Программа «Электронный журнал» icon

Программа «Электронный журнал»



НазваниеПрограмма «Электронный журнал»
Дата конвертации22.09.2013
Размер106.53 Kb.
ТипПрограмма
источник

Программа «Электронный журнал»


по реализации услуги в электронном виде в сфере образования в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости


Актуальность внедрения и сущность электронного журнала как услуги

в электронном виде

Развитие информационных и коммуникационных технологий в условиях информационного общества, государственная политика модернизации образования, в том числе введение ФГОС, необходимость открытости системы образования для широкой родительской общественности, переход на оказание услуг в электронном виде с 1 января 2014г. актуализирует ведение электронных журналов (далее ЭЖ) в системе общего образования.

Ведение ЭЖ обеспечивает оказание услуг в электронном виде. В соответствие с законом РФ №210-ФЗ от 27.07.2010 и распоряжениями Правительства РФ №1993-р от 19.12.2009 и № 1506-р от 7.09.2010 производится перевод услуг в электронный вид, который должен полностью завершиться к 01.01.2014.

Услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется ОУ при участии органов исполнительной власти субъекта РФ.

Реализация указанной услуги должна обеспечивать доступ родителей или законных представителей обучающегося к актуальным и достоверным сведениям о:

- результатах текущего контроля текущей успеваемости;

- результатах промежуточной аттестации;

- результатах итоговой аттестации;

- посещаемости уроков;

- расписании уроков;

- изменениях, вносимых в расписание уроков;

- содержании образовательного процесса с описанием тем уроков, материала, изученного на уроке, общего и индивидуального домашнего задания.

Таким образом, ведение электронного журнала является обязанностью образовательного учреждения, а электронный дневник обучающегося представляет собой услугу в электронном виде, которая предоставляется образовательным учреждением при участии муниципальных органов управления образованием.

Сущность ведения электронного журнала заключается в своевременном внесении сотрудниками образовательного учреждения актуальных и достоверных сведений о различных аспектах учебного процесса, включая, в том числе, текущую, промежуточную и итоговую успеваемость, посещаемость, расписание, содержании материалов уроков и домашних заданий.

Введение ЭЖ обеспечивает выполнение требований ФГОС к информационно-

образовательной среде ОУ, а именно:

  • фиксацию хода образовательного процесса;

  • фиксацию результатов освоения основной образовательной программы;

  • возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.

Благодаря используемой в Алтайском крае системе «Сетевой край. Образование » данный перечень дополняется следующими видами деятельности в электронной форме, которые согласно ФГОС необходимо выполнять в электронной форме:

  • планирование образовательного процесса;

  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе - работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов;

  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет;

  • взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Услуга в электронном виде в сфере образования в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости реализуется с помощью систем ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде.

Электронный журнал - это программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие учёт выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся.

Электронный дневник - это программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса.


Правовые основы

Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) определяет право ОУ на ведение журнала успеваемости в электронном виде при условии указания на его ведение в уставе и других документах ОУ, для нормативного закрепления своего права.

При введении электронных форм учёта необходимо соблюдение требований законодательства, в том числе Трудового кодекса, в соответствии со статьёй 74 главы 12 части 3 которого работодатель должен уведомить в письменной форме работника за 2 месяца о необходимости перевода учёта учебной деятельности в электронный вид.

Обязанность педагогических работников по ведению журналов успеваемости в электронном виде закреплена в приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. №762н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». В разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования определена обязанность учителя осуществлять «контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)».

Чёткие рекомендации в части реализации услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости представлены в письме Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №АБ-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

Приложением к указанному выше письму является документ в 2 частях «Системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской федерации», в которых:

1) содержатся методические рекомендации по организации перехода на электронную форму ведения журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях РФ.

2) устанавливаются минимальные требования к информационным системам, которые могут использоваться в образовательных учреждениях РФ в части выполнения задач учета успеваемости и посещаемости обучающихся.

Программа «Электронный журнал» реализуется в рамках развития автоматизированной информационной системы «Сетевой край. Образование», приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 31.10.2011 г. №3763 "Об утверждении концепции развития системы "Сетевой край. Образование".

^ Комплект документов образовательного учреждения, обеспечивающий внедрение и использование ЭЖ, должен, как минимум, включать в себя:

• план работ по внедрению ЭЖ;

• комплект документов по обеспечению законодательных требований о

защите персональных данных (ПДн);

• комплект дополнений в функциональные обязанности работников образовательных

учреждений, связанных с использованием ЭЖ;

• регламент использования ЭЖ;

• приказ руководителя образовательного учреждения о внедрении в деятельность образовательного учреждения ЭЖ.

При необходимости вносятся изменения в устав образовательного учреждения, в которых указывается на ведение журнала успеваемости в электронной форме.

Внедрение ЭЖ в масштабе Алтайского края (в ряде пилотных школ) потребует разработки региональной нормативно-правовой и методической базы, включающей:

  • приказ о пилотных школах по внедрению ЭЖ;

  • программу и план внедрения ЭЖ;

  • проекты локальных нормативных актов ОУ, в том числе приказ руководителя образовательного учреждения о внедрении в деятельность образовательного учреждения ЭЖ;

  • примерное положение об использовании АИС «Сетевой край. Образование», учитывающий введение ФГОС и оказание услуг в электронном виде;

  • методические рекомендации по внедрению ЭЖ.


^ Цели и задачи проекта

Целью проекта «Электронный журнал» (далее ЭЖ) является реализация услуги по предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости общеобразовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти Алтайского края.

В рамках достижения указанной цели необходимо решение ряда задач:

  • Техническое оснащение. Приведение технической оснащённости школ, внедряющих электронный журнал, в соответствие с необходимыми требованиями (скорость Интернет, доступ к ПК педагогов).

  • Организационная и методическая поддержка, включающая разработку необходимой документации, планирование, методические рекомендации, мониторинг и контроль.

  • Кадровое обеспечение. Обеспечение готовности педагогов к регулярному ведению электронного журнала.

  • Мотивация родителей и учащихся. Обеспечение информированности и заинтересованности родителей. Интеграция электронного дневника в деятельность учащихся.

Участники проекта

В проекте «ЭЖ» предполагается участие образовательных учреждений, которые соответствуют следующим требованиям:

  • наличие локальной нормативной базы;

  • работоспособность ИКТ-инфраструктуры ОУ (в частности, проводная и/или беспроводная ЛВС);

  • доступ в Интернет со скоростью не менее 1 Мбит/сек;

  • постоянный доступ к ЭЖ сотрудников администрации ОУ;

  • постоянный доступ к ЭЖ учителей, наличие у них доступа к компьютеру с выходом в Интернет на каждом уроке;

  • наличие опыта применения электронного журнала и дневника в практике работы школы;

  • широкое применение АИС «Сетевой край. Образование» администрацией, учителями, учениками и родителями, а также органом управления образованием.

Администрирование ЭЖ осуществляется в рамках проекта «Сетевой край. Образование» в краевом Дата-центре.

В условиях введения ФГОС на ступени начального и основного общего образования целесообразно вести учёт успеваемости учащихся 2 — 8 классов с помощью АИС «Сетевой край. Образование» в электронной форме с распечаткой бумажного варианта журнала в конце каждого учебного периода, а также предоставлением журнала в распечатанном виде родителям по требованию, не менее 1 раза в неделю.

Руководитель ОУ обеспечивает наличие необходимой нормативно-правовой базы для ведения ЭЖ, назначает ответственных лиц за организационную и техническую поддержку из числа сотрудников школы. Администрация школы осуществляет организацию и контроль за ведением ЭЖ, а также обеспечивает архивацию распечатанных форм ЭЖ согласно требованиям законодательства РФ.

ЭЖ ведут педагоги-предметники, которые работают в классах со 2 по 8. ^ В пилотной школе должно быть не менее двух пилотных классов, в которых ведётся такой журнал.

Родители и обучающиеся получают доступ к услуге электронного дневника через систему «Сетевой край. Образование» (далее СКО) или на портале государственных услуг посредством авторизованного доступа.

Муниципальные органы управления образованием (далее МОУО) осуществляют организационную и техническую поддержку и контроль реализации проекта в пилотных школах. Руководитель МОУО назначает ответственных за организационную и техническую поддержку из числа сотрудников МОУО. Организацию и методическую поддержку внедрения ЭЖ реализует учреждение или организация, на которую возложены соответствующие обязанности Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи.

^ Распространение результатов

Формы распространения опыта в 2012-2013 гг. включают:

- проведение семинаров для ОУ муниципалитета и образовательного округа (не менее 2 в год);

- проведение отчётных окружных конференций на базе одной из пилотных школ образовательного округа (не менее 1 в год);

- организация вебинаров (не менее 1 раза в полугодие) с помощью краевой системы видеоконференцсвязи, которая создаётся в рамках проекта внедрения дистанционного обучения;

- регулярные (не менее 1 раза в квартал) отчёты о ходе и промежуточных результатах реализации проекта;

- наличие и регулярное (не менее 1 раза в месяц) обновление страницы проекта внедрения ЭЖ на сайтах МОУО и ОУ, включая статьи учителей, отзывы учеников и родителей, результаты отчётов;

- выступления педагогов на муниципальных и краевых методических объединениях с опытом применения ЭЖ (не менее 2 выступлений в год);

- выступления на различных конференциях и тематических совещаниях, публикации в электронных или печатных изданиях (не менее 2 выступлений и 2 публикаций в год).


^ Техническое обеспечение

В каждую из пилотных школ будет поставлено оборудование для обеспечения условий оперативной фиксации оценок в электронный журнал, включая:

- 5 планшетных компьютеров или нетбуков (всего 200 устройств),

- 2 точки доступа, обеспечивающие подключение устройств к беспроводной сети (всего 80 точек доступа).

Образовательное учреждение обязуется обеспечить постоянное использование и функционирование полученного оборудования.

Для увеличения скорости доступа пилотных школ в сеть Интернет будут выделены необходимые средства.

Результаты

Введение электронных журналов и дневников обеспечит достижение следующих результатов:

- оказание услуги предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в электронном виде;

- развитие системы «Сетевой край. Образование» в части её применения в образовательном и управленческом процессах в пилотных школах;

- повышение уровня информированности родителей о результатах обучения за счёт обеспечение доступа к услуге электронного дневника.


^ Показатели результативности

- Все образовательные учреждения, которые включены в эксперимент, ведут классные журналы в электронном виде, с постепенным отказом от бумажных журналов, не менее, чем в 2 классах.

- Не менее 65% родителей учащихся пилотных классов используют электронные дневники успеваемости и/или получают рассылку об успеваемости и посещаемости ребёнка в виде SMS-сообщений.

- В пилотных классах функционал АИС «Сетевой край. Образование», зафиксированный в Положении по использованию АИС (прилагается к настоящей Программе), реализуется не менее, чем на 95%.

- Повышение уровня удовлетворённости родителей учащихся пилотных классов в области информированности о результатах обучения ребёнка не менее, чем на 20%.


Нормативно-правовые основания для разработки Программы

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ).

2. №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3. Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (ред. От 28.12.2011) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде».

4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. №762н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №АБ- 147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

6. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

7. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

8. Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 31.10.2011 г. №3763 "Об утверждении концепции развития системы "Сетевой край. Образование".


Разработчик - А.Ю. Муратов.




Похожие:

Программа «Электронный журнал» iconПротокол педсовета от 30 августа
Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — электронный журнал) в мбоу «сош...
Программа «Электронный журнал» iconСогласие
Разрешаю разместить в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости следующие данные
Программа «Электронный журнал» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Разрешаю разместить в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости следующие данные
Программа «Электронный журнал» iconПриказ №166 р от 21. 08. 12г. «О реализации программы «Электронный журнал»
Фгос основного общего образования, подготовки к оказанию услуг в электронном виде и на основании приказа Комитета по образованию...
Программа «Электронный журнал» iconПамятка для учителя по работе с программой «электронный классный журнал» Описание основных действий учителя при заполнении электронного журнала
Запустите программу «Электронный Классный Журнал» способом, организованным администратором программы (можно использовать ярлык на...
Программа «Электронный журнал» iconПрограмма «Электронный журнал»
Актуальность внедрения и сущность электронного журнала как услуги в электронном виде
Программа «Электронный журнал» icon90 положение об автоматизированной информационной системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости
Ленинского муниципального района от 30. 09. 2009 г. №906, «Должностной инструкции учителя», утверждённой 01. 09. 2009 г
Программа «Электронный журнал» icon1 Электронный журнал успеваемости/электронный дневник учащегося (далее в документе эж/ЭД), является государственным нормативно-финансовым документом
Данное Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала успеваемости/ электронного дневника обучающегося...
Программа «Электронный журнал» icon2 сообщения на e-mail
В соответствии с приказом му «Управление образования» от 02. 07. 2012 г. №579 «О внедрении систем ведения электронных дневников и...
Программа «Электронный журнал» iconПротокол №1 от «12» сентября 2011г. Приказ №3/1 от «13» сентября 2011 г. Положение
Электронный журнал/дневник – далее в документе журнал, является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение электронного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы