Публичный отчет директора школы icon

Публичный отчет директора школы



НазваниеПубличный отчет директора школы
страница1/5
Дата конвертации20.12.2013
Размер0.7 Mb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3   4   5

О СОСТОЯНИИ

И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБОУ КАЗАНСКОЙ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


Публичный отчет директора школы


2012-13 учебный год


КАЗАНКА - 2013

Отчет предназначен для широкой общественно-родительской аудитории.

1.ВВЕДЕНИЕ

Публичный отчет подготовлен авторским коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Казанская основная общеобразовательная школа Казачинского района Красноярского края в составе: Степанова О.Г. – директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Казанская основная общеобразовательная школа Казачинского района; Кузьмина Н.В.- заместитель директора МБОУ Казанская основная общеобразовательная школа; Тумашкова В.В.– организатор Казанская основная общеобразовательная школа Казачинскского района.

Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.


^ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ


Школа функционирует как общеобразовательное учреждение с 1918 года. В апреле2013 года школа получила лицензию на осуществление образовательной деятельности. На основании проведенной лицензионной экспертизы комиссия сделала вывод, что школа успешно обеспечивает соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников основной школы, требованиям государственных образовательных стандартов на всех ступенях обучения, работает в режиме развития.

Школа состоит из двух звеньев: I ступень образования (1–4-е классы), II ступень образования (5–9-е классы).

Таблица 1.

Ступень

Количество учащихся

2013-2014 учебный год

Количество

классов-комплектов

I ступень

8

2

II ступень

19

5

По школе

27

7



МБОУ Казанская основная общеобразовательная школа является единственным общеобразовательным учреждением на территории Александровского сельского совета. Доступность качественных образовательных программ обеспечивается выполнением школой Закона «Об образовании» РФ, гарантирующего право ребёнка на получение образования. В связи с этим доступность обеспечивается наличием в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени обучения и во все классы согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест.

С учётом потребностей и возможностей обучающихся, на основании медицинской справки или психолого-медико-педагогической комиссии учащимся предоставляется школой возможность обучаться на дому или в школе по индивидуальному плану.

Являясь единственной школой на территории Александровского сельского совета, школа предоставляет образовательные услуги учащимся близлежащих деревень Александровка, Золотой Ключ, расположенных на расстоянии 10 и 15 км.





Рис. 1. Карта проживания учащихся школы


Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год

^ МБОУ Казанская ООШ

Организационно-правовая форма в соответствии   с   его уставом: бюджетное учреждение.

Тип: бюджетная общеобразовательная организация

Вид –основная общеобразовательная школа, категория - бюджетная организация

Место нахождения: Красноярский край, Казачинский район, д. Казанка ул.Школьная ^

 

Структура общеобразовательного учреждения: 1 ступень- 1-4 классы, 2 ступень- 5-9 классы

Сведения о режиме работы общеобразовательного учреждения:

Продолжительность учебного года (недель) первом и девятом классах- 34 недели, во 2-8 классах - 35 недель

Продолжительность каникул (недель) – в течение учебного года - 4 недели (30 календарных дней), летом – не менее 10 недель.

Количество смен в школе : 1-9 классы -1 смена

 

Уровень реализуемых образовательных программ: начальное общее образование, основное общее образование

Структура управления образовательного учреждения: ^ Совет школы, педагогический совет

В 2012-2013 учебном году школа работала по приоритетным направлениям:


1.Создание системы поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода обучения в школе.
2.Повышение профессионального уровня учителя.
3.Укрепление материально-технической базы школы.
4. Создание здоровьесберегающего пространства школы, приоритет здорового образа жизни для каждого ребенка. 

5. Работа педагогического коллектива по подготовке учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования


Задачи школы на 2012-2013 учебный год

 

  1. Создать условия для совершенствования профессионализма и педагогического

мастерства, формирования информационной культуры педагогов.

2. Внедрение в образовательный процесс электронных учебно-методических комплексов;

3. Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности школы по реализации образовательных программ.

4. Внедрение в деятельность образовательных учреждений здоровьесберегающих технологий.

5. Организация инновационной работы в области воспитания и дополнительного образования.

6. Создание условий для формирования непрерывной системы переподготовки и повышения квалификации работников.

7. Дальнейшее развитие системы патриотического воспитания.

8. Повышение качества учебного процесса за счет интеграции знаний учащихся, осуществления дифференцированного подхода к обучению учащихся.

9. Проведение эффективной воспитательной работы с учащимися во внеурочное время в форме кружков, факультативов, экскурсий, общешкольных мероприятий.


^ Численность учащихся 

В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 30 уч-ся.

Численность учащихся на протяжении 3-х лет сокращается, в ближайшие годы не ожидается прирост количества учащихся.

В течение учебного года находились на контроле вопросы исполнения всеобуча. В целях снижения количества пропущенных без уважительных причин уроков проводились такие мероприятия, как:

?         ежедневный учет посещаемости занятий детьми;

?         своевременное выявление причин отсутствия обучающихся на уроке;

?         рейды по квартирам обучающихся.

В 2013-2014 учебном году необходимо оставить на постоянном контроле вопросы всеобуча, классным руководителям, более оперативно действовать в случае выявления обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительных причин.

Выводы:

В целом по школе средняя наполняемость общеобразовательных классов – 3-5 человек, что соответствует нормативным документам.

В 1-9 классах учащиеся получают образование в традиционной форме . Другие формы обучения (надомное, семейное, экстернат и дистанционное обучение на данный момент не востребованы). В 2012-2013 учебном году в1и 2 классы обучались по Федеральному государственному образовательному стандарту в соответствии с программой «Школа России»

 

Рекомендации:

  1. С целью сохранения численности контингента учащихся необходимо: повышать имидж школы, работать над повышением качества работы школы, вести просветительскую работу по особенностям образовательной среды школы среди населения.

  1. Развивать образовательную среду для поддержки мотивированных детей и детей особых категорий.

 

Кадровый состав:

Всего работников школы – 20 человек:

- педагогов – 10 чел.

С высшим образованием – 60%

С 1 категорией 5 человек – 50%

 

не имеют категории –5 человек

 

Показатели качества педагогической деятельности:

 

 

- численность руководства – 3 человека

Директор школы Степанов О.Г.,

заместитель директора по УВР Кузьмина Н.В.,

заместитель директора по ВР Тумашкова В.В.

 

 Повышение профессионального уровня учителя

 

Условия, созданные в школе, способствуют росту профессионального мастерства учителей. Аттестация педагогических кадров способствует росту профессионализма учителя. Основными задачами аттестации мы видим целенаправленное, непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников, управление качеством образования для создания оптимальных условий развития личности. Аттестация проходит по новой форме, защита портфолио учителя.

В прошлом 2011-2012 учебном году курсовую подготовку прошли 4 педагога, (Егоров С.М., Кузьмина Н.В., Совина Л.Г., Чернов Н.И.) что позволит им аттестоваться в 2013-2014 учебном году на первую категорию. Егоров С.М. –в 2011-12учебном году – аттестовлся на 1 категорию.

Учителя, обученные обновлённому программному содержанию и современным методикам преподавания, применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности.

В целом уровень профессиональной компетентности педагогического коллектива стабилен. Необходимо продолжить работу по повышению квалификации в соответствии с перспективным планом повышения квалификации учителей. В 2013-2014 учебном году планируют аттестоваться на первую категорию - 3 педагога. (Егорова В.И., Павлов И.И., Совина Л.Г.)

 ^ Численность педагогов, использующих ИКТ в учебном процессе.

На протяжении трех лет сохраняется число педагогов – 80%, использующих ИКТ в образовательном процессе. Используются различные формы использования ИКТ: поиск необходимой информации в сети Интернет, подготовка слайдовых презентаций, электронных пособий, использование набранных на компьютерах и сканированных наглядностей, составление документации. Количество учителей, постоянно использующих ИКТ в образовательном процессе, составляет 8 человек.

 

Выводы:

Первую квалификационную категорию имеют 50 % педагогов,  высшее образование -60 % , владеет ИКТ, 71% педагогов ИКТ использует ежедневно на уроках;

В 2012-2013 учебном году обучились на курсах 3 педагога.

Наблюдается стабильная динамика квалификации кадров. В 2013-2014 учебном году планируют аттестоваться на первую категорию 3 педагога.

 

Рекомендации:

Продолжить аттестацию и повышение квалификации педагогических кадров согласно плану-графику аттестации на 2013-2014 учебный год.

Продолжить курсовую подготовку педагогов, планирующих работать в 1-4 классе по ФГОС второго поколения в 2013-2014 учебном году.

Продолжить работу над планами по самообразованию

 

Развитие государственно-общественного управления

 

Тематика заседаний педагогических советов.

 

 



               Тема

сроки

Ответственный

1.

Анализ работы школы . Планирование

работы на новый учебный год.

август

Зам. директора по УВР

2.

Реализация внедрения ФГОС НОО для 1 класса в учебно-воспитательный процесс.

ноябрь

Зам. директора по УВР, члены методсовета, МО учителей начальных классов.

3.

Создание условий для получения качественных знаний путём применения компетентностного подхода в образовательном процессе.

декабрь

Директор

4.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся, сохранение их здоровья в культурно- образовательном пространстве школы.

март

Зам. директора по УВР

5.

О допуске уч-ся 9 класса к итоговой аттестации

май

Директор

6.

О переводе уч-ся 1-8 классов

июнь

Директор

7.

О выпуске 9 класса

июнь

Директор

 

 

 

 

Работа школьного методсовета и методических объединений

В МБОУ Казанская ООШ работает школьный методсовет и 2 методических объединения: учителей начальных классов и классных руководителей.

Школьный методсовет и методические объединения в течение года:

?         проводили проблемный анализ результатов образовательного процесса;

?         вносили предложения по изменению содержания и структуры учебного плана, подготовке методических рекомендаций в помощь учителям, организует их разработку и освоение;

?         разрабатывали методические рекомендации для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов, повышение культуры учебного труда;

?         организовывали методическую помощь для молодого учителя.

?         Обсуждалась работа с одарёнными детьми.

?         оказание теоретической и методической помощи учителям школы в повышении профессионального уровня;

?         изучение передового опыта;

?         предоставление учителю права выбора формы и содержания методической работы с учётом интересов, возможностей и самооценки уровня подготовки;

?         индивидуальные методические консультации с молодыми педагогами, с педагогами, испытывающими затруднения в освоении новых педагогических технологий;

?         занятия в методических объединениях (школьных и районных);

?         курсовая переподготовка;

Школьная система повышения квалификации осуществлялась через:

Профессиональному росту педагогов способствовала и система заседаний педагогического Совета, которые оказывали теоретическую и практическую помощь в совершенствовании качества обучения и воспитания. На заседаниях педагогического Совета в течение года представлен опыт учителей школы.

 

 

Основные направления работы методических объединений в 2013-2014 учебном году:

1. ^ Повышение педагогического мастерства:

- прохождение курсов повышения квалификации;

- посещение районных и школьных семинаров учителей;

- изучение современных дидактических концепций.

2. ^ Совершенствование научно-методической подготовки учителей:

- углубленное изучение учебных программ;

- взаимопосещение уроков;

- знакомство с новинками методической литературы;

- коллективное решение учебно-методических проблем.

На заседаниях методических объединений обсуждались следующие вопросы:

Об использовании в учебном процессе инновационных образовательных технологий.

Внедрение ФГОС НОО в 1,2 классе

Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС НОО

Изучение нормативно-правовых документов по аттестации.

Компьютеризация урока.

Применение ИКТ и технологий развития мышления на различных этапах урока.

 

Анализируя, проведенные в течение этого учебного года мероприятия, контрольные работы, результаты предметных олимпиад, можно сделать вывод об активности членов МО со своими учениками в участии мероприятий разного уровня. В 2013-14 учебном году школа заняла 1 призовое место в районных олимпиадах : 3 место по биологии среди уч-ся 9 класса- Борисова В.

В текущем учебном году члены школьных методических объединений активно организовывали в рамках школы предметные недели, фестивали открытых мероприятий.

Вся работа методических объединений сориентирована на перспективу развития школы, оказание помощи учителям в поиске и освоении новшеств, анализ их эффективности.

Единая система методической работы в школе способствует целевому подходу в решении образовательных задач. Большое значение придается изучению, диагностике и оценке уровня развития наиболее существенных личностных качеств и профессиональной деятельности учителя.

            Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, без совместной работы ученых, педагогов-практиков, родителей, учеников. Каждая инновация требует апробации, проверки временем.

            В школе имеется Программа развития. В связи с этим, инновационная и экспериментальная работа школы имеет следующие направления:

-          разработка и внедрение новых технологий;

-          изменение содержания образования;

-          обучение педагогического коллектива школы;

-          реформирование управленческой, организационной структуры школы

Конечная цель методической работы – хороший уровень знаний учащихся. К этой цели вели нас все мероприятия: открытые уроки, предметные недели, творческие группы, отчеты.

Систематизации методической работы в школе, созданию атмосферы коллективного поиска и творчества, формированию и распространению передового педагогического опыта, включенности каждого в инновационную деятельность, работу по самосовершенствованию способствует организация деятельности педагогического коллектива по работе над единой методической темой: «Освоение новых подходов к образованию : компетентностного ,ресурсного и системно-деятельностного как основной способ совершенствования качества образования –роста результативности эффективности обучения ,воспитания ,развития и успешности участников образовательного процесса». Каждому педагогу предлагается определить один из аспектов проблемы для собственной разработки. Индивидуально ориентированный подход предполагает использование индивидуальных форм повышения профессионализма педагогов: консультирование со специалистами, опытными педагогами, наставничество, подготовка, проведение и анализ открытых мероприятий, самообразование. Администрация ориентирует педколлектив на саморазвитие (высокий профессионализм и общекультурный уровень) и поощряет тех, кто делает успехи, кто помогает другим самореализоваться. Разработано Положение о стимулировании труда учителя, но в связи с небольшим фондом финансирования данный документ действует частично. Методические объединения учителей продумывают мероприятия по стимулированию самообразования учителей, участия их в инновационной деятельности, по повышению престижа творчески работающих учителей.

Следует отметить недостаточно высокий уровень проведения методических заседаний, недостаточно проводится анализ работы учителей по достижению базового уровня знаний обучающихся по предметам. Заседания в текущем году проводились в основном в традиционных формах. Такие формы проведения не в полной мере стимулируют развитие их творческого потенциала.

Обеспечение общественного участия в жизни школы.

В целях обеспечения общественного участия в жизни школы мы тесно сотрудничаем с районной газетой «Новый жизнь», нередко на её страницах появляются заметки и работы наших учащихся, журналисты газеты Назаров Г., Ивченко Л. –частые гости в нашей школе.

Ежегодно учащиеся 9 класса отправляются на на открытое мероприятие Ярмарка профессий, где встречаются с представителями краевых СУЗов. 

Выводы:

1.Управление школой организовано на демократических началах.

2. На педсоветах происходит систематический анализ учебно-воспитательного процесса, ознакомление с достижениями передового опыта.

3.Работу ШМС и МО можно оценить на оценку «удовлетворительно».

4.Методическая работа велась активней всего в МО классных руководителей.

5. Продолжить активное сотрудничество со средствами массовой информации.

Рекомендации:

 

  1.  Направить работу методических объединений на повышение качества и успеваемости учащихся.

  2. Скорректировать работу ШМС и МО в 2013-2014 учебном году.

  3. Активизировать работу учителей в общешкольных мероприятиях.

  4. Создать рабочую группу учителей, работающих над внедрением ФГОС ООО.

 

 

Создание системы поддержки талантливых детей и их сопровождение в течении всего периода обучения в школе.

 

     Одним из необходимых условий в работе с одаренными детьми является принцип, учитывающий специфику интересов, склонностей учащихся. Он реализуется через занятия по собственному выбору ребенка в рамках дополнительного образования .

• Индивидуальные занятия, занятия в малых группах по плану кружков.

• Система творческих конкурсов, олимпиад.

*Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.

Перед нами возникла необходимость найти такие средства и формы воспитательной работы с классами, которые могли бы увлечь детей общностью интересов и повести их к вершинам успеха. Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики — это вопрос о творчестве детей и о значении творческой работы для общего развития ребенка. Существует распространенное мнение, что творчество является уделом избранных и что только тот, кто одарен особым талантом, должен его развивать в себе, и может считаться призванным к таланту. Однако этот вывод является спорным, а с точки зрения школы — недопустимым. И наша задача, сделать творчество нормальным и постоянным спутником детского развития. А это зависит от каждодневного труда учителя, такта и душевной щедрости.

Важно определить темп и найти педагогические возможности творческого развития ребенка. Важно работать с ребенком в той степени трудности, которую он выбирает сам, и с каждым годом, в зависимости от успешности дела, эту планку поднимать, чтобы иметь возможность роста.

Для раскрытия творческих способностей детей применялись активные формы и методы:

• беседы;

• дискуссии;

• игры;

• состязания;

• походы и экскурсии;

• конкурсы;

• турниры;

• собеседования;

• олимпиады;

• наблюдения;

• индивидуальные занятия;

• художественно-эстетическая деятельность и т.д.

 

Интересно, с хорошими результатами прошли школьные олимпиады, предметные недели. Практически все учащиеся школы приняли в них посильное участие. Приняли участие и в конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП», «Золотое Руно». По району ученики школы заняли призовые места: Чернова А.- 3 место «Русский медвежонок Кузьмин К.-2 место «Золотое руно»

В 2012-13 учебном году школа заняла 1 призовое места в районных олимпиадах : 3 место по биологии среди уч-ся 9 класса Чернова Анастасия.

 

Выводы:

1.В школе организована хорошая система дополнительного образования в рамках программы «Одарённые дети», направленная на стимулирование познавательной деятельности и самообразования учащихся.

2. Силами педагогического коллектива созданы условия для творческого развития каждого ребенка.

 

Рекомендации:

 

1. Продолжить социально-педагогическое сопровождение процесса личностного становления учащихся с акцентом на « группу риска» и одарённых детей.


Работа педагогического коллектива по подготовке учащихся к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире через обновление содержания образования.

Важнейшей задачей школы в этом направлении было сохранение единого образовательного пространства с учётом личностных особенностей ,интересов и склонностей учащихся, достижение хорошего уровня базового и дополнительного образованя.

Важным показателем результативности школы является уровень обучения школьников. В 2012 – 2013 учебном году из 25 учеников переведены в следующий класс. 100% успеваемости, качество знаний – 43%. Общее число хорошистов 15 человека.

 

Динамика учебных достижений обучающихся по школе за последние пять лет

:

Уч.год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Успеваем.

100%

100%

100%

100%

100%

качество

27%

24,6 %

29 %

35,8%

43%

 

Таким образом, из диаграммы можем наблюдать, что в течение последних пяти лет качество успеваемости нестабильно. С 2008-2009 по 2009-2010 учебный год наблюдается снижение качества успеваемости с 27% до 24,6 %, т.е. на 2,4%. С 2010-2011 года до текущего учебного года наблюдается рост качества успеваемости до 35%, т.е. на 8%.

Вывод: мероприятия по всеобучу не принесли достаточно высоких   результатов, но незначительное увеличение наблюдается. Поэтому в следующем 2013 – 2014 учебном году нужно направить работу всех педагов, а также общественных организаций на повышение уровня успеваемости школьников.

           

^ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  1   2   3   4   5




Похожие:

Публичный отчет директора школы iconПубличный отчёт о состоянии и перспективах развития мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Тарко-Сале»
Публичный отчёт директора школы утверждён педагогическим советом школы ( протокол№2 от 05 сентября 2012 года)
Публичный отчет директора школы iconПубличный отчет директора школы
Публичный доклад моу уоош №1 ставит своей задачей представить работу школы, показать успехи, достижения в учебно-воспитательном процессе,...
Публичный отчет директора школы iconО состоянии и результатах деятельности средней общеобразовательной школы №22 города Новочеркасска Публичный отчет директора школы
Новочеркасска ростовской области: директором школы Фетисовой Л. Ф., заместителями директора по учебно-воспитательной работе Дуровой...
Публичный отчет директора школы iconДокументи
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный...

Публичный отчет директора школы iconДокументи
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный...

Публичный отчет директора школы iconПубличный отчёт директора школы за 2011 – 2012 учебный год
Ильинского В. А. предлагает аналитический публичный документ в форме периодического отчета мбоу «Боровская сош» перед обществом,...
Публичный отчет директора школы iconДокументи
1. /po2009/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /po2009/публичный...

Публичный отчет директора школы iconДокументи
1. /p2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /p2010/публичный...

Публичный отчет директора школы iconДокументи
1. /po2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /po2010/публичный...

Публичный отчет директора школы iconПубличный отчёт школы
С этого года наша школа внедряет новую форму отчёта, публичный доклад или отчёт школы перед населением, родителями школы. В данном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы