1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» icon

1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора»



Название1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора»
страница1/3
Дата конвертации02.10.2013
Размер445.2 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


1.1. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Натора» (далее Учреждение) создано путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Натора» и является правопреемником прав и обязанностей муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.Натора», созданного и зарегистрированного на основании постановления главы муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2004 г. № 07-03-000 239/4. Постановлением главы муниципального образования «Ленский район» от 16 июля 2007 года № 07-03-000814/7 внесены изменения в название учреждения. Полное наименование Учреждения: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Натора» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего образования, является некоммерческой организацией, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками .

Официальное полное наименование Учреждения: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Натора».

Сокращённое наименование Учреждения: МКОУ СОШ с.Натора.

^ 1.2. Организационно- правовая форма: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.

1.3. Учредителем казенного учреждения является муниципальное образование «Ленский район». Функции собственника имущества казенного учреждения осуществляет Комитет имущественных отношений муниципального образования «Ленский район».

1.4. Распорядителем средств бюджета муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) по образовательному учреждению Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Натора» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) является Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образование» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия)

1.5. Казенное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления; лицевые счета, бланки, штампы, круглую печать со своим наименованием и наименованием Учредителя на русском языке.

Казенное учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

1.6. Казенное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Казенное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, Учредителя и назначением права имущества владения, пользования и распоряжения им.

1.8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет администрация муниципального образования «Ленский район», кроме случаев, когда договоры, исполнение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, заключены Учреждением с нарушением требований законодательства РФ и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, а также сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств

Казенное учреждение не несет ответственности по обязательствам Учредителя

1.9. Главным распорядителем бюджетных средств по настоящему учреждению является: глава муниципального образования «Ленский район» РС (Я). Распорядителем бюджетных средств по учреждению муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Натора» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия) является муниципальное казенное учреждение «Районное управление образование» муниципального образования «Ленский район» Республики Саха (Якутия), обладающее следующими бюджетными полномочиями, установленными п.2 ст. 158 БК РФ:

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

1.10. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через открытые ему в установленном законом порядке лицевые счета.

1.11. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения.

Казенное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.13. Организация питания в казенном учреждении осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Учредителем и данной организацией.

Казенное учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.14. В Казенном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно- политических и религиозных движений и организаций

1.15. Казенное учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.16. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Ленский район» РС (Я), иными правовыми актами муниципального образования «Ленский район» РС (Я), а также настоящим Уставом»

1.17. Юридический адрес казенного учреждения:

678162, Республика Саха (Якутия)

Ленский район, с. Натора , переулок Школьный ,дом 2

тел. 27-024

1.18. Фактический адрес: 678162 Республика Саха (Якутия)

Ленский район, с. Натора, переулок Школьный, дом 2

телефон 27-024


^ 2. ЦЕЛЬ , ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Целями создания казенного учреждения являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Предметом деятельности казенного учреждения является образовательная деятельность, направленная на достижение целей создания казенного учреждения.

2.3. Для достижения целей создания казенного учреждения осуществляет следующие основные виды деятельности :

2.3.1.Образовательная деятельность, в том числе :

реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего образования, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказание в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, их обучения и воспитания.

Казенное учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании и в соответствии с лицензиями на осуществление образовательной деятельности, полученными в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3.2. Хозяйственная деятельность, направленная на обеспечение деятельности казенного учреждения и достижение целей его создания.

2.4. В случае осуществления казенным учреждением видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, казенное учреждение приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

2.5. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.


^ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


3.1. Казенное учреждение , исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования.

Первая ступень- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года)

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Третья ступень - полное среднее образование (нормативный срок 2 года). Задачей полного общего образования является подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной и профессиональной траектории, формирование у учащихся гражданской ответственности правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности , инициативности, способности к успешной социализации в обществе.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся, их родителей может быть введено обучение различным профилям и направлениям.

3.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми казенным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин, не может быть меньше количества часов, определенных на изучение этих дисциплин государственным примерным учебным планом.

3.3. Для осуществления образовательного процесса казенное учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным казенным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

Образовательная программа состоит из основного /базового/ и дополнительного компонентов образования.

3.4. Обучение и воспитание в казенном учреждении ведется на родном /якутском/ и русском языках. В Учреждении преподается в качестве иностранного английский язык.

3.5. Освоение образовательных программ основного /полного/ общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет казенного учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся. Промежуточная аттестация учащихся 4-8,10 классов в форме экзаменов или зачётов может проводиться в конце учебного года. Решением педсовета утверждается два предмета для промежуточной аттестации. Один - для письменной работы (контрольная работа, диктант, изложение, тест.) Второй - из предметов, изучаемых в данном классе, для устного экзамена (зачёта), проводимого: по билетам, разработанным учителем и утверждённым на МО, (Методсовете Учреждения); либо в форме защиты реферата, проекта.

Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5), согласно критериям выставления оценки, разработанных Министерством образования по предметам. Учитель (преподаватель), проводя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

Промежуточные оценки в баллах выставляются за четверти в классах со 2 по 9, за полугодие в 10 – 11классах. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по данному предмету комиссии, образованной Советом Учреждения.

3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющую академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета казенного учреждения переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего года возлагается на их родителей /законных представителей/.

3.7. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного образования, не освоившие программу учебного года, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей /законных представителей/ оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.8. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.9. Казенное учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми основного общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

3.10. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.11. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

3.12. Казенное учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется состав педагогов, ведется журнал проведения занятий.

Родители /их законные представители/ обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.13. Учебный год в казенном учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недель, во 2-11 классах – 34 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом –не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В учреждении устанавливается следующий режим занятий:

- начало уроков в 1 смене – в 8 часов 30 минут, продолжительность урока - 45 минут, перемены между уроками по 10 минут, после второго и третьего урока продолжительность перемен 20 минут;

Длительность занятий в первом классе определяется СанПин для общеобразовательных учреждений, а именно: в целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям казенного учреждения должен применяться « ступенчатый» режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки:

1. в сентябре-3 урока 35-минутной продолжительности;

2. со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

3. со второго полугодия – максимально допустимая учебная нагрузка при 6-дневной учебной недели-22 часа; при 5-дневной неделе- 20 часов.

В зимнее время, продолжительность уроков во 2 и 3 четвертях в классах с 1-11 – 40 минут.

Работа групп продлённого дня должна строиться в соответствии с методическими указаниями «Организация и режим работы групп продленного дня». Самоподготовку следует начинать с 16 часов. Её продолжительность определяется классом обучения. Наилучшим сочетанием видов деятельности детей в группах продленного дня является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки (прогулки, подвижные и спортивные игры)-для младших школьников – не менее2 часов; учащиеся 5-8 классов – не менее 1,5 часов.

- при наличии в казенном учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться в случае необходимости учащиеся 1-х , 9-х и 11 классов;

- учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

3.14. Количество классов и групп продленного дня в казенном учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 15 обучающихся.

3.15. При проведении занятий по иностранному в 5-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии /во время практических занятий/ допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы с меньшей наполняемостью, а также 1-4 классов при изучении иностранного языка.

3.16. С учетом интересов родителей /законных представителей/ по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей /законных представителей/ на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

3.17. Дисциплина в казенном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

Для обеспечения порядка учащиеся 5-11 классов привлекаются к дежурству в казенном учреждении.

3.18. Казенное учреждение в порядке, установленном законодательством РФ, несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции казенного учреждения;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников казенного учреждения во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников казенного учреждения.

^ 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.


4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители /законные

представители/, учителя и все другие работники казенного учреждения.

4.2. Обучение детей в образовательном учреждении, реализующих программы начального общего образования начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.

Правила приема в муниципальные образовательные учреждения на ступени начального общего, основного общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

4.3. Зачисление учащихся в казенное учреждение оформляется приказом директора .Для зачисления в казенное учреждение родители/ законные представители/ представляют следующие документы:

-заявление на имя руководителя казенного учреждения;

-копия свидетельства о рождении;

-медицинская карта ребёнка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе.

4.4. Приём обучающихся во 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-заявление на имя директора казенного учреждения;

-дневник с годовыми оценками, заверенными печатью школы;

-выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы /при переходе в течение учебного года/;

-личное дело ученика;

-медицинская карта ученика.

4.5. При приеме гражданина в казенное учреждение последнее обязано ознакомить его (или) его родителей (законных представителей) с Уставом казенного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации казенного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.6. Обучающиеся в казенное учреждение имеют право на:

-получение бесплатного основного общего и полного среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

-обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

-получение дополнительных образовательных услуг;

-на объективную оценку знаний и умений;

-участие в управлении казенным учреждением, право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

-уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

-свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-добровольное вступление в любые общественные организации;

-перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия казенного учреждения;

- защиту от применения методов физического и психологического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

- получение базовых знаний и соблюдение охраны труда в оздоровительном процессе.

- обеспечение предоставление необходимой медицинской помощи;

- добровольное представление казенного учреждения на конкурсах, научно-практических конференциях, смотрах, соревнованиях и т.д. в соответствии со своими возможностями и умениями, участвовать в культурной и общественной жизни казенного учреждения.

4.7. Обучающие в казенном учреждении обязаны:

- выполнять Устав казенного учреждения;

- добросовестно относиться к учебному и общественно полезному труду;

- бережно относиться к оборудованию, материалам, учебным пособиям, библиотечному фонду и к другому имуществу казенного учреждения;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников, их взгляды и убеждения;

- выполнять требования работников казенного учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка и их компетенции;

- выполнять обоснованные распоряжения дежурных по казенному учреждению, решения органов самоуправления;

- соблюдать дисциплину, не допускать пропусков уроков и опозданий без уважительной причины;

- поддерживать чистоту и участвовать в мероприятиях по поддержанию чистоты в классе и

порядка в казенном учреждении и на его территории;

- заботиться о младших;

- соблюдать правила техники безопасности в образовательном процессе;

- заниматься самовоспитанием и самообразованием;

- заботиться о своем здоровье, развивать свои лучшие природные задатки, учиться применять их в жизни;

- управлять своими поступками и поведением в семье, в кругу друзей, в общественных местах и нести моральную и нравственную ответственность за них.

4.8. Учащимся казенного учреждения запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- брать без разрешения чужие вещи, одежду, обувь, оборудование и т.д.

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- выражать свое отношение к окружающим в грубой форме, нецензурными словами, оскорблять человеческое достоинство;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.9. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора казенного

учреждения и, прежде всего, приказом «По технике безопасности», постановлением Совета Учреждения.

4.10. Обучающиеся могут быть отчислены из казенного учреждения:

- по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переходом в другие образовательные учреждения, переездом на новое место жительства или (в исключительных случаях) для устройства на работу;

4.11. Обучающиеся могут быть исключены из казенного учреждения по решению педагогического совета в возрасте 15-ти лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава казенного учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимися, имеющим два или более взыскания, наложенных директором казенного учреждения, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения

- причинения ущерба имуществу казенного учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения как образовательного

- дезорганизация работы казенного учреждения

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Учреждения с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося казенное учреждение обязано в течение трех дней проинформировать органы местного самоуправления.

4.12. Родители (законные представители) имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка. В случае, когда, по мнению родителей, были нарушены права и интересы ребенка, необходимо обратиться с письменным заявлением к директору казенного учреждения, который обязан в установленный срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ.

- Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем за три дня после выставления оценки обучающемуся.

- В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку.

в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка.

г) Участвовать в управлении казенным учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

д) При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения, продолжить его образование в казенном учреждении.

е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора казенного учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

- с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме.

ж) Знакомиться с Уставом казенного учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

з) Посещать казенное учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока

е) Принимать решение о необходимости охраны казенного учреждения и вносить добровольные взносы на её содержание

к) Принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования данного казенного учреждения, которые совместно с родителями (законными представителями) в месячный срок принимают меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении.

4.13. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- создание необходимых условий для нормального обучения и воспитания детей в семье;

- обеспечение посещения учащимися казенного учреждения

- собственно поведение, как образец культуры в стенах Казенного учреждения в общении с преподавателями и обслуживающим персоналом, поддержание и укрепление авторитета учителей;

- ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно», ответственность возлагается на родителей (законных представителей)

- самообразование детей в домашних условиях в отношении бережного отношения к природе, к духовному национальному и мировому наследию

- выполнение Устава казенного учреждения

- посещение проводимых школой родительских собраний

- бережное отношение обучающегося к государственной собственности, собственности казенного учреждения, в том числе и к библиотечному фонду.

4.14. При невыполнении обязанностей к родителям применяются меры административного воздействия через органы местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством РФ.

4.15. Педагогические работники принимаются в казенное учреждение на работу в соответствии со статьями ТК РФ. Для них обязательны следующие документы:

заявление о приеме на работу;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с настоящим Кодексом, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

В случае отсутствия у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель обязан по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформить новую трудовую книжку.

Медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем)

К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.16. При приеме на работу администрация казенного учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами;

- коллективным трудовым договором

- уставом образовательного учреждения

- правилами внутреннего трудового распорядка

- должностными инструкциями

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности

- другими документами, характерными для данного казенного учреждения

4.17. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик ;

- повышать свое педагогическое мастерство, вести исследовательскую работу;

- выполнять Устав казенного учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в казенном учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- проходить периодически по приказу руководителя казенного учреждения бесплатные медицинские обследования;

- соблюдать правила охраны труда в образовательном процессе.

4.18. Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении казенным учреждением;

- работать в педагогическом совете;

- избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

- обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового коллектива»;

- обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации ;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию и получение

её в случае успешного прохождения аттестации;

е) на государственное стимулирование профессиональной деятельности;

ж) сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем;

з) специальные льготы, устанавливаемые Учредителем;

и) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава казенного учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы;

к) обучаться правилам охраны труда в образовательном процессе;

л) досрочное расторжение договора в случае болезни или по причине инвалидности, а также при нарушении казенным учреждением законодательства о труде, трудового договора и другим уважительным причинам;

м) имеют право объединяться в творческие и профессиональные союзы.

4.19. Педагогическим работникам запрещается:

- изменять по своему усмотрению расписания уроков и график работы;

- отменять, удлинять и сокращать продолжительность уроков и перемен между ними;

- удалять учащихся с уроков;

- курить в помещении казенного учреждения;

- унижать достоинство ученика.

4.20. Трудовые отношения с работниками казенного учреждения могут прекращаться на основании статей ТК РФ

Трудовые отношения казенного учреждения и работников регламентируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

Прием на работу, перевод, увольнение сотрудников казенного учреждения осуществляет директор. Назначение на должность осуществляется директором в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований.

4.21. Объём учебной нагрузки (педагогической нагрузки) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в казенном учреждении.

4.22. На педагогического работника казенного учреждения с его согласия приказом директора могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

Учебная нагрузка(педагогическая работа), объём которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов.

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодии.

При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах.

  1   2   3




Похожие:

1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» icon1. Общие положения Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Буканская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Буканская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту Школа), создана...
1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» icon1. общие положения муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Куретская средняя общеобразовательная школа» (далее Учреждение) создано в...
1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» icon1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Частоозерская средняя общеобразовательная школа»‚ далее «Учреждение» создано...
1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» iconОбщие положения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа»
Учреждение учреждено на основании постановления главы Администрации Родинского района от 2011 г. № путём изменения типа действующего...
1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Степнокучукская средняя общеобразовательная школа» в школе функционируют следующие структурные подразделения
Постановления Администрации Родинского района Алтайского края №770 от 21. 11. 2011 года переименовать муниципальное образовательное...
1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» icon1. общие положения. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Святославка Самойловского района Саратовской области»
Официальное полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа...
1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» icon1. общие положения муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ермачихинская основная общеобразовательная школа»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ермачихинская основная общеобразовательная школа» является гражданским некоммерческим...
1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» iconВ раздел 1 «Общие положения» настоящего Устава внести изменения и дополнения следующего содержания
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Солнечная средняя общеобразовательная школа»
1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» icon1. общие положения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15» (в дальнейшем моу «сош №15») является образовательным...
1. общие положения. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Натора» icon1. Общие положения Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Учредителя и зарегистрировано Постановлением Администрации Поспелихинского района №292 от 28 ноября 2001г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы