Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» icon

Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка»



НазваниеДоклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка»
страница1/2
Дата конвертации20.12.2013
Размер392.27 Kb.
ТипДоклад
источник
  1   2




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МКДОУ

«УЛАНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «Ромашка»

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Полное наименование муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Улановский детский сад «Ромашка»
Юридический и фактический адрес 652113, Кемеровская область, Яйский район ,с. Улановка , улица Ишимский разъезд 30 Телефон 8 (38441) 2-54-55 .


ДОУ – отдельное стоящее здание, расположенное внутри жилых домов частного сектора. Ближайшее окружение - Дом культуры, школа , магазин. Имеется 3 участка для каждой возрастной группы, спортивная площадка, теневой навес .

В МКДОУ " Улановский детский сад "Ромашка" 3 возрастные группы, количество детей – 36 человек, из них 16 девочек. 1 семейная дошкольная группа, в которой воспитывается 3 детей дошкольного возраста. Социологическое обследование показало. (приложение 1)

В настоящее время педагогический коллектив составляют 7 педагогов, из них: музыкальный руководитель. (приложение 2)

Все педагоги систематически посещают курсы повышения квалификации при Анжеро-Судженском педагогическом колледже, КРИП и ПРО. (см.таблица 1)

Таблица 1. График повышения квалификации педагогов




Ф.И.О.

должность

2009

2010

2010

2011

2011

2012

2012

2013

2013

2014

1

Саватеева Н.Г.

Муз.руков.













*

2

Швабекер С.А.

Воспитатель

*













3

Костина Л.В.

заведующий










*




4

Бельтикова Н.М.

Воспитатель













*

5

Полянская Т.Н.

Воспитатель










*




6

Помыткина Н.В.

Воспитатель







*







7

Гузик Т.Н.

Воспитатель




*










8






























































ДОУ укомплектован сотрудниками на 90%. (приложение 3). Один педагог имеет высшее образование, один педагог продолжает свое обучение в Кемеровском Государственном Педагогическом Университете.

Качественные показатели результативности образовательного процесса устойчиво положительные, что обеспечивается стабильностью и профессиональным уровнем.


Награды педагогов МКДОУ "Улановский детский сад "Ромашка"

за 2011/2012 учебный год


ФИО педагога

Звания, награды




Швабекер Светлана Александровна

Почетная грамота департамента образования и науки Кемеровской области

Приказ ДОиН № от 14.09.2011года

Помыткина Наталья Владимировна

Почетная грамота Управления образования Яйского района

Приказ УО № от 14.09.2011года








Стабильность характеризует и стажевые показатели. (см. таблица 2)

Таблица 2

Стаж работы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1-5 лет

2 (28.58%)

2 (28.58%)

-

5-10 лет

1 (14.29%)

1(14.29%)

2 (28.58%)

10-15 лет

-

-

-

15-20 лет

2 (28.58%)

2 (28.58%)

2 (28.58%)

свыше 20 лет

3 (42.87%)

3(42.87%)

3 (42.87%)

На 2011-2012 учебный год педагоги имеют следующие квалификационные категории.

Таблица 3

год

категория

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Высшая категория

1

1

1

1

I кв. категория

1(14.29 %)

1(14.29 %)

2 (28.58 %)

2(28.58%)

II кв. категория

4(57.12%)

4(57.12%)

4(57.12%)

4(57.12%)

неаттестованные

2(28.58%)

2(28.58%)

1(28.58%)

-



По результатам аттестации 1 педагог имеет высшую квалификационную категории (14.29%); 2 педагога имеют первую квалификационную категории (28.58%); 4 педагога – вторую квалификационную категории (57.12%), т.е. всего 89,5%. (приложение 4).

Все педагоги занимались самообразованием. Работа по самообразованию осуществлялась в соответствии с планом по самообразованию. Однако некоторые педагоги формально относятся к этой работе.

Основной программой, реализуемой в ДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является доработанная и обновленная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Парциальной программой ДОУ является программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», авторы Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. Цель, которой сформировать у ребенка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщение к здоровому образу жизни.


Педагогический коллектив осуществлял работу в 20011/2012 учебном году по следующим программам. (см. таблица 4,)

Таблица 4

Образовательные

программы

Автор программы

Издательство,

год издания

Кем утверждена (МО РФ, областной экспертный совет. Педсовет МДОУ)

Образовательные программы, предусматривающие выполнение государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Программа воспитания и обучения в детском саду

М.А.Васильева

В.В.Гербова

С.Н.Теплюк

М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004г.

МО РФ

Основы

безопасности

жизни

Р.Б.Стеркина

О.Л.Князева

Н.А.Абдеева

СПб.: Детство-Пресс, 2004г.

Педагогический совет МДОУ « Улановский детский сад

«Ромашка



Деятельность МДОУ «Улановский детский сад «Ромашка» направлена на:

  • улучшение качественных показателей деятельности ДОУ в сферах здоровья, физического развития;


МКДОУ "Улановский детский сад "Ромашка" является базой районных методических объединений для воспитателей, заведующих. (см.таблица 5)

Таблица 5. Участие в методических районных мероприятиях

месяц

Мероприятие

Тема

участники










октябрь

Круглый стол

Защита годовых и учебных планов ДОУ

Заведующие района

февраль

Семинар-практикум

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ

Воспитатели района



Итоги анализа работы с кадрами выявили основную проблему: педагоги не имеют опыта участия в областных и региональных мероприятиях и профессиональных конкурсах. Причина в том, что на этом уровне проводится недостаточное количество мероприятий для воспитателей ДОУ. В ДОУ не разработана образовательная программа.

Результативность образовательной деятельности во многом зависит от предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие детей в учебной и самостоятельной детской деятельности.

Предметно-развивающая среда, созданная педагогами вместе с детьми и родителями, позволяет творчески применять знания, умения. Коллектив ДОУ в 20011-2012 учебном году принял участие в районных смотрах-конкурсах.

Таблица 6. Участие в конкурсах, смотрах

Уровень (городской, областной и др.)

Мероприятие

Тема

Количество участников

Результат

Районный


конкурс

Театральные подмостки» в номинации «Лучший художественный дизайн»

6

Победители

Районный

конкурс

Рисунки посвященные Дню матери

2



участники

Районный

конкурс

Музыкальный калейдоскоп (детских оркестров)

8



2 место

Районный

конкурс

«Мир сказок , мир чудес»

2

2место

Районный

конкурс

«Музыкальная капель»

1

1 место


Возможность использования места и времени для игры обеспечивается в нашем учреждении за счет создания эффективности продуманной игровой предметно-развивающей среды, игротеку, музыкальный зал, медицинский кабинет. Игровая среда оформлена в них в виде тематических наборов игрушек, игровых пособий. Все перечисленные игровые предметы и пособия могут быть постоянными компонентами, составляющими оборудование помещений, участка детского сада, так и меняющимися, дополнительно вносимыми в соответствии с дизайном и содержанием работы, игровыми предметами и их заместителями. Однако, недостаточно материла для занятий по конструированию (настольный и напольный конструктор).

Характерной особенностью нашего дошкольного учреждения является творческое отношение каждого педагога к созданию предметно-игровой среды, атрибутов для игр, созданных руками взрослых и детей.

Образовательная программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей. Сетка занятий составлена с учетом психофизиологических возможностей детей и обеспечивает взаимосвязь с повседневной жизнью в детском саду.

В детском саду ведутся следующие кружки (приложение 5 ):

- кружок по ручному труду «Фантазёры» руководитель Бельтикова Н.М

- театральный кружок « Весёлая горенка » – Швабекер С.А.

воспитатели - самостоятельно разработанное календарно-тематическое планирование.

Кружковая работа позволяет наиболее эффективно выполнять требования Госстандарта, а также превышать эти требования по определенным направлениям развития детей, об этом свидетельствуют приведенные выше итоги развития ребенка в кружковой деятельности.

Образовательная деятельность, реализующая основную программу, направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его способностей. Знания, умения и навыки рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности. Педагогический коллектив осуществляет деятельность на основании единых подходов, принципов, расширяя содержание в соответствии с возрастными особенностями.

Все педагоги ДОУ прошли через разные формы повышения профессионального мастерства.

Сложившиеся система повышения квалификации педагогических кадров положительно влияет на качество воспитательно-образовательного процесса с детьми. Позволяет реализовать новые вариативные программы, обобщать опыт своей работы .

Разнообразие видов деятельности, способствующие формированию всесторонне развитого ребенка – вот главные аспекты работы педагогов с детьми. Выполнение годовых задач (семинары, консультации, тематические проверки, педсоветы, круглые столы с родителями, открытые просмотры и т.д.) повышают компетентность и профессиональные качества педагогов детского сада и способствует динамике показателей способностей детей. Таблица 7




тема

дата

ответственный

Педагоги-ческие советы

№ 1 «Установочный»

август

педагоги

№ 2 «Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни, через двигательные навыки бережного отношенияк своему здоровью», доклады:

«Физкультурный уголок в группах ДОУ»

«Организация занятий по обучению дошкольников о том , что полезно и что вредно для здоровья детей

«Физическое развитие»

Декабрь



Бельтикова Н.М.


Швабекер С.А.


Полянская Т.Н..


Помыткина Н.В.

№3«Повысить уровень эстетического развития дете средствами театрального искусства имеющую воспитательную и образовательную ценность», доклады:

«Развитие театральной деятельности дошкольников»

«Воспитание дружеских отношений между детьми во время театральных представлений»

«Организация театральных подмостков»

март


Бельтикова Н.М.


Швабекер С.А.


Полянская Т.Н..


Помыткина Н

№ 4 «Итоговый»

май

педагоги

Консуль-тации



- «Методический комплекс»

- «Нетрадиционное сенсорное рисование»

- «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста»

- «Организация и проведение театрализованных игр»

- «Составление годовых отчетов»







Полянская Т.Н.


Помыткина Н.В.


Бельтикова Н.М.


Все педагоги

семинары

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ

Февраль

Полянская Т. Н.

Бепьтикова Н.М.















открытый просмотр







«Уроки здоровья»

декабрь

Бельтикова Н.М.







«Неболейкин пришел в гости » (физкультурное)

декабрь

Полянская Т.Н.

Тематический контроль

- «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня»

ноябрь

Помыткина Н.В.

- «Организация и проведение дня театра во всех группах»

февраль

Все педагоги








Согласно годовому плану работы ДОУ на 2011/2012 учебный год в период с 12.12. – по 026.12.2011г. прошел тематический контроль «Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня». Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строится с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, главной задачей которой является охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников.

Педагоги знают программные задачи по физическому воспитанию, индивидуальные особенности развития детей своей возрастной группы, показатели их здоровья, ведут тетради заболеваемости, закаливания. Грамотно расставляют мебель, игровой материал в группе, обеспечивая детям возможность удовлетворять двигательную активность. Планируют прогулки в соответствии с возрастными особенностями детей, подбираются подвижные игры, направленные на двигательную активность, индивидуальная работа на закрепление у детей основных видов движений.

В детском саду созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, организуется полноценное питание, витаминизация, ежедневное пребывание на свежем воздухе, проветривание, закаливающие мероприятия, гибкий режим дня. В группах имеются массажные коврики, дорожки «здоровья», картотека стихотворений, наблюдений за живой и неживой природой, подвижных игр, физкультминуток, гимнастики после сна. Материал по профилактике плоскостопия, осанки, гимнастике глаз, методике обширного умывания, массажу различных частей тела.

Для двигательной активности в группах созданы физкультурные уголки. В старшей группе воспитатели ( Швабикер С.А,Бельтикова Н.М.) постоянно обновляют дидактическое и спортивное оборудование, достаточно атрибутов для подвижных игр, для игр с прыжками, с бросанием, ловлей, метанием, для спортивных игр все эстетично оформлено.

Дети старшей и подготовительной к школе группы имеют представления о том, что такое здоровье, кого можно назвать здоровым человеком, что нужно сделать, чтобы быть здоровым, дают положительную оценку своему здоровью.

Физкультурные занятия проходят в спортивном зале и на свежем воздухе. воспитатели грамотно планирует занятия с учетом программных задач, возраста детей, уровня двигательных навыков, проводит с соблюдением общей и моторной плотности. Тематика подвижных игр разнообразна, используются русские народные игры, считалки. Активно использует упражнения по профилактике плоскостопия, осанки.

Систематично и планомерно проводятся: гимнастика после сна, босохождение, ходьба по дорожкам «здоровья». Во всех группах систематично проводится полоскание рта чесночным настоем перед прогулкой и после.

Педагоги ДОУ тесно работают с семьей:

Педагоги предложили информацию на папке-передвижке «Утренняя гимнастика – залог здоровья» во всех возрастных группах.

Медицинская сестра Шамова Н.П. оформила уголок «Айболит» по теме «Грипп и его осложнения», провела консультацию «Как уберечься от простуды»

В каждой группе имеется рубрика «Мы растем», где отмечается рост и вес ребёнка, дети носят «чесночные бусы» для профилактики ОРЗ

Воспитатели Помыткина Н.В., Полянская Т.Н. ( младшая группа) провели: консультацию «Режим дня, оздоровительное и воспитательное значение»; беседу об одежде детей.


Швабекер С.А., Бельтикова Н.М. ( старшая группа) провели: беседу правильное питание – здоровые дети»; консультацию «Всегда здоров»; предложили информацию на стенде «Ну-ка, зубки встаньте в ряд»

По результатам тематического контроля можно отметить, что педагогический коллектив ДОУ работает на укрепление здоровья и снижения заболеваемости дошкольников, ведутся профилактические мероприятия по предотвращению распространения заболеваний гриппом и ОРВИ:

- кварцевание групповых комнат и спальни перед приёмом детей

- проведение гигиенических процедур

- сквозное проветривание перед приёмом детей и во время прогулок

- вдыхание поров нарезанного лука и чеснока

- смазывание носовых ходов оксолиновой мазью

- витаминизация


Согласно годовому плану работы ДОУ на 2011/2012 учебный год в период с 13.03. – по 26.03.12г. прошел тематический контроль «Повысить уровень эстетического развития детей и взрослых средствами театрального искусства имеющую воспитательную образовательную ценность

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строится с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой , для пробуждения интереса к театрально-игровой деятельности были созданы условия для ее проведения.

Театральное искусство близко и понятно детям прежде всего потому, что в основе лежит игра. Театрализованные игры – одно из ярких эмоциональных средств, формирующий художественный вкус детей. В своей игре он похож на актера. В игре формируется и развивается речь, воображение, слуховое восприятие, закрепляются знания, умения строить взаимоотношения с окружающим, умения держать себя в обществе. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в игре. Этому помогает театр в детском саду.

В группах ДОУ созданы условия для организации театральной деятельности дошкольников: имеется картотека музыкальных театрализованных представлений, достаточное разнообразие театров имеется костюмерная с театральными костюмами, атрибутами, бижутерией.

В каждой группе имеются театральные уголки с театрами разных видов (пальчиковой, настольный, кукольный, теневой, фланелеграф и др), атрибутами к театральным играм.

Взаимодействие педагогов с родителями и детьми осуществляется, прежде всего, в форме творческих занятий в театральных мастерских в три раздела «Театр и куклы», «Фольклор и театр», «История театра». Занятия проводились один раз месяц во вторую половину дня.

Дети имеют свободный доступ к театральному оборудованию, проявляют активность, по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.

Педагоги знают методы, приёмы, принципы руководства театральной деятельностью, систематично планируют, соответственно возрастным и индивидуальным особенностям детей, развивая умение самостоятельно организовывать сказки, договариваться, распределять роли, играть дружно, выполнять установленные правила театра.

Педагоги так же тесно работают с родителями:

Воспитатели младшей группы Полянская Т.Н., Помыткина Н.В. оформили папку-передвижку « Фольклор и театр»

В старшей группе Бельтикова Н.М., Швабекер С.А. оформили папку-передвижку « Семейный театр в детском саду».

Во всех группах воспитатели провели анкетирование «Любите ли Вы театр? на выявление отношения семьи к ознакомлению детей и взрослых с искусством театра .

Анкетирование показало, что не все родители отнеслись к этой теме с пониманием. Так 57 % родителей ответили, что любят театр, готовы сотрудничать с детским садом, 43% относятся к театру неплохо, на сотрудничество нет времени.

В целом по итогам тематического контроля можно отметить, что педагоги ДОУ решая годовую задачу, развивая театральную активность дошкольников, оказывали поддержку семьи в стремлении узнать новое о театральном искусстве, помощь в а развитии творческих способностей. Создают условия для театральной, игровой деятельности воспитанников.
  1   2




Похожие:

Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» iconДоклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка»
Общая характеристика муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения
Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» iconПравила внутреннего трудового распорядка для работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» Общее положение
Мбдоу детский сад «Ромашка» детский сад «Ромашка» Р. П пинягина. Р. П. Долгова
Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» iconОтчет о финансовых результатах деятельности
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Улановский детский сад "Ромашка"" получатель бюджетных средств
Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» icon1. Общие положения Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка»
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Ромашка» (далее мбдоу) в соответствии с Законом...
Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» iconДоклад о деятельности педагогического коллектива
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Кишертский детский сад №4», сокращенное наименование – мкдоу «Кишертский...
Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» iconПротокол заседания Заведующая мкдоу профкома № «Кайлинский детский от 2013 г сад «Ёлочка»» О. В. Титова Пр. № от 2013г. Положение
Мкдоу «Кайлинский детский сад «Ёлочка»», реализующих образовательную программу для детей дошкольного возраста в сфере образования,...
Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» iconДоклад мкдоу «Детский сад общеразвивающего вида №6»
Государственное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого...
Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» iconПлан график по внедрению федеральных государственных требований к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в мкдоу детский сад №19
Приказ о создании рабочей группы по внедрению и реализации фгт в мкдоу детский сад №19
Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» iconПубличный доклад мкдоу «Детский сад №8 «Чуораанчык» с. Ситта 2012 г
Наш детский сад был основан 1967 году. Первым заведующим работала Колодезникова Акулина Николаевна. В это время детей было 25. После...
Доклад мкдоу «улановский детский сад «Ромашка» iconОбщая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» расположено в селе Антипино Тогульского района Алтайского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы