Iv контроль. Система контроля профильного обучения
Iv контроль. Система контроля профильного обучения icon

Iv контроль. Система контроля профильного обучения



НазваниеIv контроль. Система контроля профильного обучения
Дата конвертации15.11.2012
Размер111.48 Kb.
ТипДокументы
источник

«Управление качеством профильного образования».

IV КОНТРОЛЬ.

Система контроля профильного обучения.

индикатор эффективности параметров

контроля

мотив выбора индикатора


вид, фор

ма контроля;


объекты

конт-роля

сро

ки

конт - роля

Методы


сбо

ра


инфор

мации



способ измере

ния

Вид отчё

тности;


форма управлен -

ческой

деятель

ности

^ Предварительный контроль: проводится перед началом работы. Объектом предварительного контроля являются ресурсы. Он выявляет, всё ли подготовлено для того, чтобы работа прошла успешно. Его значение велико для дальнейшего качественного протекания запланированных процессов. При организации предпрофильного, профильного обучения необходимо проверить учебно-тематические планы ОУ; авторские программы элективных курсов, курсов по выбору; подготовленность кадров к их введению.

Кадровые ресурсы профильного обучения

обеспечение профильной школы кадрами с высшей квалификационной

категорией

комплек

сно-обобща

ющий;






анал- из

кадровых

ресурсов

определение количественных показателей;

аналити

ческая справка;

диаграмм

мы

Качество программ элективных курсов, курсов по выбору

соответствие содержание программ целям профильного обучения: углубленное изучение предмета с целью подготовки в вуз;

тематический, персональ

ный;




изучение документации, программ;

собеседование

соответ

ствие

содержания


прог

рамм


требования


довузовской


подготовки



аналити

ческая справка;

диаграм

мы

качество УТП, их соответствие программам профильного обучения

соответс

твие УМК

перечню учебников

профиль

ного

уровня

федераль

ного

компонента

педагоги профиль

ной шко

лы;


тематический, персональный контроль;




изучение УМК,

УТП,

собеседование

качественная характеристика состояния УТП;

аналити

ческая справка;

Состояние информированности учащихся и их родителей о возможностях предпрофильной подготовки, профильного обучения

обеспечить

удовлетворе

ние

потребности

заказчика

в образова-

тельных

услугах

системы

образования

школы



социологи

чес

кий метод контроля;






диагностика образовательных потребностей школьников и их родителей в соответствии с профес

синаль

ным выбо

ром

анкетирование,


собеседование,


презентация образователь

ной карты предпрофильной подготовки, профильного обуче

ния

аналити

ческая справка;

диаграм

мы

^ Текущий контроль: осуществляется в процессе деятельности. Его объектом являются процессы, педагоги, их мотивация и оказываемое сопротивление. При организации предпрофильного, профильного обучения особенно важно проверить соответствие реального процесса основным идеям вводимой концепции. Небходимо выявить качество и эффективность использования педагогами часов на предпрофильное, профильное обучение, насколько осуществлён переход в преподавании на новые, рекомендуемые концепцией технологии.



качество преподавания

учебных

дисциплин, реализу

емыех в профиле, элективных курсов,

курсов

по выбору


соответ-

ствие препода-

вания

курсов предпрофи

льного, профиль

ного обучения концепции



предметно-обобщающий;


комплек

сно-обобщающий;





посеще

ние

занятий;

опросы, собеседование

анализ, само

анализ,

посеще-

ние

занятий;

обработанные данные анкетирования, опросов;

анали

тиче

ская справка, диаг

раммы

качество освоение учебных программ

выполнение государст

венного стандарта, готовность к итоговой аттестации

предметно-

обобщающий;




тестирование по материалам КИ-

Мов,

контрольные,

ворческие работы

качес

тво обучения;

успеваемость


анали

тиче

ская справка, диаг

раммы

Техническое и технологическое оснащение учебного процесса,

влияние на качество обучения

ИКТ-перспективность школы, вовлечённость учителей и учащихся в ИКТ, конкурентные преимущества школы

персональный;





работа с документацией, опросы, тестирование,

посещение

заня

тий

определение количествен

ных и качественных

показат-елей

анали

тиче

ская справка, диаг

раммы

Виды деятельности учащихся.

Модернизация методической и технологической организации учебного процесса.

Тематический;




тестирование, опросы, собеседование,

посещение уроков

определение реализации личностно-ориентированного, развивающего обучения

анали

тиче

ская справка, диаг

раммы

Внеучебные достижения

неформаль

ная

оценка качества образования обучаю

щихся.

тематико-обобщающий;







портфолио

отчёт


комфорт

ность образовательной среды




создание

условий

для снижения уровня тревож

ности, улуч

шения уровня психоло

гического климата

классно-обощаю

щий;

психологическая диаг

ностика;







анкетирование, наблюдение, работа с документацией




^ Итоговый контроль – оценить результаты. Результаты предрофильного, профильного обучения: насколько учебные программы и система обучения помогли в самоопределении относительного будущего профиля обучения в старшей школе. Какое количество школьников успешно справились с осуществлением стоящего перед ними выбора. Качество профильного обучения: результаты предпрофильной подготовки, итоговой аттестации, количество выпускников, поступивших в вузы на бюджетной основе.

Выполнение учебных планов и программ предпрофильного, профильного обучения.

своевремен

ность

выполнения

согласно срокам учебного года

тематический;

персональный;




работа с

документацией, собеседование

показатели фактического выполнения программ

справка;

педсовет

Результатив

ность введения системы предпрофильного обучения. Сформированность у учащихся 9-го класса способности делать выбор профиля обучения в старшей школе.

соответ

ствие реализуемой предпрофи

льной подготовки целям концепции

комплекс

но-обобщающий;





оп

росы,

анкетирова

ние, собеседова

ние

собесепоказатели, отражающие количество обучающих

ся, определивших

ся с выбо

ром профи

ля




результаты переводной,

итоговой

аттестаци


качество

предостав

ляемых

образовате

льных

услуг

профи

льного обучения


предметно-обобщающий;


обощаю

щий




итоговая, переводная аттестация

показатели качес

тва обуче

ния, успеваемости;

поступление в ввузы


справка;

педсовет


Образование считается качественным, если учащийся обучается на максимально возможном уровне.

Качество профильного обучения измеряется через контроль совокупностью показателей.

^ АНАЛИЗ.

Показатели качества профильного обучения.


показатель качества

ответственный

качество управления школой

директор

качество уроков профильного обучения, в том числе элективных курсов

заместитель директора по УВР;

учителя-предметники

качество учебных достижений учащихся в соответствии с их уровнем обучаемости

заместитель директора по УВР;

учителя-предметники;

достижение максимальных высоких результатов итоговой и промежуточной аттестации, включая результаты ЕГЭ

заместитель директора по УВР;

учителя-предметники;

процент выпускников, поступивших в вузы на бюджетной основе;

заместитель директора по УВР;

учителя-предметники;

уровень достижений в олимпиадах;

заместитель директора по УВР;

учителя-предметники;

сохранение и улучшение уровня психологического климата в профильных классах, школе;

психолог; классный руководитель

внедрение в образовательный процесс современных, передовых технологий;

заместитель директора по УВР;

учителя-предметники;

Создание высокопрофессионального коллектива учителей профильной школы, постоянно самосовершенствующихся.

заместитель директора по УВР;

учителя-предметники;



^ Уровни методической и инновационной активности учителей.

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

^ ПАССИВНОЕ УЧАСТИЕ

ИНТЕРЕС К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

- отсутствие познавательной активности;


- изучение нормативных документов, Госстандартов;

- разработка учебных программ, элективных курсов;

- присутствие на обязательных мероприятиях (педсоветы, совещания)

- посещение открытых и рабочих уроков коллег, семинаров, курсов;


- разработка проектов;




- выступление на м/о, педсоветах, семинарах, др;

- овладение современными педагогическими технологиями и средствами обучения;

- работа в творческих, инициативных группах;

- организация исследовательской деятельности учащихся;

- проведение открытых уроков, кл.часов, предметных недель;

- участие в конкурсах педагогического мастерства;

- разработка дидактических материалов;

- обобщение своего опыта;

- работа над методической темой

- овладение технологией самообразования и самопрезентации




Похожие:

Iv контроль. Система контроля профильного обучения iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Серпухов Организация профильного обучения
Какой потенциал заложен в нас от природы, как его в себе разглядеть и реализовать? Именно с этими сложными вопросами, с которыми...
Iv контроль. Система контроля профильного обучения iconПоложение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения
Законом РФ «Об образовании», Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, методическими рекомендациями...
Iv контроль. Система контроля профильного обучения iconКритерии и нормы оценок внешний контроль
В систему проверки и контроля должны быть включены разнообразные способы контроля, но в любом случае система должна обладать развивающей...
Iv контроль. Система контроля профильного обучения iconСистема контроля педагогического процесса планирование контроля Изучение документации Педагогический совет Карта наблюдений ноу – хау (автор Денякина) Индивидуальное
Как видно, предлагаемая система контроля включает в себя три больших раздела, которые тесно взаимосвязаны между собой и вытекают...
Iv контроль. Система контроля профильного обучения iconСистема внутришкольного контроля на 2010-2011 учебный год. Фронтальный внутришкольный контроль
Предварительный, фронтальный контроль. Анализ учебного года. (Готовность школы к работе: обеспечение кадрами, комплектование классами,...
Iv контроль. Система контроля профильного обучения iconОрганизация профильного обучения в 2011-2012 уч г. 11 классы
Взаимодействие оу в организации профильного обучения с учреждениями профессионального образования (указать)
Iv контроль. Система контроля профильного обучения iconПлан реализации профильного обучения в 2012-2013 учебном году
Обновление и корректировка банка нормативно -правовой документации по организации профильного обучения
Iv контроль. Система контроля профильного обучения iconОрганизация профильного обучения в мобу сош №5 г. Благовещенска рб
...
Iv контроль. Система контроля профильного обучения iconПротокол №9 Додонов В. А. от 30. 12. 2011г. Положение об элективных курсах предпрофильной подготовки и профильного обучения в мбоу «Урдомская средняя общеобразовательная школа»
РФ, реализующих программы общего образования»), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (приложение...
Iv контроль. Система контроля профильного обучения iconАнализ работы по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения в 2008-2009 учебном год
Базисный учебный план старшей ступени школы представляет собой гибкую систему профильного обучения, которая позволяет комбинировать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы