|
Программа «Электронный журнал» по реализации услуги в электронном виде в сфере образования в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости Актуальность внедрения и сущность электронного журнала как услуги в электронном виде Развитие информационных и коммуникационных технологий в условиях информационного общества, государственная политика модернизации образования, в том числе введение ФГОС, необходимость открытости системы образования для широкой родительской общественности, переход на оказание услуг в электронном виде с 1 января 2014г. актуализирует ведение электронных журналов (далее ЭЖ) в системе общего образования. Ведение ЭЖ обеспечивает оказание услуг в электронном виде. В соответствие с законом РФ №210-ФЗ от 27.07.2010 и распоряжениями Правительства РФ №1993-р от 19.12.2009 и № 1506-р от 7.09.2010 производится перевод услуг в электронный вид, который должен полностью завершиться к 01.01.2014. Услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется ОУ при участии органов исполнительной власти субъекта РФ. Реализация указанной услуги должна обеспечивать доступ родителей или законных представителей обучающегося к актуальным и достоверным сведениям о: - результатах текущего контроля текущей успеваемости; - результатах промежуточной аттестации; - результатах итоговой аттестации; - посещаемости уроков; - расписании уроков; - изменениях, вносимых в расписание уроков; - содержании образовательного процесса с описанием тем уроков, материала, изученного на уроке, общего и индивидуального домашнего задания. Таким образом, ведение электронного журнала является обязанностью образовательного учреждения, а электронный дневник обучающегося представляет собой услугу в электронном виде, которая предоставляется образовательным учреждением при участии муниципальных органов управления образованием. Сущность ведения электронного журнала заключается в своевременном внесении сотрудниками образовательного учреждения актуальных и достоверных сведений о различных аспектах учебного процесса, включая, в том числе, текущую, промежуточную и итоговую успеваемость, посещаемость, расписание, содержании материалов уроков и домашних заданий. Введение ЭЖ обеспечивает выполнение требований ФГОС к информационно- образовательной среде ОУ, а именно:
Благодаря используемой в Алтайском крае системе «Сетевой край. Образование » данный перечень дополняется следующими видами деятельности в электронной форме, которые согласно ФГОС необходимо выполнять в электронной форме:
Услуга в электронном виде в сфере образования в части предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости реализуется с помощью систем ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде. Электронный журнал - это программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие учёт выполнения учебной программы, в том числе успеваемости и посещаемости обучающихся. Электронный дневник - это программное обеспечение или электронные сервисы, обеспечивающие в электронном виде информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе и результатах учебного процесса. Правовые основы Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ) определяет право ОУ на ведение журнала успеваемости в электронном виде при условии указания на его ведение в уставе и других документах ОУ, для нормативного закрепления своего права. При введении электронных форм учёта необходимо соблюдение требований законодательства, в том числе Трудового кодекса, в соответствии со статьёй 74 главы 12 части 3 которого работодатель должен уведомить в письменной форме работника за 2 месяца о необходимости перевода учёта учебной деятельности в электронный вид. Обязанность педагогических работников по ведению журналов успеваемости в электронном виде закреплена в приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. №762н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». В разделе «Квалификационные характеристики должностей работников образования определена обязанность учителя осуществлять «контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)». Чёткие рекомендации в части реализации услуги по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости представлены в письме Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №АБ-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде». Приложением к указанному выше письму является документ в 2 частях «Системы ведения журналов успеваемости учащихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях Российской федерации», в которых: 1) содержатся методические рекомендации по организации перехода на электронную форму ведения журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях РФ. 2) устанавливаются минимальные требования к информационным системам, которые могут использоваться в образовательных учреждениях РФ в части выполнения задач учета успеваемости и посещаемости обучающихся. Программа «Электронный журнал» реализуется в рамках развития автоматизированной информационной системы «Сетевой край. Образование», приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 31.10.2011 г. №3763 "Об утверждении концепции развития системы "Сетевой край. Образование". ^ образовательного учреждения, обеспечивающий внедрение и использование ЭЖ, должен, как минимум, включать в себя: • план работ по внедрению ЭЖ; • комплект документов по обеспечению законодательных требований о защите персональных данных (ПДн); • комплект дополнений в функциональные обязанности работников образовательных учреждений, связанных с использованием ЭЖ; • регламент использования ЭЖ; • приказ руководителя образовательного учреждения о внедрении в деятельность образовательного учреждения ЭЖ. При необходимости вносятся изменения в устав образовательного учреждения, в которых указывается на ведение журнала успеваемости в электронной форме. Внедрение ЭЖ в масштабе Алтайского края (в ряде пилотных школ) потребует разработки региональной нормативно-правовой и методической базы, включающей:
^ Целью проекта «Электронный журнал» (далее ЭЖ) является реализация услуги по предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости общеобразовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти Алтайского края. В рамках достижения указанной цели необходимо решение ряда задач:
Участники проекта В проекте «ЭЖ» предполагается участие образовательных учреждений, которые соответствуют следующим требованиям:
Администрирование ЭЖ осуществляется в рамках проекта «Сетевой край. Образование» в краевом Дата-центре. В условиях введения ФГОС на ступени начального и основного общего образования целесообразно вести учёт успеваемости учащихся 2 — 8 классов с помощью АИС «Сетевой край. Образование» в электронной форме с распечаткой бумажного варианта журнала в конце каждого учебного периода, а также предоставлением журнала в распечатанном виде родителям по требованию, не менее 1 раза в неделю. Руководитель ОУ обеспечивает наличие необходимой нормативно-правовой базы для ведения ЭЖ, назначает ответственных лиц за организационную и техническую поддержку из числа сотрудников школы. Администрация школы осуществляет организацию и контроль за ведением ЭЖ, а также обеспечивает архивацию распечатанных форм ЭЖ согласно требованиям законодательства РФ. ЭЖ ведут педагоги-предметники, которые работают в классах со 2 по 8. ^ пилотной школе должно быть не менее двух пилотных классов, в которых ведётся такой журнал. Родители и обучающиеся получают доступ к услуге электронного дневника через систему «Сетевой край. Образование» (далее СКО) или на портале государственных услуг посредством авторизованного доступа. Муниципальные органы управления образованием (далее МОУО) осуществляют организационную и техническую поддержку и контроль реализации проекта в пилотных школах. Руководитель МОУО назначает ответственных за организационную и техническую поддержку из числа сотрудников МОУО. Организацию и методическую поддержку внедрения ЭЖ реализует учреждение или организация, на которую возложены соответствующие обязанности Управлением Алтайского края по образованию и делам молодёжи. ^ Формы распространения опыта в 2012-2013 гг. включают: - проведение семинаров для ОУ муниципалитета и образовательного округа (не менее 2 в год); - проведение отчётных окружных конференций на базе одной из пилотных школ образовательного округа (не менее 1 в год); - организация вебинаров (не менее 1 раза в полугодие) с помощью краевой системы видеоконференцсвязи, которая создаётся в рамках проекта внедрения дистанционного обучения; - регулярные (не менее 1 раза в квартал) отчёты о ходе и промежуточных результатах реализации проекта; - наличие и регулярное (не менее 1 раза в месяц) обновление страницы проекта внедрения ЭЖ на сайтах МОУО и ОУ, включая статьи учителей, отзывы учеников и родителей, результаты отчётов; - выступления педагогов на муниципальных и краевых методических объединениях с опытом применения ЭЖ (не менее 2 выступлений в год); - выступления на различных конференциях и тематических совещаниях, публикации в электронных или печатных изданиях (не менее 2 выступлений и 2 публикаций в год). ^ В каждую из пилотных школ будет поставлено оборудование для обеспечения условий оперативной фиксации оценок в электронный журнал, включая: - 5 планшетных компьютеров или нетбуков (всего 200 устройств), - 2 точки доступа, обеспечивающие подключение устройств к беспроводной сети (всего 80 точек доступа). Образовательное учреждение обязуется обеспечить постоянное использование и функционирование полученного оборудования. Для увеличения скорости доступа пилотных школ в сеть Интернет будут выделены необходимые средства. Результаты Введение электронных журналов и дневников обеспечит достижение следующих результатов: - оказание услуги предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости в электронном виде; - развитие системы «Сетевой край. Образование» в части её применения в образовательном и управленческом процессах в пилотных школах; - повышение уровня информированности родителей о результатах обучения за счёт обеспечение доступа к услуге электронного дневника. ^ - Все образовательные учреждения, которые включены в эксперимент, ведут классные журналы в электронном виде, с постепенным отказом от бумажных журналов, не менее, чем в 2 классах. - Не менее 65% родителей учащихся пилотных классов используют электронные дневники успеваемости и/или получают рассылку об успеваемости и посещаемости ребёнка в виде SMS-сообщений. - В пилотных классах функционал АИС «Сетевой край. Образование», зафиксированный в Положении по использованию АИС (прилагается к настоящей Программе), реализуется не менее, чем на 95%. - Повышение уровня удовлетворённости родителей учащихся пилотных классов в области информированности о результатах обучения ребёнка не менее, чем на 20%. Нормативно-правовые основания для разработки Программы 1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ). 2. №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 3. Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р (ред. От 28.12.2011) «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде». 4. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. №762н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». 5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 г. №АБ- 147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде». 6. Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 7. Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». 8. Приказ управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи от 31.10.2011 г. №3763 "Об утверждении концепции развития системы "Сетевой край. Образование". Разработчик - А.Ю. Муратов. |
![]() | Протокол педсовета от 30 августа Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного классного журнала (далее — электронный журнал) в мбоу «сош... | ![]() | Согласие Разрешаю разместить в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости следующие данные |
![]() | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Разрешаю разместить в системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости следующие данные | ![]() | Приказ №166 р от 21. 08. 12г. «О реализации программы «Электронный журнал» Фгос основного общего образования, подготовки к оказанию услуг в электронном виде и на основании приказа Комитета по образованию... |
![]() | Памятка для учителя по работе с программой «электронный классный журнал» Описание основных действий учителя при заполнении электронного журнала Запустите программу «Электронный Классный Журнал» способом, организованным администратором программы (можно использовать ярлык на... | ![]() | Программа «Электронный журнал» Актуальность внедрения и сущность электронного журнала как услуги в электронном виде |
![]() | 90 положение об автоматизированной информационной системе электронный дневник, электронный журнал успеваемости Ленинского муниципального района от 30. 09. 2009 г. №906, «Должностной инструкции учителя», утверждённой 01. 09. 2009 г | ![]() | 1 Электронный журнал успеваемости/электронный дневник учащегося (далее в документе эж/ЭД), является государственным нормативно-финансовым документом Данное Положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала успеваемости/ электронного дневника обучающегося... |
![]() | 2 сообщения на e-mail В соответствии с приказом му «Управление образования» от 02. 07. 2012 г. №579 «О внедрении систем ведения электронных дневников и... | ![]() | Протокол №1 от «12» сентября 2011г. Приказ №3/1 от «13» сентября 2011 г. Положение Электронный журнал/дневник – далее в документе журнал, является государственным нормативно-финансовым документом. Ведение электронного... |