Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г icon

Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г



НазваниеКнига для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г
Л. М. Зеленина
Дата конвертации22.09.2013
Размер69.95 Kb.
ТипКнига
источник

2 класс

Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку и скорректирована с учетом авторской программы для начальных классов «Русский язык. 2 класс. Москва. Просвещение. 2007г. Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.


Учебно-методический комплект:

Учебник «Русский язык.2 класс» в двух частях. Москва.Просвещение.2004 год. Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова

Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение.2002г Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова

Дидактический материал. 2 класс. Москва. Просвещение. 2009г Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова

Рабочая тетрадь. Русский язык. 2 класс Москва. Просвещение.2009 г Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.

Русский язык.2 класс. Проверочные работы. Москва. Просвещениие.2009г Авторы: Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова.


Программа рассчитана на 170 часов.


Фонетика и графика (50 ч)

Звуки речи как единицы языка. Гласные и согласные зву­ки, их фонетическая характеристика.


Основные гласные звуки [а], [о], [у], [ы], [и], [э]; гласные буквы: а, о, у, ы, и, э, е, ё, ю, я.

Обозначение буквами е, ё, ю, я двух звуков [йэ], [йо], [йу], [йа] в начале слова, после гласных и после раздели­тельного мягкого знака.

Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Перенос слов по слогам. Звук [й] и буква й. Различение зву­ков [й] и [и] и букв, их обозначающих.

Ударение. Ударение и смысл слова. Место ударения в слове. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове (без терминологии). Соотношение произношения и обозна­чения их на письме.

Парные и непарные согласные по звонкости и глухости. Сильная и слабая позиции парных согласных звуков в сло­ве. Соотношение произношения и обозначения их на пись­ме. Парные и непарные согласные по твердости и мягкости. Обозначение мягкости согласных на письме ь (мягким зна­ком) и буквами е, ё, ю, я.

Разделительный мягкий знак (ь).

Алфавит. Название букв русского алфавита. Прописная буква в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.

^ Лексика (представлен в разделах «Предложение», «Части речи»)

Обогащение словарного состава речевой деятельности учащихся и расширение тематики их самостоятельных вы­сказываний.

Уточнение, сравнение и различение лексического значе­ния изучаемых частей речи (имя существительное, имя при­лагательное и глагол).

Толкование значения слов через подбор синонимов и ан­тонимов. Многозначные слова и речевые ситуации их упот­ребления.

Особенности лексики различных типов текстов (описа­ние, повествование; сказка, загадка и т. д.).

Морфология и морфемика (56 ч)

Части речи (30 ч)

Имя существительное. Лексическое значение. Граммати­ческие признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Изменение существительных по числам.

Имя собственное.

Глагол. Лексическое значение. Грамматические признаки глагола. Вопросы что делать? что сделать? Изменение глаголов по числам.

Имя прилагательное. Лексическое значение. Граммати­ческие признаки имени прилагательного. Вопросы какой? какая? какое? какие? Изменение имен прилагательных по числам.

Предлог. Значение предлогов в речи. Раздельное написа­ние предлогов со словами.

Состав слова (26 ч)

Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Слова, близкие по смыслу, и однокоренные слова. Слова, имеющие одинаково звучащий и пишущийся корень, но не однокоренные. Многозначные слова.

Безударные гласные и их обозначение на письме. Непро­веряемые безударные гласные в слове.

Парные согласные и их обозначение на письме.

Способы проверки безударных гласных и парных соглас­ных в корне слова (изменение числа, подбор однокоренных слов). Понятие об орфограмме.

Синтаксис и пунктуация (20 ч)

Смысловая и интонационная законченность предложения. Предложения, состоящие из одного или нескольких слов.

Виды предложений по цели высказывания (повествова­тельные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).

Оформление предложения в устной и письменной речи. Пауза. Интонация. Знаки препинания (точка, вопроситель­ный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения. Связь слов в предложении. Словосочетание (практическое ознакомление).

Текст. Типы текстов (повествование, описание).

Повторение пройденного за год (10 ч)

Чистописание (34 ч)

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных, прописных букв по группам в порядке услож­нения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, му Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) Сс, Ее, Оо, а,д, б, 5) ъ, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, Кк; 7) В, Зз, Ээ, Жж, Хх, ф; 8) ф, у, г, п, т, р, б, д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их на­чертании: И, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф,и др.; а, у, д, з, в, б, т и др.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

Слова с непроверяемыми написаниями

Алфавит, арбуз, берёза, воробей, ворона, город, горох, де­вочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лимон, лисица, лопата, мальчик, маши­на, мебель, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Рос­сия, русский (язык), сапоги, сахар, собака, сорока, стакан, тарелка, тетрадь, ученик, учитель, хорошо, ягода, язык.

^ Требования к уровню подготовки оканчивающих II класс

В результате изучения русского языка ученик должен

знать / понимать:

  • предложение как единицу речи;

  • термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествова­тельные, вопросительные и побудительные);

  • предложения, различные по интонации (восклицатель­ные, невосклицательные, вопросительные);

  • оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопроситель­ный и восклицательный знаки);

  • признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

  • главные члены предложения;

  • связь слов в предложении;

  • различие словосочетания и предложения;

  • термины, лексическое значение и основные грамматичес­кие признаки (вопрос, число) имени существительного, име­ни прилагательного, глагола;

  • употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

  • термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

  • различение слабой и сильной позиций гласных и соглас­ных в корне слова (без терминологии);

  • способы проверки обозначения на письме гласных и сог­ласных звуков в слабой позиции в корне слова;

  • фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

  • основные гласные звуки;

  • назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;

  • различие деления слов на слоги и для переноса;

  • влияние ударения на смысл слова;

  • различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;

  • парные и непарные согласные по звонкости и глухости, но твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;

  • роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;

  • алфавит, название букв русского алфавита;

  • употребление прописной буквы в именах, отчествах, фа­милиях, кличках животных, названиях городов, рек и т.д.;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности, разви­тия активного словаря речи учащихся;

  • выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;

  • составления предложений на заданную тему;

  • использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

  • оформления предложений и текстов в устной и письмен­ной речи (интонационного или пунктуационного);

  • самостоятельного составления или воспроизведения и за­писи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравле­ние) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);

  • выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;

  • орфографической правильности речи учащихся;

  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и под­бором однокоренных слов;

  • деления слов на слоги и переноса слов;

  • правильного написания слов с буквой й;

  • обозначения мягкости согласных на письме;

  • написания слов с гласными и согласными орфограммами и слове; с разделительным мягким знаком (ь);

  • использования прописной буквы в именах собственных;

  • использования алфавита в работе со словарем;

  • каллиграфически правильного списывания слов, предло­жений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

  • письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученны­ми орфограммами и пунктограммами.




Похожие:

Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г iconТематическое планирование по русскому языку в 8 классе (102 часа) На 2010-2011 гг. Учитель Ивашева И. И. Учебник- русский язык 8 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Учебник- русский язык 8 класс (С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков и др.) Москва, «Просвещение» 2008 г и далее
Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: примерной программы основного общего образования по русскому языку (Программы для основных общеобразовательных школ. Русский язык 5 9 классы. Москва. «Дрофа» 2002г.)
Программы для основных общеобразовательных школ. Русский язык 5 – 9 классы. Москва. «Дрофа» 2002г
Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г iconКнига для учителя. 2 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. В. Садомова. М.: Просвещение, 2010 г
И. Л. Бим, Л. И. Рыжова Немецкий язык Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы. – Москва «Просвещение», 2010 г
Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г iconПрограмма для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Русский язык.,-М: Просвещение, 2011 г. Под ред. А. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Т. А. Ладыженская,А. Т. Баранов и др. «Русский язык 5 класс» М.: Просвещение, 2011 г
Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г iconКнига для чтения по зоологии С. А. Молис Москва «Просвещение» 1986г. Зоология Д. В. Наумова Москва «Просвещение» 1986г. Я познаю мир (животные) Москва аст 1988г. Жизнь животных том пятый Москва «Просвещение» 1985г
Оборудование: 1 На доске слова норвежской приметы «Кто дружен с лягушкой, тому она приносит золото.»
Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
«Русский язык», опубликованной в сборнике «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть» (Москва, «Просвещение»,...
Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г iconКнига для учителя Демонстрационный материал умк немецкий язык для 9класса
Немецкий язык. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений И. Л. Бим, Л. М. Санникова, А. С. КартоваМ.: «Просвещение»
Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г iconПеречень учебников для моу «Предивинская сош» на 2011-2012 учебный год. 1 Класс: русский язык: Полякова А. В. Русский язык. М.: Просвещение, 2009
На основании муниципального заказа учебников для нужд школ Большемуртинского района
Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г iconУчебник Русский язык 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Канакина В. П. «Русский язык»
Канакина В. П. «Русский язык» М. Просвещение 2011 Канакина В. П. «Русский язык» М. Просвещение 2012 Рамзаева Т. Г. «Русский язык»...
Книга для учителя «Русский язык. 2 класс»Москва. Просвещение. 2002г iconРусский язык (136 ч) Учебник: «Русский язык» 3 класс, М., «Просвещение», 2008г
Различие предложений по цели высказывания и интонации. Р. р. Составление устного рассказа о друге
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы