Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил icon

Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил



НазваниеДженни Л. Стил Дженни Л. Стил
Дата конвертации21.09.2012
Размер445 b.
ТипДокументы
источник



Дженни Л. Стил

  • Дженни Л. Стил

  • Кертис С. Мередит

  • Чарльз Темпл

  • Скотт Уолтер



- Самостоятельное и носит индивидуальный характер;

  • - Самостоятельное и носит индивидуальный характер;

  • - Информация – отправной, а не конечный путь мышления;

  • - Убедительная аргументация утверждений;

  • - Существует в ситуации полилога или дискуссии;

  • - Осуществляется в реально значимой для человека ситуации.









1. «Ключевые слова»

  • 1. «Ключевые слова»

  • 1) Озвучивание темы;

  • 2) Предложение нескольких терминов, которым необходимо дать определения;

  • 3) Составление предложения или мини-рассказа из предлагаемых терминов. Учащиеся должны использовать свои знания, чтобы определить цель своей работы и спрогнозировать её результаты.



1) Озвучивание темы;

  • 1) Озвучивание темы;

  • 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос:

  • Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю?;

  • 3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний;

  • 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;

  • 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.



3. Приём «Свободное письмо»

  • 1) Озвучивание темы;

  • 2) В течение 3 минут записывать на листке всё, что приходит в голову по данной теме в любой форме (связный текст, опорные словосочетания, рисунки);

  • 3) Обсуждение с партнёром или с группой в течение 2-3 минут, фиксация идей и выделение предположений, в которых не совсем уверены;

  • 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана;

  • 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.



4. Приём «Ассоциация»

  • 1) Озвучивание темы;

  • 2) Ответы на вопросы:

  • - О чём может пойти речь на уроке?

  • - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»?;

  • 3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.



1) На доске написаны верные и не верные утверждения по новой теме;

  • 1) На доске написаны верные и не верные утверждения по новой теме;

  • 2) Учащиеся ставят знак «+» там где они считают утверждение правильным и знак «-» там где по их мнению оно не верно.



Выписывается ключевое слово;

  • Выписывается ключевое слово;

  • Записываются слова и предложения по теме;

  • Происходит разделение материала на отдельные блоки;

  • Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками

  • (используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний)‏









I - interactive N - noting  S - system E - effective  R - reading and

  • I - interactive N - noting  S - system E - effective  R - reading and

  • T - thinking

  •   Самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления.



    " V " - уже знал     " + " - новое     " - " - думал иначе     " ? " - не понял, есть вопросы

  •     " V " - уже знал     " + " - новое     " - " - думал иначе     " ? " - не понял, есть вопросы



Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

  • Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

  • «+» - если считают, что это им известно;

  • «-» - если считают, что это противоречит тем знаниям которые у них есть;

  • «v» - если то, что прочитали является новым;

  • «?» - если то, что прочитали оказалось непонятным и требует разъяснений.











Приём «Двойной дневник»







Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.

  • Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести.























1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.

  • 1. Вызов. Конструирование предполагаемого текста по опорным словам, обсуждение заглавия рассказа и прогноз его содержания и проблематики.

  • 2. Осмысление. Чтение текста небольшими отрывками с обсуждением содержания каждого и прогнозом развития сюжета. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"

  • 3. Рефлексия. На этой стадии текст опять представляет единое целое. Важно осмыслить этот текст. Формы работы могут быть различными: письмо, дискуссия, совместный поиск.



или "обучение в сотрудничестве" заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи.

  • или "обучение в сотрудничестве" заключается в организации работы учащихся вместе: в парах или небольших группах над одной и той же проблемой, в процессе которой выдвигаются новые идеи.



В группах из 4-8 человек по очереди ученики играют роль учителя:

  • В группах из 4-8 человек по очереди ученики играют роль учителя:

  • Суммируют содержание абзаца;

  • Придумывают вопрос и предлагают других ответить на него;

  • Разъясняют, что непонятно;

  • Дают задания для чтения следующего абзаца.



Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а потом задают друг другу вопросы. Можно задавать вопросы и учителю. При этом задача учителя – показать, что вопросы должны формироваться по сути излагаемого материала.

  • Ученики читают параграф, останавливаясь после каждого абзаца, а потом задают друг другу вопросы. Можно задавать вопросы и учителю. При этом задача учителя – показать, что вопросы должны формироваться по сути излагаемого материала.



Учащиеся рассчитываются по-порядку 1-4.

  • Учащиеся рассчитываются по-порядку 1-4.

  • Объединяются в группы (все первые номера, вторые и т.д.).

  • Каждая группа изучает свой вопрос и готовит вопросы по свой теме (целесообразно дать каждой группе свой абзац).

  • Садятся на свои места и каждый номер рассказывает о своей теме.

  • Задают друг другу вопросы.

  • Учитель выступает в роли консультанта.



Этот прием применяется на текстах меньшего объема.

  • Этот прием применяется на текстах меньшего объема.



16. Приём «Инструкции»

  • 1) Учащимся предлагается текст и инструкция по работе с ним;

  • 2) Класс разбивается на группы по количеству частей в тексте, в каждой группе назначается эксперт;

  • 3) Необходимо изучить вопрос так, чтобы суметь его объяснить другим и выполнить это наиболее эффективным способом



Групповой или двусторонний диалог;

  • Групповой или двусторонний диалог;

  • Цель дискуссии не столько в том, чтобы разрешить проблему, а скорее в том, чтобы углубить её.



Обязательным этапом работы над любым (художественным и нехудожественным) текстом является читательская реакция: обмен мнениями.

  • Обязательным этапом работы над любым (художественным и нехудожественным) текстом является читательская реакция: обмен мнениями.

  • Что запомнилось больше всего? Как думаете, почему? Какие мысли возникли в связи с тем, что больше всего запомнилось? Какие чувства испытали?



Включает в себя несколько этапов.    - Формулировка вопроса.    - Вопрос, выносимый на перекрестную дискуссию должен быть проблемным и, соответственно, не иметь однозначного ответа. Он записывается посередине страницы.    - Составление схемы для перекрестной дискуссии.

  • Включает в себя несколько этапов.    - Формулировка вопроса.    - Вопрос, выносимый на перекрестную дискуссию должен быть проблемным и, соответственно, не иметь однозначного ответа. Он записывается посередине страницы.    - Составление схемы для перекрестной дискуссии.

  • Вопрос - проблема? Да (за)    Нет (против) 1.              1. 2.              2. 3.              3.    Вывод (краткий): Да, потому что…   Нет, потому что…    - Теперь предлагаем учащимся составить список аргументов "за" и "против".



1. Подумайте о человеке, у которого вам придется взять интервью.

  • 1. Подумайте о человеке, у которого вам придется взять интервью.

  • 2. Составление списка вопросов.

  • 3. Интервью.

  • 4. Письмо на время.

  • Учитель показывает, как усовершенствовать написанное.

  • 6. Правка.

  • 7. Редактирование.

  • 8. Публикация (издание).



Ход занятия.

  • Ход занятия.

  • Создание условий.

  • 2. Предложите учащимся вспомнить какой-либо уголок природы …

  • 3. Учащимся бывает трудно начать сочинение, подобрать нужные слова. Задача учителя - подсказать эту важную фразу.

  • 4. Когда первая фраза написана, медленно направляйте воображение ребят.



Художественные формы письменной рефлексии. Синквейн.

  • 1. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). 2. Вторая строчка - это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). 3. Третья строчка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами. 4. Четвертая строка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. 5. Последняя строка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.



Синквейн.

  • Птицы

  • Беззубые, пернатые

  • Бегают, плавают, летают

  • У них забавные птенчики

  • Теплокровные животные



Эссе.

  • Модель написания эссе. 1. Предварительный этап (инвентаризация): вычленение наиболее важных фактов, понятий и.т.д. 2. Работа над черновиком. 3. Правка. Может осуществляться в паре в процессе взаимообмена. 4. Редактирование. Исправление замечаний, сделанных в ходе правки. 5. Публикация. Чтение на аудиторию.



20. Стратегия "РАФТ"

  • Социо-игровое задание: Р(оль) А(удитория) Ф(орма) Т(ема).

  • Тема - Праздник последнего звонка в моей школе.

  • Ход работы:

  • 1. Выбор темы, роли, аудитории, формы.

  • 2. Обсуждение в группе, в паре выбранных параметров.

  • 3. Письмо

  • 4. Правка.

  • 5. Читка в читательском кресле.

  • 6. Работа в группах.

  • 7. На этом этапе можно переформировать группы, объединив по жанрам, использованным при написании текста.



21. Приём «Перепутанные логические цепочки»

  • 1) На доске или карточках написаны термины или последовательность явлений и процессов и некоторые из них с ошибками.

  • 2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи.



22. Приём: «Шесть шляп мышления».

  • 1гр. Белая шляпа – текст, мыслите фактами, цифрами (нет эмоций).

  • 2гр. Жёлтая шляпа – выявите положительные стороны в рассматриваемом явлении и аргументируйте их (позитивное мышление).

  • 3гр. Чёрная шляпа – отметьте негативные стороны явления: определите сложности, проблемы, недостатки и причины их вызывающие (негатив).

  • 4гр. Красная шляпа – свяжите свои чувства и эмоции с рассматриваемом явлением (эмоциональная шляпа).

  • 5гр. Зелёная шляпа – как применить метод в новой ситуации, найти новые стороны в явлении: Могут ли расти яблони на Марсе? (творческое мышление).

  • 6гр. Синяя шляпа – обобщить всё о рассматриваемом явлении (философское мышление).



23. Приём «Самоанализ»



24. Приём «Кубик»

  • Дай описание

  • Сравни с чем-нибудь

  • Проассоциируй (на что похоже)

  • Проанализируй (из чего состоит)

  • Примени это

  • Приведи примеры



25. Домашнее задание.

  • Учащимся предлагается выполнить дома работу по своему усмотрению, выбрать любую форму и способ выполнения. Дается перечень заданий, выбрать можно любое.



Приёмы проведения рефлексии. Устная рефлексия.

  • Устная рефлексия имеет своей целью обнародование собственной позиции, ее соотнесение с мнениями других людей.



Двухрядный круглый стол.

  • В процессе проведения "Двухрядного круглого стола" преподаватель формирует из участников две группы.

  • Первая группа образует "внутренний" круг. Участники этой группы свободно высказываются по обсуждаемой проблеме.

  • Участники второй группы ("внешний круг") фиксируют высказывания участников внутреннего круга, готовя свои комментарии и вопросы.



Письменная рефлексия.

  • Эссе

  • «Бортовой журнал»

  • Различные виды дневников.

  • Письменное интервью.

  • Стихотворные формы (например, синквейн - пятистишье).

  • Различные варианты портфолио.



Технология критического мышления учит:

  • 1. Работать самостоятельно.

  • 2. Задавать вопросы.

  • 3. Выслушивать чужое мнение.

  • 4. Иметь своё мнение и защищать его.

  • 5. Критически относится к мнению оппонентов.

  • 6. Осуществлять рефлексию своей деятельности

  • 7. Анализировать и классифицировать.






Похожие:

Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил iconДженни Л. Стил Дженни Л. Стил
Составление предложения или мини-рассказа из предлагаемых терминов. Учащиеся должны использовать свои знания, чтобы определить цель...
Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил iconР. Л. Стайн «Новенький» Глава 1
За две недели до убийства Дженни Симпсон заметила новенького в колледже Шейдисайда. Парень был худощав и высок, со спокойной, уверенной...
Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил iconДокументи
1. /Дженни Джик в Стране Оз.doc
Дженни Л. Стил Дженни Л. Стил iconТехнология «Развития критического мышления через чтение и письмо»
Рчкмп (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы