Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» icon

Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п»



НазваниеУрок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п»
Дата конвертации06.06.2013
Размер50.63 Kb.
ТипУрок
источник

Урок русского языка в 1 классе.

Тема урока  Письмо строчной буквы «п»

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

Оразовательные , выведение позиционной модели, помогающей производить фонетический анализ и синтез слов, содержащих звуки [п], [п], обозначаемые буквами П,п.,написание строчной буквы п.

Деятельностные:

Личностные:
обладать мотивационной основой учебной деятельности;

использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
развивать творческое отношение к действительности творческие способности;
Метапредметные.
Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу урока;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
адекватно оценивать свои достижения, воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.
Познавательные:
использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
осуществлять анализ слов с выделением существенных признаков;
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания;
задавать вопросы;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Предметные:
выделять новые звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой на письме
распознавать в словах новые звуки, записывать с помощью букв, читать и писать слоги и слова с изученными буквами;
соотносить изученные буквы печатные с письменными

^ Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель читает стихотворения:

•  На хоккее, на футболе

Буква П - ворота в поле. В. Степанов

•  Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали. –

 Ну -ка, милый, не ленись –

Подойди да подтянись. ^ А. Шибаев

-    На что похожа буква «п»?

Сегодня на уроке мы с вами будем волшебниками. Вы любите волшебство? Но чтобы стать настоящими волшебниками надо много учиться, быть внимательными, правильно выполнять задания. Итак, школа волшебников открыта. С нами на уроке сегодня будет учиться новый ученик, но вот только он почему-то очень грустный. Мы поднимем ему настроение своими правильными ответами.(картинка клоуна: грустный-весёлый)

П.Повторение изученного материала.

Работа по индивидуальным карточкам.

Чтение текста (Текст написан письменными буквами)

Оценка чтения каждым учеником с помощью сигнальных кружков, по заданным критериям.

Блиц –опрос.

Учитель читает утверждение. Если дети согласны, то в таблицу ставят «+», если не согласны в таблицу ставят «-«

-Буквы бывают строчные и заглавные.

-Имена людей пишу с заглавной буквы.

-В слове кот 4 буквы.

Учащиеся выполняют самопроверку по проверочной карточке, оценивают свою работу с помощью сигнальных кружков, по заданным критериям .

^ III. Сообщение темы и целей урока.

Работа в группах.

Соотнести буквы. Разбить их на пары. У буквы «п» нет пары. Мы не знаем как пишется письменная буква п.

Сейчас мы с вами будем печатные буквы превращать в письменные.

Тема нашего урока: Письмо строчной буквы п.

Какие цели мы поставим перед собой на этом уроке?

Цели детей: (Учащиеся проговаривают цели на урок)

^ IV Изучение нового материала.

Формирование зрительного образа строчной буквы в памяти учащихся.

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы «п»: Малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

-  Сравните малую печатную и строчную письменную букву- «/7».

-  Чем они похожи? Чем отличаются?

. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Ученики в роли учителя дают сначала полное, а затем краткое объяснения (с помощью учителя)образца начертания строчной буквы «п» на доске мелом.

Начинаем на верхней линейке. Сверху вниз, до нижней ли­нейки пишем прямую (1). Делаем повтор по прямой вверх до ее середины (2). Линию повтора продолжаем вверх, отклоняем впра­во (3). Не дойдя до верхней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (4). Опускаем прямую вниз (5). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (6).

Сверху вниз (1), вверх (2), вверх, отклоняясь вправо (3), вправо (4), вниз (5), вправо (6).

2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии
начертания строчной буквы «п» под счет.

3.Письмо буквы на специальных дощечках .(Взаимопроверка в парах постоянного состава)

Физкультминутка

ЗАМОК

На дверях висит замок.

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек повертели,

Мы замочек покрутили

И открыли!

^ На первую строчку - пальцы в «замочек». Затем стучать стол «замочком». Затем круговые движения «замочком», и похлопали в  ладошки.

Письмо учащимися в тетради.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения заданий .

При необходимости учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.

1.   Письмо   учащимися   в   тетради   строчной буквы «п» по алгоритму.

2. Упражнение в письме соединений:

а)  верхнего соединения - ап, ип, пи;

б) нижнее - па, по;

в)среднеплавное - пе.

V Закрепление изученного

Письмо слов по образцу

Рассмотрите иллюстрацию в тетради.

Кто здесь нарисован?

- Что делает девочка?

          -  Что делает мальчик?

Составьте предложения по схеме на доске, используя иллюстрацию в тетради.

^ Девочка моет пол.

Мальчик громко пел.

-     Сравните слова «пол» и «пел». Рассмотрите звукобуквенную схему слов.

-     Какой звук обозначает буква «и» в каждом слове? (пол -[п], пел - [п'].)

—Переконструируйте звуки в письменные буквы.

—Проанализируйте виды соединений букв и запишите слова

по образцу

-  Сравните пару слов «пень» - «пеньки». Чем похожи слова?

Чем отличаются?

-  Измените слова по образцу:
Пень — пеньки

День —... (деньки)

Окунь -... (окуньки)

Линь —... (линьки)

Уголь —... (угольки).

Сравните пару слов «полка» - «палка». Чем отличаются

эти слова?

-    Что обозначает каждое слово?

-    Прочитайте слова по схеме на доске:

-  Сравните звуки [п] - [б], [п'] - [б']. (Это парные согласные звуки.)

Проанализируйте виды соединений букв в словах и выпол­ните письмо.

^ Выполнение логических заданий с буквами.

-    Какие буквы написал Почемучка?

-    Проанализируйте группу букв и выделите общий элемент.
(Полоска в форме прямой линии.)

-Найдите строчную букву «п»

VI Итог урока.

Каких целей мы сегодня достигли ?

Что получилось на уроке ?

Что сложнее всего было ?

Над чем нужно поработать?

С каким настроением вы уходите сегодня с урока ?

И наш новый ученик тоже повеселел и уходит от нас с хорошим настроением.

Заполните свои листы успешности.




Похожие:

Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» iconАвтор: Никищина Наталя Николаевна, учитель начальной школы Донецкой сош №97 Класс: 1 Тема. Письмо строчной буквы э. Цель

Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» iconТема: Письмо строчной и прописной буквы Х и Х. Цель: Научить писать буквы Х,х и слова с этими буквами. Задачи
Х, х; учить анализировать слово, научить выполнять виды соединения букв в словах ( нижнее, среднее, верхнее), формировать навык списывания...
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» iconУрок русского языка в 9 классе Тема урока: «Шесть секретов хорошего сочинения» Цели урока
Познакомить учащихся с требованиями к сочинению-рассуждению (Часть 3 гиа) и алгоритмом его написания
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» iconКонспект урока русского языка в 1 классе «Перенос слов» учителя начальных классов моу зато северск «сош №76» Мешковой Светланы Сергеевны Цели урока
Сейчас у нас урок русского языка. Сегодня мы продолжим знакомство с орфографическими правилами русского языка и будем учиться применять...
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» iconУрок чтения и письма в 1 классе
Формировать умение выделять звуки [ с], [ с] в речи; познакомить с написанием строчной буквы с
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» iconУрок письма. 1 класс. Учитель: Трунова Л. В. Тема: Строчная буква п. Цель урока: формирование навыка письма строчной буквы п
Постановка проблемы (проблемная ситуация создаётся на основе затруднения при выполнении практического задания)
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» iconУрок русского языка в 5 классе.( По учебнику М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской) Тема урока: Правописание приставок на з-с
Цель урока: повторение звонких и глухих согласных, усвоение правила правописания приставок на з-с
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» iconКонспект урока русского языка во 2 классе. Тема : Главные члены предложения. Закрепление. Тип урока : урок закрепления вид урока : творчески-поисковый
Оборудование урока : на доске деформированные предложения; ребус; волшебное дерево; таблички –слова –ребята; подлежащее;сказуемое;...
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Работа с деформированными предложениями»
Цели урока: умение составлять предложения из слов, закрепление понятия о предложении
Урок русского языка в 1 классе. Тема урока Письмо строчной буквы «п» iconУрок русского языка в 9-м классе
Добрый день. Тема нашего урока “Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к гиа”. Слайд 1
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы