Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт icon

Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт



НазваниеОбщеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт
страница1/4
Дата конвертации24.09.2012
Размер0.76 Mb.
ТипОбразовательная программа
источник
  1   2   3   4

Управление образования администрации

Амурского муниципального района

Хабаровского края


Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом ФГТ


Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 пос. Санболи

Амурского муниципального района

Хабаровского края


2011 год

ГЛАВА 1. Пояснительная записка


Основная общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом ФГТ Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 пос. Санболи Амурского муниципального района Хабаровского края (далее — Программа), разработана в соответствии с Законом «Об образовании». Программа определяет обязательную часть комплексной программы: « Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой.

Задачи, содержание и объем образовательных областей, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими реализации Программы МДОУ № 41 п. Санболи. МДОУ № 41 п. Санболи свободно в выборе программных тем, форм, средств и методов образования с учетом индивидуальных особенностей развития детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет.

Данная программа является обязательным документом для всех педагогов МДОУ № 41 п. Санболи.


ПРОГРАММА:

  • Основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка- дошкольника, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, нормативных правовых актов управления образования администрации Амурского муниципального района, регулирующих деятельность системы дошкольного образования Амурского муниципального района;

  • Направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

  • Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

  • Строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

  • Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и интеграции дошкольного образования;

  • Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей; 2) самостоятельную деятельность детей;

  • Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста не зависимо от материального достатка семьи;

^ Возрастная адекватность — один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является ИГРА. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.) как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника. В игре реализована большая часть содержания таких образовательных областей как «Физическая культура и здоровье», «Труд», «Социализация», «Коммуникация», «Познание» и др. Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение и рассказывание (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность и труд.

Данная Программа предполагает формирование предпосылок учебной деятельности — как один из планируемых итоговых результатов освоения Программы.

Адекватными возрасту формами работы с детьми являются экспериментирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций, проектирование с включением элементов игры.

Содержание Программы реализуется через:

  • организацию совместной деятельности педагог — дети, т.е сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности, предполагает сочетание индивидуальной, групповой, и подгрупповой форм организации работы с воспитанниками.

  • самостоятельная деятельность детей или свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая им взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Основа реализации Программы — комплексно-тематический принцип в основу которого положен календарь праздников и событий социального значения. Календарь праздников для каждой возрастной группы разрабатывают педагоги ДОУ на квартал, полугодие, год.

Утверждает календарь праздников для каждой возрастной группы заведующий ДОУ.

Календарь праздников обеспечивает:

  • социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

  • поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения программы;

  • технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику — проведение следующего праздника и т.д.);

  • многообразие форм подготовки и проведения праздников;

  • повторение праздников в каждом возрастном подпериоде дошкольного детства с участием детей и усложнением задач, решаемых при подготовке и проведению праздников;

  • включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников;

  • календарь праздников может быть уточнен и дополнен содержанием, отражающим: 1) видовое разнообразие групп (название группы, эмблему, речевку и др.); 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических — региональный краевой компонент и других условий в которых осуществляется образовательный процесс.


Программа состоит из разделов, изложенных по возрастным подпериодам дошкольного детства в целях оптимизации образовательного процесса:

  • Возрастные особенности детей;

  • Организация деятельности взрослых и детей по реализациии и освоению комплексной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой;

  • Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество» ).

  • Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Раздел «Примерная циклограмма образовательной деятельности» представляет собой основу технологии работы педагогов по реализации Программы.

В пояснительной записке раскрываются основные концептуальные положения Программы, в том числе основные задачи психолого-педагогической работы по реализации каждой области Программы и возможности ее интегрирования с другими областями. Решение задач психолого-педагогической работы по развитию личностной сферы (личностных качеств) детей является приоритетным и осуществляется параллельно с решением основных задач, отражающих специфику областей Программы.


^ ГЛАВА 2. Организация режима пребывания воспитанников в МДОУ № 41 пос. Санболи


Организация режима включает:

1)         Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

2)         Проектирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями.

Примерный режим дня (холодный период года)

  • Прием, осмотр, измерение температуры — с 7-30 до 8-00

  • Игры, индивидуальная работа с детьми — 8-00 до 8-30

  • Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением — 8-30 до 8-40

  • Подготовка к завтраку, завтрак — 8-40 до 9-00

  • Подготовка к интегрированным видам деятельности, трудовая деятельность — 9-00 до 9-15;

  • Реализация образовательных областей по подгруппам:

  • подгруппа — 9-00 до 9-25;

  • подгруппа — 9-25 до 9-50;

Самостоятельная деятельность детей: игры и занятия по интересам, труд наблюдение и др. (по усмотрению воспитателя и в соответствии с планом работы) — 9-50 до 10-50

  • Подготовка и выход на прогулку — 10-50 до 11-00

  • Прогулка: наблюдение, трудовая деятельность, игры — 11-00 до 11-50

  • Возвращение с прогулки — 11-50 до 12-00

  • Гигиенические процедуры, подготовка к обеду — 12-00 до 12-40

  • Подготовка к дневному сну, сон — 12-40 до 15-00

  • Гимнастика после дневного сна, воздушные, водные процедуры — 15-00 до 15-30

  • Подготовка к полднику, полдник — 15-30 до 16-00

  • Реализация образовательных областей для раннего возраста,

кружковая работа 16-00 до 16-30

  • Организация сюжетно-ролевых игр, игр драмматизаций — 16-30 до 17-00

  • Индивидуальная работа с детьми, игры по интересам, уход детей домой — 17-00 до 17-30



Примерный режим дня (теплый период)


Прием, осмотр, измерение температуры — с 7-30 до 8-00

Игры, индивидуальная работа с детьми — 8-00 до 8-30

Утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением — 8-30 до 8-40 (проводить в летнее время на прогулке)

  • Подготовка к завтраку, завтрак — 8-40 до 9-00

  • Подготовка к интегрированным видам деятельности на прогулке, подготовка и выход на прогулку— 9-00 до 9-30

  • Реализация мероприятий по образовательным областям на участке — 9-30 до 10-00

  • Игры, наблюдения, трудовая деятельность воспитателя с детьми — 10-00 до 11-00

  • Экспериментально-исследовательская деятельность 11-00 до 11-30

  • Закаливающие мероприятия (по погодным условиям) — 11-30 до 12-00

  • Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры — 12-00 до 12-10

  • Подготовка к обеду, обед — 12-10 до 12-40

  • Подготовка к дневному сну, сон — 12-40 до 15-30

  • Гимнастика после дневного сна, воздушные, водные процедуры, оздоровительный бег — 15-00 до 15-30

  • Подготовка к полднику, полдник — 15-30 до 15-50

  • Подготовка к прогулке, реализации образовательных областей

15-50 до 16-00

  • Праздники и развлечения, игры,, кружковая работа, экспериментирование (согласно календарных планов) 16-00 до 17-15

  • Индивидуальная работа с детьми, чтение, уход детей домой 17-15 до 17-30.



ГЛАВА 3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей


Учебный план

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада № 41 пос. Санболи

Амурского муниципального района Хабаровского края


№ п/п

Виды занятий

Количество занятий в неделю

1

младшая

2

младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

1

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте. Художественная литература

2

1

1

2

1

1

2

ФЭМП

-

1

1

1

2

3

Рисование







0,5

2

2

4

Аппликация

0,5

0,5

0,5

5

Лепка

0,5

0,5

0,5

1

1

6

Ребенок и окружающий мир

1

1

1

1

1

7

Конструирование и ручной труд

0,5

0,5

0,5

1

1

8

Физкультурное

3

3

3

3

3

9

Музыкальное

2

2

2

2

2




Итого:

10

10

10

13

14



Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:

  • формирование интереса  и ценностного отношения к занятиям физической культурой,

  • гармоничное физическое развитие,

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Группа

Задачи на год

Используемые программы, технологии, учебно-методические пособия

Формы работы с детьми

Интеграция с другими видами деятельности

2 младшая

Укреплять и охранять здоровье детей, создавая условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений на занятиях и вне их, воспитания правильной осанки, гигиенических навыков; четко выполнять режим дня

В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка», Москва, «Просвещение», 1993 год

Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду», Москва, «Просвещение», 1986 год

А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева «Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста», Москва, «Просвещение», 1978 год

О. В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников»

С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей», Москва, «Просвещение», 1987 год



Занятия физической культурой, чтение, рассматривание картин, подвижные игры, утренняя гимнастика

Труд, игровая деятельность, самостоятельная деятельность

средняя

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, формировать умения и навыки правильного выполнения основных движений, закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду», М.: Просвещение,1988

Занятия физической культурой, чтение, рассматривание картин, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры

Труд, игровая деятельность, самостоятельная деятельность

старшая

Продолжать работу по укреплению здоровья детей: закаливать организм, совершенствовать основные виды движений, совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать правильную осанку, умение выполнять движения осознанно, быстро, ловко, красиво, Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.




Занятия физической культурой, чтение, рассматривание картин, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, спортивные праздники и развлечения с участием родителей

Труд, игровая деятельность, самостоятельная деятельность, другие образовательные области, работа с семьей

Интеграции области «Физическая культура»

Здоровье


В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

Социализация

Приобщение к социальному миру

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

Безопасность

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими образовательными областями

  1   2   3   4




Похожие:

Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт iconГорнозаводский муниципальный район Цель фгт – «Создание современной доступной системы дошкольного образования с учетом фгт и социального заказа потребителей данной услуги»
Необходимых при по разработке образовательной программы учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного...
Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт iconДошкольного образования Кваркенского района в условиях внедрения фгт» с. Кваркено, 2011 г. «Стратегические направления развития дошкольного образования Кваркеснкого района в условиях внедрения фгт»
Дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от №655 были утверждены (зарегистрирован...
Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт iconОсобенности планирования работы с учетом фгт
Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв приказом...
Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт iconОсобенности планирования работы с учетом фгт
Введение Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв приказом...
Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт iconРодителям о фгт перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
Ы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от n 655 были утверждены (зарегистрирован...
Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт iconТематическое планирование воспитательно образовательного процесса в доу с учетом фгт
Фгт к структуре основной общеобразовательной программы до. Фгт фиксируют структуру основной общеобразовательной программы, кроме...
Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт iconО внедрении фгт в оу, реализующих основную общеобразовательную программу
В целях соблюдения законодательства по внедрению федеральных государственных требований (фгт) к основной общеобразовательной программе...
Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт iconРодителям о фгт
Приказом Министерства образования и науки РФ от n 655 были утверждены (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. N 16299)...
Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт icon«Реализация образовательного процесса в дошкольном учреждении в соответствии с фгт» Тема
«Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования через введение фгт в воспитательно – образовательный процесс...
Общеобразовательная программа дошкольного образования с учетом фгт iconПерспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований
Дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от №655 были утверждены (зарегистрирован...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы