Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации30.09.2013
Размер323.59 Kb.
ТипАнализ
источник

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год



Раздел 1. Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год


Цель анализа:

1 .На основе реального состояния образовательного процесса выявить существующие проблемы , определить пути их положительного решения.

2.Обозначить концептуальные подходы и задачи образовательной политики, обеспечивающие переход работы педагогического коллектива в режим инновационного процесса работы школы.


Источники анализа:

1.Статистика образовательного процесса.

2.Систематизированные данные внутришкольного контроля.

3.Результаты психолого-педагогической диагностики.


Содержание анализа:

  1. Реализация права на образование. Система образовательного процесса.

  2. Статистика образования. Качество образовательного процесса.

  3. Влияние внутришкольного контроля на динамику образовательного процесса.

  4. Задачи на новый учебный год.


Задачи образовательного процесса в этом учебном году:

  • адаптировать обучающихся к образовательной среде школы;

  • отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к деятельности обучающихся;

  • продолжить работу по диагностике, отслеживающую динамику развития обучающихся, фиксирующую уровень обучения на каждом этапе учебного процесса;

  • сформировать у обучающихся системные знания на уровне минимума образовательных программ.

Выполнение поставленных задач анализируется в данном проблемно-ориентировапнном педагогическом анализе, что позволяет определить систему проблем и дальнейшую стратегию совершенствования образовательного процесса.

Карповская средняя школа - муниципальное общеобразовательное учреждение, находится на территории Карповского сельского совета, включающего в себя населенный пункт - поселок Карповский. Общая численность населения составляет 470 человек.

На территории поселка Карповского находятся все необходимые социально-бытовые объекты: клуб, фельдшерско-акушерский пункт с медицинским профилакторием, библиотека, 2 магазина, оба частные, почта, телефонная станция. Возле школы расположен стадион.

Село находится в 20 километрах от райцентра. Его пересекает с востока на запад, деля на две части, небольшая роща. В березовой роще произрастают растения, занесенные в Красную книгу. Около поселка отсутствуют водоемы, но в нескольких километрах от населенного пункта пролегает ленточный бор.

Школа расположена на самостоятельном земельном участке. Территория участка ограждена забором и живой изгородью. Участок озеленен, служит учебно-воспитательным и оздоровительным целям, обеспечивает возможность пребывания детей на свежем воздухе способствует интенсивной двигательной активности при проведении зарядки, игр во время перемен, занятий по физкультуре. Школа располагается в приспособленном здании построенном по типовому проекту. Имеет общую площадь 1197.5м, имеет два этажа и состоит из основного здания, построенного в 1991 году, и пристройки-мастерской (того же года). В школе имеются все учебные кабинеты .компьютерный класс, спортзал, стадион, мастерская, библиотека, столовая, пришкольный участок площадью 6283 га.

В 2011-2012 учебном году в Карповской средней школе обучалось 49 учащихся. Из учащихся девочек- 24 , мальчиков-25.

Социальный состав родителей разнообразный: основную часть их составляют рабочие- 39

человек, 13 -бюджетников , 2 - безработные.


Численный состав учащихся по годам обучения:


п/п

классы

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2009/

2010

2010/

2011

2011/

2012

2012/

2013

1.

l

класс

7

4

4

6

2

4

3

2.

2класс

7

7

6

4

5

2

4

3.

Зкласс

2

7

4

5

4

5

2

4.

4класс

4

2

8

5

5

4

5

5.

1-4

классы

20

20

22

20

16

15

14

6

5

класс

7

4

6

8

5

5

4

7

Б

класс

3

5

2

6

8

8

4

8

7

класс

8

4

3

2

6

6

8

9

8

класс

6

7

8

8

2

3

6

10

9

класс

11

4

3

2

3

3

2

11

5-9

классы

35

24

22

26

24

25

24

12

10

класс

5

4

6

2

6

3

2

13

11 класс

4

7

6

5

2

6

3

14

10-11 класс

9

11

12

7

8

9

5

15

^ 1-11

классы


64

55

56

53

48

49

43

16

Средняя наполняв

мость классов

7.6

6.1

5.1

5.1

4,4

4,5

4,2


Все дети школьного возраста охвачены обучением.

В школе обучались дети из одного населенного пункта. Последние годы

сокращается количество учащихся как по отдельным классам, ступеням обучения, так и в целом по школе. В текущем учебном году оно составляет 49 человека по школе, а средняя наполняемость классов составила 4.5 человека.

В школе обучается 14 детей из неполных семей, из них -1 семья многодетная, имеющие трех и более детей, 40 детей проживают в малообеспеченных семьях, доход в которых на одного члена семьи ниже прожиточного минимума.

Школа работала в одну смену по 5-дневной рабочей неделе в составе 9 классов комплектов и класса кратковременного пребывания. Во время занятий после 2- го и 3- го уроков детям предоставляется горячее питание.

Влажная уборка в помещении школы проводится ежедневно. Во время эпидемий , передающихся воздушно- капельным, контактным путем уборка проводится с применением дезинфицирующих средств. Для профилактики желудочно- кишечных заболеваний, туалеты обрабатываются дезинфицирующими средствами, на каждой раковине имеется мыло. В столовой также имеется раковина и мыло для мытья рук перед едой. Учащиеся младших классов моют руки в классе, у каждого ребенка имеется личное полотенце.

Учебные занятия в школе начинаются в 8.30 школьное расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся. Основные предметы для младших школьников проводятся на 2, 3, 4 уроках. При составлении расписания, по мере возможности , учитывается таблица И.П. Сивкова, в которой трудность предметов указана в баллах. Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходятся на вторник и среду. Для учащихся младших классов учебная нагрузка наиболее интенсивна во вторник и среду, а четверг - более облегченный день.

Нормативно - правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами , разработанными в соответствии с Законом « Об образовании». Уставом школы. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей , возможностей , потребностей обучающихся.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти дневной недели и соответствовал требованиям СанПиНа.

Формы получения образования включали в себе традиционную. Функционировали классы базового уровня. Первый класс обучался по ФГОС по программе «Перспективная начвальная школа»

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. Как позитив следует отметить его гуманитаризацию и правовую направленность, введение таких приоритетных дисциплин, как обществознание, технология, информатика, что отвечает основным задачам модернизации образовательного процесса школы.

Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно - методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.

В целях совершенствования образовательного процесса, обеспечения его доступности , педагогический коллектив продолжал изучать, конструировать и внедрять технологию адаптивно- развивающей среды в условиях общеобразовательной школы и начал осваивать компетентностный подход в рамках ФГОС.

Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с рейтинговой картой школы, результатами проводимых мониторингов.

Среди негативных тенденций , имеющих место в организации образовательного процесса следует признать:

1. Структура образовательного процесса недостаточно

способствовала обучающимся в выборе собственных образовательных маршрутов.

2. В педагогическом коллективе слабо изучен вопрос здоровье формирующего образования, не решена проблема перегрузки учебного материала.


^ 1 .Анализ методической деятельности педагогического коллектива.


Методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии , от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в школе. Поэтому перед руководителем методической службы школы стоит задача - помочь учителю углубить различные аспекты его профессиональной подготовки. Методическая работа - это важнейшее средство повышения педагогического мастерства учителей. Именно участие в методической работе школы помогает каждому учителю приобщиться к новым методикам, приемам и формам обучения и воспитания.

С учетом уровня организации учебно - воспитательного процесса , особенностей состава учащихся «требований времени в 2009 -2010 учебном году была продолжена работа по выбранной в 2007-2008 учебном году методической теме школы « Создание системы ориентированной образовательной практики , способствующей формированию личности ученика самоопределяющего типа.»

На 2010-2011 уч. год по теме школы перед педагогическим коллективом была поставлена

следующая цель: создать условия ученикам в формировании их положительной « Я»- концепции развития творческих способностей , овладения способами самопознания и самовоспитания.


Для реализации данной темы был определен круг задач:

-изучение и внедрение методик и приемов личностно- ориентированного обучения;

- совершенствование педагогического мастерства учителей;

- развитие учащихся с учетом их социального опыта, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;

- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.


^ Результатом реализации данной темы являются следующие ожидаемые результаты:

-осознанность в приобретении различного вида и типа знаний, способов деятельности;

- высокий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности;

- обогащенная социальным опытом субъестная позиция ученика;

- готовность к самореализации в различных видах деятельности ( учебной, коммуникативной, практической, художественно-эстетической, трудовой и др.).

Продолжительность работы педагогического коллектива школы над данной методической темой -5 лет, т.е. 2011/2012 учебный год является последним годом работы педагогического коллектива над указанной темой.

В первый и последующие годы работы над методической темой педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Проведенный в последний год анализ и мониторинг показали , что основные цели по теме школы были достигнуты не совсем. И это позволят сформулировать нову тему методической работы школы , связанную с поставленной правительством задачей по переходу на ФГОС среднего звена.


Формы методической работы:

1. Методические объединения.

2. Работа учителей над темой самообразования.

3. Открытые уроки, их анализ.

4. Взаимопосещение и анализ уроков.

5. Предметные недели.

6. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков.

7. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

8. Аттестация.

В 2011-2012 учебном году были проведены заседания методического совета, направленные на реализацию методической темы школы:

1. Обсуждение плана методической работы школы, плана работы методического совета.

2. Организация школьных олимпиад.

3. Результативность методической работы школы за первое полугодие.

4. Проведение методической недели в школе.

5. Подготовка к экзаменам.

6. Анализ работы за год.

В 2009-2010 учебном году работало общешкольный методический совет учителей. В основном поставленные перед коллективом задачи методической работы были выполнены. Выросла активность учителей, возросло стремление их к творчеству.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В прошлом году было запланировано и проведено 7 предметных недель ( история, география, биология, русский язык, физика, математика, физкультура).





Предмет

Время проведения

Ответственные




1.

история

ноябрь

Зеленина А.Я.

2.

математика

Октябрь

Понкрашина Л.И.

Жарехина Н.А.

3.

География и биология

апрель

Кореняк Г.М. Панькова B.C.

4.

Русский язык и литература

январь

Андреянова И.Э.

5.

физкультура

февраль

Карваш А.П

6.

физика

март

Саврулина Ю.С


В ходе предметных недель учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы проведения: соревнования, интеллектуальные игры , презентации - вызвали повышенный интерес у учащихся.

А в рамках методической недели, были проведены открытые уроки следующими учителями:



Ф.И.О.учителя

Предмет

Класс

Чернышова В.Н.

Русский язык

7

Кореняк Г.М.

География

7

Воронина О.Г.

Русский язык

2

Кохан М.П.

Математика

4

Жарехина Н.А.

Математика

7

Саврулина Ю.С.

Физика

7

Кореняк С.В.

Дружеская встреча между командами юношей сборной школы и ООО «Карповского» по баскетболу.




Зеленина А.Я.

история

6

Понкрашина Л.И.

Математика

10

Панькова В.С.

биология

7

Ермоленко Л.К.

Театрализованное представление

0


А так же в рамках методической недели была организована методическая выставка, на которой были представлены материалы:


- портфолио учителей и учащихся;

- паспорт кабинета;

-рабочие программы по предметам;

-тематическое планирование по предметам;

-дневник классного руководителя;

-материалы для работы со слабоуспевающими учащимися;

-подборка материалов к подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ;

-разработки внеклассных мероприятий с учащимися и родителями;

- подборки тематических поурочных материалов по классам;

- творческие и проектные работы учителей и учащихся ;

- подборка тематических тестов по предметам.


Вывод:

Проводить ежегодно методическую выставку и открытые уроки. Данная работа стимулирует познавательную активность учителей и способствует обогащению и совершенствованию и распространению собственного педагогического мастерства учителя, можно проявлять свое творчество и перенять опыт у коллег.


^ 2.1. Анализ результатов обучения учащихся 1-11 классов

Одной из главных задач школы на 2011-2012 учебный год -совершенствование учебно-воспитательной работы школы на основе личностно-ориентированного подхода, создания ситуаций успеха в работе, дальнейшего повышения квалификации учителей и овладения ими индивидуализацией учебно-воспитательного процесса на основе выявленных недостатков в работе. Успеваемость по школе составила 100% , качество знаний - 54%.


Успеваемость по четвертям в 2011-2012 учебном году


клас с

Кол-во

учащих

ся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Конец года

%ус п

%ус п

%ус

п

%ус п

%ус

п

%ус п

%ус п

%ус п

%ус

п

%ус п

1

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

2

6/5

-

-

-

-

100

60

100

60

100

60

3

4

100

25

100

80

100

160

100

80

100

80

4

8

100

100

100

50

100

67

100

80

100

80

5

6

100

50

100

50

100

50

100

50

100

50

6

2

100

50

100

50

100

67

100

67

100

67

7

3

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

8

8/7

100

33

100

33

100

33

100

33

100

33

9

3

100

43

100

50

100

50

100

50

100

50

10

6/5

100

-


100




100

-

100

0

100

0

11

6

100

-

100

-

100

-

100

-

100

-



Стабильно обучались на протяжении учебного года учащиеся 3;5;7;9;11 классов. Улучшили результаты обучения учащиеся 6;3 классов..

Низкие результаты в обучении показали учащиеся 10 класса ( 100% и 0%), 2 класса ( 100% и 25%).

Год закончили с полной успеваемостью все классы школы. Результаты успеваемости и качество знаний по школе обеспечены работой учителей- предметников. Из 54 учашихся школы - аттестованы 48 человек ( без 1 класса), из них на «4» и «5» закончили учебный год 24 учащихся и с оценками отлично- 2 учеников.


На «4» и «5»

Ступени обучения

7 учащихся

2-4 классы

15 учащихся

5-9 классы

3 учащихся

10-11 классы



Чем старше учащиеся, тем ниже качество знаний. И одной из причин снижения успеваемости -это пропуски уроков. Анализ показывает, что наибольшее количество пропусков приходится на выпускные классы . Возможно, именно это является и одним из факторов плохой подготовки к экзаменам некоторых выпускников. Качество знаний, как показали исследования, в этих же классах достаточно низкое (0%;20%; 33% и 40%). В тех классах, где наиболее низкий показатель пропущенных уроков, наблюдается и более высокое качество знаний.


Класс

1 четв.

к-во пр-ов

2четв.

к-во пр-ов

Зчетв.

к-во пр-ов

4четв.

к-во пр-ов

Всего за год

1

0

4

0

15

19

2

23

25

37

16

101

3

5

-

41

7

53

4

24

3

88

38

153

5

69

12

20

33

134

6

67

79

64

110

320

7

54

77

111

38

280

8

0

19

13

19

51

9

47

9

60

35

148

10

87

70

157




11

24

35

59



Вывод:

1. Классым руководителям , администрации школы усилить контроль за пропусками уроков, особенно без уважительной причины.

2. Усилить взаимодействие с родителями для устранения причин, по которым пропускаются уроки учащимися.

3. Классным руководителям выпускных классов принять меры для устранения пропусков уроков выпускниками.

4. Довести до сведения учащихся те меры, которые будут применяться к прогульщикам.

5. Учителям-предметникам разработать графики сдачи зачетов для учащихся , пропустивших по какой - либо причине уроки , с целью ликвидации пробелов в знаниях.


^ 2.3. Анализ результатов Единого государственного экзамена выпускников 11-х классов

В 2011 – 2012 учебном году сдавали ЕГЭ по двум предметам (обязательным).Трое учащихся выбрала ЕГЭ по обествознанию дополнительно. Наша школа ориентирована на базовый уровень образования, что изначально предполагает готовность учащихся на сдачу ЕГЭ. Были показаны следующие знания:


^ РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ЭКЗАМЕНОВ ПО ЕГЭ :


Ф.И.О.учащегося

Наименование предмета

Количество баллов

Грошев Сергей

Математика

Русский язык

24

50

Карваш Николай

Математика

Русский язык Обществознание

40

65

39

Карызнов Антон

Математика

Русский язык

36

58

Кореняк Наталья

Математика

Русский язык Обществознание

36

60

45

Подгайский Алексей

Математика

Русский язык

56

70

Саврулина Любовь

Математика

Русский язык Обществознание

68

84

61



Средний балл по ЕГЭ

Показатель среднего балла

Предмет

Математика

Русский яз.

Обществознание

По краю

37.58

61.15

50.85

По району

42.74

55.856

49.44

По школе

43.33

64.5

48.33


Справились с ЕГЭ все учащиеся 11 класса. Показали хороший результат, средней бал по школе выше краевого и районного показателя.

Подготовку к ЕГЭ осуществляли учителя предметники:

Андреянова И.Э. – русский язык.

Понкрашина Л.И..- математика.

Слабее подготовка, была по обществознанию в связи с болезнью учителя дети готовились, самостоятельно.


Вывод: 1. Подготовка учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ по математике и русскому языку находится на высоком уровне.

2.Спланировать работу со слабоуспевающими учащимися и предоставлять отчет в конце каждой учебной четверти завучу по УВР с 1.09.11 года.


З.Усилить контроль за посещаемостью уроков учащимися школы, довести до сведения учащихся и их родителей о мерах, которые будут применяться к ним за пропуски. Своевременное оповещение родителей о пропусках уроков классными руководителями.


4.Администрации спланировать работу по контролю за посещаемостью занятий учащимися, выполнением планов работы учителями-предметниками, классными руководителями со слабоуспевающими, и анализ данных отчетов по четвертям.


5. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( итоговой) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ЗА КУРС ОСНОВНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

^ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ГИА

предмет

Всего сдали экзамен

учитель

Качество выполнения работ

«5» «4» «3» «2»



алгебра

3

Понкрашина Л.И.

3




-

-

Русский язык

3

Андреянова И.Э…

3







-


^ ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ


предмет

учитель

Сдавали экзамен

^ Уровень ответов

«5» «4» «3»

География

Кореняк Г.М.

2

3







Биология

Панькова В.С.

3

2







Физика (ГИА)

Жарехина Н.А.

1




1





Учащиеся 9 класса сдавали 4 выпускных экзамена ( 2 обязательных и 2 по выбору). Была выбрана форма итоговой аттестации: , тесты.


9 класс с итоговой аттестацией справился успешно.


^ ФИО ученика

Предмет ,форма сдачи экзамена ГИА

Количество баллов

Оценка

Брачкова Елена

Математика Русский язык

20

38

5

5

Подгайский Владимир

Математика

Русский язык

28

40

5

5

Юженко Дмитрий

Математика

Русский язык

26

39

5

5


1. Результаты экзаменов показали средний уровень подготовки к экзаменам по предметам. Результаты ГИА по математике в среднем по ОУ составили 5балла, а по русскому языку- 5 балла.




Похожие:

Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconМоу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» анализ учебной деятельности за 2011-2012 учебный год Анализ учебно-воспитательной работы школы учебный год
На основании анализа работы предыдущих лет, коллектив школы выдвигал на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные...
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Родионово-Несветайского района «Кутейниковская средняя общеобразовательная школа» за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные...
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» за 2011 -2012 учебный год
На основании анализа воспитательной работы нашей школы за 2010 – 2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011 – 2012 учебный...
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы школы на сентябрь 2012 года
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Задачи работы школы на 2011-2012 учебный год. Образовательная программа фгос ООО
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ результатов работы моу «сош №7» за 2011-2012 учебный год
По результатам работы школы в 2010-2011 учебном году коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие задачи
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы ст. Павлодольской Моздокского района рсо-алания на 2012-2013 учебный год
Введение. Краткий анализ работы школы за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлан работы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Марьевской средней общеобразовательной школы на 20012 2013 учебный год
Анализ работы школы за 2011-2012 уч г. Задачи работы школы на 2012-2013 учебный год
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы школы за 2011/2012 учебный год
Анализ состояния здоровья обучающихся и формирования здорового образа жизни в мкоу белозерская сош за 2011-2012 уч год
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Бедеева Поляна на 2011 2012 учебный год
Анализ деятельности педагогического коллектива школы за 2011-2012 учебный год (стр. 3)
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год iconТема Сроки
Анализ итогов работы школы за 2011-12 учебный год. Программа работы школы на 2012 – 2013 учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы