Тема: «Как изменяются слова?» Цели
Тема: «Как изменяются слова?» Цели icon

Тема: «Как изменяются слова?» Цели



НазваниеТема: «Как изменяются слова?» Цели
Дата конвертации22.09.2013
Размер29.49 Kb.
ТипДокументы
источник

Тема: «Как изменяются слова?»

Цели: закрепить умение определять падеж имен существительных; развивать орфографическую зоркость, навыки определять род и число существительных; воспитывать дружеские отношения в классном коллективе.

Оборудования: интерактивная доска, карточки, ТПО, аудиомагнитофон.


Ход урока



  1. Организационный момент.

  1. Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

  1. Запись числа в тетрадях (комментированное письмо)



  1. Проверка домашнего задания.

(Фронтальная проверка)

- Изменяются ли по падежам имена существительные во множественном числе?

- Как вы у них определили падеж?



^ 1 слайд. На интерактивной доске установлен инструмент «шторка», закрыто все кроме темы урока

III. Сообщение темы урока.

- Прочитайте тему урока (интерактивная доска).

- Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение определять род и падеж имен существительных.



  1. Закрепление.

  1. Цифровой диктант

Задание: слова обозначать цифрами, если существительное женского рода, то пишете – 1, если мужского рода – 2, а среднего рода – 3.

1 слайд. После установки задания на интерактивной доске открывается часть «шторки»

Слова: октябрь, школа, здание, урок, книга, солнце, стол, тема.

(Взаимопроверка)

1 слайд. «Шторка» полностью закрывается

Ключ: 2,1,3,2,1,3,2,1 (интерактивная доска)

  1. Списывание

- Прочитайте пословицы

(интерактивная доска)



- Как вы понимаете их?

- Какие пословицы о дружбе знаете вы?

Вывод: Другу, который не бросит в беде и все поймет и простит можно доверить любую тайну.

Задание: спишите эти пословицы, решая орфографические задачи.

(Фронтальная проверка)

^ 2 слайд. На интерактивной доске дети с помощью карандаша инструментом «перо» вписывают пропущенные орфограммы

- А теперь давайте определим падеж имен существительных.

3. Повторение падежей и их вопросов (интерактивная доска)

^ Вспомни падежи!

Им.п. кому? чему?

Р.п. о ком? о чём?

Д.п. кем? чем?

В.п. кого? что?

Тв.п. кто? что?

Пр.п. кого? чего?

3 слайд. На интерактивной доске дети с помощью карандаша инструментом «выделение» перемещают вопросы к названиям падежей.

4. Повторение алгоритма определения падежа (У с69)

5. Определение падежа имен существительных в пословицах на 2 слайде.

^ 2 слайд. На интерактивной доске дети с помощью карандаша инструментом «выделение» перемещают название падежей и устанавливают их над именами существительными.


Физкультминутка

Выполнение упражнений под фонограмму песни «Дружба»

6. Работа в ТПО (коллективная работа) Т см.р. с.48 №62

- Прочитайте задание

Задание: определить падеж имен существительных и решить орфографические задачи.

7. Самостоятельная работа (карточки)

Задание: изменить слова подруга и рука по падежам, выделяя окончания в сильной позиции.

8. Комментированное письмо (резервное)

Задание: определить падеж имен существительных

Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Итог урока

- Как изменяются существительные?

- Как определить падеж имен существительных?

Домашнее задание

У с.71 №207, повторить правила




Похожие:

Тема: «Как изменяются слова?» Цели iconТема: Как решать орфографические задачи в корне слова. (программа «Гармония» 2 класс)
Цели: закрепить умения находить проверочные слова для корня; повторить написание словарных слов
Тема: «Как изменяются слова?» Цели iconТема: «Фразеологизмы. Крылатые слова» 2 урока Цели и задачи
Цели и задачи: Познавательная: познакомить с понятием фразеологизм, крылатые слова
Тема: «Как изменяются слова?» Цели iconНе изменяются и не являются членами предложения
Предлоги – служебные слова, указывающие на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении
Тема: «Как изменяются слова?» Цели iconУрок русского языка в 3А классе. Моу «Средняя общеобразовательная школа№1» мо «Островский район». Разработка учителя начальных классов Тимофеева К. В. Тема
Цели: углубление представлений учащихся об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении, и...
Тема: «Как изменяются слова?» Цели iconТема: Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Наглядность: 1) карточки (части слова + предложение + понятия + шляпки + окончания)
Тема: «Как изменяются слова?» Цели iconТема «Однокоренные слова. Корень слова» Марукевич Л. С
Оборудование: кластеры «Слова», «Родственные слова»; напечатанные листы с отрывками текстов (каждому ученику), кластер «Р. с.» каждому...
Тема: «Как изменяются слова?» Цели iconТема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений
Вы будете отвечать на уроке, но сейчас вы меня успокоили, и я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете активны и сообразительны. Кто...
Тема: «Как изменяются слова?» Цели iconБлок «Как устроен наш язык». «Фонетика»
Общий принцип изложения материала в блоке «Как устроен наш язык» можно сформировать так: от звуковой и графической формы слова («Фонетика...
Тема: «Как изменяются слова?» Цели iconУрок русского языка в 3 классе Тема: " Проверка слов с парными согласными. Закрепление "
Продолжить формирование представления об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слова, о слабой позиции...
Тема: «Как изменяются слова?» Цели iconТема: Глаголы прошедшего времени
Цель: Познакомить учащихся с глаголами прошедшего времени, как они изменяются, с их глагольными суффиксами; развивать орфографическую...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы