и моря

работа с физической картой мира

Тема 5. Земной шар – 7ч

18

Тема урока 1. Краткие сведения о планетах солнечной системы.

беседа с учителем


работа с тетрадью и учебником


работа с физической картой полушарий, картами атласа


работа с тетрадью, учебником

диалог с учителем

Знать: Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле; первые путешествия, доказывающие шарообразность Земли, различия в нагревании поверхности земли Солнцем, типы климатов и пояса освещенности


Уметь: работать с физической картой полушарий, глобусом




19

Тема урока 2. Земля-планета. Доказательство шарообразности Земли

Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Репродуктивный

ИКТ, ЭОР, схемы, таблицы, карты атласа, контурные карты

20

Тема урока 3. Изображение земли. Глобус и карта

21

Тема урока 4. Распределение воды и суши на Земле

22

Тема урока 5.

Первые кругосветные путешествия

23

Тема урока 6. Значение Солнца для жизни на Земле. Климат.

24

Тема урока 7.

Пояса освещенности




Тема 6. Карта России – 10ч

25

Тема урока 1. Положение России на глобусе и карте

беседа с учителем

работа с тетрадью и учебником

работа с физической картой России, глобусом

Знать: географическое положение России на физической карте и глобусе, моря, омывающие Россию, формы рельефа России, крупные месторождения полезных ископаемых, крупные реки и озера России, положение и особенности природы Алтайского края


Уметь: показывать географические объекты России на физической карте, работать с контурной картой



Объяснительно-иллюстративный

Частично-поисковый

Репродуктивный

ИКТ, ЭОР, схемы, таблицы, карты атласа, контурные карты

26

Тема урока 2. Моря, омывающие Россию

27

Тема урока 3. Урок практикум. Работа с контурной картой

Пр.р. №8 Нанести на контурную карту моря, острова и полуострова России

28

Тему урока 4. Рельеф России. Крупные равнины.

беседа с учителем

работа с картой России

29

Тему урока 5. Горы России

30

Тема урока 6. Крупнейшие месторождения полезных ископаемых

Пр.р.№9 Нанести на контурную карту крупнейшие месторождения полезных ископаемых

31

Тема урока 7. Реки России

беседа с учителем


работа с картой России




32

Тема урока 8. Озера России




33

Тема урока 9. Наш край на карте России





34


Тема урока 10. Повторение начального курса Физическая география










всего уроков

34

практических работ

уроки обобщающего повторения

9

1




Похожие:

Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconПрограмма для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1-4 классах и рассчитана на 34 часа учебного времени
ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы...
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconРабочая учебная программа по математике разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида яв­ляется одним из основных учебных предметов
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconУчебный план маоу «Северо-Плетневская средняя общеобразовательная школа» реализующая надомное обучение детей по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2012-2013 учебный год
Маоу «Северо-Плетневская средняя общеобразовательная школа» реализующая надомное обучение детей по специальной (коррекционной) программе...
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconЛитература по кро. Диагностический материал. Учебные планы мбоу «сош №3» по коррекционной программе VII вида и по специальной (коррекционной) программе VIII вида
«Дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconРабочая программа по математике 8 класс ( адаптированная по программе специальных ( коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида)
Математика в коррекционной школе 8 вида является одним из основных учебных предметов
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconРабочая программа по чтению в 5 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа согласована на заседании методического совета (протокол №1 от 10. 09. 2010г.)
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconСписок детей на 2012-2013 учебный год, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconАнализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год
Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству 1 класс Срок реализации программы 1 год
Составлена на основе образовательной программы Грошенкова И. А. по предмету «Изобразительное искусство» для 1-4 классов специальных...
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconРабочая учебная программа по математике 10 класс Срок реализации программы 5 лет
Программно – методического обеспечения для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой специальных (коррекционных) образовательных...
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год iconПриложение № к приказу от 31. 08. 2012г. №154
Учебный план для ученика 6 класса, занимающегося индивидуально на дому по программе специальной (коррекционной) школы yiii вида
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы