Олимпиада по русскому языку. 4 класс icon

Олимпиада по русскому языку. 4 класс



НазваниеОлимпиада по русскому языку. 4 класс
Дата конвертации19.12.2013
Размер332.98 Kb.
ТипДокументы
источник

Олимпиада по русскому языку. 4 класс

 

1.Замени выражения одним глаголом:

 Клевать носом - …

Зарубить на носу - …

Чесать языком - …

Дать стрекача - …

Ломать голову - …

 

2.Подбери антонимы к словам: мягкий -…, натуральный -…, снаружи - … .

 

3.Подчеркни слова с приставками:

а) доверить, домашний, доброта, добежал, докрасил.

б) забрызгать, зал, завитушка, загадка, зайчик.

в) посёлок, посмотрел, подарки, полевые, полки.

 

4.Запиши пословицы, в которых встречается  слово «семь».

 

5. Определи род имён существительных:

мебель, тюль, такси, рояль, шампунь, пони, хрусталь, кенгуру, вермишель, бюро, кафе, кино, купе, жюри, пальто, радио, какао, какаду.

 

6. Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении: «Циган купил красовки»?

 

7. Подчеркни все сочетания слов, составленные неправильно: пара носок, без чулок, нет солдат, группа грузинов.

 

8. Распредели слова в два столбика: слева – Ь знак пишется после шипящих, справа – не пишется:

подстереч…,  у дач…, луч…, пять тысяч…, богач…, сбереч…, без встреч…, тягач…, ткач…, пострич…, усач… .

 

9. Найди лишнее слово в каждой группе:

а) молоко. Бревно, пальто, число, весло.

б) клевета, забота, весна, победа, истина.

в) звук, жест, долг, глаз, рукав.

г) они, мы, вы, сани, ты.

д) олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.

 

 

 

1. Поставь ударение:

Дремота, балую, договор, положил, статуя, средства, тефтели, досуха, нефтепровод.

^ 2. Определи, какие звуки являются общими в каждой паре слов:

а) детский, цирк
б) мягкий, храм
в) конечно, ложки
г) газель, вокзал

3. Определи части речи в предложении:

Вероокая трышь грузно окисляла бузявшую закорявку.

^ 4. У каких существительных начальная форма слова совпадает по написанию с неопределённой формой глаголов? Приведи примеры.

5. Как понимаешь выражения?

а) собачья жизнь
б) собака на сене
в) вот где собака зарыта
г) собаку съел
д) жить как кошка с собакой

^ 6. Подбери имена прилагательные – определения к словам:

Тюль, рояль, фамилия, фасоль, кенгуру, мозоль, прорубь, дитя.

7. Разбей слова на группы:

Замок, теремок, листок, приток, венок, клинок, песок, намок.

Объясни, по какому признаку ты сгруппировал слова.

^ 8. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:

Седой, бархатный, прямой, глубокий.

9. В каких словах количество звуков и букв совпадает?

Классный, поздний, пьём, зреют, объём, подъезд, боюсь, сольёшь, соединить, бреешь.

^ 10. Найди «четвёртое лишнее». Объясни, почему.

а) белка, булка, пенка, шапка
б) сломать, сделать, сдуть, смотреть

Задание 1. Вы знаете лишь две последние буквы слова: -ло.

Попытайтесь определить, к какой части речи можно отнести это слово и обоснуйте свой ответ.

Задание 2. Какие слова записаны в фонетической транскрипции?

[сй’эст]
[л’эс’т’]
[сп’ишы]

Задание 3. Мы предлагаем тебе познакомиться с работой одного ученика, которому было дано задание: «Осуществи проверку орфограмм слабых позиций в разных частях слова».

Он выполнил его так:

уч . ник – (учитель) - учиник

в магазин . – (в пути) – в магазини

сад . вод – (садовник) – садовод

дожд . вой – (дожди) – дождивой

. бломать – (облако) – обломать »

А) определи, какие ошибки имеются в работе ученика;
Б) сформулируй, что должен знать и уметь ученик, чтобы впредь не допускать таких ошибок.

Задание 4. Замени слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами).

Обманывать –
Обидеться –
Доверчиво слушать –
Усиленно думать над трудным вопросом –

Задание 5. В каждой группе слов найди «лишнее». Объясни, почему.

А) горошинка, изюминка, снежинка, соломинка;
Б) четырехугольник, четыре, четверка, четверть;
В) тюль, бюллетень, рояль, гроздь;
Г) хныкать, жаловаться, сетовать, роптать.

Задание 6. Перед тобой предложение:

Пролетали мимо города, села и хутора.

Один четвероклассник сказал, что предложение может иметь 2 смысла. Так ли это? Обоснуй свой ответ.

I. Что это за произведение? Кто его автор?

1) Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

2) «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живёт самая обыкновенная шведская семья по имени Свантенсон»

3) «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверёк»

4) «Давным-давно в городе на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозванию Сизый Нос»

5) «Среди обширной канзасской степи жила девочка»

II. Почини «сломанные» пословицы.

  • У семи нянек кулаками не машут.

  • Чем хвалишься, от того и наберёшься.

  • После драки дитя без глазу.

  • С кем поведёшься, на том и провалишься.

  • Не суйся в волки, коли делать нечего.

  • Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин.

III. Переставь строчки, которые перепутались, в правильном порядке и восстанови первоначальный вид стихотворения.

Мокнут в море корабли.
Мокнут листья и цветы,
Целый месяц под дождём
Мокнут лужи и зонты,
Мокнут парки и поля,
Мокнет крыша, мокнет дом,
И далёко от земли
Мокнет мокрая земля.

IV. Прочитай трёхстишия.

А) Крестьянин в поле
и дорогу мне указал
вырванной редькой...

Б) Над заглохшей водой,
над старым колодцем белеет
слива в пышном цвету.

В) Месяц на небесах
будто скорчился весь от мороза –
похолодало...

Г) Дружно слетелись
к спящему комары –
время обеда...

  1. Как по-другому называется этот жанр?

  2. Какому времени года посвящено каждое трёхстишие?

  3. Какое трёхстишие построено с помощью приёма олицетворения?

  4. В каком трёхстишии автор шутит?

  5. Почему трёхстишия часто заканчиваются многоточием?

V. Какие литературные жанры ты знаешь? Напиши. Приведи примеры произведений каждого из перечисленных жанров

^ 1.Загадки - шутки.

Что получится, если написать тридцать я?

Каким гребнем голову не расчешешь?

Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?

^ 2. Поставь ударение.

Атлет, закупорить, инструмент, каталог, километр, баловаться, столяр, щавель, углубить.

3. Как превратить неодушевлённые существительные белки, трусы, стрелки в одушевлённые, не изменяя в них ни одной буквы?

4.Морфологические шарады.

Корень тот же, что в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание

5. Шарады.

Первый слог метут метлой. Союз, предлог и падежная форма

Глазом же зовут второй, Личного местоимения

Третий резать хлеб годится, Дают вкусный плод

^ А четвёртый лишь частица, Южноамериканского растения.

В целом – насекомое,

Очень многоногое.

6. Объясни, что это обозначает.

«Ходит гоголем»

«Глухая тетеря»

«Сидеть сложа руки»

7. Продолжи пословицы.

Где труд, …..

Без труда жить…..

Недаром говорится, что…..

8. Найди лишнее слово.

Надоить, надолбить, надоконный, написать.

Подосиновик, подолбить, подоконник, пододеяльник.

^ 9. Определи род.

Вуаль, кенгуру, какаду, рояль, кофе, тюль, рагу, кафе.


10. От существительных образуй глаголы с частицей – ся.

Пояс, правда, земля, свобода.

Переставь буквы в словах так, чтобы получились новые слова.



п

е

т

л

и

ц

а






















в

о

д

о

п

а

д
























  1. Подберите синонимы к данным именам существительным:

Ученик-

Учитель-

Машина-

  1. А как правильно : идти по воду,

идти по грибы?

  1. Раскройте скобки и поставьте слово в нужной форме:

Купить несколько ( простыня)

В углу стояло несколько ( кочерга)

  1. Поставьте правильно ударение в словах:

балованный, баржа, бахчевой, безудержный, ветеринария, возрастной, зазвонит, искра., иконопись, исчерпать., мастерски, монумент, портфель, хвоя.

  1. Загадки- шутки.

Какое государство можно носить на голове?

Какая европейская столица стоит на скошенной траве?

^ Какой город летает?

Какую реку можно срезать ножом?

Какая земля никогда не старится?

Какое крыло никогда не летает?

  1. Найдите «четвёртое лишнее»

Косточка, шапочка, звёздочка, ленточка

Стульчик, диванчик, огурчик, разговорчик

Горошинка, соломинка, изюмчик, снежинка.

^ Подстаканник, подснежник, подлокотник, подорожник.

  1. Логогриф.

Его как память давних ран

На теле носит ветеран.

Наоборот его прочти-

И грянет музыка в пути.

  1. Шарада.

Два слога впереди - для освещения,

А третий - личное местоимение.

Всё вместе - всемогущий царь.

Страною древней управляющий встарь.

  1. Исправьте ошибки.

У подезда школы весит обявление. В воскресене мы поедем на стройук. Мы ришили по быват там всем классом.

^ К девити чеса подехал афтобус и по садил группу рибят. Везд на пощятку был закрыт. Мы увидили подёмный кран.

  1. Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.

Больш… кенгуру, хохлат…. какаду, известн…. кафе, чёрн…. вуаль, старин…. рояль., просторн… фойе, прозрачн… тюль, детск… шампунь, горяч… кофе


В каком слове есть только твёрдые согласные?

Звонить, земля, ребята. Рушить, сеновал.

  1. В каком слове количество звуков и букв совпадают?

Поздно, веешь, пять, юла. сеют.

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?

Каучук, маляр, силос., партер., звонит.

  1. В каком слове неправильно названа буква?

Книга- кэ, эн, и, гэ, а

Палец- пэ, а, эль, е, цэ

Марка- эм, а, эр, ка, а.

  1. В каком слове нет приставки?

Подогнуть, подозрение, подоконник, подолбить, подушка.

  1. Расставьте ударение в следующих словах:

Столяр, понял, дремота, центнер, баловаться. звонить, красивее, августовский.

  1. Разберите по составу.

Пришкольный, наладчик, загорала, переплётчик, учительница.

  1. Как надо грамотно говорить и писать эти глаголы?

Выпиши из каждой пары слово, которое написано грамотно.

Залазь – залезай

Терите- трите

Зажжём – зажгём

Поезжай – езжай

  1. Вопрос- шутка.

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

У рыб нет зуб.

А как правильно?

  1. Отгадай шарады.

Мой первый слог - на дереве.

Второй мой слог - союз.

А в целом я материя

И на костюм гожусь.


Дремлют два предлога

Около порога.

Потому что тишь

И не пикнет мышь.


Роли я играл на сцене,

Выступал я на арене.

Буквы, видно, подшутили-

В утварь взяли – превратили,

И теперь на кухне ловко

Натираю я морковку.

  1. Выдели приставки в словах.

Надоить, надоесть, надоконный, надолбить, надоумить, надобность, надорваться, надолго.


Поставь в словах ударение.

Портфель, хвоя, ожил, щавель, звонит, километр, пихта, красивее, статуя, алфавит.

  1. Определи количество букв и звуков в словах.

Колея, камыш, тишь, юрта, колье.

  1. Расставь слова в алфавитном порядке.

Герань, горицвет, гиацинт, гвоздика.

  1. Выпиши из ряда слов родственные слова.

а) Лес. лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники., лесенка., лесничий, лесником, слесарь, лесничество.


б) Выпиши группы родственных слов.

Баса, бассейн, басня, басить, басенный, баснословный. басовитый. басок, побасенки, басовый.

  1. Определи части речи в словах.

Дали, мели, соли, пила.

Составь словосочетания.

  1. Выпиши слова, в которых только твёрдые согласные.

Водит, пашешь, верит, смех, мел, можешь, матч.

  1. Разбери слова по составу.

Подделка, конный, соломинка, огурчиком, переплётчик. Детский.

  1. Замени фразеологизмы одним словом.

Мозолить глаза Бить баклуши.

Точить лясы. Намылить шею.

Клевать носом. Витать в облаках.

Слова « базар» « рынок»- синонимы. Объясните, что обозначают выражения « птичий рынок» и « птичий базар»

  1. Перепиши данные слова и укажи признак, по которому они сгруппированы.

Арбуз, мяч, земля, апельсин, глобус, горошина-это….

Арбуз, папоротник, изумруд, ель, трава, зелёнка – это….

  1. В словах зачеркни все буквы, которые встречаются два или более раз. Запиши имя сказочного героя.

Тире, лиса, тля, дятел, крот.

  1. Найди « четвёртое лишнее», докажи.

Газета, брошюра, книга, журнал.

Каша, роза, звезда, коза.

Приходить, прибегать, приплывать, прилететь.

  1. Выпиши слова, в которых есть [й]

И вскольз мне бросила змея:

« У каждого судьба своя!»

Но я- то знал, что так нельзя-

Жить, извиваясь и скользя.

  1. Корень тот, что в слове отдавать,

Приставкииз слов преграда и посылка.

Суффикс и окончание - из слова знание.


Напиши слово, в котором корень тот же, что в слове безумный,

Суффикс взяли из слова голова,

Приставку - из слова разведчик,

Окончание - из слова сирень.

  1. В каждой строке определи количество глухих согласных звуков. Отметь самую « глухую» строку.

Вот уж снег последний в поле тает.

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.


^ 1.Сколько звуков в словах сшить и лётчик?

  1. Определите, сколько раз встречается звук в следующих предложениях:


[ ж] - Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит.

[ш] – Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

  1. Определите части речи в словах:

покрой, жгуч, стих, пила.

  1. В каком слове есть только твёрдые согласные?

Звонить, земля, солнце, рушишь, сено.

  1. В каком предложении неверно определена грамматическая основа предложения?

а) Отвели они девицу вверх во светлую светлицу.

б) Иван- царевич отправился вслед за клубочком.

в) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.

г) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

^ 6. С глухим согласным наливаюсь в поле.

Со звонким- сам звеню я на просторе.

7.Расположи фамилии писателей в алфавитном порядке.

Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю., Вересаев

В.В., Жуковский В.А., Толстой Л.Н., Успенский Г.И., Чехов А.П., Ахматова А.А., Есенин С.А, Фет А.А., Гоголь Н.В., Шолохов М.А., Крылов И.А., Паустовский К.Г., Чуковский К.И., Каверин В.А, Майков А.Н., Маршак С.Я.

8. Шарада.

Я - дерево с цветом душистым,

Даю я прохладную тень.

Но если согласные буквы в себе переставлю,

Получится новое слово, несущее смерть для меня.

9.Хитрые вопросы - шутки.

Как большой дом превратить в маленький?

Как топор превратить в рукоятку?



  1. Вопросы- шутки.

Как из столба без помощи досок сделать стол?

Какая азбука состоит из семи букв?

Что есть у ежа и ерша, а у медведя и оленя нет, но зато у них есть то, чего нет у ерша и у ежа?

  1. Замени фразеологическим оборотом.

Не говорить ничего лишнего, молчать, когда нужно.

^ Всё нипочём, ничего не страшно.

Недружно, в постоянной ссоре.

  1. Найдите однокоренные слова.

Перепёлка, перепелёнка перепелёнывала, перепелёнывала, еле перепеленала.

  1. Можно ли существительное ДОМ переделать так, чтобы, оставаясь в именительном падеже единственного числа и, сохраняя мужской род, оно приобрело окончания- А, -Е, -О

  2. Выдели окончания в словах:

Столов, голов, ковров, ночей, затей, степей, батарей, коров.

  1. Найдите слово с твёрдым согласным.

Здесь, стебель, винтики, извините.

  1. Логогрифы.

Его как память давних ран на теле носит ветеран,

Наоборот его прочти-

И грянет музыка в пути.


Несёт меня с трудом старик,

Но если ю прибавишь, вмиг

К нему придёт на помощь тот.

Кто без труда меня несёт.

  1. Запишите слова, где буква ё не под ударением.

  2. Запиши слова, прочитанные по звукам справа налево.

Стоял, лес, ёлка, яма, люк.

  1. Выдели суффиксы.

Ключик, переплётчик, зайчик, стульчик, огурчик, разносчик, мячик.


Олимпиадные задания по русскому языку.

  1. В каком слове слышится три буквы О, а пишется четыре буквы?

Какого рода это слово? К какому склонению оно относится ?

  1. В каком глаголе отрицание нет слышится сто раз?

  2. Вставь пропущенные буквы:

Отв..рить сардельку, пол…скать ребёнка, пос..деть в парке, отв..рить дверь, пол..скать бельё, пос..деть в старости.

  1. ^ Какой частью речи являются одинаковые по звучанию и написанию слова.

Иди домой, но сначала коридор домой.

Кто без кисти и белил

Крыши города белил?

Однажды кот подкрался к попугаю:

« Сейчас тебя я, братец, попугаю..»

  1. Допиши окончания слов в предложения.

^ Поступи… в продажу дешёв…, но очень красив… тюль.

Поступил.. в продажу три женск…. пальто 48 размера.

  1. Шарады.

Начало слова - лес,

Конец- стихотворенье,

А целое растёт,

Хотя и не растенье.


Ты найдёшь меня на дне,

В синем море и во мне

От начала до конца

Два предлога и три « ца»

  1. Узнай количество букв и звуков .

Лётчик, Рая, грамматика, ёлка, ель.

  1. Загадки- шутки.

Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретится оно, а в огороде втрое?

Как из сорной травы сделать лебедя?

  1. Как читаются слова по звукам справа налево?

Стоял, лес, ёлка, яма, люк.


^ 1 .Поставь ударение в словах.

Шофёр, фарфор, приговор, атлас, строгал, столяр, доску, замок, красивее, звонит, алфавит, баловаться, зубчатая стена

2. Выдели приставки в словах.

Проходить, прохладный, просьба, протанцевать, прочный, подержать, подбрасывать, подумать, подлость, подмога.

^ 3. Перый слог местоименье,

Второй –звук, который издаёт лягушка,

Вместе- овощ.

4. Исправь ошибки.

Валазь, одеть форму, одеть туфли, одеть куклу, надеть костюм, нагинаться, хочем, ездию.

  1. ^ Корень извлечь из начинки несложно,

Приставка в сосуде хранится надёжно,

Суффикс в гудении явно услышишь,

Вместе - на темы различные пишешь.


Мой корень - родственник сраженья,

Приставка - в слове заявленье,

В наборщике есть суффикс мой,

А весь - тружусь я под землёй.



  1. Определи части речи во всех словах.

Была Катюша запевала, она все песни запевала.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

  1. Определи род в именах прилагательных.

Для близкого друга, от горьких слёз, пушистый котёнок, цветного карандаша, маленьким девочкам.

  1. Найди лишнее слово и объясни.

Ночь, ночной, ночлег, ночёвка.

Космос, космический, космонавт, космодром.

  1. Вопросы - шутки.

Есть в яблоке и в сливе, а в саду нет; есть в луке и салате, а в огороде нет.

Можно ли на башне посеять пшеницу?



  1. Найди лишнее слово, объясни.

Сорняк, сор, насорю, мусор, сорвал.

  1. Какой частью речи являются слова:

Мели, окуни, пряди, соли, пила.

  1. Определите род у данных слов.

Туфли, ботинки, манжеты, овощи, ведёрки, тюль, какао, кофе, шампунь.

  1. Выделите корень в словах:

Преподаватель, чудесный, полил, письмо, ученик.

  1. Вставьте в предложения имена сказочных девочек.

Подружилась …………. с семью гномами.

Убегая из дворца, ………. потеряла хрустальный башмачок.

  1. Определите, какое слово будет стоять в словаре раньше.

нараспашку или наверняка

погреб или подвязка

  1. Определите части речи в словах.

Вода перестала течь.

В лодке открылась течь.

  1. Поставьте в словах ударение.

Звонит, красивее, километр, портфель, щавель, алфавит.

  1. Из букв слова тетрадки составить разные слова, на повторяя буквы в слове.

  2. Загадка - шутка.

Что в середине капусты?

  1. Найдите лишнее слово в синонимическом ряду.

Красный, багряный, фиолетовый, алый, огненный.

  1. Чтобы правильно прочитать, надо знать всего одно правило русской фонетики( написать полученное предложение)

^ Шил- пыл у папужки зереньгий гослик.

1. Запиши по 2 слова, в которых:
- букв больше, чем звуков;
- звуков больше, чем букв;
- есть только твёрдые согласные звуки;
- есть только мягкие согласные звуки;
- есть только звонкие согласные звуки;
- есть только глухие согласные звуки;
- есть ъ или ь, но при этом количество звуков и букв совпадает.

2. Загадка рассыпалась на слоги. Собери её и запиши. Отгадай загадку. Напиши отгадку, укажи звуковой состав слова.
порт- жизнь -дит и- Не ка- с -ной гол- всю -ми хо- а

3. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.
Книга, фея, ковёр, осень, пальто, радио, улей, армия, съезд.

4. Подчеркни в каждой строке лишнее слово.
Горе горевать гореть горемыка
Солонка сольный солить солёный
Медяк медовый медный медь
Осиный осина осинник осиновый

5. Распредели данные слова в 5 групп и объясни свой выбор.
Полноч…, задач…, стереч…, силач…, береч…, говориш…, дрож…, мечтаеш…, передач… .

6. Замени фразеологический оборот близким по смыслу глаголом. Рядом запиши этот глагол в форме 2-го лица, единственного числа, настоящего или будущего времени.
Зарубить на носу –
Разуть глаза –
Класть зубы на полку –
Повесить голову –
Навострить уши –
Обвести вокруг пальца –

7. Составь предложение, соответствующее схеме. Выполни синтаксический разбор.
Каким? Чем? Кто? Что делает? Что? Где?

8. Укажи, из какого произведения данная цитата. Назови автора. Вспомни и запиши названия других произведений этого писателя.
«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».

9. Ответь на следующие вопросы:
«Бедный поп подставил лоб…» Кому?
Что попало Каю в глаз?
Как звали медведя, обучающего Маугли законам Джунглей?
Имя героя, путешествующего на печи.
«Неужели в самом деле все………………….погорели?»
С каким мудрым насекомым познакомился Буратино в каморке у папы Карло?

10. Сочини небольшой рассказ (повествование с элементами описания), используя как можно больше подходящих по смыслу словарных слов.

11.Реши анаграммы. Запиши полученные слова.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь.
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.

Я – дерево в родной стране,
Найдёшь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.


1. Составь и запиши простое предложение, состоящее из десятка слов, шесть из которых являются главными членами предложения, а остальные - второстепенными.Подчеркни в написанном тобою предложении  грамматическую основу.

 

2. Вставь пропущенные буквы, определи род имён существительных:

    крупн......   картофель,  вкусн...... повидло,   просторн..... фойе, нов.... бюро, бел..... вуаль

 

3.Запиши слова в родительном падеже:

   сон, шов, щегол, день, отец,

   сапоги, земли, апельсины, носки, деревни;

 

4. Выпиши в один столбик имена существительные мужского рода, а в другой - среднего рода. Расставь ударения.

     силос, хвоя, шофёр, молодёжь, маэстро, депо, термос, эфирный, презентация,  дилетант,   объективность, общество, свитер, модель, кофе, тюль,  варварство, шоссе, что, музей, вуаль, кино, ложе, ложа;

 

5. Распредели слова по группам:

     а) однокоренные слова; б) формы одного и того же слова; в) прочие слова;

     сад, пересадка, садик, садовник, садиться, садиком, садовники, сады, усадить, садоводство, засада, садовый;

 

6. Выполняя это задание, используй в качестве ключа для его решения такой пример: в предложении "^ Принеси кофе дяде, сынок.", спрятано имя Федя.

 

    Невкусный этот омар и яблоки тоже. Принеси горький перец с летнего рынка, пожалуйста! Ковал я железо ясным днём. А к сим делам не трудно - легко приступить.  Все ваш совет знают, но не ловится коварный малёк сейчас, честно скажу.

 

7. Замени фразеологизы одним глаголом:

     держать язык за зубами - .....................................................,

     взять себя в руки - .................................................................,

     болеть душой - ........................................................................,

     бить баклуши - .........................................................................,

     души не чаять - .......................................................................;

 

8. В "сказочном" языке есть слово жонгивка.  Известно, что слово жонгивка  изменяется так: жонгивка, жонгивки, жонгивке.

    У этого слова есть родственные слова: жонгивит, нгива, нгивок.

    В словах  жонгивка, пыбучка, лужезка  одинаковый суффикс.

    В словах  жонгивка, жобамю, жоларка  одинаковая приставка.

    Разбери по составу слово жонгивка.


. Запиши слова  по законам письменной речи.

 [тэ]мп, [й`ош], [зж] ать[фс`о]  , ко [з`ба].

 Обозначь части речи в выделенных словах.


(6 баллов)

2. Запиши текст, раскрывая скобки.

По  шумн__  авеню (идти) атташе.  Рядом (идти) мадам в (манто). Из окна, отодвинув легк__ тюль,  (выглядывать) забавн_  шимпанзе. Все это сняли   в солнечн__ Сочи   для  рекламы (тюль).

(8 баллов)

3. Составь словосочетания и запиши их.
издать -
                (друг, танк, тайна, приказ)
выдать-


излить-
                (досада, слезы, молоко, злость)
вылить -

Подбери  к данным словам подходящие  имена существительные, запиши их.
влачить -
волочить -

(4 балла)


Олимпиада по математике. 4 класс.

 

1. У мальчика в коллекции есть жуки и науки – всего 8 штук. Если сосчитать все ноги в коллекции, то их окажется 54. Сколько в коллекции жуков и пауков.

 

2. Вставь пропущенные цифры:

           

1.56. |__6_                     3.09                              _ 7.503.2

 …..   3…                    x       .0                                 8.4.5.

____                               _____                             ______

   1.                               . . 881 .                           . 71.6444

    ..

    ____

     ..

     ..

     ___

        0

 

3. В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором действии – 2 человека. Как это могло быть?

                                                                                                 ,

4. Расшифруйте ребусы:    пи 100лет     Авс3я      7я       6.

 

5. У изгороди, длиной в 20 метров и не имеющий поворотов, столб от столба стоят  на расстоянии двух метров. Сколько всего столбов?

 

6. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

а) 4    б)3    в)5     г)6     д)8.

 

7.Турист проходит 6 км за 1час. Сколько метров он проходит за 1 минуту?

а)60     б)10     в)180     г)30     д)120.

 

 


Олимпиада по математике. 4 класс.

 

1. У мальчика в коллекции есть жуки и науки – всего 8 штук. Если сосчитать все ноги в коллекции, то их окажется 54. Сколько в коллекции жуков и пауков.

 

2. Вставь пропущенные цифры:

           

1.56. |__6_                     3.09                              _ 7.503.2

 …..   3…                    x       .0                                 8.4.5.

____                               _____                             ______

   1.                               . . 881 .                           . 71.6444

    ..

    ____

     ..

     ..

     ___

        0

 

3. В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участвовали 3 человека, а во втором действии – 2 человека. Как это могло быть?

                                                                                                 ,

4. Расшифруйте ребусы:    пи 100лет     Авс3я      7я       6.

 

5. У изгороди, длиной в 20 метров и не имеющий поворотов, столб от столба стоят  на расстоянии двух метров. Сколько всего столбов?

 

6. Коля, Вася и Боря играли в шашки. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

а) 4    б)3    в)5     г)6     д)8.

 

7.Турист проходит 6 км за 1час. Сколько метров он проходит за 1 минуту?

а)60     б)10     в)180     г)30     д)120.

 

 

1. 8 друзей при встрече жмут друг другу руки. Ск. всего рукопожатий они сделают?

2. с тех пор , как Максим поставил новую батарейку , прошло миллион секунд. Когда это произошло :

больше дня назад,

больше недели назад,

больше года назад.

3. Два отца и два сына разделили между собой поровну 300 рублей, причём каждый получил по 100 рублей. Как это могло случиться?

4. Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мяч. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок 10 м. Капитан бежит со скоростью 10 м/сек. Догонит ли он кенгуру ?

5. Возраст старика Хоттабыча записывается 4-х значным числом. Об этом числе известно следующее :

а) если первую и последнюю цифру зачеркнуть, то получится двузначное число , которое при сумме цифр , равной 13, является наибольшим.

б ) первая цифра больше последней в 4 раза. Ск. лет старику Хоттабычу ?

6. Учительница принесла в класс 111 тетрадей и раздала их детям поровну. Детей в классе больше 20, но меньше 40. Ск. детей в классе ?

7. Т+О+Ч+К+А=350

Какое число обозначает каждая буква, если

Т=0:70 К=А*3 О=К+А А=280:7

8. На запасном пути один за другим стоят 7 пассажирских вагонов и 20 товарных –общей длиной 217 м. Пассажирский вагон длиннее товарного на 4 м. Определи длину того и другого вагона.

9. Какая величина лишняя

а0 7 м 5 см, 750 см, 75 дм, 7 м 50 см

б ) 2741 км, 3047 дм, 7408 ц, 1800 м

в) 1000см2, 10000 см2, 100 см2, 1 м2

10) Послан гонец из Москвы в Вологду, и велено ему проходить каждый день по 40 верст. На следующий день вслед ему послан второй гонец, и приказано ему проходить в день по 45 вёрст. На какой день второй человек догонит первого ?

  1. Догадайся, какая цифра должна стоять на месте А?

9А : 1А=А

  1. С помощью четырёх цифр 5 составь выражение, значение которого равно 12.

  2. Вычисли.



(1.584.162 : 527 + 1.120.977 : 429 ) * 307 =


4 . Аня и Таня весят вместе 40 кг. Таня и Маня весят 50кг. Маня и Ваня весят 90 кг. Ваня и Даня весят 100 кг. Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня?

5 .Из посёлка выехал велосипедист со скоростью 8 км/ ч. Когда он проехал 16 км, из этого же посёлка в противоположном направлении вышел пешеход. Через 5 часов после выезда велосипедиста расстояние между ними стало 55 км. Чему равна скорость пешехода? ( реши по действиям с пояснением или вопросами)

6.Кролик даёт в год 400 г пуха. Для его содержания нужна клетка длиной 75 см и шириной 60 см. Какую площадь нужно отвести под клетки для кроликов, с которых за год получают 24 кг пуха?

7.Угадай, какие цифры обозначены буквами :

АБВГ

+ АБВГ

В ГДАГ


У Васи по математике вдвое больше пятёрок, чем четвёрок. Сколько у него четвёрок и пятёрок, если всего их 9?


  1. Восстановите скобки и знаки действий:


1 2 3 4 =1


  1. На участке дороги длиной 90 м школьникам поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?




  1. Машина проехала от одного населённого пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?



  1. У Андрея и Бори вместе 11 орехов, у Андрея и Вовы- 12 орехов, у Бори и Вовы- 13 орехов. Сколько всего орехов у Андрея, Бори, Вовы вместе?



  1. В зале стоит несколько скамеек. Если на каждую скамейку сядут 2 ученика, то 7 учеников останутся без места. Если же на каждую скамейку сядут 3 ученика, то 5 скамеек останутся свободными. Узнай число учеников и количество скамеек в зале .



  1. Четыре последовательных целых числа дают в произведении 1680. Какие это могут быть числа?



1.У Милы вчетверо больше кукол, чем у Лены, а у Лены на 12 кукол меньше, чем у Милы. Сколько кукол у Милы?


2 . Сколько существует двузначных чисел, у которых вторая цифра больше первой?


  1. Расшифруйте ребус ** + *** = **** , если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если прочитать их справа налево.




  1. Кузнец подковывает одно копыто за 5 минут. Сколько времени потребуется 8 кузнецам, чтобы подковать 10 лошадей, если на двух ногах лошадь стоять не может?



  1. Пять рыбаков съели пять судаков за 5 дней. За сколько дней десять рыбаков съедят десять судаков?



  1. Серёжа любил подсчитывать сумму цифр на табло элекронных часов. Например, если часы показывают 21 : 17, Серёжа получает число 11. Какую наибольшую сумму он может получить?



  1. Сколько различных результатов можно получить, складывая по два различных числа из набора 1, 2 , 3 , 4 , и 5?



  1. Лиза выбрала двузначное число, не делящееся на 10. Поменяла его цифры местами и вычислила разность полученных чисел. Какое самое большее число она могла получить?



  1. Коля поймал за 5 дней 512 мух. Каждый день он отлавливал столько мух, сколько во все предыдущие дни вместе. Сколько мух поймал он в каждый из этих дней?



1.Сколько здесь квадратов?






























2.Найди значение выражения.


16728 : 204 * ( 328 – 4267 : 17 ) : 11 – 419 =


3. Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем два гуся, в третьем ряду три гуся и т. д.

Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?


4. Шестизначное число начинается цифрой 5. Если переставить эту цифру на последнее место шестизначного числа, то получится число, в 4 раза меньшее первоначального. Найди это число.


5. Собака увидела зайца на расстоянии 1 км и бросилась за ним. Скорость зайца 30 км/ч, скорость собаки 36 км/ч. Через какое время собака догонит зайца?


6. Используя каждую цифру 0 , 4, 2 , 7. 9, 1 только один раз, запишите наибольшее шестизначное число и наименьшее шестизначное число.


7.Длина и ширина одного листа кровельной стали вместе составляют 2130 мм. Какова длина и ширина листа, если длина в 2 раза больше ширины?


Разминка.

  1. Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты?

  2. Один ослик вёз 10 кг сахару. А другой ослик - 10 кг поп - корна. У кого поклажа была тяжелее?

  3. В ХХ столетии был год, что если его записать цифрами на листе бумаги, а затем этот лист перевернуть вверх ногами – то число на бумаге покажет тот же самый год. Какой это год?

  4. Полтрети числа - число 100. Какое это число?

А в решении этих задач тебе потребуется подумать побольше.

Желаем успехов!

  1. Расставь знаки и скобки так, чтобы получились верные равенства.

9 9 9 =2

9 9 9 =10

9 9 9 = 90

9 9 9 = 9

  1. В сельском клубе две комнаты. Длина первой комнаты 5 м, а ширина- 4 метра. Вторая комната имеет ту же ширину, но на 2 м длиннее. За побелку потолка второй комнаты заплатили на 800 рублей больше. Сколько заплатили за побелку потолков обеих комнат ?

  2. В магазин привезли 36 коробок вермишели по 16 кг каждая. Всю вермишель положили в одинаковые пакеты, в каждый из которых умещалось в 4 раза меньше вермишели, чем в коробку. Сколько пакетов с вермишелью получилось?

  3. Найдите значение выражения.

(548037 +416619 ) : 297 + ( 26758 – 19309 ) * 26=

9.Сколько шкафов размером 100 см, на 100 см, на 100 см можно внести в пустую комнату размером 500 см, на 500 см, на 500 см?

10.Запиши число, состоящее из суммы 12 миллионов, 2113 тысяч, 12 сотен, 99 единиц.

11. На складе было 392 банки вишнёвого, малинового и клубничного варенья. Банок с вишнёвым вареньем в 3 раза больше, чем малинового, а клубничного было 80 банок. Сколько весит вишнёвое варенье, если в каждой банке его 800 г?



  1. Найдите значение выражений.

450 : ( 30 * 3 ) * 60 – 94 *3 + 68 : ( 51 : 3)=

820 – ( 57 : 19 + 77 ) *6 : 10 – 56 + 34*8 =

  1. Решите задачу.

В правом и левом карманах у меня всего 35 рублей. Если из правого кармана в левый переложить столько рублей, сколько было в левом, то в правом будет на 3 рубля больше, чем в левом. Сколько денег в каждом кармане было первоначально?

  1. Какие цифры надо поставить вместо звёздочек?

* * 5

х 4 *

3 * *

* 2 * *

1 * * * *

  1. Десять грузчиков работали на разгрузке парохода до перерыва 4 часа, причём каждый грузчик в час разгружал по 15 ящиков. Поле перерыва число грузчиков увеличилось вдвое. Сколько ещё часов понадобится для разгрузки парохода, если на пароходе было всего 1800 ящиков, а все грузчики работали с одинаковой скоростью ?

  2. С автовокзала выехал автобус со скоростью 60 м/ч. Через

полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч.Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?

  1. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое - наименьшее пятизначное число, второе - наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539.



 





  1. Выбери рифму к слову ПАЛКА:

  2. полька, селёдка, полка, галка, скакалка, жалко, майка, бойко, вилка, палочка.



  3. Придумай стихотворение из 2-4 строчек, используя эти рифмы.



  4. 2. БУРИМЭ

  5. БУРИМЕ (от франц. bouts rimes -"зарифмованные концы") - сочинение стихов на заданные рифмы.

  6. Даны слова-рифмы:

  7. ...мишка

  8. ...шишка



  9. ...мошка

  10. ...ножка



  11. ...жил

  12. ...был



  13. ...пять

  14. ...опять 



  15. ...цветочки

  16. ...листочки



  17. ...мама

  18. ...упрямо



  19. ...горка

  20. ...корка



  21. ...лесок

  22. ...голосок



  23. ...корка

  24. ...норка



  25. ...коза

  26. ...глаза



  27. ...корова

  28. ...здорова



  29. ^ 3. ПОДБЕРИ РИФМУ К СЛОВУ

  30. Кот, .............................................

  31. Кочка, .........................................

  32. Мяч, .............................................

  33. Кружка, .......................................

  34. Весна, .........................................

  35. Книжка, ......................................

  36. Спать, ..........................................

  37. Муха, ..........................................

  38. Глаз, ...........................................

  39. Хрюшка,......................................

  40. Зайка, .........................................



  41. ^ 4. НАЙДИ РИФМЫ

  42. Прочитай стихотворения о весне и выбери как можно больше слов рифм.

  43. Запиши рифмы парами.



  44. ВЕСНА
    На тоненьких липках
    Разбухли толстые почки.
    На березках гибких
    Зашевелились клейкие листочки.
    Кудрявятся рыжие кочки,
    И мох завивается
    Тонко в лесочке.
    Дни прибавляются,
    Первою травка росой
    Умывается.
    Синей, синей красой
    Полосой
    Небо глядит,
    Проясняется.
    На льдинах Зима унеслась,
    Река разлилась,
    Прошумела, сбывает —
    Тихо плескает
    Старой привязанной лодкой.
    Звон колокольный гудит,
    Разливается,
    Зовет и шумит,
    Расплывается
    Над сонной слободкой.
    Весна спешит,
    Возвращается.
    А Год — старый дед —
    На красный повышел свет,
    Спину греет, стоит
    Улыбается:
    Рад домосед, что весна начинается,
    Что весна начинается.
    С.Северный


  45. На полянке, у тропинки
    Пробиваются травинки.
    С бугорка ручей бежит.
    А под ёлкой снег лежит.
    Б.Заходер



  46. ^ ОЖИДАНИЕ ВЕСНЫ
    На зимних полях не ищите цветов,—
    Всю землю одел еще снежный покров;
    Под снегом цветочкам тепло почивать;
    Когда же малютки проснутся опять?
    Не всё же морозы и вьюги одни,—
    Придут к нам и теплые, красные дни:
    Весна по полям всюду станет бродить
    И рощу, и поле, и речку будить;
    Она, разбивая льдяные оковы,
    Холодные снимет с природы покровы,
    Разбудит цветочки от зимнего сна,—
    Проглянут малютки и скажут: «Весна!»

    (1864} Л.Н.Модзалевский




  47. ^ ПОЯВЛЕНИЕ ВЕСНЫ
    Весна с улыбкой шлет привет
    Проснувшейся природе;
    Всё после зимних бурь и бед
    Вздохнуло на свободе.
    Бессильно зляся и ворча,
    Зима, старуха злая,
    Бежит, от жаркого луча
    Под солнышком сгорая.

    Л.Н.Модзалевский




  48. 5. ЧИСТОГОВОРКИ.

  49. Задача: я начну слогами, а ты ответь словами.

  50. Например:

  51. Цы-цы-цы ...

  52. (поспевают огурцы)



  53. Ка-ка-ка...

  54. шо-шо-шо...

  55. ты-ты-ты...

  56. то-то-то...

  57. зу-зу-зу...

  58. ры-ры-ры...

  59. но-но-но...



  60. А теперь сам придумай свою чистоговорку.





самый лучший.Мой папа
Он добрый» нежный и смешной.
Я так люблю тебя, папуля,
Так будь же ты всегда со мной!
        Лена Колязова
    * * *
Буду у тебя учиться,
Буду я как ты, трудиться,
Чтобы ты мною мог гордиться.
        Никита Чепайкин
Практически на всех этапах обучения возникают вполне объяснимые трудности. Трудности в рифмовке слов, в необходимости сохранения единой сюжетной линии, благодаря которой удается достичь поставленной цели.
    Бабушка
В деревушке Березовке
Моя бабушка живет.
Мастерица на все руки –
Шьет, и вяжет, и прядет.
    Свой огромный дом содержит
    В совершенной чистоте.
    И готовит все отменно
    Хоть в печи, хоть на плите.
Надо утром встать ей рано,
Чтобы печку затопить,
Приготовить вкусный завтрак.
Своих внуков накормить.
    Проведенный с нею день
    И хорош, и весел:
    Она знает много сказок,
    Небылиц и песен.
На каникулах в деревне
Очень я люблю бывать.
Слушать бабушкины сказки,
Ей по дому помогать.
        Аня Кашелева
    Мороз
Я люблю мороз колючий,
Он художник самый лучший!
Он рисует на окошках
То ли горы, то ль дорожки,
Неизведанные дали,
Где и люди не бывали.
Над картинами колдует –
День и ночь мороз рисует.
        Аня Смагина
    Подарила мне зима...
Подарила мне зима
Белые очки.
Вижу белые дома,
Белый лед реки.
Санки белые летят
С белой горки вниз.
И звонкий смех ребят:
«Эй, посторонись!»
        Арина Трочина
В основе подхода к обучению составления стихов использую также принцип изучения рассказов об окружающем мирено животных, птицах, рас-тениях). Эта тема наиболее близка и знакома детям. Смысл данного приема заключается в том, чтобы отобразить прочитанный рассказ в стихотворной форме. Реализация подобного метода дает возможность достичь сразу не-скольких целей; во-первых, учащиеся познают окружающий их мир, во-вторых, они делают попытки закрепить материал несколько необычным спо-собом - путем стихосложения. Тем самым создается ситуация успеха и удов-летворения от выполненной работы.
    Сова
У совы – совищи
Круглые глазищи:
В темноте горят огнем
Ночью видят все, как днем.
Неохота, братцы,
Мне с совой встречаться.
        Арина Трочина
    Кошка
«Мышка, мышка, -
Просит кошка,
Поиграй со мной немножко.
Где ты прячешься, зачем?
Может, я тебя не съем».
        Вадим Мясоедов
Необходимо отметить, что в основу подхода к сочинительской дея-тельности учащихся заложен принцип развивающего обучения. Важно уже в начальном звене увидеть в ребенке природную склонность к занятиям поэзи-ей, его талантливость. Не менее важно, чтобы в основной школе одаренные ребята смогли развивать свои способности благодаря индивидуальной работе с ними учителей - словесников. Я внимательно слежу за тем, как мои выпускники продолжают свой нелегкий путь к самосовершенствованию и самовыражению. Некоторые опубликовали собственные наиболее удачные стихи в местной печати в рубрике «Творчество юных». Моя ученица Регина Хафи-зова в начальных классах с большим желанием и удовольствием писала сти-хи. Поэзией она самостоятельно занималась в течение всего обучения в шко-ле. А после ее окончания, в 2008 году, она подарила родной школе свой ру-кописный сборник стихов и песен. Вот одно из ее последних стихотворений школьного цикла.
Малыш, взгляни вокруг.
Выпускники и выпускницы
Дружней и ближе стали вдруг.
Прощальной влагою окутаны ресницы.
Душа дрожит и сердце скачет.
И непонятная улыбка на лице
А там, в толпе,... мама плачет...
Ведь мы не будем больше во дворце...
В том храме, где росли мы 10 лет,
Где стены укрывали от ненастья...
Ну почему ж обратного билета нет
В ту страну, где очень много счастья?


Ромашка

Белый цветок,

Желтый кружок,

Длинный стебелек,

Зеленый листок.

Соберу я эти цветочки,

И сделаю себе веночки.

^ Песенка микроба

Меня ты не увидишь,

Меня ты не услышишь.

Ведь я такой малюсенький,

Микроб я очень шустренький.

Везде я существую,

Меня не победить.

Запах мыла чувствую,

Меня ты хочешь истребить.


На опушке в избушке

Живут старушки-болтушки.

Зовут одну Варвара,

А другую — Клара.

Сидят они на лавочке,

Придумывают сказочки

Для своих внучат

И для маленьких зайчат.

И для маленьких зайчат.


Сижу я как-то дома,

Звонит подруга Тома.

Зовет меня гулять,

А мне надо читать,

Решить надо задачу,

Пример еще впридачу.

Зачем так много задают?

Гулять ведь даже не дают.

Ну, ладно, выйду, Том,

Уроки сделаю потом.


Не переходите улицу на красный свет,

Даже если машин нет.

Если желтый свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Переходи на зеленый,

Будешь сам довольный.

Надо правила все знать

И конечно соблюдать.


Ты кабанчик не болей,

Живи долго, не старей.

Свои ножки береги

От мороза и пурги.

Если хочешь — дам носки

Шерстяные, из овцы.

Я вчера связал их сам

И тебе за так отдам.


Однажды джентльмен втихомолку

Забрался на старую елку.

Поставил звезду он прекрасную,

Красивую, малую, красную.

Повесил фонарики ясные,

Зеленые, синие, разные.

Повесил на елку игрушки:

Конфетки, баранки, зверюшки.

Стоит теперь елка нарядная

Блестящая, ну прям ненаглядная.

Прохожие тут подбежали

И разом все закричали:

Раз, два, три — елочка, гори!




Похожие:

Олимпиада по русскому языку. 4 класс iconДокументи
1. /Олимпиада по русскому языку для 1-4кл/Олимпиада по русскому языку 1 класс.docx
Олимпиада по русскому языку. 4 класс iconДокументи
1. /школьные олимпиады МБ ОУ Кочкуровской СОШ/400 лет ополчения.doc
2. /школьные...

Олимпиада по русскому языку. 4 класс iconОлимпиада по русскому языку. Районный тур 2 класс

Олимпиада по русскому языку. 4 класс iconДокументи
1. /ОЛИМП школьн р. я. и лит/10 класс/ОТВЕТЫ-10 класс.doc
2. /ОЛИМП...

Олимпиада по русскому языку. 4 класс iconОлимпиада по русскому языку 3 класс
Переведи” это предложение на русский язык
Олимпиада по русскому языку. 4 класс iconОлимпиада по русскому языку. (1 класс)
Найди и запиши синонимы : неприятель-…, работа радость- …,трусость- путешествие- …
Олимпиада по русскому языку. 4 класс iconДокументи
1. /Олимпиада по русскому языку/Районный этап олимпиады по русскому языку в 1 классе.doc
Олимпиада по русскому языку. 4 класс iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в 2010/2011 учебном году
Олимпиада по русскому языку проводится отдельно для 5-6-х, 7-9-х, 10-х и 11-х классов
Олимпиада по русскому языку. 4 класс iconДокументи
1. /ОЛИМПИАДЫ 5 НОЯБРЯ 2006 ГОД/Анализ олимпиадных работ по праву.doc
2. /ОЛИМПИАДЫ...

Олимпиада по русскому языку. 4 класс iconОлимпиада по русскому языку 3 класс
Вставьте пропущенные буквы, запишите слова в алфавитном порядке: л-пата, п-суда, с-п-ги, м-г-зин
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы