Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» icon

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа»



НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа»
страница1/4
Дата конвертации07.01.2014
Размер0.75 Mb.
ТипДоклад
источник
  1   2   3   4

Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа»

за 2009-2010 учебный год


I. Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его существования.

Название (по уставу)

муниципальное общеобразовательное учреждение «Фатневская средняя общеобразовательная школа»


Учредитель

Администрация Болховского района Орловской области в лице отдела общего и профессионального образования администрации Болховского района

Год основания

1984 год

Юридический адрес

303145 Орловская область, город Болхов, село Фатнево, улица Школьная, дом 11

Телефон

8-(486 40)-2-61-86

e-mail

ninalyovina@rambler.ru

Руководитель

Лёвина Нина Васильевна

Лицензия

Лицензия А №266841

Регистрационный номер №1423

Лицензия действительна по 03.02.2014 г.

Аккредитация

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 004574

Регистрационный номер №1530 от 19.05.2009 г.

Действительна по 29.12.2010 г.



В административном отношении село Фатнево подчинено администрации Багриновского сельского поселения, находящегося в 18 км от райцентра – города Болхова, в 50 км от железодорожной станции г. Мценск, через центр села проходит автодорога «Болхов-Пальчикова». С районным центром налажено регулярное автобусное сообщение. Центральная дорога в Фатнево асфальтирована. Особенности расположения школы в селе: отсутствие промышленных предприятий, наличие административных зданий и жилых домов, в 4 км находится Кривцовский мемориал, памятники героям-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войне, над которыми шефствует школа.

МОУ «Фатневская средняя общеобразовательная школа» - муниципальное общеобразовательное учреждение является правопреемником муниципального дошкольного образовательного учреждения Фатневский детский сад, МОУ Пальчиковской начальной общеобразовательной школы и муниципального общеобразовательного учреждения Фатневской средней общеобразовательной школы, реорганизованных согласно Постановлению Главы Болховского района от 30.06.2008 г. № 211. Школа ориентирована на обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее отдаленное расположение от районного центра. Отсутствие возможности взаимодействия с культурными центрами города и учреждениями дополнительного образования не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся. Отсюда большая потребность в организации школой активной и многообразной досуговой деятельности.


^ 2.Состав обучающихся и воспитанников.

В школе учатся и воспитываются дети, проживающие в селе Фатнево, деревнях Кишкино, Багриново, Пальчикова, Курасово, Хомяково, Кривцово.

На начало 2009 – 2010 учебного года общее количество учащихся и воспитанников составило – 76 человек, на конец года -71 человек.

Ступень образования

На начало учебного года

На конец учебного года

Дошкольное

19

15

1 ступень (начальная школа)

19

19

2 ступень (основная школа)

28

27

3 ступень (средняя школа)

10

10



Комплектование классов и дошкольных групп производится в соответствии с Уставом ОУ.

В течение последних лет количество учащихся и воспитанников уменьшается, отсюда и нестабильное число классов. Причина: общее сокращение рождаемости. Из 11 класса выпускается больше, чем приходят в 1 класс (2009-2010 учебном году выпускников 6 человек, принято в 1 класс 2 человека).



В составе семей обучающихся и воспитанников преобладают семьи рабочих, незначительная часть – служащие. Отмечен рост численности числа временно безработных семей, поэтому много малообеспеченных семей.

Семей с высоким уровнем дохода – нет, со средним – 38 чел. (59 %), остальные – 26 чел. (41%) с низким уровнем дохода.

Социальный состав учащихся.

№ п/п

Социальное положение семьи

Количество

%

1.

Всего учащихся/семей

73/64




2.

Количество полных семей

52

81

3.

Количество неполных семей

12

19

4.

Дети матерей-одиночек

1

1,6

5.

Количество учащихся из неблагополучных семей

5

6,8

6.

Количество учащихся из многодетных семей

7

9,5

7.

Количество учащихся, получающих бесплатное питание

56

76,7

8.

Количество учащихся, находящихся под опекой и попечительством

-




9.

Количество детей из семей, где оба родителя имеют высшее образование

-




10.

Количество детей из семей, где работают оба родителя

54

74

11.

Количество детей из семей, где работает только один из родителей

16

22

12.

Количество семей безработных

3

4



К сожалению, количество неполных семей составляет 19%, неблагополучных 6,8%, наблюдается тенденция к росту их доли в общем составе семей школьников, что откладывает определенный отпечаток на процесс воспитания, особенно на детей подросткового возраста. Необходимо продолжить работу психологической службы Болховского муниципального центра психолого-медико-психологического сопровождения с проблемными семьями, с постоянной психолого - педагогической помощи детям. Стабильно невысокий процент многодетных семей.

Состав обучающихся однороден. Уровень образования большинства родителей – неполный средний, средний, средний специальный. Низок процент родителей с высшим образованием.


^ 3.Структура управления образовательным учреждением, органов самоуправления.

Структура управления школой носит государственно-общественный характер. Основными органами управления в школе на основании Устава являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- общешкольный родительский комитет;

- Совет учреждения




В МОУ «Фатневская средняя общеобразовательная школа» существует ученическое самоуправление, действующим органом которого является Совет старшеклассников, состоящий из учащихся 5-11 классов. Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости. Совет старшеклассников действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

Совет старшеклассников собирается один раз в месяц, участвует в планировании и организации внеклассной работы учащихся и воспитанников. Выборы в Совет проводятся ежегодно в начале учебного года (сентябрь) в учебных коллективах. Совет старшеклассников организует школьный досуг учеников и воспитанников (подготовка и проведение внеклассных и внешкольных мероприятий), а также освещает события школьной жизни. Работа Совета старшеклассников организуется на основе планирования их текущих дел.

Совет старшеклассников является связующим звеном между организаторами детского коллектива и класса. Члены Совета старшеклассников – опора администрации школы, классных руководителей во всех делах школы и класса. Доводят до сведения классов и классных руководителей решения Совета старшеклассников.

Обеспечение общественного участия в управлении образованием является одним из основанных направлений реализации комплексного проекта модернизации образования в Орловской области. Система образования должна развиваться как открытая государственно-общественная система на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося и воспитанника, педагога, родителя (законного представителя), образовательного учреждения.

Для расширения общественного участия в управлении школой функционирует общешкольный родительский комитет, в состав которого входят представители родительской общественности. На заседаниях традиционно заслушивались отчеты по итогам успеваемости учащихся в четвертях и полугодиях, проводились знакомства с новыми нормативными документами, рассматривались вопросы по организации питания учащихся и воспитанников, безопасности образовательного процесса, хозяйственные и финансовые вопросы. Но пока, к сожалению, работа общешкольного родительского комитета складывается в информационном русле, родители еще не готовы к общественному участию в управлении образовательного процесса в школе, к возложению на себя ответственности за управление образованием. Поэтому в предстоящем 2010-2011 учебном году одной из важнейшей задач будет увеличение степени роли общественного участия в управлении школы, оценка профессиональной деятельности учителей и школы через работу Совета школы и общешкольного родительского комитета.


^ 4. Условия осуществления образовательного процесса.

Существующее здание МОУ «Фатневская средняя общеобразовательная школа» построено в 1984 году, имеет 3 этажа, спортивный зал, столовую с пищеблоком, актовым залом и другие помещения для организации учебного процесса.

В 2009-2010 учебном году основной целью работы педагогического коллектива являлось: воспитать личность ученика и учителя, способную к активному саморазвитию и самореализации.

Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:

- повышение качества знаний за счет резерва учащихся, имеющих одну «3», повышение мотивации и успеваемости;

-осуществление новых подходов к проведению родительских собраний, привлечению родителей к сотрудничеству;

-положительная тенденция в формировании основных компетентностей учителя (выбор и использование инновационных технологий в учебном и воспитательном процессе).

Для реализации поставленной цели и решения задач в школе были созданы следующие условия:

- составлен учебный план;

- все методические объединения имели планы работы, ориентированные на выполнение поставленной цели, задач школы;

- разнообразие форм, оперативность внутришкольного контроля – одно из условий выполнения поставленных задач;

- работа по организации учебного воспитательного процесса и решению задач школы была построена на диагностической работе.

Проводилась диагностика уровня профессиональной компетентности педагогов;

- удовлетворенность обучением учащихся;

- мотивация.

По данным проведенных исследований наблюдается тенденция роста показателей профессиональной деятельности учителей по позициям:



  • владение содержанием учебных предметов, новых подходов в изучении предметов с использованием компьютерных технологий;

  • новых педагогических техник и технологий;

  • повышение мотивации в инновационной деятельности.

Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, психологического климата школьного коллектива, можно считать следующие:

  • не все педагоги включены в сферу инновационной деятельности;

  • недостаточная организация дифференцированной, профилактической и коррекционной работы с обучающимися;

  • не у всех педагогов развита способность к прогнозированию результатов труда и самоанализу;

- недостаточный мониторинг учебной и воспитательной деятельности.
Поэтому коллектив продолжает работу над методической темой: "Образование и воспитание - общие подходы».

В течение учебного года администрация проводила тематические семинары для педагогического коллектива, направленные на решение основных проблем школы, проводились административные совещания, на которых определялся и корректировался план работы, подводились итоги выполнения плана работы школы.

Приурочена к методической теме школы и методическая неделя "Воспитательные возможности урока», где коллеги провели ряд открытых уроков и внеклассных мероприятий.

  • 2 класс: час общения «Доброе слово, что ясный день»

  • 3 класс: занятие кружка «Здоровей-ка»

  • 4 класс: окружающий мир «Страницы все мирной истории»

  • 5 класс: математика «Десятичная запись дробных чисел»

  • 5 класс: природоведение «Образование почв и их разнообразие»

  • 10 класс: история «Внутренняя политика Александра 1 после
    Отечественной войны»

« 9 класс: история « Итоги развития СССР в 50-60 г.г. 20 века»

Проведены открытые уроки учителями, которые старались показать такую организацию урока, которая обеспечивала не только усвоение учебного материала всеми учащимися на уроке, но и их самостоятельную познавательную деятельность. Они способствуют умственному развитию, создают в классе атмосферу заинтересованности к изучаемому материалу, достигают поставленной цели. Уроки проходят на высоком эмоциональном и интеллектуальном подъеме, умело принимает методы самоорганизации познавательной работы обучающихся, поощряет инициативу обучающихся, создает благоприятные условия для эмоциональной открытости.

В системе методической работы выделялись следующие уровни: Высшим коллегиальным органом управления исследовательской, экспериментальной, внедренческой методической деятельностью педагогического коллектива по обеспечению образовательного процесса, путей и форм его обновления; является полномочным органом по вопросам оценки всех форм и видов методической, научно-методической, экспериментальной, инновационной работы и ее результатов является методический совет.

Заседания Методического совета в 2008-2009 учебном году проводились по следующим темам:

1.Основные направления методической работы в 2009 -2010 учебном году. Планирование работы над единой методической темой.

  1. Организация работы по подготовке к итоговой аттестации учащихся
    выпускных классов в форме ЕГЭ и в новой форме.

  2. Организация работы с детьми, имеющими низкую учебную мотивацию

  3. Самообразование как фактор повышения профессиональной
    квалификации.

Содержание деятельности методсовета направлено на утверждение планов работы ШМО, координацию деятельности по повышению квалификации педагогических кадров, аттестацию педагогов, экспертизу методических разработок учителей, подготовку материалов к педсоветам, семинарам и т.п., диагностика состояния преподавания, качества знаний учащихся, уровня их развития, выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, рожденного внутри коллектива, обмен педагогическими находками, предупреждение и преодоление недостатков и затруднений педагогической деятельности учителей; сплочение педагогического коллектива, превращение его в коллектив единомышленников. Работа методического совета строилась в контакте с методическими объединениями.

В 2009-2010 учебном году в МОУ «Фатневская СОШ» работали 4 методических объединения.

Все методические объединения проводили свои заседания в соответствии с планом, утвержденным в начале учебного года один раз в четверть. Предметные методические объединения школы выполняли только традиционные организационные и учебно-методические функции. Каждое ШМО имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • знакомство с планом работы на учебный год;

  • работа с образовательными стандартами;

  • согласование календарно-тематических планов;

  • преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего

звена;

  • методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

  • методы работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
    учебно-познавательной деятельности;

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля;
    отчеты учителей по темам самообразования;

  • новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

  • итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена в форме ЕГЭ.

^ Открытые уроки в системе методической работы школы рассматриваются как демонстрация учителем своей педагогической технологии, где он показывает пути решения вышеперечисленных проблем, демонстрирует отдельные наиболее трудные разделы курса. Часто открытый урок является элементом «ключевых дел» школы, проведения предметной недели (в преддверии школьных олимпиад), конкурса профессионального мастерства начинающих педагогов, наставничеством.

Запланированный по содержанию урок к тому или иному мероприятию, подчинённый определённой цели и соответствию форм и методов имеет наибольший эффект обмена опытом в профессиональной среде. В истекшем учебном году педагоги М/О гуманитарного цикла, начальных классов, математики показали и провели серию открытых уроков и внеклассных мероприятий как для учителей школы, для воспитателей ДОУ района. В рамках аттестации на II квалификационную категорию были даны в 2009 году открытые уроки учителем математики Бурмистровой В.И. в 7-8 классе, 10-11 классах. Учителя и учащиеся школы имели возможность посетить открытое внеклассное мероприятие по литературе, подготовленные учителем русского языка и литературы Фоминой А.С. в форме литературной гостиной, посвященной А.А. Фету. Проведена интеллектуальная игра «Самый умный» с учащимися 2-4, 5-9 классов, внеклассное мероприятие «Флора и фауна нашего края» учителем начальной школы Тазенковой Л.В. очередной дате вывода советских войск из Афганистана посвящалось мероприятие «А память сердце бережет», проведенное Фандеевой И.Б.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:

  • предметные недели;

  • тематические конкурсы сочинений, чтецов.

В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет и творческих работ учащихся. В течение 2009-2010 учебного года запланированные предметные недели проведены.

Предметные недели были проведены по плану, разработанному в начале учебного года, замдиректора по УВР совместно с руководителями МО. В них приняли участие около 87% школьников 2 и 3 ступеней.

^ Посещая уроки и внеклассные мероприяти учителей школы, хочется отметить, что все они хотят и могут работать творчески, трудятся увлеченно и эффективно - это действительно мастера своего дела, это учителя, имеющие высшую и первую квалификационные категории; они осваивают новые сложные области научных знаний, создают новое содержание образования и соответствующие ему технологии обучения, новые диагностики развития детей.

Отмечая положительные результаты в методической работе, следует сказать и о недостатках.

В истекшем учебном году недостаточно эффективно осуществлялся индивидуальный и дифференцированный подход в работе со слабоуспевающими обучающимися, одаренными обучающимися, имеющими по одной «3» и «4».

Недостаточно эффективно осуществлялся контроль со стороны учителей-предметников и классных руководителей за качеством знаний обучающихся.


Эффективная реализация любой образовательной программы зависит во многом и от той материально-технической базы, которой располагает общеобразовательное учреждение.

Учебная и материально – техническая база школы позволяет организовано проводить учебно-воспитательную работу с учащимися и воспитанниками.

  • Кабинет начальных классов -3

  • Кабинет дошкольных групп- 2

  • Кабинет физики – 1

  • Кабинет русского языка и литературы -2

  • Кабинет химии

  • Кабинет биологии

  • Кабинет истории -1

  • Кабинет обществознания-1

  • Кабинет иностранного языка - 1

  • Кабинет ОБЖ -1

  • Кабинет технологии – 1

  • Кабинет математики – 1

  • Спортивный зал -2

  • Спортивная площадка -1

  • Библиотека -1

  • Актовый зал -1

Материально-техническая база учебных кабинетов оставляет желать лучшего. В кабинетах нет современного ТСО, необходимых реактивов и оборудования для практических и лабораторных работ по физике и химии, учебно-наглядные пособия уже давно не обновлялись. Слаба материальная база для занятий физической культурой и спортом. Школа культивирует в основном игровые виды - волейбол, баскетбол. Немного обновлена лыжная база школы (подарены гостями ветеранами спорта г.Москвы 20 пар лыж, получили подарок 2 мяча за III место в районной Спартакиаде). Спортивный зал, хотя и не находится в аварийном состоянии, но нуждается в ремонте.

Для организации внеклассной работы имеется музыкальный центр, 1 магнитофон, телевизор с видеомагнитофоном. В школе 2 музыкальных инструмента (пианино, баян), используемых на уроках музыки и общешкольных мероприятиях.

В школе имеется 8 компьютеров, 2 принтера, сканер, музыкальный центр, доступ в сеть Интернет, которым могут пользоваться учителя, воспитатели и обучающиеся в соответствии с инструкциями.

В распоряжении ребят и педагогов находится школьная библиотека с книжным фондом на 8947экземпляров, из которых- 230 экземпляров учебный фонд.

Все групповые комнаты в дошкольных подгруппах оборудованы мебелью, посудой, мягким инвентарём для проведения воспитательно-образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПин.

В течение учебного года и при подготовке школы к новому 2010-2011 учебному году были произведены следующие работы и приобретено:

- приобретены игрушки (2800р.), постельное (7000р.) для дошкольных групп;

- приобретены 2 кулера (3600р.);

- Потерпели изменения в соответствии с требованиями СанПиН столовая,

установлен титан в мясном цехе, приобретен титан в моечном цехе (6500р.), установлена разводка холодной и горячей воды на умывальниках при входе в столовую (…р.), приобретен смеситель (,,,р.);

- в школе обновлен кабинет ОБЖ (3000р.);

- замена осветительных приборов (1000р.);

- работа по внутреннему и внешнему косметическому ремонту здания (….р.);

- силами родителей, педагогов, учащихся, спонсоров осуществлен ремонт кабинетов: технологии, библиотеки, столовой, рекреаций, актового зала, туалетов, кабинета 3 класса, истории, учительской (…..р.);

- в течение всего учебного года школьники пользовались безлимитной связью Интернет. Установлено лицензионное программное обеспечение Linux на 1 компьютер;

- благоустройство участка в истекшем году заключалось в выращивании и высадке рассады, семян овощей, кустов смородины (…р.).

Полной реконструкции подвергся центральный вход в здание школы и эвакуационные выходы согласно требованиям Госпожнадзора: стены выровнены и покрыты…краской, отремонтированы пороги перед школой и входом в дошкольные группы.

По предписанию прокуратуры Болховского района начат ремонт ограждения школы.

^ 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В 2009-2010 учебном году в штате образовательного учреждения – 22 работника, подлежащих процедуре аттестации. Из них 2 человека находятся в декретном отпуске. Образовательный процесс осуществляли 20 работников: 2- высшая категория (10%), I категория – 3 (15%), II категория – 4 (20%), молодые учителя – 2 (10%). Уровень квалификации и педагогических и руководящих кадров позволяет осуществлять образовательную деятельность на достаточно хорошем уровне. В течение 2009-2010 учебного года процедуру аттестации прошел 1 человек. В 2010-2011учебном году планируют аттестоваться 9 работников.









Таким образом, в школе оптимальный возрастной состав педагогов, 80% педагогов составляют педагоги, наиболее продуктивно работающие, имеющие достаточный уровень профессионализма.

Административная команда состоит из 3 человек. Директор – Лёвина Нина Васильевна имеет первую квалификационную категорию, заместитель директора по УВР имеет первую квалификационную категорию, заместитель директора по ВР имеет высшую квалификационную категорию.

Деятельность администрации направлена на усиление положительной мотивации и создание благоприятного климата в коллективе, условий творческой работы педагогов, самообразование и повышение квалификации.

Педагогическое мастерство – это своего рода искусство. Оно проявляется в знании воспитательного процесса, умении его построить, привести в движение, а также в навыках педагогической технологии. Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой.

В школе ведется определенная работа по оказанию целенаправленного воздействия на педагогический коллектив по совершенствованию педагогического (профессионального) мастерства.

Задачи этой работы:

- создание условий для повышения профессионального развития педагогов;

- разработка механизмов отслеживания результативности работы педагогов;

- формирование механизмов поощрения педагогов по результатам труда.

В 2009-2010 учебном году прошли курсовую переподготовку 30% педагогов на базе ОИУУ, ОГОУ ДПО «Учебно-методический центр по ГО ЧС».

Прошли курсовую переподготовку:

- Курсы «Педагогика общения» -1 (Молчанова Е.В.)

- Курсы «Федеральная междисциплинарная программа «Здоровье» как направление реализации президентской инициативы «Наша новая школа» - 1 (Молчанова Е.В.)

- Тематические курсы «Теория и практика инновационно-экспериментальной деятельности в образовании» -1 (Цуканова Г.Д.)

- Курсы по ОБЖ в ОГОУ ДПО «Учебно-методический центр по ГО ЧС» -1 (Шкурченко М.А.)

Курсы по охране и безопасности труда – 6 (Лёвина Н.В., Фандеева И.Б., Молчанова Е.В., Внукова С.И., Шкурченко М.А., Павловичев А.П.)

- курсы -1 (Сенина Е.В.) по программе «Применение пакета свободного программного обеспечения»

- курсы -1 (Соколова Л.В.) «Инновационные обучающие компьютерные программы на основе технологии «БОС – здоровье» для системы дошкольного и общего образования»

-Квалификационные курсы по истории « Актуальные проблемы теории и методики преподавания истории, обществознания, географии в условиях модернизации российского образования» - 1(Фандеева И.Б)

Полученные знания и приобретенные умения педагоги успешно внедряют в образовательный процесс школы. В 2009-2010 учебном году 100% педагогов школы принимали участие в РМО и семинарах. На базе школы прошел районный семинар воспитателей дошкольных учреждений по проблеме исследовательской деятельности в ДОУ». Воспитатели Фомина Л.Н., Батова Т.В. дали открытые занятия по темам: «Волшебница вода», «Воздух и его роль в жизни человека», поделились опытом работы.

Павлова С.А. – пионервожатая школы - заняла I место в районном конкурсе «Учитель года» в номинации «Замечательный вожатый -2010».

Анализ документации школы показал наличие организационно – распорядительной документации, её соответствие правовым нормам действующего законодательства. Коллегиальная деятельность фиксируется в протоколах педагогических советов. Анализ протоколов соответствует планам работы школы, выносимые на обсуждение вопросы актуальны и разнообразны.

Распорядительная деятельность директора находит своё отражение в приказах по вопросам финансово – хозяйственной деятельности, по организации образовательно – воспитательного процесса, результаты внутришкольного контроля по разным направлениям фиксируются в итоговых справках, находят своё отражение в приказах по школе.

Номенклатурные документы постранично пронумерованы, прошнурованы и скреплены подписью директора и печатью школы. Личные дела обучающихся и воспитанников оформлены аккуратно, номера личных дел совпадают с номерами в алфавитной книге и в классных журналах. В удовлетворительном состоянии находится книга выдачи документов строгой отчётности. Не обнаружено несоответствия оценок в книге выдачи аттестатов и в классных журналах, ведётся запись выдачи похвальных грамот.

Педагогический и административный состав общеобразовательного учреждения имеет достаточный образовательный уровень, педагогический опыт, квалификацию для реализации общеобразовательных программ. Существующий морально-психологический климат в коллективе, мотивация педагогов позволяет администрации ставить задачи, необходимые для достижения положительных результатов в развитии школы.

^ 6. Учебный план.

Учебный план МОУ «Фатневская средняя общеобразовательная школа» разработан на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312, федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03. 2004 года №1089, регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Орловской области на 2009 - 2010 учебный, год, утвержденного приказом Департамента образования, культуры и спорта от 29 июня 2009 г. № 112. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» в структуре учебного плана выделяются две части (инвариантная и вариативная) и три компонента (федеральный, национально-региональный, компонент ОУ). Вариативная часть отражает специфику региона и образовательного учреждения, отвечает интересам и запросам участников образовательного процесса. К вариативной части относится компонент образовательного учреждения.

Инвариантная часть обеспечивает единство образовательного пространства в России (федеральный компонент) и Орловской области (национально-региональный компонент).

Организация учебного процесса, в том числе планирование максимальной недельной нагрузки, осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» При формировании учебного плана учитывались результаты государственной итоговой аттестации, ЕГЭ, запросы учащихся и их родителей.

В учебном плане сохранён базисный федеральный компонент - это часть

учебного плана, обеспечивающая единство школьного образования в стране

за счет включения' в его содержание учебных курсов общекультурного и

общеобразовательного значения. Объемы часов, отводимые на изучение

учебных предметов федерального компонента регионального учебного

плана, соответствуют новому содержанию федерального компонента

государственного стандарта.

Федеральный компонент стандарта общего образования построен по концентрическому принципу: первый концентр - начальное общее и основное общее образование, второй - среднее (полное общее образование.

Национально-региональный компонент это часть учебного плана, отражающая региональную специфику Орловской области. Региональный план выполнен в полном объеме.

Это:

^ Начальная школа:

Литературное чтение (2-4 классы) - 1 час.

Основная школа:

Основы безопасности жизнедеятельности (5, 6, 7, 9 классы) - 1 час.

География (6 класс) — 1 час.

Биология (6 класс) 1 час.

Обществознание (5 класс) - 1час.

Информатика и ИКТ (7 класс) - 1 час.

Литература родного края (8 класс) - 1 час.

История (9 класс) - 1 час.

Основы православной культуры (модуль в курсе обществознания) 5-7

классы - 0,25 часа.

Технология (8 класс)- 1 час.

Черчение (8 -9 классы) - 1 час.

Для организации изучения содержания образования краеведческой направленности в курсы биологии и географии 6 класса введены модули «Растения Орловской области, бактерии, грибы и лишайники» (25 часов), «Начальный курс физической географии своей местности» (14 часов).

В учебном плане на предпрофильную подготовку отводится 3 часа (2 часа -

элективные курсы, 0,5 часа - самоопределение, 0,5 часа — информирование).

По заявлению учащихся 9 класса и их родителей 2 часа элективных курсов

используются для качественной подготовки к проведению итоговой

аттестации по русскому языку и математике (по 1 часу на элективные курсы

«Решение задач по математике» и «Трудные вопросы синтаксиса»).

^ Среднее (полное) образование:

Основы безопасности жизнедеятельности (10 класс) - 1 час.

Русский язык (1 1 класс) - 1 час.

Практикум по решению задач по математике (10-11 класс) - 1 час


Компонент образовательного учреждения - это часть учебного плана, отражающая специфику школы. Компонент образовательного учреждения использован в полном объёме для введения новых учебных предметов в рамках обязательной нагрузки:


Начальная школа:

Математика (2-4 классы) - 1 час.

Физическая культура (2-4 классы) - 1 час.

Введён факультативный курс «Практикум по решению задач» (5-8 классы)- 1 час.

Физическая культура (5-7 классы) -- 1 час. -

Информатика 5 класс - 1 час

Средняя школа:

В связи с подготовкой к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ в 11 классе продолжается ведение профильного предмета математики 6 часов,

русский язык - 1 час. Математика (10 класс) —2 час.

В связи со сложностью и объемностью программного материала введено по 1 часу литературы в 10-11 классах.

Для значительного расширения знаний, углубленного усвоения, продолжения развития и овладения навыками самостоятельной творческой деятельности введено достаточное количество элективных учебных предметов.

Учебный план имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. Общее количество часов не превышает максимальной нагрузки.

  1   2   3   4




Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103» Общие положения Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №103»
Учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Ольховатская средняя общеобразовательная школа» Поныровского района Курской области 2010 2011 учебный год
Перечень основных показателей публичного доклада муниципального общеобразовательного учреждения«Ольховатская средняя общеобразовательная...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад исполняющего обязанности директора Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №79» г. Перми Веселухиной Венеры Расульевны за 2009-2010 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №79» г. Перми
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа» Богомоловой Елены Карповны. Публичный доклад подготовлен с целью
Публичный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения «Павловская средняя общеобразовательная школа»
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» icon1. Общие положения Новая редакция устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
«Средняя общеобразовательная школа №2» (далее – Школа) принята в связи с приведением учредительных документов муниципального общеобразовательного...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» iconМоу «Фатневская средняя общеобразовательная школа» Выписка из приказа №80
«О переходе на новую отраслевую систему оплаты труда работников моу «Фатневская средняя общеобразовательная школа», об утверждении...
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Проводниковская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района по итогам 2006 2007 учебного года
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условия его функционирования
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» за 2010-2011 учебный год Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» за 2010-2011 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Фатневская средняя общеобразовательная школа» iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №80»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №80» открыта 01 сентября 1960 года
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы