Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1
Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 icon

Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1



НазваниеРешением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1
страница1/2
Дата конвертации10.11.2012
Размер485.37 Kb.
ТипРешение
источник
  1   2

Утверждаю Принята решением

Директор школы _______А.В.Харитонов Совета школы

Протокол № 1

От 20 октября 2005г.


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Муниципального образовательного учреждения ТСОШ №1

С 2005 по 2010 год.

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

Программа составлена на основе следующей законодательной базы:

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

  3. Закон РФ «Об образовании».




  1. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 г.

6. Закон Ростовской области «Об образовании» от 29.11.2000 г.

Цель программы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации ребенка.

Основные задачи программы:

- обеспечение прав ребенка на качественное образование;

  • реализация принципов преемственности и открытости в сфере образования, предоставляющих каждому обучающемуся сферы деятельности, необходимые для его развития;

  • построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

- содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

- сохранение здоровья и формирование культуры здорового образа
жизни;


- развитие ресурсного (материально-технического, кадрового,
научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного
процесса;

- включение внеобразовательных социальных структур в систему
образования;

- развитие органов ученического самоуправления, детской
общественной организации.

^ Сроки реализации программы: с сентября 2005 года по июль 2010 года.

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования).

^ Принципы реализации программы:

Реализация программы строится на следующих принципах:

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;

  • преемственности данной программы развития и программы развития образовательного учреждения, реализованной в 1998-2001 годах;

  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;

вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;

- включения в решение задач программы развития всех
субъектов образовательного пространства.


^ Управление программой

Для управления реализацией программы привлекается Совет школы.


1. Характеристика образовательного процесса в школе

1.1 Образовательного учреждения и его организационная структура.

Школа основана в 1912году и является старейшей в районе.

Закрепленная за школой территория -

Школа включает следующие ступени обучения:

I ступень: начальная школа, 1-4 класс

II ступень: 5-9 класс

III ступень: 10-11 класс

1.2 Сведения об обучающихся (на момент утверждения программы
развития).






I ступень

II ступень

III ступень

Всего

1. Общее количество обучающихся.

124

226

55

405

2. Средняя

наполняемость

классов

17,7

20,5

18,3

19,2

3. Количество классов -комплектов

7

11

3

21

4. Количество ГПД

2

1

-----------------

3

5. Средняя наполняемость ГИД



25



25




--------------------

25



1.3 Организация функционирования школы.

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Работает в

одну смену,(5-ти 6-ти дневная).

Продолжительность урока - 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками:

минимальная - 10 минут, максимальная - 20 минут.

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

1.4 Инновационная деятельность и участие в экспериментах:

-Правовое образование

-Введение государственного стандарта общего образования и федерального базисного плана

-Профильное обучение

1.5 Сведения о квалификации работающих специалистов






Всего

% к общему числу

педагогических

работников

Имеют образование: - высшее

- средне - специальное

- обучаются в высших
учебных заведениях


27

5

2


77

14 6

Имеют квалификационную категорию:

- высшую

- первую

- вторую



1

17 8



3 49

23

Имеют почетные звания

-------

---------

Имеют ученую степень

---------

--------

Прошли за последние три года курсы повышения квалификации

22

63

1.6 Перечень компьютеров, компьютерных программ и дополнительного образования для обеспечения образовательного процесса, имеющихся в школе.

Компьютеры



Тип техники

количество

Год установки

Где установлен

Кем используется

Персональный компьютер

12

2000

Кабинет информатики

учениками

Персональный компьютер

1

2004

библиотека

Учащиеся и учителя

Персональный компьютер

1

2000

секретарская

секретарь


Компьютерные программы


Название

Тип

^ Технический разработчик/ издательство

Авторы

Предмет

Физика 7-11 класс

Тренажер

ИстраСофт




Английский язык

Химия 8-11 класс

Мультимедийный учебник

Республиканский

мультимедиа

центр

География

Шедевры русской живописи

Мультимедийный учебник

Республиканский

мультимедиа

центр

География

Органическая химия 10-11 класс

Практикум

Формоза

Институт новых

технологий

образования

Геометрия

Мир демократии




"Кирилл и Мефодий". 2003г.

ИЗО

Химия общая и неорганическая 10-11 класс

Энциклопедия

КОМИНФО




ИЗО

Химия 8класс, часть 1, 2, 3, 4

Мультимедийный учебник

1С:Мир компьютера




Информатика

Атлас древнего мира

Практикум

"Кирилл и Мефодий". 2001г.

Информатика

Фраза

Электронный учебник

Медиа 2000




Информатика

История России, части 1, 2, 3, 4

Электронный учебник

Медиа 2000




Информатика

Профессор Хиггинс Английский без акцента!

Практикум

Медиа 2000




Информатика

Обществознание

Электронный учебник

Медиа 2000




Информатика

Физика 7-11 класс

Мультимедиа комплекс

"Марис мультимедиа"

"Новый диск"

История

Алгебра 7-11 класс

Мультимедиа комплекс

Клио Софт




История

История искусства

Практикум

"Марис мультимедиа"

"Новый диск"

Обществозн ание

MS PowerPoint 2000

Обучающая программа-тренажер

Гуру Софт, 2004 г.

Новый диск

Русский язык

Электронный каталог учебных изданий

Библиотека наглядных пособий

"Кирилл и Мефодий". 2003г.

Министерство образования Российской Федерации

Физика

Начальный курс географии 6 кл.

Мультимедиа комплекс

Физикон

МФТИ

Физика

География 7 класс

Практикум

Формоза

Институт новых

технологий

образования

Физика

Открытая физика

Библиотека наглядных пособий

"Кирилл и Мефодий". 2003г.

Министерство образования Российской Федерации

Химия




Тип

Технический разработчик/ издательство

Авторы

Предмет

От плуга до лазера

Мультимедиа комплекс

КАДИС

Самарский государственный аэрокосмический университет

Химия




Internet Explorer 5.0

углубленный курс школьной программы

Лаборатория систем мультимедиа, МартГТУ, 2001г.

Химия

Живая физика

Электронная библиотека

Просвещение-МЕДИА




Химия

Живая геометрия

Обучающая игра

informa

Юсов СВ., Попова Н.А., Шуякова Е.Н.

Excel 2000

Практикум

Физикон

МФТИ




Microsoft Windows 2000

Электронный учебник-справочник

Кордис & Медиа







Windows

Электронное средство учебного назначения

"Кирилл и Мефодий". 2003г.




Access 2000

Энциклопедия




Национальный фонд подготовки кадров

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства

Интерактивная энциклопедия




Новый диск





^ 1.7. Характеристика требований социума к образовательным услугам школы:

  1. К содержанию образования:

  2. К результатам образования:

- обеспечение получения общего, среднего (полного) образования
получения возможности для поступления в высшие и средне -
специальные учебные заведения

^ 3. К технологиям обучения и воспитания:

  • развитие личности и гуманизм

  • сохранение здоровья обучаемых

4. К работающим педагогам

  • образованность

  • стремление к поддержке и развитию обучающихся

  • конструктивное взаимоотношение с родителями (и лицами их заменяющими)

^ 1.8 Пути решения проблем, стоящих перед школой:

  1. Внедрение в образовательный и воспитательный процесс нового содержания.

  2. Совершенствование системы управления.

  3. Повышения уровня профессионализма педагогов школы.


^ 1.9 Основные направления реализации программы:

1. Достижение современного качества образования.

В целях достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие проблемы:

  1. введение профильного обучения;

  2. помощи обучающимся в осознании выбора своего профиля обучения;

3) отбора содержания образования в профильных классах:
содержания программ по профильным и непрофильным предметам,
программ углубленного изучения дисциплин в рамках мини-профилей;

4) отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных
технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень ;

5) формирования исследовательских умений и навыков
обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью
предоставления им оптимальных возможностей для получения
универсального образования, реализации индивидуальных творческих
запросов.

6) информатизация образовательного процесса.

^ 2.Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса.

Проблема сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса должна решаться не только на уроках физической культуры. Для обеспечения сохранения и укрепления здоровья субъектов образовательного процесса необходимо реализовать в программе развития три направления:

  • Обеспечение сохранения и укрепления здоровья ученика.

  • Обеспечение формирования здоровьесохраняющих культурных традиций семьи.

  • Обеспечение здоровьесохраняющей деятельности педагога.

^ З.Совершенствование воспитательной системы.

Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на:

  • каждом учебном и внеклассном занятии;

  • создание воспитывающей среды во внеурочное время;

- построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное

развитие личности каждого ребенка. Система внеклассной работы должна обеспечивать разнообразные потребности личности ребенка. Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом.


Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.

Важной частью системы воспитательной работы является формирова­ние и укрепление школьных традиций.

Системный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в районных, областных мероприятиях. Таким образом, воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную,

творческую, коммуникативную, досуговую, общественно-организаторскую, допрофессиональную.

^ Основные направления дальнейшего развития системы

воспитания:

1. Дальнейшая перестройка учебного процесса, усиление гуманитарной на­правленности всех учебных дисциплин;

2. Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности
детей через дидактические и ролевые игры, разнообразие форм обучения,
раскрепощение личности ребенка в учебном процессе, создание условий для
получения знаний и умений сверх школьных программ.

3. Ориентация детей на вечные абсолютные ценности: Человек.
Семья. Отечество. Труд. Знания, Здоровье. Культура. Мир, Земля.

4. Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного граж­данина, обладающего политической культурой, критическим мышлением,
способностью самостоятельно сделать выбор в любой ситуации.

  1. Создание условий, в которых у всех детей была бы возможность выразить себя в художественной деятельности.

  2. Развитие клубной и досуговой деятельности.

  3. Развитие игровых видов деятельности, открывающих большие воз­можности для самопознания детей.

8. Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного са­моуправления, различных клубов по интересам.

9. Приобщение детей к культуре предков, возрождение народных традиций.

Включение в воспитательный процесс казачьего компонента, формирование и укрепление лучших школьных традиций.

10. Укрепление сотрудничества детей и взрослых.

11. Превращение воспитательной системы школы в непрерывный иннова­ционный процесс: освоение передовых технологий воспитания.


^ 4.Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и
школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей
одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной
образовательной практике приоритетными становятся

дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям. Это побудило разработать данную часть программы развития школы, в которой обозначено шесть основных параметров сотрудничества школы и семьи:

  • изучение семей;

  • информирование родителей;

  • просвещение родителей;

  • консультирование родителей;

  • обучение родителей;

  • совместная деятельность педагогов и родителей. Предполагается, что изучением и информированием должны

быть охвачены все родители, а процент родителей, включенных в остальные направления работы, определяется взаимными потребностями семей и школы.

^ 5.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Необходимость совершенствования системы управления школой диктуется изменениями в содержании управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения. Внедрение нового содержания образования и новых его технологий требует усиления методической работы с учителями. Для чего необходимо обеспечить:

• оптимальную расстановку кадров;

• формирование у учителей мотивации к инновационной деятельности;

• качественный внутришкольный контроль, который позволяет
вносить своевременные коррективы в образовательный процесс и
обладает стимулирующим характером;

внедрение информационных технологий в процесс управления; систематическое повышение квалификации педагогов.

2. Концепция школы

2.1 В «Концепции модернизации российского образования до 2010 г» отмечено, что «... модернизация общеобразовательной школы предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школы должна формировать целостную систему

универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции».

Современное развитие общества требует качественных изменений в системе образования, где основными направлениями развития должны стать поворот к человеку, создание условий для его эффективного саморазвития.

Наиважнейшей ценностью современного общества становится человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию нестандартных решений в жизненных ситуациях.

Положение дел в системе школьного образования характеризуется тем, что обучение учащихся осуществляется по традиционной модели, способностей обеспечить простое воспроизводство человеческой культуры. Преподнося детям «ничейные» знания, заставляя усваивать их, школа воспитывает потребителя, теряя при этом творца и деятеля. Преобладание внешней заданности в целях, содержании и технологии образования приводит к ослаблению внутренней мотивации учеников, невостребонности их творческого их творческого потенциала, развитию негативных явлений, связанных с нежеланием детей учиться, отчуждением от школьного обучения, гиперболизации формальных ценностей образования (получение отметки, сдача экзаменов, поступление в ВУЗ). «Знаниевый» подход к обучению, репродуктивные формы организации познавательной деятельности ведут к увеличению учебной нагрузки учащихся, ухудшению их физического здоровья, повышению напряженности, психологическому дискомфорту.

Поэтому необходим переход от предметно - ориентированного обучения, основная цель которого передача содержания данной предметной области к обучению, ориентированному на развитие ученика, на формирование его мотивационной сферы, независимого стиля мышления, общеучебных умений и навыков.

Возрождающийся подход к человеку - как абсолютной ценности, творцу самого себя и обстоятельств своей жизнедеятельности, вызывает необходимость по - новому взглянуть на профессиональную деятельность педагога, обладающего новым мировоззрением, новым мироощущением и мировосприятием, иными качествами мышления и деятельности, чем в традиционной системе образования.


^ Программа информатизации ТСОШ № 1

на 2005 - 2007 учебный год.

Цель: повышение эффективности использования компьютерной техники и расширения сферы применения информационных технологий в учебном и воспитательном процессе.

Направления работы:

  1. Совершенствование материально - технической базы;

  2. Обучение и подготовка педагогических кадров

  3. Внедрение информационных технологий в административную работу;

  4. Использование информационных технологий в учебном процессе.

  5. Использование информационных технологий во внеурочной деятельности и воспитательном процессе.

  6. Формирование базы программного и научного обеспечения.

^ 1. Совершенствование материально-технической базы.



№ п.к

Наименования мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

1.

Подключение школы к Интернету на основе технологии ADSL

зам. дир. по хоз. части Бибикова Л.В., учитель информатики Терещенко Л.Н.

1.01.2006 год

2.

Приобретение компьютера для кабинета директора

Директор школы

1.01.2006 год

3.

Создание локальной компьютерной сети в кабинете информатики

Терещенко Л.Н. Давыдова О.А.

1.01.2006 год

4.

Создание локальной компьютерной сети в школе

Терещенко Л.Н. Давыдова О.А.

1.05.2006 год

5.

Приобретение цветного принтера

Директор школы

1.01.2006 год

6.

Переоснащение устаревших компьютеров

Терещенко Л.Н. Давыдова О.А.

1.05.2006 год

7.

Создание отдельного мультимедийного кабинета

Директор школы Зам. дир по хоз части

1.01.2007 год

8.

Выделение и оборудование нового кабинета под компьютерный класс

Директор школы Зам дир по хоз части

1.01.2007 год

^ 2. Обучение и подготовка педагогических кадров



№ п.к

Наименования мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

1.

Обучение учителей на курсах «Пользователь ПК с основами

Директор школы

100% к 1.09.2006







создания электронных презентаций»







2.

Семинар для учителей «Методика использования электронных пособий на уроке»

Лепова Г.Н.

1 раз в полугодие

^ 3. Внедрение информационных технологий в административную работу;



№ п.к

Наименования мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

1.

Приобретение программы

«Расписание школы» и ее

использование

Зам. Директора по УВР

Лепова Г.Н.,

Туголукова А.В.

1.01.2006

2.

Установка и формирование

базы данных системы

информационной поддержки

пространства школы 1С:

Хронограф

Зам. Директора по УВР

Лепова Г.Н.

1.06.2006

3.

Приобретение Универсального

электронного справочника для

администратора ОУ

Директор школы

Зам. дир. по хоз. части

1.01.2006

4.

Накопление и обновление

электронной базы данных

результатов обучения

Зам. Директора по УВР

Лепова Г.Н.

Волкова И.Ю.

Каждую четверть

5.

Оборудование компьютером методического кабинета

Директор школы

1.01.2006

6.

Создание электронной базы данных документов, приказов, положений и тп. В ОУ

Директор школы

1.02.2007

^ 4. Использование информационных технологий в учебном процессе.





п.к

Наименования

мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

1.

Проведение уроков с

использованием

электронных пособий

Лепова Г.Н.

В течении года, согласно

графика

2.

Проведение уроков с

использованием

мультимедийного центра

Лепова Г.Н.

В течении года, согласно

графика




3.

Организация работы учащихся с школьным электронным библиотечным фондом

Фомина Л.Я.

В течении года

^ 5. Использование информационных технологий во внеурочной деятельности и воспитательном процессе.



№ п.к

Наименования мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

1.

Создание школьного сайта в сети Интернет

Давыдова О.А. Терещенко Л.Н.

1.10.2006

2.

Создание школьной электронной газеты

Карпова Н.И.

1.02.2006

3.

Создание электронного альбома «История школы»

Карпова Н.И.

1.05.2007

4.

Проведение конкурсов детских презентаций

Давыдова О.А. Терещенко Л.Н.

ежегодно

5.










^ 6. Формирование базы программного и научного обеспечения.



№ п.к

Наименования мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

1.

Приобретение дополнительного программного обеспечения

Бибикова Л.В. Давыдова О.А. Терещенко Л.Н.

1.01.2007

2.

Пополнение базы данных детских презентаций

Давыдова О.А. Терещенко Л.Н.

ежегодно

3.

Создание электронной базы данных разработок уроков, презентаций.

Давыдова О.А. Терещенко Л.Н.

ежегодно

4.

Пополнение базы электронных пособий

Давыдова О.А. Терещенко Л.Н.

ежегодно

5.

Пополнение электронной базы библиотеки

Бибикова Л.В. Фомина Л.Я.

ежегодно



  1   2




Похожие:

Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 iconПриказ №181 «Об утверждении планов работы на 2011-2012 учебный год» в соответствии с решением педагогического совета школы от 29. 08. 2011 г протокол №1
В соответствии с решением педагогического совета школы от 29. 08. 2011 г протокол №1
Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 iconПротокол №2 от 22. 09. 2007г. Приказ №7от 22 сентября 2007 года положение об оплате труда работников
Принято решением Управляющего Совета «Утверждаю» Гжельской средней школы Директор Гжельской средней школы
Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 iconРешением педагогического совета протокол №4 от 10. 01. 2012г протокол №19 от 11. 01. 2012г. Директор школы О. В. Мозговой положение
Ученик года” проводится в целях активизации познавательной деятельности учащихся, выявления талантливых, разносторонне одарённых...
Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 iconПрограмма принята решением Педагогического совета от «31»августа 2011г. (протокол №1) Директор
Паспорт программы развития Государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №270
Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Журавенская средняя общеобразовательная школа Согласовано Утверждаю На заседании управляющего совета Директор школы Т.
На заседании управляющего совета Директор школы Т. Н. Кононова Протокол от 20 г.№ Приказ от 20 г.№
Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 iconМоу каргапольская средняя общеобразовательная школа №4 Утверждаю Принято решением Совета Школы Директор школы 4 мая 2006 г. Банникова Л. А. Положение
Настоящим Положением устанавливаются требования к школьной одежде для учающихся 5 – 11-х классов Муниципального Общеобразовательного...
Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 iconРешением Педагогического совета. Протокол № от 2011 г. Положение о Совете по внедрению фгос начального общего образования в моу «Тогульская основная общеобразовательная школа»
Положением. Состав Совета определяется решением Педагогического совета общеобразовательного учреждения из числа наиболее компетентных...
Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 iconПротокол № от Согласовано Председатель Общественного совета Гриценко С. И. 20 г. Утверждаю Директор школы
Рабочая группа) создана в соответствии с решением Педагогического совета моу хорошенской сош (далее -учреждение) от 2011 г. №1 на...
Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 iconПротокол №4 от 09. 06. 2011 г
Введение школьной формы осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» ст. 32, ст. 50; Конвенцией о правах ребенка ст....
Решением Директор школы А. В. Харитонов Совета школы Протокол №1 iconПриказ №281 от 01. 09. 2008г. Об утверждении Положения о Совете учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и решением педагогического совета учреждения (протокол №1 от 27. 08. 2008г.)
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и решением педагогического совета учреждения (протокол №1 от 27. 08....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы