Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» icon

Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы»



НазваниеПрограмма «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы»
страница1/4
Дата конвертации14.11.2012
Размер496.85 Kb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3   4

Отдел образования администрации Сорочинского района


Согласовано

Начальник РОО

_________ О.Н. Колесникова


Муниципальная целевая программа


«Педагогические кадры Сорочинского района

на 2009-2012 годы»


Утверждена

совещанием руководителей

ОУ района

№1 от 23.01.2009 года


г.Сорочинск

2009 год


Содержание

муниципальной целевой программы

«Педагогические кадры Сорочинского района

на 2009-2012 годы»


  1. Паспорт Программы

  2. Содержание проблемы, необходимость ее решения программно-целевым методом

  3. Раздел I. Общая характеристика и основные проблемы кадровой ситуации в системе образования Сорочинского района

  4. Раздел II. Мероприятия по реализации программы «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы»

  5. Оценка эффективности программы



^ ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ



Наименование Программы


Муниципальная целевая программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» (далее - Программа).


^ Заказчик Программы


Отдел образования администрации Сорочинского района

Нормативное основание

для разработки Программы

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации;

  • Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р;

  • Федеральная программа развития образования в Российской Федерации на период до 2010г., одобренная постановлением Правительства РФ от 23.12.2005г.;

  • Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000г. №1908 (зарегистрирован в Минюсте РФ 24.07.2000г. Рег. №2322);

  • Базисный учебный план РФ;

Региональный уровень

  • Областная целевая программа «Образование Оренбуржья на 2007-2010 годы»;

  • Закон Оренбургской области от 18 октября 2006 года №717/144-IV-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»;

  • «Комплексный план развития дошкольного образования Оренбургской области на 2009-2012 гг.»;

  • Программа «Педагогические кадры Оренбуржья на 2004-2008 годы»;

Муниципальный уровень

  • Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2005-2008 годы».




^ Основные разработчики Программы


Отдел образования администрации Сорочинского района

Исполнители программы

Отдел образования администрации Сорочинского района,

образовательные учреждения дошкольного, общего и дополнительного образования

^ Цель Программы



Создание условий для сохранения и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования, с целью обеспечения высококвалифицированными кадрами муниципальной системы образования Сорочинского района для ее развития и предоставления качественных образовательных услуг с учетом потребностей района

^ Задачи Программы


  1. Обеспечить координацию в работе по воспроизводству профессиональных кадров системы образования района.

  2. Совершенствовать систему непрерывного образования педагогических кадров.

  3. Повысить мотивацию профессионального роста педагогических кадров.

  4. Создать условия для закрепления педагогических кадров в образовательных учреждениях района путем обеспечения социальной поддержки педагогов.

  5. Усилить профориентационную работу по педагогической направленности. Повысить общественный престиж труда педагогических работников.

  6. Создать Координационный совет по исполнению программы и осуществлению межведомственных связей.

Основные направления Программы

  • обеспечение кадровых потребностей муниципальной системы образования;

  • повышение статуса и социальная поддержка педагогических работников;

  • повышение профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников.

^ Сроки реализации Программы

2009-2012 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета


^ Ожидаемые результаты реализации Программы


Реализация программы позволит:

  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;

  • создать условия для увеличения притока и закрепления молодых специалистов в муниципальных образовательных учреждениях района, в том числе - обучавшихся на условиях районного целевого набора;

  • оптимизировать возрастной состав педагогических и руководящих кадров в муниципальной системе образования;

  • сохранять и развивать сеть инновационных, методических площадок в базовых ОУ района;

  • развивать систему социальной поддержки педагогических работников муниципальной системы образования;

  • разработать и ввести в практику условия стимулирования труда руководящих и педагогических кадров;

  • сохранить высокий уровень обеспечения педагогическими и руководящими кадрами муниципальных образовательных учреждений, содействовать закреплению педагогических кадров в образовательных учреждениях;

  • изменить качество предоставляемых образовательных услуг.


Достижение основной цели программы

осуществляется за счет:

  • создания и функционирования информационного банка педагогических кадров в области образования;

  • создания оптимальной структуры управления педагогическим образованием, обеспечивающей эффективное решение задач модернизации образования;

  • совершенствования системы непрерывного педагогического образования по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров;

  • создания условий системы социальной поддержки работников образования, повышения их статуса в обществе;

  • постоянного притока в отрасль образования молодых специалистов;

Реализация Программы предполагает подтверждение следующих показателей:

  • рост числа педагогических и руководящих кадров, повышающих квалификацию на базе ресурсных центров;

  • повышение численности педагогических и руководящих кадров, обучающихся в дистанционных формах;

  • увеличение численности педагогических и руководящих кадров, проходящих аттестацию в альтернативных формах;

  • рост удельного веса руководителей образовательных учреждений, имеющих переподготовку по специальности «Менеджер образования»;

  • увеличение численности в системе образования молодых специалистов.

^ Механизм реализации Программы


К участию в реализации программы могут привлекаться Оренбургский государственный педагогический университет, ИПК и ППРО ОГПУ.

Исполнение программы осуществляется на основе решений Координационного совета.

Отдел образования администрации Сорочинского района осуществляет координацию деятельности исполнителей программы, контроль за сроками выполнения мероприятий программы, целевым расходованием выделяемых финансовых средств и эффективностью их использования в пределах сметы расходов.


^ Контроль над реализацией Программы

Порядок и организация выполнения Программы и контроль за ходом ее реализации осуществляются приказом отдела образования администрации Сорочинского района. Не реже одного раза в год организации-исполнители (ОУ района) не позднее 15 ноября текущего года должны представлять в отдел образования администрации Сорочинского района информацию о ходе выполнения Программы. Один раз в два года отчет о ходе реализации Программы представляется на Совет РОО, при необходимости заслушиваются исполнители Программы по различным направлениям деятельности.



Проект Программы рассмотрен на совещании руководителей образовательных учреждений района.

Программа состоит из двух разделов. В первом из них изложен анализ состояния, основные проблемы развития системы образования с 2005 по 2008 год и обоснование проекта Программы.

Второй раздел Программы содержит программные мероприятия с указанием источников финансирования и ожидаемыми результатами.


Примечание:

ОУ - образовательное учреждение

ДОУ - дошкольное образовательное учреждение

УДОД - учреждение дополнительного образования детей

Отдел – отдел образования администрации Сорочинского района

Администрация – администрация МО Сорочинский район

МО – министерство образования

^ ГУ «РЦРО» – государственное учреждение «Региональный центр развития

образования»

ИПКиППРО ОГПУ – институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета

ПНПО – приоритетный национальный проект «Образование»

ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты


^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НЕОБХОДИМОСЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ

ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ


Введение

Обоснование Программы


Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами, регулирующими отношения субъектов в сфере образования:

Федерального уровня

  • Конституцией Российской Федерации;

  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании»;

  • Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 г. № 1756-р;

  • Федеральной программой развития образования в Российской Федерации на период до 2010г., одобренной постановлением Правительства РФ от 23.12.2005г.;

  • Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 26.06.2000г. №1908 (зарегистрирован в Минюсте РФ 24.07.2000г. Рег. №2322);

  • Базисным учебным планом РФ;

Регионального уровня

  • Областной целевой программой «Образование Оренбуржья на 2007-2010 годы»;

  • Законом Оренбургской области от 18 октября 2006 года №717/144-IV-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»;

  • «Комплексным планом развития дошкольного образования Оренбургской области на 2009-2012 гг.»;

  • Программой «Педагогические кадры Оренбуржья на 2004-2008 годы»;

Муниципального уровня

  • Программой «Педагогические кадры Сорочинского района на 2005-2008 годы».



Основными принципами при разработке Программы являлись:


  • приоритет обеспечения условий поэтапной актуализации профессионализма педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования;

  • переход к информационному управлению в развитии кадровых условий муниципальной системы образования, внедрение современных методик прогнозирования потребностей муниципальной системы образования в педагогических работниках и обеспечение условий для их своевременной подготовки;

  • обеспечение компетентного подхода при подготовке выпускников.



Законом РФ “Об образовании”, Базисным учебным планом РФ, Концепцией модернизации образования на период до 2010 года предусматривается создание условий для автономного функционирования и развития муниципальных районных образовательных систем, наиболее полного раскрытия внутреннего потенциала учреждений образования в соответствии с их социально-экономическими, культурными и образовательными особенностями. Несмотря на существование различных подходов к построению образовательных моделей, практика доказывает общую закономерность: функционирование и развитие любого образовательного учреждения, управленческой структуры эффективно только при условии деятельности высокопрофессиональных кадров. Более того, в условиях вариативности подходов к осуществлению образовательного процесса, профессионализм педагогических и управленческих кадров начинает играть решающую роль в достижении главного результата – качественного образования детей дошкольного и школьного возраста в образовательных учреждениях Сорочинского района.

В связи с этим, на современном этапе развития муниципальной системы образования значительное внимание необходимо уделить повышению эффективности работы с педагогическими и управленческими кадрами, которые становятся главным ресурсом, условием качественного образования.

Как подчеркивается в Концепции модернизации образования на период до 2010 года, повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, – первостепенная задача, необходимое условие модернизации системы образования России.


Модернизация образования выступает фактором повышения профессиональной компетентности педагогов, активизации кадровой политики, определяя основные приоритеты образования в нашей стране, направления конструирования содержания образования и адекватных образовательных технологий, требования к личности выпускника. Исходя из этого, корректируются механизмы педагогической и управленческой деятельности, связанные с созданием принципиально новых подходов к организации и реализации образовательного процесса, в частности, с компетентным подходом.

Компетентность педагогических и управленческих кадров предусматривает не только обновление психолого-педагогических знаний, но и развитие умений решать новые образовательные задачи, формирование мотивационно-ценностного отношения к происходящим преобразованиям.

Программа - это нормативно-управленческий и социально-педагогический документ, включающий качественно-количественный анализ состояния и прогноз развития кадровой политики муниципальной системы образования. Программа позволит выявить и задействовать факторы, обеспечивающие движение системы к цели в конкретной социокультурной и экономической ситуации в соответствии с потребностями системы образования Сорочинского района Оренбургской области в профессиональных кадрах.


Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, требует обновления и придания гуманитарно-личностной направленности профессиональной компетентности современного педагога. Профессиональная компетентность лежит в основе повышения квалификации педагогов и дополняется методической, социальной и личной компетентностью. В рамках подпрограммы “Педагогические кадры России” Федеральной программы развития образования предусматриваются меры по преодолению негативных тенденций в кадровом обеспечении образования, которые включают следующие основные направления:


  • Повышение статуса педагогического работника

  • Повышение профессионализма педагогических кадров

  • Усиление государственной поддержки и стимулирования труда педагогических и управленческих работников образования.

В образовательных учреждениях района работают 520 (пятьсот двадцать) педагогиче­ских работников. Из них работает с нагрузкой, превышающей установленную 42 человека (8%), что отрицательно сказывается на качестве преподавания, условиях труда и здоровье педагогов.

Особую тревогу вызывает низкий социальный статус учителя. Средняя заработная плата учителей ниже по сравнению с заработной платой работников сферы промышленности.

Старение педаго­гических кадров – еще одна из проблем системы образования района. Так, 69 педагогов (13,3%) – пенсионеры. Остро стоит вопрос о привлечении молодых специалистов к препода­вательской работе и закреплению профессиональных педагогических кадров в ОУ, т.к. это, как правило, низкая заработная плата, отсутствие жилья и льгот, возможностей оздоровления. С уходом педагогов пенсионного возраста в ближайшие 3-5 лет резко возрастет дефицит работников сферы образования.

Необходимо кардинально решать кадровый вопрос ещё и потому, что сегодня требуются не просто специалисты, а профессионалы, способные работать в учебных заведениях нового типа и по новым технологиям, в то время как нехватка педагогических кадров приводит в школы порой случайных людей, далеких от педагогики.
  1   2   3   4




Похожие:

Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» iconПрограмма «Педагогические кадры Новосергиевского района на 2009-2015»
Мероприятия по реализации Программы Педагогические кадры Новосергиевского
Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» iconЦелевая программа «Педагогические кадры муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан» на 2010-2012 годы
Районная целевая программа «Педагогические кадры муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан»
Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» iconПрограмма "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 2013 годы
Основание для разработки Программы (наименование, дата и номер нормативного акта)
Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» iconПрограмма «Диссеминация инновационного опыта в Новосергиевской сош№3 на 2010-2015 гг.»
Муниципальная программа «Педагогические кадры Новосергиевского района на 2009-2015 гг.»
Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» iconПрограмма «Педагогические кадры Кувандыкского района на 2009-2015 гг.»
Управление образования администрации муниципального образования Кувандыкский район
Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» iconРешение Об утверждении районной целевой программы «Педагогические кадры Хайбуллинского район на 2011 2013 годы»
Об утверждении районной целевой программы «Педагогические кадры Хайбуллинского район на 2011 2013 годы»
Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» iconРешение Об утверждении районной целевой программы «Педагогические кадры Хайбуллинского район на 2011 2013 годы»
Об утверждении районной целевой программы «Педагогические кадры Хайбуллинского район на 2011 2013 годы»
Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» iconПрограмма «информатизация системы образования сорочинского района» на 2011-2013 гг
...
Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» iconАдминистрации сорочинского района
Об утверждении Положения о конкурсе на лучший Web-сайт образовательных учреждений Сорочинского района в 2009 г
Программа «Педагогические кадры Сорочинского района на 2009-2012 годы» iconЗаявка на дополнительные педагогические кадры в учреждениях образования Мишкинского района

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы