Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» icon

Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош»



НазваниеАналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош»
Дата конвертации13.11.2012
Размер97.55 Kb.
ТипАналитические материалы
источник

Аналитические материалы к семинару по внедрению ФГОС НОО

в 2011/2012 учебном году в МБОУ «Преображенская СОШ»

В нашей школе накоплен определенный опыт в области ВШК, благодаря которому возможно выявить опыт в любой области деятельности, а также проблемы, дефициты как учителей, так и администрации школы. Исходя из данного опыта, можно говорить об опыте и проблемах внедрения ФГОС НОО в начальной школе. В рамках внутришкольного контроля в ноябре - декабре 2011 года проводился персональный контроль учителей начальных классов в рамках введения новых ФГОС в 1 классах, с целью получения объективной информации о системе работы учителей 1 классов.

Проверка осуществлялась заместителем директора по учебно-воспитательной работе Парамоновой Т.А, директором школы Обуховой А.А. по следующему плану:

  • посещение уроков, наблюдение и анализ педагогической деятельности с целью выявления используемых методов и приемов, средств обучения способствующих развитию учащихся, формированию УУД;

  • определение уровня сформированности предметных навыков;

  • изучение методики работы учителей;

  • системно – деятельностный подход в обучении;

  • предъявление требований к результатам (личностные, метапредметные, предметные).

Исходя из целей и задач персонального контроля администрацией школы было посещено 11 занятий: в 1 классе по русскому языку (письмо, чтение и развитие речи, математика, литературное чтение – учитель Высотина О.В. Были посещены уроки музыки, изобразительного искусства, физической культуры. В течение двух дней 4-5 декабря администрация школы совместно с руководителем ШМО учителей начальных классов Высотиной О.В. работали в филиале МБОУ «Преображенская СОШ» в МБОУ «Ильинская НОШ», посещая учебные занятия в 1 классе по математике, литературному чтению, русскому языку (письмо), трудовое обучение. В 1 классе МБОУ «Преображенская СОШ» обучается 22 человека, в 1 классе «Ильинской НОШ» обучается 8 человек, по сравнению с началом учебного года, учащиеся заметно изменились, повысилась учебная мотивация, стали более раскрепощёнными, умеют и применяют речевые клише на всех занятиях, задают вопросы, грамотно отвечают, логически мыслят, учатся формулировать учебную задачу на урок.

Посещенные уроки показали, что учителя начальных классов владеют методикой построения занятий по введению новых ФГОС. Обе учительницы прошли курсовую подготовку по введению ФГОС. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся на восприятие изучаемого материала. Уроки нацелены на конкретные результаты, на определенный вклад и развитие личности учащихся, на одновременное повышение качества обученности, его эффективности, а также уровня учебной мотивации. Каждый урок строится на основе учета программных требований, требований новых стандартов, имеет точное дидактическое направление и свои неповторимые особенности. На каждом уроке учителя с учетом образовательных возможностей комплексно решают следующие задачи: когнитивные, воспитательные, образовательные, развивающие, ценностные, психологического развития. Содержание данных уроков соответствуют ряду дидактических принципов. Учитель на уроке выделяет главное, существенное в учебном материале и вместе с учащимися стремятся обеспечить его усвоение на уроке. На уроках обеспечивается дифференцированный подход к учащимся. Учителя способствуют становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно управляют ею. Используют системно – деятельностный подход в обучении. Учителя на своих уроках проводят рефлексию урока, его самоанализ. На уроках учащиеся овладевают различными способами деятельности:

  • Умение ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления;

  • Умением общаться, коммуникабельностью;

  • Умением саморегуляции, самоконтроля, рефлексии.

Такое регулятивное универсальное действие, как рефлексия, является неотъемлемой частью всех уроков в 1 классе. Для оценивания своей работы дети используют «смайлики», карточки «светофоры», «оценочные столбики». Для отслеживания качества обучения первоклассников по предметам, учителя используют листы учёта успеваемости и листы достижений. Наблюдения, тесты, проверочные работы являются инструментом для отслеживания достижений учащихся. Для фиксирования результатов учебной и внеурочной деятельности на каждого учащегося 1 класса ведутся портфолио. Активно учителя на своих уроках применяют парную работу, где дети учатся договариваться для выполнения каких либо заданий, учатся представлять свою работу, задавать друг другу вопросы.

На уроках проводится динамические физминутки, на письме – пальчиковая гимнастика, на чтении – физминутки для глаз.

Выводы:

  1. Учителя начальных классов в рамках введения новых ФГОС в 1 классах способствуют становлению и развитию учебно-познавательной деятельности учащихся и эффективно управляют ею.

  2. Используют в педагогической деятельности системно – деятельностный подход.

Согласно проделанной работы, можно говорить, что есть на сегодня и хорошие места в деятельности учителей, и много проблемных мест, а именно:

  1. В проведении самого урока по формированию УУД, формированию умения учиться, в отслеживании результатов, хотя данная работа ведется, как со стороны педагога – психолога, учителя – логопеда, так и самого учителя, и опыт в этой деятельности начинает накапливаться.

  2. В определении новых технологий обучения, в том числе и ИКТ, ЦОР.

  3. В организации внеурочной деятельности с учащимися по реализации различных модулей обучения (педагоги дополнительного образования не всегда эффективно и качественно могут организовать деятельность с учащимися, так как не умеют работать на младшего школьника , с учетов его возрастных особенностей. Данные программы ориентированы на другой возраст.

На сегодня в учебной деятельности в 1 классах учитель Высотина О.В. работает по формированию опыта работы над задачей.

С детьми разработана и принята модель анализа задачи, которая применяется на каждом уроке. Анализ задач рассматривается как последовательное выполнение некоторых действий:

  1. Определяем, о чём говорится в задаче?

  2. Указываем данные и искомые величины.

  3. Устанавливаем отношения между величинами в задачи (выражается рисунком, схемой)

Задача

Анализ задачи

У Лены 5 книг, а у Васи 2 книги. Сколько всего книг детей?

-- Д- 5 к., 2 к. 5 2

-- И-?к

О книгах

?



Данная модель анализа позволяет увидеть проблемы в понимании задачи, а также позволяет детям пооперационно оценить свои умения в анализе задачи.

Через такую работу формируются такие УУД, как умение планировать свою деятельность, контролировать и оценивать, моделирование.

Особое место при введении ФГОС НОО занимает и информационное обеспечение. Не смотря на то, что школа сегодня не укомплектована необходимым оборудованием, мы используем то, что на сегодня работает на результат младшего школьника.

Для обучения учащихся первых классов, в кабинете имеется следующее оборудование: 2 компьютера и интерактивный комплекс, диапроектор, которые позволяет нам использовать следующие виды деятельности:

1. Работа с тренажерами. Тренажеры используются при фронтальном опросе (устный счет), индивидуальная работа (при самоподготовке, на занятиях ГПД)

2. Использование ЦОР на уроках математики, чтения, музыки, ИЗО. На уроке письма обращаемся к следующим пособиям «Правописание всех букв алфавита», «Письмо цифр», авторские презентации, электронные динамические физкультминутки, зарядка для глаз и т.д.

3. Тестовые оболочки – на занятиях по окружающему миру.

4. Просмотр диафильмов – в ГПД для развития техники чтения.

Учителя активно используют сайт «Гармония» электронное приложение к прописям.




В связи с переходом на ФГОС НОО в школе разработана модель внеурочной деятельности и в настоящее время происходит пока только становление системы работы. Реализуется 10 программ по направлениям:: общеинтеллектуальное, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное., социальное.

Мы понимаем, что для внедрения ФГОС нужно использовать иные ресурсы, кроме учебного плана, а именно – ресурсы дополнительного образования, школьных служб – психолога, библиотекаря, ГПД, а также опыт особо продвинутых в этой области педагогов. Что и было учтено при разработке Модели.

Возникли проблемы:

  1. Лицензионных программ дополнительного образования, кроме «Азбука танца», «Волшебная лента», «Веселый карандаш», нет, поэтому адаптация идет в процессе работы.

  2. Отсутствие УМК

  3. Не все педагоги имеют навыки работы с младшими школьниками. (Педагоги Овчинникова Н.И., Леонович И.Н., имеют большой опыт в организации научно-исследовательской работы, но с работой с младшими школьниками сталкиваются впервые)

  4. Деятельность педагогов, работающие по ФГОС, в настоящее время не оплачивается..Из 10 педагогов, работающих по внедрению ФГОС, имеют основную нагрузку по реализации других программ ДО, направленных на других детей (ТРИЗ, «Родные Тропинки» и т.д),4 педагога не являются педагогами ДО, и реализуют свои программы вне своей нагрузки.



Название программы

руководитель

необходимость

Основная нагрузка педагога ДО

Дополнительное (неоплачиваемое)число часов

Кол-во детей

1 кл

2 кл

Маленькие почемучки

Синаева О.В., педагог-организатор, педагог ДО

Формирует навыки познавательной деятельности через интеллектуальные игры

0,25

33

23

22

Хочу все знать

Комарова Н.В., библиотекарь

Формирование навыков работы с книгой

-

33

23

22

Школа ТРИЗ

Леонович И.Н.

Формирование конструкторского мышления

0,5

33

23

22

Волшебная лента

Андреева Е.Г.

Развитие тонкой моторики, приобщение к рукоделию

0,5

66

23

22

Веселый карандаш

Шевчук О.А.

Освоение знаний об ИЗО как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о


0,75

66

23

22

Клуб вежливости

Панасюк В.Г.

Развитие навыков позитивного общения, социальной коммуникации

-

33

23

22

Азбука танца

Волкова Л.А., педагог ДО

Развивает художественно-эстетический вкус, формирует ЗОЖ

1,0

66

23

22

Родные тропинки

Овчинникова Н.И.

Развивает творческий потенциал ребенка путем совершенствования исследовательских способностей ребенка

0,25

16

23

22

Школа проектирования

Овчинникова Н.И.

приобретение школьниками социальных знаний, отношения к социальной реальности получение некоторого опыта социального действия.


-

17

23

22

Уроки здоровья

Носков О.В., учитель ФК, педагог ДО

Формирует здоровый жизненный стиль и индивидуальных способностей каждого ученика

-

33

23

22


Согласно данному анализу работы по введению ФГОС НОО и анализа таблиц учителями, педагогами дополнительного образования, специалистами ПМП сопровождения можно выделить ряд проблем:

  • В проведении урока: способы организации учебной деятельности учащихся – 3человека;

  • В отслеживании результатов: личностные - 7 человек, предметные (повышенный уровень -8 человек), метапредметные УУД – 1 3 человека;

  • В системе оценивания результатов: структуирование предметного содержания – 2 человека, работа с дидактическими материалами – 2 человека;

  • В учете индивидуальных возрастных, психологических, физиологических особенностей учащихся – 1 человек;

Методическая служба школы определила следующие шаги деятельности по устранению дефицитов, проблем по введению ФГОС НОО до 1.04.2012 учебного года.

1. Проведение практических консультаций с учителями по способам организации УД учащихся на уроке, с привлечение педагогов среднего звена.

2. Организация практик по созданию учебных ситуаций на уроке с учащимися, с элементами обучения на отдельных этапах урока (в разных предметах);

3. Организация серии «методических вертушек» на понимание способов организации УУД.

4. Разработка нового формата урока совместно с учителями.

5.Индивидуальное сопровождение, анализ, коррекция.

6.Представление результатов работы на ШМО.

7.Составление индивидуальных карт сопровождения педагогов по всем предметам.


Тематика представления опыта:

1. Формирование проектного мышления у младших школьников, в рамках введения ФГОС НОО.

2. Система оценивания достижений школьников через урок, занятие, психолого – педагогическое сопровождение.

3. Мастер –класс «Формирование УУД на уроке, занятии», в форме «круговой вертушки».




Похожие:

Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» iconПсихологическое сопровождение в мбоу «Преображенская средняя общеобразовательная школа» по введению фгос ноо в 2011-2012 учебном году
В рамках внедрения фгос ноо, целью психологического сопровождения является создание оптимальных социально-психологических условий...
Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» iconПлан методической работы, обеспечивающий сопровождение введения фгос в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Преображенская средняя общеобразовательная школа» 2011-2012 учебный год
Издание приказа «О создании рабочей группы по обеспечению перехода мбоу «Преображенская сош» на фгос ноо
Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Варгатёрская основная общеобразовательная школа Приказ №80а от 21. 01. 2011г. «О назначении координатора по внедрению фгос ноо в 2011-2012 учебном году»
В целях реализации национального проекта «Наша новая школа», организованной работы по подготовке школы по внедрению федерального...
Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» iconАнализ работы мбоу «Кузькинская сош» по внедрению фгос ноо с 1 сентября 2011 по 31 мая 2012 учебного год
С 1 сентября 2011 года в мбоу «Кузькинская сош» в 1 классе введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального...
Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» iconПриказ №195 от 27. 05. 2011 года отдела образования «О назначении ответственного за проведение мониторинга условий для организации внеурочной деятельности при введении фгос ноо в 2011-2012 учебном году»,
Фгос ноо в 2011-2012 учебном году,с целью проведения мониторинга качества процесса введения фгос ноо
Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» iconАналитическая справка по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Павловская сош»
В рамках внутришкольного контроля в октябре декабре 2011 года проводился персональный контроль учителей начальных классов в рамках...
Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» iconБаскаков Евгений Васильевич, директор моу "Родинская сош" работа горячей линии по вопросам внедрения фгос ноо на сайте Родинской сош "Контроль и руководство
Мероприятия по использованию потенциала лучших педагогических работников Сорочинского района для оказания помощи учителям начальных...
Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» iconКоординационный Совет по введению фгос ноо моу «сош №5»
В целях качественной подготовки к внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» iconСправка об использовании интеграции средств икт, цор в начальных классах по введению фгос ноо в мбоу «Преображенская средняя общеобразовательная школа» в 2011-2012 учебном году
В рамках внедрения фгос в образовательном учреждении была проведена следующая работа по использованию икт, цор в учебном процессе,...
Аналитические материалы к семинару по внедрению фгос ноо в 2011/2012 учебном году в мбоу «Преображенская сош» iconО назначении координатора по внедрению фгос ноо в 2011-2012 учебном году в целях реализации национального проекта «Наша новая школа»
В целях реализации национального проекта «Наша новая школа», организованной работы по подготовке школы по внедрению федерального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы