Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи icon

Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи



НазваниеПоложение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи
Дата конвертации06.06.2013
Размер237.44 Kb.
ТипДокументы
источник

Утверждаю

Директор школы

_____ Т.А. Москалюк

Приказ № 70 

 от «01» апреля   2011г


 

ПОЛОЖЕНИЕ

о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся,

проведению письменных работ и проверке тетрадей

в начальной школе в МКОУ Залипьевская СОШ


Требования к устной и письменной речи

 

Успех работы по повышению культуры и общей культуры учебного труда учащихся зависит от слаженной деятельности всего педагогического коллектива школы, от того, как проводятся в жизнь единые требования к устной и письменной речи учащихся всеми учителями и другими работниками школы.

Администрации школы необходимо направлять, координировать, контролировать работу по осуществлению единого речевого режима в школе.  Следует включать вопросы о единых требованиях к устной и письменной речи школьников в работу педагогических советов, в систему внутришкольного контроля, организовывать обмен опытом учителей начальных классов  и проводить совместные заседания методических  объединений, посвященные вопросам повышения культуры речи учащихся. 

^ 1.Требования к речи учащихся

Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме (развернутый ответ на определенную тему, доклад и др.) следует оценивать, учитывая содержание высказывания, логическое построение и речевое оформление.

Учащиеся должны уметь:

-   говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;

-   отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;

-   излагать материал логично и последовательно, устанавливать причинно-следственные связи между фактами и явлениями, делать необходимые обобщения и выводы;

-    правильно и точно пользоваться языковыми средствами для оформления
высказывания;

строить высказывание в определенном стиле (разговорном, научном, публицистическом и др.) в зависимости от цели и ситуации общения (на уроке, собрании, на экскурсии, в походе и т.д.);

-     отвечать громко, четко, с соблюдением логических дарений, пауз и правильной интонации;

-     оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм чисто и аккуратно.

^ Грамотно оформленным следует считать высказывание, в котором соблюдаются:

1) правила произношения и ударений;

2)правила употребления слов в соответствии с их значением, закрепленным в словарях,
и особенностями использования в различных стилях речи;                                                                  

3)        правила образования и изменения слов, а также образования словосочетаний и предложений в соответствии с требованиями грамматики;

4)        правила орфографии и пунктуации. Не допускаются ошибки в написании изученных терминов, заглавных букв в географических названиях, в названиях исторических событий, в собственных именах писателей, ученых, исторических деятелей и др.

Речь учащихся должна быть выразительной, что достигается разнообразием словаря, богатством грамматического строя, уместным использованием эмоционально окрашенных средств речи.

для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.

                                          ^ 2. Работа педагогического коллектива по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Воспитание речевой культуры школьников может успешно осуществляться только в результате целенаправленных и квалифицированных действий всего педагогического коллектива.

^ С этой целью рекомендуется:

1. Каждому учителю начальных классов при подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок, грамотно оформлять все виды записей (на классной доске, в школьном журнале, в дневниках учащихся, в рабочих планах и т.п.); писать разборчивым почерком. Не допускать в своей речи неправильно построенных предложений и оборотов, нарушения норм произношения, небрежности в выборе слов и неточности в формулировках определений;

-    большое внимание уделять формированию на всех уроках умений анализировать, сравнивать, сопоставлять изученный материал, при ответе приводить необходимые доказательства, делать выводы и обобщения;

-    на уроках проводить специальную работу, направленную на полноценное восприятие учащимися учебного текста и слова учителя, которые являются не только основными источниками учебной информации, но и образцами правильно оформленной речи. В ходе этой работы учащимся целесообразно предлагать такие задания, как например: сформулировать тему и основную мысль сообщения учителя, составить план;

-    шире использовать выразительное чтение вслух как один из важнейших приемов формирования культуры устной речи учащихся, как средство эмоционального и логического осмысления текста;   

-   настойчиво учить школьников работать с книгой, пользоваться разнообразной справочной литературой по предмету, каталогом и картотекой, подбирать литературу по определенной теме, правильно оформлять результаты самостоятельной работы с книгой по определенной теме, обучать составлению тезисов, конспектов, цитатного материала, списков литературы и т.д.;

-   систематически проводить работу по обогащению словарного запаса учащихся, по ознакомлению с терминологией изучаемого предмета. При объяснении такие слова произносить четко, записывать на доске и тетрадях, постоянно проверять усвоение их значения и правильное употребление в речи. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами, относящимися к данной учебной дисциплине. Содержание таких таблиц обновлять по мере необходимости;

-   активно вводить на уроках такой вид речевой деятельности, как диалог;

-   следить за аккуратным ведением тетрадей, единообразием надписей и грамотным оформлением всех записей в них. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.

                                                                                  ^ 3. Количество и назначение ученических тетрадей в начальной школе.

№ п/п

Учебный предмет

Количество тетрадей

Период обучения

примечание

Текущих

Контрольных

1.

Русский язык

Прописи

Нет

Период обучения грамоте

 Помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей

 

2

1

1-4

 

2.

Литературное чтение

Нет

Нет

1-4

 

3.

Риторика

 В соответствии с программными требованиями

Нет

1-4

 

4.

Математика

Прописи  или рабочие тетради

Нет

Период обучения грамоте

Помимо прописей допускается наличие 1-2 тетрадей

 

2

1

1-4

 

5.

Логика

 В соответствии с программными требованиями

1-4

 

6.

Окружающий мир

Нет

Нет

1-4

Допускается использование рабочих тетрадей на печатной основе, входящих в УМК

7.

Иностранный язык

В соответствии с программными требованиями

1-4

 

8.

ИЗО

Альбом

Нет

2-4

 

9.

Технология

Нет

Нет

1-4

 

10.

Музыка

В соответствии с программными требованиями

1-4

 

11.

Физ.культура

Нет

Нет

1-4

 

12.

ОБЖ

Нет

Нет

1-4

 

3.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

-   по русскому языку в 1 классах - по 2 тетради, во 2-4 классах - по 3 тетради, в том числе 1 тетрадь для изложений и сочинений;

по математике в 1-4- классах - по 2 тетради.

Для контрольных работ по русскому языку и математике выделяются специальные тетради, которые в течение всего учебного года хранятся в школе и выдаются ученикам для выполнения работ над ошибками.

3.2.         Для обучения письму в 1 - 2 классах используется тетрадь с разлиновкой в 2 линейки. Высота маленькой буквы 4 мм, а большой - 8 мм. Для 3-4 классов используется тетрадь в одну линейку с расстоянием между строк 9 мм.

3.3.         Упражнения по чистописанию выполняются учащимися в рабочих тетрадях по русскому языку. Образцы букв в 1 классе прописывает учитель, во 2 - 4 классах они прописываются выборочно с учетом индивидуальных особенностей письма каждого ребенка. Объем работы - 2 строки в 1 классе во II полугодии, 2- 3 строки во 2 классе и 3-4 строки в 4 классах.

                     4. Порядок ведения тетрадей.

 4.1. Ученик должен соблюдать единые требования к ведению тетрадей:

-   писать аккуратно, разборчивым почерком;

-   соблюдать поля с внешней стороны.

-   единообразно выполнять надписи на обложке тетради.

^ Образец подписи:

                                                                                    Тетрадь

            для работ

по русскому языку (математике)

ученика 2 класса "В"

средней школы № 124

                                                                        ^ Иванова

                                                                               Александра

Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.

4.2. Оформление письменных работ  по русскому языку.

 В тетрадях по русскому языку после каждой классной (домашней) работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).

При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2 см

(2 пальца).

Оформление   красной   строки   должно   осуществляться   с   самого   начала оформления текстов в 1-м классе. В ходе всей работы не пропускаем ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку на новой странице следует писать с самой верхней строки, дописывать до конца страницы, включая последнюю строку. Слева, при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм). Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала 1-го класса учим нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно. Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки. В 1-м классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. По окончании периода обучения грамоте и до окончания 4-го класса записываются число и полное название месяца.

Например:

1 декабря. В 4-м классе допускается в записи числа писать имена числительные прописью.

Например: Первое декабря.

Запись   названия  работы   проводится  на  следующей  рабочей  строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение).

Например:

Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками.

В   1-х классах в тетрадях по математике словосочетание  «Контрольная

работа» не пишется.

Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей рабочей строке по центру (полная или краткая запись) либо на полях (краткая запись).

Например:

I вариант. I в. 2 вариант. 2 в.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях, необходимо обязательно указывать.   Допускается   несколько   вариантов   записи   номера  упражнения.

Номер упражнения  необходимо указывать по центру  строки (краткая или полная форма записи).

Например:

Упражнение 14.

Упр. 14.

Все подчеркивания следует проводить остро отточенным простым карандашом по линейке. В некоторых видах работ допускается подчеркивание без линейки, что   зависит   от   хорошо   сформированного   навыка   работы   с   простым карандашом.  Выделение  орфограмм  следует делать  простым  карандашом.

Выполнение всех необходимых операций в тетради простым карандашом дает возможность   учащимся   самим   в   ходе   выполнения   работы   или   в   ходе самопроверки   своевременно    скорректировать   и   исправить   допущенную ошибку, что исключено при использовании чернил.

Переход в  1-м классе учащихся на работу в тетради в широкую линейку определяет  сам   учитель.   При  этом   учитель   руководствуется   наличием   у каждого учащегося успешно сформированного навыка письма. При письменном морфемном разборе слов необходимо более четко и аккуратно выделять каждую морфему. Если к корню (приставке, суффиксу, окончанию) слова относятся три (две, четыре, пять) буквы, то и обозначить эти морфемы простым карандашом надлежит более точно.

При синтаксическом разборе волнистой линией надлежит подчеркивать только определение,      если      изучение      второстепенных      членов      предложения предусмотрено программой. При оформлении словосочетаний допускается, помимо традиционной, форма оформления, вытекающая из требований программы для 5-го класса.

В 1-х классах в тетрадях (листах для контрольных работ) по русскому языку записываем вид работы и строкой ниже - ее название.

Например (вид):

Диктант.

Изложение.

Сочинение.

(название) Пушок.

В тайге.

Ранняя весна.

Учащимся 1-4-х классов надо обязательно соблюдать красную строку. Текст каждой новой работы следует начинать с красной строки.

4.3. Оформление письменных работ по математике. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 1- 2 клетки. Между  столбиками   выражений,   уравнений,  равенств   и  неравенств  и  т.п. отступаем 3-4  клетки вправо. Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в тетрадь. Рекомендуется писать номер задания посередине строки. Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например: 17.03.01 без буквы «г.»). Число на полях также пишется на пятой клетке по вертикали, то есть на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классной или домашней) слева по горизонтали отступаем одну клетку от края. Необходимо с самого начала 1-го класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. При   записи   математических   выражений   все   символы    (знаки,    цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, то есть с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление). Роль   операции   с   простым   карандашом   остается   той   же   (см.   раздел «Оформление письменных работ по русскому языку»).

 

4.4. Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией, часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова; не заключать неверные написания в скобки.

4.5. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы по русскому языку и математике, проверяются после каждого урока у всех учеников.

Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах проверяются и возвращаются к следующему уроку;

- изложения и сочинения проверяются и возвращаются учащимся не позже, чем через 2 дня

4.6.         При проверке тетрадей и контрольных работ:

- по русскому языку и математике учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифр и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий. При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания, на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком (I -орфографическая ошибка, V - пунктуационная).

4.7.  Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в классный журнал.

4.8.    После проверки письменных работ учащимся дастся задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками осуществляется в тех же тетрадях, в которых выполнялись соответствующие письменные работы.

^ 5. Требования к объему домашнего задания.

Выполнение всех видов домашней работы по всем предметам дается учащимся с учетом возможности их выполнения:

-   в 1 классе (2 полугодие) - до 1 часа;

-   во 2 классе - до 1,5 часов;

-   в 3,4 классах - до 2 часов.

При этом учитываются индивидуальные психо-физиологические особенности детей. Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник.

^ 6. Порядок ведения дневников учащимися.

6.1.        В дневнике заполняется лицевая сторона обложки, записываются фамилии, имена и отчества преподавателей, сведения об успеваемости, расписание факультативных занятий, звонков.

6.2.        При заполнении дневника:

-  название месяца пишется со строчной буквы;

-  расписание уроков - с заглавной;

-  задания для домашней работы записываются в отведенные для этих целей графы ее строчной буквы.

Учитель обязан своевременно выставить в дневник оценку, полученную учащимся  на уроке.     

6.3.  Дневники учащихся проверяются еженедельно.

6.4.      В проверяемых дневниках учитель исправляет допущенные учащимися
орфографические ошибки.

6.5 Проверка дневников родителями заверяется их подписями.

^ 7. Оценка письменных работ по русскому языку.

7.1. Диктант

Объем диктанта:

1-й класс - 15-17 слов

2-й класс - 1-2 четверть - 25-35 слов

3-4 четверть - 35-52 слова

3-й класс - 1-2 четверть - 45-53 слова

3-4 четверть - 53-73 слова

4-й класс - 1-2 четверть - 58-77 слов

3-4 четверть-76-93 слова.

Оценки:

«5» - за работу, в которой нет ошибок

 «4» - за работу, в которой допущено 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

^ Учет ошибок в диктанте:

1.  Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1 ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.              Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.  Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск,  перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.              Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаньями);

3.              Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие толчки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.                                                              Примечание.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибки. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изучение правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

 

7.2. Грамматическое задание.

Оценки:

«5» - без ошибок

«4» - правильно выполнено не менее 34 заданий. «3» - правильно выполнено не менее 12 заданий. «2» - правильно выполнено менее 12 заданий.

7.3.Контрольное списывание

Оценки:

«5» - за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений. «4» - за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1-2 исправления.

«3» - за работу, в которой допущены 2-3 ошибки.

 «2» - за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.

^ Словарный диктант.

Объем:

2-й класс - 8-10 слов 3-й класс- 10-12 слов. 4-й класс - 12-15 слов.

.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 ошибка и 1 исправление. «3» - 2 ошибки и 1 исправление. «2» - 3-5 ошибок.

7.4. Изложение.

«5» - правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и

орфографических ошибок, опущено 1-2 исправления.

«4» - незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1

2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления. «3» - имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения

последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь,

3-6 орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей.

отсутствует связь между частями,  отдельными предложениями,  крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибки, 3-5 исправлений.

 

7.5. Сочинение

«5» - логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.

«4» -.незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.

«3» - имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложений, беден словарь,

З-б орфографических ошибки и 1-2 исправления.

«2» - Имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7-8 орфографических ошибок, 3-5 исправлений.

 

Примечание: Учитывая, что данный вид работ в начальной школе носит обучающий характер, неудовлетворительные оценки выставляются только за «контрольные» изложения и сочинения.

7.6. При выставлении оценок за работы по русскому языку принимается во внимание каллиграфия ученика. Может быть выставлена оценка "за общее впечатление от письменной работы". Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная. В журнал не вносится. Таким образом,  в тетрадь учитель выставляет 2 отметки (например: 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).

                                                                                                8. Оценка письменных работ по математике.

              8.1. Математический диктант.

 Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

 Оценка «4» ставится: не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.                    

 Оценка «3» ставится: не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.                  

 Оценка «2» ставится: не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

8.2. Работа, состоящая из примеров:

   «5»-без ошибок

«4»-1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

«3»-2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или З и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

8.3.  Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» -1 грубая и 3-4 негрубые ошибки.

«2» - -2 и более грубых ошибки, не решены задачи.

8.4. Комбинированная работа:

                      «5» - без ошибок ,

                      «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен

быть верным.

«2» - 4 грубые ошибки

8.5. Контрольный устный счет:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

Грубые ошибки:

1.  Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2.              Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3.              неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4.              Не решенная до конца задача или пример.

5.              Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1.  Нерациональный прием вычислений.

2.              Неправильная постановка вопроса к действию при решении задач.

3.              Неверно сформулированный ответ задачи.

4.              Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5.              Не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 

Принято на педсовете №11 от 01.04.2011


 

1

2

3

4

 

I

полугодие

II

полугодие

I

II

III

IY

I

II

III

IY

I

II

III

IY

1. Техника чтения

10-15

25-30

25-30

31-40

41-45

46-50

50-54

55-60

61-69

70-75

70-74

75-80

81-90

91-95

2. Словарный диктант  

 

 

8 -10 слов

10 -12 слов

12 -15 слов

3. Контрольные диктанты

 

15-17 слов

25 - 35

35 - 52

45 - 53

53 - 73

58 - 77

76 - 93

4. Изложения, сочинения

 

 

40 - 45

50 - 55

60 - 65

70 - 75

80 - 85

90 - 95

^ Количество итоговых работ:

1. Диктанты

1

(20-25 апреля)

9-10

9-10

9-10

2. Изложение

 

1

1

2

3. Списывание текста

2

4

3

2

4. Контрольные работы

1

(20-25 апреля)

9-10

10-12

10-12




Похожие:

Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи iconПоложение о единых требованиях к проверке тетрадей и оформлению письменных работ в школе I ступени
Г. «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ». Этот документ утратил свою силу в соответствии...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи iconПринято Утверждаю Директор мбоу лицей имени В. Г. Сизова
Методическим письмом моипо РФ №1561/14-15 от 19. 11. 1998г. «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», Методическим...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи iconМетодическое письмо Минпроса рсфср от 01. 09. 1980 №364-м «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей»
Является непременным условием активного творческого участия каждого гражданина СССР в производственной и общественной жизни страны....
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи iconО единых требованиях к устной и письменной речи обучающихся в деятельности педагогического коллектива школы
Ования включает развитие коммуникативных умений, культуры устной и письменной речи при изучении всех учебных дисциплин. Поэтому необходима...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи iconМетодические рекомендации «Направления работы учителей-словесников по исполнению единого орфографического режима»
«Единые требования к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи iconО письменных работах учащихся общеобразовательных школ по биологии и химии
...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи iconМетодические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования I. Вводная часть Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим»
«Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей»....
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи iconПоложение о порядке ведения тетрадей обучающимися и проверки их учителями
...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи iconМетодические рекомендации по оформлению письменных робот учащихся школы первой ступени образования
«Единый орфографический режим» («Единые тре­бования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке...
Положение о единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, проведению письменных работ и проверке тетрадей в начальной школе в мкоу залипьевская сош требования к устной и письменной речи iconДокументи
1. /локальные акты МКОУ Солнечная СОШ/~$речень.doc
2. /локальные...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы