Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года icon

Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года



НазваниеРабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года
страница1/3
Дата конвертации27.12.2013
Размер348.06 Kb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3
1. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/календарно-тематический план по экономике 10-11 класс.docx
2. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/пояснительная записка к рп по экономике 10-11 класс по учебнику И.В. Липсиц.docx
3. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 10 класс по учебнику Е.М.Домогацких.docx
4. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 11класс по учебнику Максаковский.docx
5. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид обучение на дому.docx
6. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс, 8 вид.docx
7. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 6 класс.docx
8. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 7класс.docx
9. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 8-9 класс.docx
10. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по географии 9класс обучение на дому.docx
11. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению, 8 вид.docx
12. /рабочие программы 2012-2013 уч.год/рп по природоведению.docx
Тематический поурочный план по экономике 10 класс ( 1 ч в неделю; 34 учебных недели)
Рабочая программа по экономике для 10-11 классов разработана на основе: Примерной программы для 10-11 классов общеобразовательных школ (базовый уровень) по экономике моин РФ
Рабочая программа по географии для 10 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии для 11 класса среднего полного образования
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида обучение на дому Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии 6 класс по специальной коррекционной программе VIII вида Срок реализации 1 год
Рабочая программа по географии для 6 класса основного общего образования базовый уровень на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по географии для 7 класса основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1год
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года
Рабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования обучение на дому базовый уровень
Рабочая программа по природоведению 5 класс по специальной коррекционной программе VIII вида
Рабочая программа по природоведению 5 класс основного общего образования базовый уровень Срок реализации 1 год

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Камень-на-Оби



«ПРИНЯТО»


Руководитель ШПОП

___________(Ф.И.О.)


Протокол № ___ от

«____»____________2012

«УТВЕРЖДАЮ»


Директор МБОУ СОШ 1

______________Ляпин А.И.


Приказ № ___ от «___»_____________2012 г.










Рабочая программа

по географии для 8-9 классов

основного общего образования

базовый уровень

срок реализации 2 года


Рабочая программа составлена на основе программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010


Составитель Миронова Т.В.
учитель географии


Камень-на-Оби 2012

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 8-9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии, авторской программы образовательных учреждений «Программа по географии 6-10 классов», Е.М. Домогацких (М., Русское слово, 2010 г.). Данная авторская программа рекомендована для изучения географии в 10-11 классе Министерством образования РФ.

Рабочая программа соответствует базисному учебному плану МБОУ СОШ №1, рассчитанному на шестидневную рабочую неделю и разработанному на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Алтайского края, Устава образовательного учреждения с учетом требований установленных СанПиНами 2.4.2.1178-02.

В Федеральном базисном учебном плане на изучение курса «Физическая география России» отводится 68 часов (2 учебный час в неделю в 8 классе, 34 учебных недели и 2учебных часа в неделю в 9 классе, 34 учебных недели).

Курс «География России» занимает центральное место в географическом образовании в школе. Содержание предлагаемого курса полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Данный курс опирается на систему географических знаний, полученных учащимися в 6-7 классах.

Рабочая программа предполагает изучение в 8 классе природы России, а в 9 классе – население и хозяйство России. При изучении курса предусмотрено изучение географии своего региона.

Рабочая программа составлена с изменениями авторской программы. В 8 классе 1 резервный час предложенный авторм использовани для проведения урока итогового повторения по курсу, так как автором такой час непредусмотрен. В 9 классе резервные часы 21 час, рационально распределены по темам, которые требуют большего внимания при изучении, так как материал содержит большой объем информации и возможно вызовет затруднения в понимании учащихся.

Учебно-методический комплект выбран в соответствии с Федеральным перечнем учебников 2012-2013гг, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования:

  1. Учебник География.8класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва «Русское слово» 2010.

  2. Рабочая тетрадь 8класс.Е.М.Домогацких, Москва «Русское слово» 2010

  3. Учебник. География 9 класс. Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Москва: «Русское слово» 2010.

  4. Рабочая тетрадь 9 класс. Е.М. Домогацких, Москва «Русское слово»2010.

  5. Атлас География России 8-9 класс Федеральная служба геодезии и картографии

  6. Комплект контурных карт география 8-9 класс Федеральная служба геодезии и картографии.

Рабочая программа составлена без изменения содержания авторской программы.

Цель рабочей программы: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению географии своей Родины, а также способствовать реализации возможностей и интересов учащихся.

Предлагаемая рабочая программа призвана решать следующие задачи:

– сформировать целостный географический образ своей Родины;

– дать представление об особенностях природы нашей Родины;

– сформировать образ нашего государства как объекта мирового сообщества, дать представление о роли России в мире;

– сформировать необходимые географические умения и навыки;

– воспитывать патриотическое отношение на основе познания своего родного края, его истории, культуры; понимания его роли и места в жизни страны и всего мира в целом;

– воспитывать грамотное экологическое поведение и отношение к окружающему миру.

Наиболее приемлемой формой работы является урок с использованием презентации, урок-виртуальное путешествие, диспут, беседа, викторина, экскурсии, а так же использованы такие формы работы как доклад, сообщение.

При работе с детьми, обучающимися в классах КРО или по программе VII вида, необходимо учитывать психолого-возрастные особенности учащихся: быстрая утомляемость, отсутствие внимания, слабая память, эмоционально-личностные характеристики.

Для достижения поставленной цели важно учитывать прежде всего, следующие моменты:

  • Частая смена видов учебной деятельности при изучении нового материала (работа в тетрадях, чтение учебника, устный рассказ учителя, работа у доски, работа со схемами, или картой)

  • Отбросить все «лишние» факты и понятия и сосредоточиться на самом важном

  • Преобладание зрительного образа в качестве ориентировочной основы деятельности

  • Чаще обращаться к жизненному опыту детей, проводить параллели с обычной жизнью

  • Использование ИКТ-технологий на уроках

В рабочей программе в соответствии с требованиями обязательного минимума образования запланированы следующие виды контроля: тесты, географические диктанты, практические работы. Цель контроля: проверить качество усвоения материала и при необходимости своевременно проводить коррекцию знаний учащихся.

Рабочая программа составлена с учетом ЛОО и компетентностного подхода в образовании. Использование деятельностного и компетентностного подхода, а также ЛОО на уроках географии позволяет формировать познавательную, социально-мировоззренческую и информационно-коммуникативную компетенции учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Знать (понимать):

-географические особенности природных регионов России; основные географические объекты;

- причины, обуславливающие разнообразие природы нашей Родины;

-связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов страны;

-причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;

-факторы размещения основных отраслей хозяйства России;

-основные отрасли хозяйства России;

-крупнейшие городские агломерации России;

-географию народов населяющих нашу страну.

2. Уметь:

-давать характеристики крупных регионов нашей страны, в том числе с использованием карт атласа;

-приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;

-объяснять особенности хозяйства регионов России и их экономические связи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения.

Использование деятельностного и компетентностного подхода, а также ЛОО на уроках географии позволяет формировать познавательную, социально-мировоззренческую и информационно-коммуникативную компетенции учащихся.

Критерии оценивания:

Требования к работе в контурных картах:

- Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

- При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

- Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин - по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

- Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

- Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

- В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Критериями выставления оценок

  1. Критерии оценки устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

  1. Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ

Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.

Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

Отметка «3». Практическая работа выполняется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.

Отметка «2». Учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.


Тематический план рабочей программы учебного курса

«География России» 8 класс

(2ч в неделю, 34 недели)

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

др.

Раздел 1. Общая физическая география России

32










Тема 1.Географическое положение

3

1

2




Тема 2. Исследование территории России

2

2







Тема 3. Геологическое строение и рельеф

5

4

1




Тема 4. Климат и погода

7

5

2




Тема 5. Моря и внутренние воды

8

5

3

1

Тема 6. Почвы

2

2







Тема 7. Природные зоны

5

3

2




Раздел 2. Крупные природные районы России

33







1

Тема 1. Островная Арктика

1

1







Тема 2. Восточно-Европейская равнина

5

4

1




Тема 3. Кавказ

3

2

1




Тема 4. Урал

4

3

1




Тема 5. Западно-Сибирская равнина

4

2

2




Тема 6. Средняя Сибирь

3

2

1




Тема 7. Северо-Восток Сибири

3

3







Тема 8. Горы Южной Сибири

4

3

1




Тема 9. Дальний Восток

5

4

1




Раздел 3. Природа и человек

2

1

1




Итоговое повторение по курсу «Природа России»

1







1

ИТОГО

68

48

17

3



Тематический план рабочей программы учебного курса

«География. Население и хозяйство России» 9 класс

(2ч в неделю, 34 недели)

Номер темы и ее название

Всего часов

на тему

Их них:

теорети-ческие

занятия

практические

занятия

др.

Введение. Экономическая и социальная география

1

1







Раздел 1. Общий обзор России













Тема 1Россия на карте мира. Природные условия и ресурсы Росии.

9

7

2




Тема 2. Население России

9

5

3

1

Тема 3. Хозяйство России

19

13

6




Раздел 2. Экономические районы Росии

24

19

5




Раздел 3. Страны Ближнего зарубежья

4

3







Заключение. Место России в хозяйственной системе современного мира

1

1

1




Итоговое повторение по курсу «население и хозяйство России»

1







1

ИТОГО

68

40

17

2
  1   2   3




Похожие:

Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка Статус документа
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа по географии ( 10-11класс; 1 час в неделю) Составитель: Русских Ольга Николаевна
Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г., примерной...
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа для 7 класса составлена на основании: •стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
...
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Рабочая программа по географии для 8-9 классов основного общего образования базовый уровень срок реализации 2 года iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы