Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» icon

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»



НазваниеПоложение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»
Дата конвертации01.10.2013
Размер67.59 Kb.
ТипДокументы
источник

Приложение 1

к приказу УО

от __.12.2012

№ __


Положение о районном этапе

Всероссийского конкурса «Учитель года - 2013»


1. Общие положения

1.1. Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» (далее – Конкурс) является управление образования Тисульского района.

1.2. Цель Конкурса - развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

1.3. Задачи Конкурса:

– выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение;

– повышение престижа учительского труда;

– распространение педагогического опыта лучших педагогов Тисульского района.


2. Участники Конкурса

2.1. Принять участие в Конкурсе могут педагогические работники общеобразовательных учреждений, в том числе и специальных (коррекционных), реализующие общеобразовательные программы.

2.2. Для участия в районном этапе Конкурса выдвигается только один участник от образовательного учреждения, имеющий достижения в педагогической деятельности; высокие результаты внеурочной деятельности и учебных достижений обучающихся.

2.3. Победитель и лауреаты в течение трех следующих лет не могут принимать участие в Конкурсе.


^ 3. Оргкомитет Конкурса

3.1. Для организационно-методического обеспечения проведения районного этапа Конкурса по согласованию с учредителем Конкурса создается оргкомитет.

3.2. Оргкомитет Конкурса:

– определяет жюри и разрабатывает единые критерии оценки представленных на Конкурс материалов (членами жюри могут быть педагоги и руководители образовательных учреждений района, методисты ИМЦ Тисульского района, ветераны педагогического труда, представители общественных организаций);

– размещает информацию о проведении и итогах Конкурса в средствах массовой информации, на сайте управления образования администрации Тисульского района;

– принимает полный пакет документов кандидатов на участие в Конкурсе;

– определяет требования к оформлению представляемых на Конкурс материалов;

– определяет условия и сроки проведения Конкурса.

3.3. Состав оргкомитета утверждается приказом начальника управления образования администрации Тисульского района.

3.4. Решение оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины всего списочного состава.


^ 4.Порядок проведения Конкурса

4.1. Сроки проведения муниципального этапа Конкурса определяются органами управления образованием.

4.2. Районный этап проводится в очной форме.

4.2.1. Очный этап Конкурса проводится в два тура.

  1. Конкурсные мероприятия первого тура

^ ПЕРВЫЙ КОНКУРСНЫЙ ДЕНЬ

  • «Визитная карточка» с презентацией: интересы, увлечения, хобби (до 5 минут).

  • «Методическое объединение» - (регламент – до 13 минут, включая ответы на вопросы).

Устное представление конкурсантом своего профессионального опыта как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Критерии оценивания:

- умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности;

- общая и профессиональная эрудиция;

- культура публичного выступления;

- умение взаимодействовать с аудиторией.

  • «Беседа с родителями» (регламент – до 15 минут).

Обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Тема беседы определяется путем жеребьевки (из тем, предложенных конкурсантам заранее) перед началом конкурсного испытания. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть предложено решение выхода из заданной педагогической ситуации.

Критерии оценивания:

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

- умение найти и предложить пути решения;

- умение взаимодействовать с родителями;

- участие в принятии коллективного решения.

^ Темы для беседы с родителями:

- «Ребенок лжет: что делать?»;

- «Родители и дети: друзья или враги?»;

- «Как сохранить здоровье наших детей?»

  • «Публичная лекция» (регламент – до 7 мин.) Тему формулирует участник Конкурса.

Критерии оценивания:

- актуальность темы;

- масштабность, глубина и оригинальность раскрытия темы;

-общая культура конкурсанта.


^ ВТОРОЙ КОНКУРСНЫЙ ДЕНЬ

  • «Учебное занятие» (регламент: 30 минут - занятие, 5 минут для самоанализа).

Проведение с учащимися учебного занятия, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Класс и предмет выбирает участник Конкурса, тема занятия соответствует календарному плану изучения данного материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой.

Критерии оценивания:

- глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;

- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;

- глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.

  • «Педагогические дебаты» (участвуют все конкурсанты, регламент до 15 минут). Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы, демонстрирующее авторскую позицию каждого участника Конкурса.

Критерии оценивания:

- знание и понимание современных тенденций развития образования и общества;

- масштабность, глубина и оригинальность суждений;

- аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений;

- умение раскрыть свою позицию.

- общая культура и эрудиция.


^ 3 участника, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого тура, допускаются к участию во втором туре Конкурса.


  1. Конкурсные мероприятия второго тура

  • «Мастер-класс» (регламент – до 15 минут).

Проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

Критерии оценивания:

- глубина и оригинальность содержания;

- научная и методическая ценность;

- социальная значимость;

- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

  • «Разговор с учащимися» (регламент – до 10 минут). Обсуждение с учащимися актуальной для них темы в режиме импровизации. Тему для обсуждения учащиеся выбирают из списка возможных тем, предложенных конкурсантам заранее, непосредственно перед началом разговора.

Критерии оценивания:

- глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;

- умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;

- умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;

- умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;

- умение включить каждого учащегося в обсуждение.

Темы для разговора с учащимися:

- «Выбор профессии: от кого и от чего он зависит»;

- «Ложь: причины и последствия»;

- «Социальная сеть: добро или зло?».


^ 5. Оформление документов

5.1. Участие в конкурсном отборе оформляется на основании документов:

  • анкета по предлагаемой форме, заверенная печатью и подписью руководителя образовательного учреждения;

  • портфолио участника конкурса:

- представление администрации образовательного учреждения, где дается краткая характеристика участника Конкурса (профессиональные и общественно-значимые действия за последние три года), - заверенное печатью и подписью руководителя образовательного учреждения;

- информационные материалы (сведения об участнике Конкурса в форме зарисовки, очерка);

- фотографии (1 фото – портрет, 2-3 фото – сюжетные);

- описание профессионального опыта участника Конкурса, заверенное печатью и подписью руководителя образовательного учреждения;

  • заявка на проведение учебного занятия по предмету.

5.1. Все материалы представляются в строго установленные сроки.


6. Подведение итогов Конкурса

6.1. Оргкомитет определяет форму поощрения победителей конкурса.

6.2. По результатам районного этапа конкурса определяется один победитель и два лауреата конкурса.

6.3. Все участники конкурса получают грамоты управления образования, награждаются ценными подарками.

6.4. Победитель представляет Тисульский район на областном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России».




Похожие:

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2013»
Настоящее Положение проведения районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» разработано в соответствии Положением...
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» iconУчитель математики Шамшина Наталья Васильевна, призер муниципального конкурса «Учитель года», достойно представила наш район и, конечно, нашу школу, на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года -2011»

Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» iconПоложение о городском конкурсе «Учитель года»
Городской конкурс «Учитель года» (далее – конкурс) является этапом Всероссийского конкурса и проводится ежегодно. Конкурс проводится...
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» iconР. М. Евлоева 2009г. Положение о втором этапе Всероссийского конкурс
Всероссийского конкурса «Учитель года – 2009» проводится по инициативе Министерства образования, Института повышения квалификации...
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» iconПоложение о районном конкурсе «Учитель года 2011»
Учредителем районного конкурса «Учитель года 2011» (далее Конкурс) является администрация муниципального района Благовещенский район...
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» iconПоложение о проведении муниципального этапа конкурса «Учитель года 2012» I. Общие положения
Настоящее положение о проведении муниципального конкурса «Учитель года – 2012» (далее – Конкурс) разработано в соответствии с Положением...
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» iconПоложение о проведении муниципального этапа конкурса «Учитель года 2011» I. Общие положения
Настоящее положение о проведении муниципального конкурса «Учитель года – 2011» (далее – Конкурс) разработано в соответствии с Положением...
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»
Учредителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс) является управление образования администрации...
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» iconПоложение районного конкурса "учитель года 2013" Учредители и организаторы конкурса: Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования»
Учитель года Республики Саха (Якутия)" (далее Конкурса). Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском...
Положение о районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года 2013» Общие положения Учредителем районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года» iconПоложение о городском конкурсе
Городской конкурс «Учитель года» (далее – конкурс) является этапом Всероссийского конкурса и проводится ежегодно. Конкурс проводится...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы