2. Стандарт предоставления муниципальной услуги icon

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги



Название2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Дата конвертации29.10.2013
Размер139.72 Kb.
ТипРегламент
источник

Утвержден

Постановлением Администрации

Тюменцевского района

______________ № _________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставление муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение».

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение" устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Основные понятия, используемые в административном регламенте

Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.

Муниципальная услуга осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края.

^ 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги – Зачисление в образовательное учреждение.

2.2. Разработчик регламента - ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги – комитет Администрации Тюменцевского района по образованию.

^ Получателями муниципальной услуги являются:

- несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет – при зачислении в первый класс.

- дети школьного возраста – при переводе из других образовательных учреждений.

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

- Приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение и организация обучения до получения обязательного общего образования.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.

Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента подачи документов до зачисления в образовательное учреждение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

- для учащихся 1-х и 10-х классов до 31 августа каждого года;

- для поступивших в течение учебного года – в день обращения.

Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника муниципального общеобразовательного учреждения не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема гражданина у сотрудника (наименование образовательного учреждения), осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Гражданину, подавшему заявление о приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение, выдается контрольный талон о получении документов с указанием их перечня.

Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в общеобразовательное учреждение и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.

При переходе учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое, родители обязаны предоставить справку о выбытии из образовательного учреждения, в которой обязательно указано название образовательного учреждения, юридический адрес, класс, ведомость текущих оценок (для запроса личного дела обучающегося)

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:

- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Федеральный закон от 22.08.2004 г., N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

- Федеральный закон от 2 мая 2006 г. , N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

- Федеральный закон от 24 июня 1999 г., N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"

- Постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г., N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации"

- Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"

- Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г., N 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении"

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г., N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. СанПиН 2.4.2.1178-02"

- Приказ Министерства образования РФ от 23 июня 2000 г., N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната"

- Приказ Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 г., N 1075 "Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации"

- Приказ Министерства образования РФ от 3 декабря 1999 г., N 1076 "Об утверждении Положения о золотой и серебряной медалях "За особые успехи в учении", о похвальной грамоте "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальном листе "За отличные успехи в учении"

- Инструктивное письмо Минобразования РФ от 14 июля 2003 г. № 27/2967-6

- Устав муниципального образования Тюменцевский район Алтайского края.

2.6. Основанием приема детей в общеобразовательное учреждение на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей).

Документы для получения муниципальной услуги:

- заявление о приеме в общеобразовательное учреждение,

- медицинская справка и медицинская карта ребенка;

-личное дело учащегося с годовыми отметками, заверенное печатью общеобразовательного учреждения (при поступлении во второй – девятый классы),

- ведомость текущих отметок обучающегося по всем изучавшимся предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение года),

- аттестат об общем образовании (при зачислении в десятый класс),

- сертификат о прививках,

- копия свидетельства о рождении,

- копия паспорта.

1) Срок подачи заявления в общеобразовательное учреждение устанавливает общеобразовательное учреждение. Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9-х, 11-х классов.

2) Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником образовательного учреждения при сличении их с оригиналом.

3) Направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VIII вида и в коррекционные классы осуществляется комитетом Администрации Тюменцевского района по образованию с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

4) Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.

5) Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

6) Перевод и прием обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, в вечерние (сменные) общеобразовательные школы осуществляются на основании получения согласия родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних.

2.7. Основания для отказа в приеме документов

- отсутствие в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;

- содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

- текст письменного обращения не поддается прочтению, в том числе фамилия и почтовый адрес заявителя;

2.8. Основанием для отказа в приеме в муниципальное общеобразовательное учреждение является недостижение ребенком возраста шести лет пяти месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1-й класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) комитет по образованию вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Комитет Администрации Тюменцевского района по образованию может отказать гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением, в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно

2.10. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками муниципального общеобразовательного учреждения при обращении граждан за информацией:

- при личном обращении;

- по телефону.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости - с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы (наименование образовательного учреждения). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в день подачи заявления.

2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

1) Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым общеобразовательным учреждением, по согласованию с комитетом Администрации Тюменцевского района по образованию.

2) Помещение для оказания муниципальной услуги в общеобразовательном учреждении должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам (СанПиН 2.4.2.1178-02).

3) Количество обучающихся не должно превышать вместимость общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено здание.

Информационные стенды в общеобразовательном учреждении, предоставляющем услугу, оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

- адрес (наименование образовательного учреждения), в т.ч. адрес интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты общеобразовательного учреждения, руководителя школы;

- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;

-перечень документов, представляемых гражданином для оформления зачисления в школу;

-образец заявления о приеме в муниципальное образовательное учреждение.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг

Критерии оценки комфортности (доступности) получения услуги: информированность потребителя о получении услуги, комфортность ожидания и получения услуги, отношение персонала к потребителю услуги, возможность обжалования действий персонала.

Критерии оценки качества конечного результата услуги – время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность), качество содержания конечного результата услуги, компетентность персонала.

2.14. Иные требования

Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.

Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник муниципального общеобразовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование муниципального общеобразовательного учреждения.

В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).


^ 3. Административные процедуры

3.1. Процесс получения муниципальной услуги включает в себя ряд процедур.

3.2. Прием документов от граждан для приема в общеобразовательное учреждение.

3.2.1. Сотрудником общеобразовательного учреждения лично производится прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в общеобразовательное учреждение.

3.2.2. В ходе приема документов от граждан сотрудник общеобразовательного учреждения осуществляет проверку представленных документов:

- наличия всех необходимых документов для приема в общеобразовательное учреждение в соответствии с перечнем.

3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов производится на заседании приемной комиссии общеобразовательного учреждения не позднее 30 августа каждого года для учащихся 1-х и 10-х классов, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.

3.4. Решение о приеме в общеобразовательное учреждение.

3.4.1. Прием учащихся в общеобразовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1-й, 10-й классы - не позднее 31 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.

3.4.2. При зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение директор обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.

3.4.2. На каждого гражданина, принятого в общеобразовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.

3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду общеобразовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.


^ 4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги


4.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.

4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (оперативными).

4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий комитета по образованию на текущий год (не чаще, чем один раз в полгода и не реже, чем один раз в три года).

4.2.2. Внеплановые (оперативные) проверки проводятся в случае поступления в комитет Администрации Тюменцевского района по образованию обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по обеспечению гражданам общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется специалистом комитета Администрации Тюменцевского района по образованию, курирующим вопросы общего образования.

4.4. При проведении мероприятия по контролю специалистом комитета могут быть затребованы следующие документы и материалы:

- лицензия на право ведения образовательной деятельности;

- свидетельство о государственной аккредитации учреждения;

-документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;

- документы, регламентирующие прием в учреждение;

-документы, регламентирующие деятельность педагогических объединений, методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;

- документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;

- иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.

4.5. Контроль осуществляется на основании приказа председателя комитета Администрации Тюменцевского района по образованию.

4.6.Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по зачислению в образовательное учреждение доводятся до учреждений в письменной форме.

4.7. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.


5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) лица, предоставляющего муниципальную услугу, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.1.1. Досудебное обжалование:

Заявитель услуги вправе обратиться с жалобой на осуще­ствленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги действия (бездействия) или решения муниципальных общеобразовательных учреждений по адресу:

658580, с.Тюменцево, ул. Барнаульская, 2.

телефон комитета по образованию (838588)2-25-43;

факс комитета по образованию (838588)2-12-89;

адрес электронной почты комитета по образованию: tumenc@rik.uni-altai.ru

график работы комитета по образованию:

понедельник- пятница: 09.00-17.00 час.,

перерыв: 13.00-14.00 час.,

выходные - суббота, воскресенье.

Заявитель услуги в письменной жалобе в обязательном порядке указывает Ф.И.О., либо должность соответствующего должностного лица, а также свои Ф.И.О., почтовый адрес, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель услуги прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Поступившая жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Алтайского края, а также внутренних правовых актов структурного подразделения Администрации Тюменцевского района.

В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя услуги, направившего жалобу, и почтовый адрес, ответ на жалобу не дается. Письменная жалоба, в которой содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, возвращается без ответа по существу поставлен­ных в ней вопросов и сообщается лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Поступившая письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы продлевается не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотре­ния заявителя муниципальной услуги, направившего жалобу.

5.2. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.




Похожие:

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги icon2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся...
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги iconРегламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиков»
Административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления...
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги iconСтандарт качества предоставления муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в образовательных учреждениях Воткинского района»
Ию муниципальной услуги «Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в образовательных учреждениях Воткинского...
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги icon2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) разра­ботан в целях повышения качества предоставления и доступности...
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги iconСтандарт качества предоставления муниципальной услуги «Общее образование» в Энгельсском муниципальном районе Саратовской области
Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества (далее Стандарт) муниципальной услуги «Общее образование» (далее...
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Организация отдыха детей в каникулярное время» на территории муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Регламентом, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных...
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги iconАдминистративный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» Раздел I. Общие положения
«Выдача разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка» (далее регламент) это нормативный правовой акт, устанавливающий...
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Предоставление дополнительного образования детям» (в сфере образования) на территории муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Регламентом, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных...
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги iconРегламенты услуг мбоудод «цртдию заводского района города Кемерово»
Регламент услуг цртдиЮ нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления...
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги iconРегламент предоставления муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее регламент) устанавливает сроки и последовательность административных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы