Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  icon

Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты



НазваниеСодержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты
Дата конвертации30.09.2013
Размер86.42 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

МКОУ Королевская средняя общеобразовательная школа

Тюменцевского района Алтайского края





«Здоровячок»

Содержание


1. Содержание

2. Пояснительная записка

3. Цель программы

4. Задачи программы

5. Принципы

6. Основные формы реализации программы

7. Кадровое обеспечение

8. Ожидаемые результаты

9. Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячок» с социумом

10. Режим дня

11 Мероприятия и виды работ

Пояснительная записка


Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в лагере с дневным пребыванием «Здоровячок» при МКОУ Королевской средней общеобразовательной школе Тюменцевского района Алтайского края.

В нем отдыхают дети от 7 до 16 лет.

Для того чтобы отдых сделать полноценным, была разработана программа.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с фельдшером ФАП, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самосоставление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.

Летний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.


^ Цель программы

Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.


^ Задачи программы

- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- Развитие творческих способностей;

- Воспитание культуры поведения;

- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- Привитие навыков здорового образа жизни.


Принципы

Программа лагеря с дневным пребыванием «Здоровячок» опирается на следующие принципы:


1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в «Здоровячке» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


^ Основные формы реализации программы

Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Здоровячок» - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.

В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.


^ Содержание программы


Организационно-педагогическая деятельность


- комплектование штата лагеря кадрами

- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся

- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей

- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
^

Оздоровительная работа


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:


ежедневный осмотр детей медицинским работником;

утренняя гимнастика;

принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

организация пешеходных экскурсий;

организация здорового питания детей;

организация спортивно-массовых мероприятий:

соревнования по лёгкой атлетике;

спортивные эстафеты;

подвижные спортивные игры;
^

Работа по сплочению коллектива воспитанников



Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»

- Коммуникативные игры на знакомство «Тутти-фрутти», «Снежный ком»,

«Назовись».

- Игры на выявление лидеров «Верёвочка», «Карабас».

- Игры на сплочение коллектива «Зоопарк – 1», «Заколдованный замок»,

«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!»,

«Хвост дракона», «Зоопарк-2».


Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период


- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;


- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминию», «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя», «Как беречь глаза?»;

- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре»;

- Профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением участкового инспектора;

- Профилактическая беседа о вреде наркотиков, с приглашением специалиста;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».
^

Работа по развитию творческих способностей детей


- Оформление отрядных уголков, стенных газет;

- Ярмарка идей и предложений;

- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру – мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;

- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свиданья, лагерь!»

- Кружок «Занимательный компьютер»

- Кружок «Бисероплетение»

- Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!», конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу», конкурс – игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь», интеллектуальная игра «Разноцветная капель», конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

Итоговая выставка поделок, рисунков.
^

Работа по патриотическому развитию детей


- Экскурсия в музей с. Тюменцево

- Беседа «Символика Российской Федерации»;

- Дискуссия «Природа моего края»;

- Беседа «Поговорим о матушке-природе»;

- Конкурс рисунков – «Мое село!»


Работа по привитию навыков самоуправления

- Выявление лидеров, генераторов идей;

- Распределение обязанностей в отряде;

- Закрепление ответственных по различным видам поручений;

- Дежурство по столовой, игровым комнатам;


^ Кадровое обеспечение

- педагоги-организаторы;

- начальник оздоровительного лагеря;

- обслуживающий персонал;

- органы самоуправления.


^ Ожидаемые результаты выполнения программы

деятельности лагеря:


- общее оздоровление детей.

- укрепление здоровья детей через

    • соблюдение режима питания;

    • витаминизацию организма;

    • закаливание организма;

    • организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе

  • пополнение жизни детей интересными социо-культурными событиями;

- крепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;

  • развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;

  • привитие навыков самообслуживания;

  • чувство патриотизма;

  • уважение к родной природе.



Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячок»

с социумом


Школьный музей


Сельская газета «Вперед»





СДК






Спортивная площадка при школе в вечернее время

Сельская администрация


Сельская библиотека




^

8.50-9.00 Зарядка


Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9.00-9.15 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!


9.15-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!





10.00-12.00 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!




12.00-13.00 Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!


13.00-13.30 Клубный час

Если хочешь много знать,

Многому учиться,

Книги должен ты читать,

Только не лениться!


13.30-14.30 Обед



Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.


14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем






Похожие:

Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconСодержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПаспорт программы пояснительная записка
Основные направления, ценностные основы, виды и содержание деятельности, формы занятий с обучающимися
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПаспорт программы развития мкоудоддооп центра на 2011-2014 год
...
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  icon1. Пояснительная записка: цели, задачи, приоритетные направления характеристика подросткового возраста, виды деятельности подростков ожидаемые результаты реализации образовательной программы Учебный план
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основное общее образование является обязательным и общедоступным
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «солнечный» с дневным пребыванием
Механизмы реализации программы. Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое,...
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПаспорт программы развития школы 1 Нормативная база. 1 Цель программы: 2 Основные задачи программы: 2 Сроки и этапы реализации программы: 2
Проблемно-ориентированный анализ результатов учебно-воспитательного процесса, основных способов их достижения 5
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconКомплексно-целевая программа летнего оздоровительного лагеря «солнечный» с дневным пребыванием маоу калмакской сош армизонского района
Механизмы реализации программы. Условия реализации программы: научно-методическое, мотивационное, материально-техническое, финансовое,...
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПрограмма развития моу асош №2 г. Андреаполя Тверской области как ресурсно-методического центра образовательного округа на 2011 2014 гг
Концепция Программы развития школы. Управление реализацией программы. Ожидаемые результаты реализации программы
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconПлан мероприятий для реализации Программы развития школы
Iii. Концептуальный проект Программы развития школы (направления развития оу, цели и задачи школы, ожидаемые результаты)
Содержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты  iconСодержание образовательной программы
Цели и задачи реализации основной образовательной программы начального общего образования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы