2 класс пояснительная записка icon

2 класс пояснительная записка



Название2 класс пояснительная записка
страница1/4
Е. Д. Критской
Дата конвертации23.09.2013
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
источник
  1   2   3   4


2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Государственного об­разовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1—4 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 3 обобщающих урока.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 2 класс» (М.: Просвещение, 2008), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1-4 классы"» (М.: Просвещение, 2006).

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на казачьей земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для -2 класса введен региональный (казачий) компонент в следующих темах: «Музыкальные образы родного края»; «Гимн»; «Рождество Христово»; «Фольклор - народная мудрость»; «Обря­ды и праздники русского народа: Масленица и встреча весны». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образователь­ных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

  • ^ Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса:

  • развитие у учащихся эмоционального и осознанного отношения к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;

  • понимание содержания музыки простейших (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, концерт, симфония) жанров в опоре на ее интонационно-образный смысл;

  • накопление знаний о закономерностях музыкального искусства в музыкальном языке; об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, кон­траста, вариативности);

  • развитие умений и навыков хорового пения (выработка унисона, кантилены, расши­рение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);

  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполне­ния с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

- включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных,
ритмических, инструментальных, пластических, художественных);


- накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкан­тах, исполнителях.

Обучение музыкальному искусству во 2 классе должно вывести учащихся на стандарт­ный уровень знаний, умений и навыков.

^ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во ча


в

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки


обучающихся

Вид контроля, измерители

^ Элементы дополни­


тельного содержания

Домашнее задание

Дата




























план

факт

Россия - Родина моя

1

Музыкальные образцы родно­го края

1

Вводный

Россия - Родина моя. Музыка о родном крае. Композиторская и на­родная музыка

Знать понятия: Родина, композитор, мелодия, песня, танец, марш

Слушание музыки. Хоровое пение. Ин­тонационно-образ­ный анализ музыки

Родное се­ло - малая родина, ка­зачий край










2

Гимн России

1

Расширение и углубление знаний

Гимн России - главная песня нашей Родины. Символ России. Сто­лица

Знать понятия: гимн, символы России (флаг, герб), памятники архи­тектуры

Слушание музыки. Хоровое пение. Уст­ный опрос

Гимн дон­ского каза­чества










День, полный событий

3

Мир ребенка в музыкальных образах

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Детский альбом» П. И. Чайковского и «Детская музыка» С. С. Прокофьева

Знать понятия: музы­кальный альбом, музы­кальный язык, интона­ции.

Уметь называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Слушание музыки. Хоровое пение. Ин­тонационно-образ­ный анализ музыки













4

Музыкальный инструмент -фортепиано

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальный инст­румент - фортепиано, его история и устрой­ство. Картины приро­ды - звуками форте­пиано

Знать:

- устройство форте­
пиано;

- значение слов: форте,
пиано, фортепиано, ро­
яль, пианино, пианист.


Фронтальный опрос, слушание музыки




Выполне­ние рисун­ка на тему рассвета, утренней и вечерней тишины







5

Природа и му­зыка

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Песенность, танце­вальность и марше-вость в музыке рус­ских композиторов. Мелодия. Регистр. Изобразительность в музыке

Знать понятия: песен­ность, танцевальность, маршевость, мелодия, регистр.

Уметь характеризовать их выразительные воз­можности

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение













6

Танцы, танцы, танцы...

1

Расширение и углубление знаний

Танцевальные ритмы. Пластика движений. Разнообразие танце­вальной музыки

Знать разнообразные танцевальные жанры (народный и классиче­ский бальный танец, со­временный эстрадный)

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения. Хоровое пение




Рисунок наряда для бала, танцеваль­ного вечера







7

Эти разные марши

1

Расширение и углубление знаний

Интонация шага. Рит­мы маршей. Разнооб­разие маршевой му­зыки

Знать отличительные черты маршевой музы­ки: поступь, интонация шага. Уметь:

- определять на слух
маршевую музыку;

- выделять среди про­
изведений пьесы мар­
шевого характера

Слушание музыки. Музыкально-ритми­ческие движения. Хоровое пение




Передача впечатле­ния от про­слушанной музыки в рисунке, Придумать к нему на­звание







8

«Расскажи сказку»

1

Закрепление знаний, выра­ботка умений и навыков

Сказочные образы в музыке С. С. Про­кофьева и П. И. Чай­ковского

Знать понятия: мело­дия, аккомпанемент, вступление. Уметь называть фами­лии композиторов: П. И. Чайковский, С. С. Прокофьев

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение




«Нарисуй то, что ус­лышал на уроке»: сочинение сказки по своему ри­сунку









9

Колыбельные

1

Расширение и углубление знаний

Колыбельные - самые древние песни. Инто­нация колыбельной; темп, динамика, вы­разительность испол­нения

Знать:

- понятия: темп, дина­
мика, фраза;


- отличительные черты
колыбельной песни

Слушание музыки. Подбор слов к мело­дии. Игра на музы­кальных инструмен­тах. Пластическое интонирование. Вы­разительное испол­нение колыбельных песен













«О России петь - что стремиться в храм...»

10

Великий коло­кольный звон

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Разнообразие коло­кольных звонов, голо­са - тембры колоко­лов. Композиторы, включавшие звоны колоколов в свои произведения. Зву­чащие картины

Знать:

- колокольные звоны:
благовест, трезвон, на­
бат, метельный звон;


- понятие голоса-
тембры


Слушание музыки, хоровое пение













11-12

Святые земли Русской

2

Сообщение и усвоение новых знаний

Святые земли Рус­ской - Александр Нев­ский и Сергий Радо­нежский. Националь­ные герои, которых любят, чтят и помнят. Музыка в их честь

^ Знать понятия: канта­та, народные песнопе­ния, икона, житие, мо­литва, церковные пес­нопения.

Уметь называть имена святых

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

А. Невский и С. Радо­нежский -святые, по­читаемые казаками










13

Молитва

1

Расширение и углубление знаний

Страницы «Детского альбома» П. И. Чай­ковского - день, про-

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный анализ

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Значение духовной музыки






















*

житый ребенком, кото­рый обычно начинал­ся и заканчивался мо­литвой

прослушанной музыки; - характеризовать про­изведения П. И. Чай­ковского

Хоровое пение

в жизни ка­зачества










14-15

Рождество Хри­стово

2

Расширение и углубление знаний

Праздники православ­ной церкви. Еванге­лие. Сочельник. Ко­лядки. Песнопения

Знать понятия: народ­ные церковные праздни­ки, Евангелие, сочель­ник, колядки. Уметь выразительно исполнять рождествен­ские песнопения

Выразительное ис­полнение рождест­венских песнопений

Праздник «Рождество Христово» в жизни ка­зачества










16

«О России петь -что стремиться в храм...»

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Духовная жизнь лю­дей. Значение духов­ной музыки в жизни людей

Знать понятия: компо­зиторская музыка, на­родные песнопения, церковные песнопения

Слушание и испол­нение музыки и пе­сен, наиболее понра­вившихся во П ч.













«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

17

Русские народ­ные инстру­менты

1

Вводный

Оркестр русских на­родных инструментов. Плясовые наигрыши. Вариации. Инстру­ментальные импрови­зации учащихся

Знать понятие вариации. Уметь:

- определять на слух
русские народные инст­
рументы;

- импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Фронтальный опрос. Слушание музыки. Импровизирование на элементарных народных инстру­ментах. Хоровое пе­ние













18

Фольклор - на­родная мудрость

1

Расширение и углубление знаний

Фольклор - народная мудрость. Русские на­родные песни. Хоро­вод. Разыгрывание песен

Знать понятие фольк­лор. Уметь:

- выразительно «разыг­рывать» народные песни;

Хоровое пение. «Ра­зыгрывание» песен. Импровизирование на народных инст­рументах. Слушание

Богатство и вырази­тельность музыкаль­ного фольк-




























- импровизировать в игре на народных ин­струментах

русских и казачьих народных песен

лора, свя­занного с на­родными образами










19

Музыка в на­родном стиле

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Авторская музыка в народном стиле. Инструментальная импровизация уча­щихся. Мелодическая импровизация на тек­сты народных песенок

Знать понятие музыка в народном стиле. Уметь:

- сочинять (импрови­
зировать) мелодию
на заданный текст;

- импровизировать

в игре на народных ин­струментах

Слушание музыки, инструментальное импровизирование. Ролевая игра «Игра­ем в композитора»













20

Обряды и празд­ники русского народа

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Проводы зимы: Мас­леница. Встреча весны

^ Знать историю и со­держание народных праздников. Уметь выразительно исполнять обрядовые песни -

Фронтальный опрос. Работа с учебником. Выразительное пение

Народные праздники в жизни донских казаков










^ В музыкальном театре

21

Детский музы­кальный театр. Опера

1

Вводный

Удивительный мир театра. Детский музы­кальный театр. Опера. Примадонна. Дуэт. Трио. Хор. Опера М. Коваля «Волк и семеро козлят»

Знать понятия: опера, музыкальный театр

Слушание детской оперы М. Коваля «Волк и семеро коз­лят». Выразительное исполнение главных тем
















22

Балет

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Балет. Балерина. Тан­цор. Кордебалет. Дра­матургия развития ба­летных сцен в балете С. С. Прокофьева «Зо­лушка»

Знать понятие балет.

Уметь называть полное

имя С. С. Прокофьева

Слушание сцены бала из балета «Зо­лушка» С. С. Про­кофьева. Хоровое пение













23

Театр оперы и балета

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Театры оперы и бале­та мира. Фрагменты из опер и балетов. Пе-сенность, танцеваль-ность, маршевость

Знать знаменитые те­атры оперы и балета всего мира

Слушание музыки, интонационно-образный анализ. Хоровое пение













24

Волшебная па­лочка

1

Расширение и углубление знаний

Дирижер - руководи­тель оркестра. Дири­жерские жесты. Роле­вая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: оркестр,

дирижер.

Уметь «элементарно»

дирижировать музыкой

Слушание музыки. Дирижирование му­зыкой разного ха­рактера. Хоровое пение













25

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Поэма А. С. Пушкина и опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сравнительный анализ

Знать понятия: опера, солист, хор, контраст, увертюра, финал. Уметь проводить срав­нительный анализ сти­хотворного и музыкаль­ного текстов

Слушание музыки. Сравнительный анализ музыки при фронтальном опросе













26

В музыкальном зале

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Мир музыкального те­атра. Театры оперы и балета. Оркестр. Ди­рижер. Опера. Балет

Знать понятия: театр, опера, балет, оркестр, дирижер, увертюра, финал, солист, дуэт, трио, хор, балерина, танцор, кордебалет

Слушание музыки. Фронтальный опрос. Хоровое пение
















^ В концертном зале

27

Симфоническая сказка

1

Вводный. Сообщение и усвоение новых знаний

Концертный зал. Большой зал Москов­ской консерватории. Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк». Зна­комство с инструмен­тами симфонического оркестра

Знать:

- понятия: концертный
зал, сюжет, тема,
тембр, партитура;


- инструменты симфо­
нического оркестра.
Уметь:

- различать на слух ин­
струменты симфониче­
ского оркестра;

- следить по партитуре
за развитием музыки;

- выделять изобрази­
тельность и вырази­
тельность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ













28

Сюита М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальные портре­ты и образы в сюите М. П. Мусорского «Картинки с выставки»

Уметь:

- проводить интонаци­
онно-образный анализ
музыки;

- называть полное имя
М. П. Мусоргского;

- выделять изобрази­
тельность и вырази­
тельность в музыке

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение




Оформить рисунок-впечатле­ние от ус­лышанной музыки







29

Звучит неста­реющий Мо­царт!

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Жизнь и творчество В. А. Моцарта. Срав­нительный анализ му­зыки М. И. Глинки и В. А. Моцарта. Ро­левая игра «Играем в дирижера»

Знать понятия: опера, симфония, рондо, пар­титура, контраст, увертюра

Уметь сравнивать му­зыкальные произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение



















«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

30

Волшебный цветик-семи­цветик. «И все это - И. С. Бах»

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Музыкальная речь -интонация. Музыкаль­ный язык. Музыка И. С. Баха. Музыкаль­ный инструмент -орган

Знать понятия: инто­нация, темп, тембр, ре­гистр, динамика, ритм, мелодия, аккомпане­мент.

Уметь отличать на слух тембр органа

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение













31

Все в движении

1

Сообщение и усвоение новых знаний

Выразительность и изобразительность музыки. Контраст. Сравнительный ана­лиз произведений Г. В. Свиридова, М. И. Глинки

Знать понятия: изобра­зительность и вырази­тельность музыки,. темп, контраст. Уметь анализировать произведения

Слушание музыки. Интонационно-образный сравни­тельный анализ. Хоровое пение













32

Музыка учит людей понимать друг друга

1

Расширение и углубление знаний

Песня. Танец. Марш. Композитор - испол­нитель - слушатель. Творчество Д. Б. Ка­балевского

Знать понятия: песня, танец, марш, компози­тор, исполнитель, слу­шатель

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение













33

Два лада

1

Сообщение и усвоение новых знаний

«Волшебный цветик-семицветик». Музы­кальный лад: мажор, минор. Тембр. Краска. Выразительность. Со­поставление. Легенда. Природа и музыка

Знать понятие музы­кальный лад. Уметь:

- на слух определять
мажор и минор;

- называть и давать ха­
рактеристику средствам
музыкальной вырази­
тельности

Слушание музыки. Интонационно-образный сравни­тельный анализ. Хоровое пение















34

Могут ли

иссякнуть

мелодии?

1

Повторение и обобщение полученных знаний

Международные му­зыкальные конкурсы. Мир композитора

Знать понятия: инто­нация, музыкальная речь, народная и компо­зиторская музыка, те­атр, опера, балет, ор­кестр, дирижер, кон­цертный зал, изобрази­тельность и вырази­тельность музыки, партитура, лад. Уметь различать на слух тембры инструментов (мажор, минор)

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение















3 класс

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного об­разовательного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы на­чального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы» авторов I Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 3 обобщающих урока.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету [ «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 3 класс» (М.: ' Просвещение, 2008), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, пособие для учителя «Методика работы с учебниками "Музыка. 1-4 классы"» (М.: Про­свещение, 2006).

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре­бованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта началь­ного образования по искусству, поэтому в программу не внесено изменений.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обраще­ние к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на казачьей земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 3 класса введен региональный (казачий) компонент в следующих темах: «Виват, Россия!», «Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образователь­ных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

^ Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:

  • обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, сти­лей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;

  • накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искус­ства (простыми и сложными);

  • выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным по сравнению с предыдущими годами обучения миром музыкальных образов;

  • совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (компо­зитор - исполнитель — слушатель);

  • развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполне­ние песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование уме­ний его концертного исполнения;

  • совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного харак­тера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;

  • освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных ви­дах и форматах детского музицирования;

  • развитие ассоциативно-образного мышления и творческих способностей учащихся;

- развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.
Обучение музыкальному искусству в 3 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.

  1   2   3   4




Похожие:

2 класс пояснительная записка iconДокументи
1. /География/Пояснительная записк10 класс.doc
2. /География/Пояснительная...

2 класс пояснительная записка iconПрограмма по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по курсу «Русский язык» 8 класс
2 класс пояснительная записка icon1. Пояснительная записка. Учебные планы: 1
Пояснительная записка к учебному плану по традиционной общеобразовательной программе
2 класс пояснительная записка iconПояснительная записка по йодированию детского питания по таблице
Пояснительная записка по питанию школьников (поставщики какие, меню, сырье, полуфабрикаты, персонал пищеблоков)
2 класс пояснительная записка iconДокументи
1. /ГАРМОНИЯ 1 КЛАСС/изобразительное искусство/пояснительная записка.doc
2. /ГАРМОНИЯ...

2 класс пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочие программы 1 класс/ИЗО Кузина/КТП.doc
2. /Рабочие...

2 класс пояснительная записка iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
2 класс пояснительная записка iconПояснительная записка пояснительная записка к ооп ноо раскрывает
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Хорошенской средней общеобразовательной...
2 класс пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе «Основы религиозных культур и светской этики» (4 класс)

2 класс пояснительная записка iconОбразовательная программа начального общего образования 1-4 класс пояснительная записка целевое назначение
Возраст. В первый класс принимаются все дети, достигшие возраста 6,5 лет (по программе 1-4) не имеющие медицинских противопоказаний...
2 класс пояснительная записка iconПояснительная записка 7 > Учебный план 8
Пояснительная записка 4
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы