Характеристика вариант 1 вариант 2 icon

Характеристика вариант 1 вариант 2



НазваниеХарактеристика вариант 1 вариант 2
Дата конвертации22.09.2013
Размер92.25 Kb.
ТипДокументы
источник

Генетическая символика




характеристика

вариант 1

вариант 2

вариант 3

1

символы

Р

F

G




*





2

аллель

А

а

В

3

аллельные или неаллельные гены

Аа

аВ

ВВ

4

генотип

АА

Аа

аа

5

признаки

ААВВ

Аа

ВВ


1. Что обозначают символы, указанные в строке 1 вашего варианта?

2. Доминантным или рецессивным является признак, обозначенный символом, который указан в

строке 2 вашего варианта?

3. Аллельные или неаллельные гены указаны в строке 3 вашего варианта?

4. Какой генотип – гомозиготный или гетерозиготный – указан в строке 4 вашего варианта?

5. Определите число признаков, по которым производится скрещивание, если запись одного из

родительских генотипов имеет вид, указанный в строке 5 вашего варианта.


1. Замените символами, указанными в строке 1 вашего варианта, соответствующие слова в

предложении: «В результате скрещивания женской особи дрозофилы, имеющей короткие

щетинки, с мужской особью, имеющей длинные щетинки, все гибриды первого поколения имели

длинные щетинки».

2. Какой из описанных ниже признаков можно обозначить символом, указанным в строке 2 вашего

варианта? а\ красный цвет лепестков является доминантным; б\ голубые глаза у человека – это

рецессивный признак.

3. Может ли запись в строке 3 вашего варианта соответствовать результату моногибридного

скрещивания особей, гомозиготных по доминантному признаку?

4. Охарактеризуйте особь, имеющую генотип, указанный в строке 4 вашего варианта.

5. Результатом, какого скрещивания (моногибридного, дигибридного) является генотип, указанный

в строке 5 вашего варианта?


1. Гомозиготный томат с круглыми плодами (доминантный признак) скрестили с томатом,

имеющим грушевидные плоды. Определите генотип и фенотип потомства.

2. Гетерозиготный томат с круглыми плодами (доминантный признак) скрестили с томатом,

имеющим грушевидные плоды. Определите генотип и фенотип потомства в первом поколении.

3. Гетерозиготный томат с круглыми плодами (доминантный признак) скрестили с таким же

растением. Определите генотип и фенотип потомства в первом поколении.


Основные понятия генетики




характеристика

вариант 1

вариант 2

вариант 3

1

понятие

гомологичные хромосомы

аллельные гены

локус

2

вариант генотипа

гетерозиготный

гомозиготный

гетерозиготный

3

признаки

доминантные

фенотип

рецессивные

4

скрещивание

моногибридное

дигибридное

анализирующее


1. Объясните смысл понятия, указанного в строке 1 вашего варианта.

2. Назовите отличительные признаки генотипа, указанного в строке 2 вашего варианта.

3. Опишите признаки, указанные в строке 3 вашего варианта.

4. Укажите признаки, характерные для типа скрещивания, указанного в строке 4 вашего варианта.


1. Дайте определение понятию, указанному в строке 1 вашего варианта.

2. Приведите формы записи генотипа, указанного в строке 2 вашего варианта.

3. Приведите примеры наследуемых признаков, указанных в строке 3 вашего варианта.

4. Запишите схему скрещивания того типа, который указан в строке 4 вашего варианта.


1. Запишите символами, принятыми в генетике, следующие условия скрещивания: «При

скрещивании двух дигомозиготных особей все гибриды первого поколения были однообразны по

генотипу и фенотипу».

2. Расшифруйте запись

Р ♀ Аа х ♂ аа

F 1 1 Аа : 1 аа


Закономерности генетики




характеристика

вариант 1

вариант 2

вариант 3

1

методы исследования

гибридологический

изучение чистых линий

цитологический

2

закономерность, выявленная Г. Менделем

правило единообразия гибридов первого поколения

закон расщепления

гипотеза чистоты гамет

3

закон генетики

закон независимого наследования признаков

закон сцепленного наследования

закон гомологических рядов наследственной изменчивости

4

доминирование

неполное

полное

кодоминирование

5

наследование

сцепленное

несцепленное с полом

независимое

6

взаимодействие неаллельных генов

комплементарность

эпистаз

полимерия

7

понятие используемое в теории Т. Моргана

локус гена

кроссинговер

группа сцепления

8

понятие используемое в генетике пола

половые хромосомы

гомогаметный пол

гетерогаметный пол

9

совокупность хромосом

генотип

генофонд

геном



1. В чем заключаются методы исследования, указанные в строке 1 вашего варианта?

2. В чем заключается закономерность, указанная в строке 2 вашего варианта?

3. В чем заключается закон, указанный в строке 3 вашего варианта?

4. Приведите примеры доминирования, указанного в строке 4 вашего варианта.

5. Назовите законы (закономерности) генетики, которые применимы при той форме наследования,

которая указана в строке 5 вашего варианта.

6. В чем заключается взаимодействие неаллельных генов, указанное в строке 6 вашего варианта?

7. Объясните, как вы понимаете понятие, указанное в строке 7 вашего варианта.

8. Дайте объяснение понятию, указанного в строке 8 вашего варианта.

9. Укажите отличительные признаки совокупности хромосом, указанной в строке 9 вашего

варианта, от совокупностей в других вариантах


1. Для решения каких научных проблем используют методы, указанные в строке 1 вашего

варианта?

2. Сформулируйте закономерность, указанную в строке 2 вашего варианта.

3. Сформулируйте закон, указанный в строке 3 вашего варианта.

4. Запишите с помощью генетических символов генотип и фенотип гетерозиготных особей при той

форме доминирования, которая представлена в строке 4 вашего варианта.

5. Приведите примеры такого наследования признаков, которое указано в строке 5 вашего варианта.

6.* Составьте схему скрещивания для взаимодействия, указанного в строке 6 вашего варианта.

7. Объясните, как вы понимаете понятие, указанное в строке 7 вашего варианта.

8. Дайте объяснение понятию, указанному в строке 8 вашего варианта.

9. Дайте определение понятию, указанному в строке 9 вашего варианта.


1. Приведите доказательство гипотезы чистоты гамет.

2. Опишите основные формы наследования и доминирования.

3. Сформулируйте основное положения теории Т. Моргана.


Закономерности изменчивости




характеристика

вариант 1

вариант 2

вариант 3

1

изменчивость

генотипическая

фенотипическая

генотипическая

2

форма наследственной или ненаследственной изменчивости

мутационная

модификационная

комбинативная

3


мутации

генные

геномные

хромосомные




анеуплоидия

дупликация

инверсия




делеция

утрата

полиплоидия

4

мутационная изменчивость

индивидуальная

наследуемая

неопределенная

5

модификационная изменчивость

определенная

групповая

ненаследственная

6

показатель диапазона модификационной изменчивости

норма реакции

вариационный ряд

вариационная кривая


1. В чем заключаются методы исследования, указанные в строке 1 вашего варианта?

2. В чем заключается закономерность, указанная в строке 2 вашего варианта?

3. В чем заключается закон, указанный в строке 3 вашего варианта?

4. Приведите примеры доминирования, указанного в строке 4 вашего варианта.

5. Назовите законы генетики, которые применимы при той форме наследования, которая указана в

строке 5 вашего варианта.

6. * В чем заключается взаимодействие неаллельных генов, указанное в строке 6 вашего варианта.

7. Объясните, как вы понимаете понятие, указанное в строке 7 вашего варианта.

8. Дайте объяснение понятию, указанному в строке 8 вашего варианта.

9. Укажите отличительные признаки совокупности хромосом, указанной в строке 9 вашего

варианта, от совокупностей в других варрантах.


1. Для решения каких научных проблем используют методы, указанные в строке 1 вашего

варианта?

2. Сформулируйте закономерность, указанную в строке 2 вашего варианта.

3. Сформулируйте закон, указанный в строке 3 вашего варианта.

4. Запишите с помощью генетических символов генотип и фенотип гетерозиготных особей при той

форме доминирования, которая представлена в строке 4 вашего варианта.

5. Приведите примеры такого наследования признаков, которое указано в строке 5 вашего варианта.

6. * Составьте схему скрещивания для взаимодействия, указанного в строке 6 вашего варианта.

7. Объясните, как вы понимаете понятие, указанное в строке 7 вашего варианта.

8. Дайте объяснение понятию, указанному в строке 8 вашего варианта.

9. Дайте объяснение понятию, указанному в строке 8 вашего варианта.


1. Приведите доказательства гипотезы чистоты гамет.

2. Опишите основные формы наследования и доминирования.

3. Сформулируйте основные положения теории Т. Моргана и объясните, в чем суть этих положений




Похожие:

Характеристика вариант 1 вариант 2 iconКонтрольная работа вариант №1 2 Вариант №2 3 Вариант №3 5 Вариант №4 6 Вариант №5 7 Вариант №6 8 Вариант №7 9 Вариант №8 10 Вариант №9 11 Вариант №10 12
На предприятии Вам поставили задачу автоматизировать обработку информации по заказам Потребителей – Клиентов (юридических лиц). При...
Характеристика вариант 1 вариант 2 iconСамостоятельная работа № Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень. Вариант Вариант Вариант
Варианты распределить по класному журналу: если номер четный – 2 вариант, нечетный – 1
Характеристика вариант 1 вариант 2 icon1 вариант 2 вариант 3 вариант der Abschlus das Abitur der Fachmann

Характеристика вариант 1 вариант 2 icon«Строение атома. Электронные конфигурации атомов»
Вариант №1: 1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29, 33, 37 Вариант №2: 2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30, 34, 38
Характеристика вариант 1 вариант 2 iconВариант 1 а-10 ср №24 Синус и косинус суммы и разности аргументов
Вариант 1: Бирюков Е., Жаринов А., Лисицын Д., Малофеев Д., Одуев А., Саранцева А
Характеристика вариант 1 вариант 2 iconOverview Вариант 1 Вариант 2 Прочтите информацию Sheet 1

Характеристика вариант 1 вариант 2 iconКонтрольная работа по теме «глагол» 1 вариант 2 вариант Ф. И. Ф. И

Характеристика вариант 1 вариант 2 iconВариант 1: Бирюков Е., Жаринов А., Лисицын Д., Малофеев Д., Одуев А., Саранцева А
Вариант 2: Басова М., Бутина В., Ефимов Ф., Кудряшов А., Невешкина М., Маковеева М
Характеристика вариант 1 вариант 2 iconВариант №1 а выбери правильный вариант ответа
Ислам и арабская цивилизация начали складываться в VI веке и сохраняют свое влияние до наших дней во многих странах мира
Характеристика вариант 1 вариант 2 iconКонтрольная работа по физике. (11 класс) Вариант I. Часть (Выберите верный вариант ответа)
Составил: Горшков А. В., учитель физики моу «Юксарская средняя общеобразовательная школа»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы