Программа рассмотрена и утверждена icon

Программа рассмотрена и утверждена



НазваниеПрограмма рассмотрена и утверждена
страница1/3
Дата конвертации29.09.2013
Размер398.19 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»

г. Туринска


Программа рассмотрена и утверждена

на тренерском  совете МОУ ДО детей

«Детско-юношеская спортивная школа»

                                                       «____» _____________ 201_ г.




Программа развития


Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Детско-юношеская спортивная школа»


г. Туринск


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Наименование программы:

Программа   развития   Муниципального   образовательного   учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеской спортивной школы» (далее – Учреждение) на 2011-2016 гг.

^ Время создания программы: январь, 2011 г.

Авторы программы:

Бакунова Людмила Степановна – директор Муниципального образовательного учреждения «Детско-юношеская спортивная школа»;

Сарыбина Элла Александровна – заместитель директора по учебно-спортивной работе Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Туринска.

Исполнители мероприятий программы:

1.   Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» г.Туринска

623900. г. Туринск, ул. Спорта, дом 20а, телефон 8(343-49) 2-20-06

Основания для разработки программы:

         Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года.

  • Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное постановлением Правительства от 7 марта 1995 г. № 233 с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 года № 752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей».

  • Закон Свердловской области «Об образовании»;

  • Долгосрочная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Туринском городском округе и Свердловской области 2011-2012гг.»

 

Целью программы является обеспечение условий для развития педагогической системы Учреждения, создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию и воспитанию детей и юношества, совершенствование спортивно-оздоровительной деятельности учреждения.

Основные задачи:

1. Повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствующего требованиям общества.

2. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте, преимущественно, от 6 до 18 лет;

3.  Организация содержательного досуга, повышение уровня творческих способностей, раннее выявление и сопровождение  способных детей и подростков.

 

         ^ Сроки реализации Программы: 2011-2016 г.г.

 

         Структура Программы:

Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа:

^ Первый этап (2011-2012 годы) – подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебно-методической базы. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление и перераспределение материально-технической базы Учреждения. Развитие системы взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

^ Второй этап (2012-2016  годы) – реализация режима развития: формирование научно-методической базы; апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в образовательное и культурное пространство района, округа и области; создание материально-технической базы достаточного уровня.


Приоритетные направления Программы.

Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию, которая обеспечивает:

- для обучающихся Учреждения – приобретение практических навыков в  спортивной деятельности, поддержание здорового образа жизни, формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;

- для сотрудников – повышение профессионального уровня, квалификации;

^ В рамках дополнительного образования - расширение  кругозора и раннюю профориентацию.

Опираясь на  опыт работы в области развития  детского  спорта, Программа включает следующие направления:

1. Нормативно-правовое направление, обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка в соответствии с нормативными документами.

2.  ^ Научно-исследовательское  и  экспериментально-исследовательское  направление, предусматривающее: осуществление деятельности Учреждения на основе разработанных концепций; а также теоретические исследования, апробацию результатов и внедрение в образовательно-воспитательный процесс Учреждения   инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств и т.д.).

3.  ^ Методическое направление, заключающееся во внедрении в практику работы Учреждения  научных разработок в области дополнительного образования детей, в обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее полученных знаний с новыми.

4.  ^ Организационное направление, предусматривающее организацию и проведение мероприятий программы.

5.  Работа с кадрами предусматривает проведение семинаров для педагогов дополнительного образования детей, а также обобщение и распространение передового педагогического опыта.

6.  ^ Работа с семьей и общественными организациями, предусматривает мероприятия направленные на установление партнерских отношений с общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение семей обучающихся в образовательно- воспитательный процесс.


 ^ Информационно-аналитические данные

об образовательном учреждении.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

^ Статус: образовательное учреждение дополнительного образования детей;

тип: физкультурно-спортивная направленность, 

вид: детско-юношеская спортивная школа.

^ Учреждение выполняет следующие функции:

- осуществление работы по привлечению обучающихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом;

- проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей и подростков, направленной на спортивное совершенствование, укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие;

- способствование формированию здорового образа жизни, развитию физических, интеллектуальных, нравственных способностей, достижению уровня спортивных достижений сообразно способностям;

- оказание всесторонней помощи образовательным учреждениям в организации работы по физкультуре и спорту;

- повышение уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта;

- организация оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе Учреждения;

- иные юридические значимые действия в пределах своей специальной правоспособности для достижения цели, предусмотренной настоящим Уставом.

Учреждение организует работу с детьми в течение учебного года. Прием заявлений и зачисление в Учреждение производится в течение всего учебного года при условии наличия свободных мест. Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно и в соответствии с примерным государственным планом, и регламентируется расписанием занятий. И реализует образовательные программы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Продолжительность обучения определяется учебными программами, составляет 37 недель. Три недели занятий в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха.

         В Учреждении работает 6 основных тренеров-преподавателей и 14 тренеров-преподавателей по совместительству. Функционируют 6 отделений: баскетбол, волейбол, футбол, хоккей, легкая атлетика, лыжный спорт ( гонки).

          На 1 января 2011года в Учреждении обучалось 542 человека.

В каникулярное время Учреждение открывает в установленном порядке лагеря (с дневным пребыванием), на своей базе. Основной формой работы с обучающимися являются занятия в спортивных объединениях.  Содержание деятельности объединения определяется тренером-преподавателем с учетом учебных планов и образовательных программ. Учебные программы Учреждения составлены на основе типовых программ «Примерные программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва» (авторы: Ю.М.Портнов, В.Г.Башкирова, В.Г. Луничкин и др., 2006 г.).

  В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности, педагогических работников. С этой целью в Учреждении постоянно работает методический, тренерский совет. Порядок работы определяется Положением о методическом, тренерском совете.

          

^ КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ

МОУ ДО детей детско-юношеской спортивной школы.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ:

^ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

  В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, подростков и молодежи. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи отмечается уровень физического состояния и здоровья близкий к норме, около 40% детей, страдающих хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 15% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. Острота социально-экономических проблем в стране способствует проникновению в молодежную среду наркомании, токсикомании, табакокурения, злоупотребления алкогольными напитками, провоцирует духовно неразвитую молодежь на проявления антиобщественного поведения и вандализма. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди детей, подростков и молодежи, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10-15% молодых людей. На наш взгляд, в настоящее время развитию физической культуры и массового детско-юношеского спорта, как важных средств профилактики и преодоления указанных негативных явлений, уделяется недостаточное внимание. Из общего числа российских школьников постоянно занимаются физической культурой и спортом чуть более 12% . Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания. Кроме того, низкая заработная плата тренеров-преподавателей, где зачастую трудятся мужчины, привела в данный момент к дефициту специалистов физкультурно-спортивной направленности не только в спортивной школе, но и в общеобразовательных учреждениях города. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурно-спортивной деятельности является участие в этом средств массовой информации: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта должным образом не ведется. Надо отметить, что сфера досуга в настоящее время заполнена разнообразными занятиями, не всегда полезными для детей. Одним из приоритетов досуговой деятельности должны стать занятия физкультурой, в том числе семейный спортивный досуг.

         В МОУ ДО детей ДЮСШ реализовывается модель организации деятельности Учреждения, которая органично сочетает многолетние традиции спортивной работы и инновационные процессы.

  Сложившаяся ситуация в системе образования Свердловской области и в частности в г. Туринске, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В современной системе образования наблюдаются многочисленные трансформации, складывается ее новый облик - новый образ образования, создание условий для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки выпускников и потребностями экономики. Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и с приобретёнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, здоровой и органически развитой личностью,  гражданином страны, семьянином.

Создание концепции развития Учреждения, учитывающей эти особенности современного состояния общества, насущная потребность времени.  Развитие – обязательный элемент деятельности  образовательного Учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания привлекательного имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

Разработанная Концепция развития Учреждения рассчитана на период 2011-2016 годы.

 

^ БАЗОВЫЕ ИДЕИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ


     Правовой основой концепции развития является Закон Рос­сийской Федерации «Об образовании»,  Типовое положение об учреждении дополнительного образования детей.

   Развитие образовательного Учреждения должно основываться на анализе его потенциала. Концепция развития отражает педагогические возможности коллектива, кадровые и организационные ресурсы. Реализация концепции может быть осуществлена при соответствующем финансовом обеспечении. Ключевой идеей концепции выступает идея развития, понимаемая в триединстве задач:

  • создание необходимых условий для развития и социализации личности обучающегося;

  • запуск механизмов развития и саморазвития самого образовательного учреждения;

  • превращение образовательного процесса в действенный фактор развития личности обучающегося, при этом образовательно-тренировочный процесс в Учреждении понимается как ценностное единство процессов развития, оздоровления, обучения, воспитания.

Концепция Учреждения строится на следующих позициях:

  • расширение социальных связей обучающихся с окружающим миром;

  • формирование единого образовательного пространства на основе интеграции общего и дополнительного образования;

  • создание системы, интегрирующей весь комплекс образования, воспитания, развития и социального становления личности в условиях социума.

Концепция развития носит открытый характер. Она исходит из того, что в процессе её реализации могут возникать новые продуктивные идеи и способы их осуществления. В случае успешного выполнения концепции неизбежно будет расширяться круг людей, активно участвующих в решении проблем развития учреждения, которые станут инициаторами новых проектов. В связи с этим план, включённый в данную концепцию, нельзя рассматривать как исчерпывающий. Он может и должен быть дополнен новыми планами, отражающими новые потребности социума и новые возможности учреждения.

 

^ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

         Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» – это Учреждение не только для обучающихся в нём спортсменов, но и для  тренеров-преподавателей, методистов Учреждения дополнительного образования детей. Учреждение,  которое:

  • координирует деятельность тренеров-преподавателей по реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей;

  • осуществляет обмен опытом и повышение профессионального уровня творческих педагогических кадров;

  • проводит на своей базе обучение в творческих объединениях по экспериментальным, авторским и составительским образовательным программам и новым технологиям;

  • организует разработку нового содержания и новых образовательных технологий для спортивных отделений;

  • осуществляет научно-методическое и информационное обеспечение деятельности обучающихся;

  • оказывает организационно-методическую помощь образовательным учреждениям города в развитии и пропаганде спортивной направленности;

  • принимает участие в организации и проведении массовых мероприятий различного уровня (соревнования, турниры, первенства,  семинары и т.д.), обеспечивающих мониторинг и развитие различных направлений спортивной деятельности обучающихся;

  • организует работу по выявлению и поддержке способных обучающихся;

  • выявляет, изучает, обобщает и распространяет опыт работы тренеров-преподавателей;

  • формирует банк результатов спортивной деятельности обучающихся, организует пропаганду достижений в спорте,  в том числе и средствами массовой информации;

  • организует и проводит семинары для педагогических работников образовательных учреждений по проблемам развития спортивной работы;

  • организует работу профильных лагерей, учебно-тренировочных сборов;

  • организует и проводит совместно с заинтересованными ведомствами, учреждениями и общественными организациями массовые, районные, окружные, областные мероприятия (первенства, турниры, соревнования и т.д.);

  • организует иные юридически значимые действия в пределах своей специальной правоспособности для достижения цели, предусмотренной настоящим Уставом.

 

^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО В СОЦИУМЕ


Эффективность педагогического процесса  Учреждения играет важную роль в формировании для обучающихся единого образовательного пространства, которое сориентировано на их интересы, позволяет им проявить свои способности.

Отличительной особенностью творческой деятельности в области дополнительного образования детей в Учреждении является возможность организации  ранней профессиональной ориентации, которая способствует выявлению и сопровождению детей, достигших успехов в спортивной деятельности.

Базовым Учреждением, осуществляющим работу по повышению профессионального уровня педагогических кадров является Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования Свердловской области» ,Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи, г.Екатеринбург

^ ПЕРСПЕКТИВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


           Отношения работников Учреждения и администрации регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

В образовательном учреждении в течение учебного года штат полностью укомплектован. Тренеры-преподаватели имеют необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности. В Учреждении работают 20 тренеров – преподавателей (13 человек с высшим профессиональным образованием), из них имеют высшую квалификационную категорию – один тренер - преподаватель, первую квалификационную категорию - 10 тренеров –преподавателей. Квалификация подтверждена документами об образовании. В штате учреждения «Кандидат в Мастера спорта России по гиревому спорту». «Кандидат в мастера спорта по троеборью». Все педагогические работники проходят обязательный медицинский осмотр. 100%   педагогических работников образовательного учреждения, а также  административно-управленческого персонала обучены работе с персональным компьютером на уровне пользователей.

   Основные задачи  кадрового обеспечения:

 1. Проанализировать состояние аттестации педагогических кадров учреждения,   реализующих программы дополнительного образования.

2. В 2011-2012 г.г. разработать программу развития учреждения, включающую мероприятия по повышению квалификации руководящих и педагогических кадров  Учреждения в срок до 2016 года.  

3. Сохранить укомплектованность педагогическими кадрами Учреждение к 2016 году.

4. Обеспечить участие педагогов в районных, окружных, областных, региональных и федеральных конкурсах профессионального мастерства, в частности,  в   конкурсе педагогического мастерства  педагогов дополнительного образования в  рамках Всероссийского  конкурса   педагогов дополнительного  образования  «Сердце отдаю   детям».

5. В 2011 г. заместителю директора по учебно-спортивной работе  разработать план семинаров - совещаний   по  актуальным   вопросам  развития    системы   дополнительного образования детей на 2011-2016 гг

  1   2   3




Похожие:

Программа рассмотрена и утверждена iconПрограмма начального
Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей, рассмотрена и утверждена педагогическим советом школы (протокол №5...
Программа рассмотрена и утверждена iconПрограмма преддипломной практики для студентов Московской финансово-юридической академии
Программа преддипломной практики рассмотрена и утверждена на заседании умс мфюа от «17» января 2011г., протокол №8-А/10-11
Программа рассмотрена и утверждена iconПрограмма рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета Утверждаю: от 2012г., протокол № Директор мкоу большетурышская сош
Муниципальный отдел управления образованием муниципального образования красноуфимский округ
Программа рассмотрена и утверждена iconРабочая программа по предмету должна быть рассмотрена на заседании методического объединения, утверждена директором школы
...
Программа рассмотрена и утверждена iconОбразовательная программа начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа №46»
Рассмотрена на заседании Управляющего Рассмотрена на заседании педагогического совета
Программа рассмотрена и утверждена iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения Ровенской средней общеобразовательной школы Белевского района Тульской области на 2012-2016годы
Рассмотрена Утверждена и принята на заседании приказом директора педагогического совета мкоу ровенской сош
Программа рассмотрена и утверждена iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Краснопартизанская средняя общеобразовательная школа Ростовской области Ремонтненского района Рассмотрена Утверждена на методическом совете на педагогическом совете
Данная программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в первом...
Программа рассмотрена и утверждена iconРассмотрена и одобрена Утверждена Советом гимназии Педагогическим советом «8» сентября 2010г. Гбоу гимназии №1597
Программа создания единого информационного пространства гбоу гимназии №1597 на 2010-2013 гг
Программа рассмотрена и утверждена iconРассмотрена Утверждена и введена в действие на заседании педагогического приказом №111 совета школы от 24. 09. 2010 от 26. 08. 2010.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ооп начального общего образования
Программа рассмотрена и утверждена iconОтдел по образованию аннинского муниципального района муниципальное общеобразовательное учреждение аннинская средняя общеобразовательная школа №6 Рассмотрена на заседании Утверждена педагогического совета.
Муниципального общеобразовательного учреждения аннинской средней общеобразовательной школы №6
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы