Содержание пояснительная записка часть 1 (ин icon

Содержание пояснительная записка часть 1 (ин



НазваниеСодержание пояснительная записка часть 1 (ин
страница1/12
Дата конвертации07.01.2014
Размер2.16 Mb.
ТипПояснительная записка
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка ………………………………………..……………………………... 3


ЧАСТЬ 1 (инвариантная)

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении ……………….. 8

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей …………………………………………………………………………...………….. 24

Образовательная область «Здоровье»………………………………………..………….….. 24

Образовательная область «Физическая культура» …………………………………….….. 28

Образовательная область «Социализация»……………………………………………….... 31

Образовательная область «Труд»……………………………………...………………….… 34

Образовательная область «Безопасность» ……………………………………………..…... 36

Образовательная область «Познание»……………………………………………….……… 37

Образовательная область «Коммуникация»……………………………………….…..…… 40

Образовательная область «Чтение художественной литературы»……………….…..…… 42

Образовательная область «Художественное творчество»………………………….....…… 44

Образовательная область «Музыка»…………………………………………………..…..… 46

Планируемые результаты освоения детьми Программы дошкольного образования (промежуточная и итоговая оценки) …………………………………………………..……. 49

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ….... 65


^ ЧАСТЬ 2 (вариативная)

Коррекционная работа в дошкольном учреждении ……………………………………….. 69

Дополнительное образование в дошкольном учреждении ………………………………... 71

Семейные дошкольные группы …………………………………………………………..…. 79


^ Условия реализации образовательной программы дошкольного учреждения

Управление реализацией программы …………………………………………………….…. 80

Инновационная работа вариативной формы образования «Вместе с мамой» ………….... 82

Сотрудничество с семьей ………………………………………………………...…….……. 83

Преемственность в работе ДОУ и школы ………………………………………………….. 83

Взаимодействие ДОУ с другими учреждениями ……………………………..…...……….. 85


^ Пояснительная записка


Основная общеобразовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Чайка» (МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка») (далее ДОУ) общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников составлена на основе:

- Закона об образовании Российской Федерации (в ред. приказ № 374-ФЗ от 27.12.2009);

- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (Постановление № 91 от 22.07.2010г.);

- Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.10.2011. № 2562);

- Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009. № 655);

- Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011. № 2151);

- Устава;

- Лицензии на осуществление образовательной деятельности, серия А № 0001638, выдан государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области, 22.12.2011года;

- Свидетельство о государственной аккредитации АА 178022 от 12.09.2007 № 1343-07;

- Программы развития «Дошколенок» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Яйский детский сад «Чайка» на 2012-2016гг. (Приказ Управления образования Администрации Яйского муниципального района № 441 от 30.12.2011);

Программа ДОУ разработана в соответствии Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и дополнительных программ:

Физическое развитие:

- Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. Все возрастные группы.

- «Здоровье» оздоровительная программа 2012-2016гг. (Приказ заведующего МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка» № 25 от 19.01.2012). Все возрастные группы.

- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Безопасность. Старшая, подготовительная группы.

Познавательно-речевое развитие:

- О.В.Дыбина. Ознакомление с окружающим миром. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

- Л.В.Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

- И.А.Помораева, В.А.Позина. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

- О.А.Соломенникова. Формирование элементарных экологических представлений. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

- В.В.Гербова. Развитию речи в детском саду. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

- О.С.Ушакова, А.Г. Арушанова. Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

- А.Е.Журова, Н.В.Дурова, Н.С.Варенцова, Л.Н.Невская. Обучение дошкольников грамоте. Средняя, старшая, подготовительная группы.

- О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Социально-личностное развитие:

- Н.В.Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя, старшая, подготовительная группы.

- Н.Ф.Губанова. Игровая деятельность в детском саду. Все возрастные группы

- Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. Трудовое воспитание в детском саду

- М.Д.Маханёва. Театрализованная деятельность в детском саду. Вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Художественно-эстетическое развитие:

- И.М.Каплунова, И.А.Новооскольцева. «Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Все возрастные группы.

- И.А.Лыкова. «Цветные ладошки». Изобразительная деятельность в детском саду. Все возрастные группы.

- Г.С.Швайко. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы.

Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Программа охватывает возрастные периоды физи­ческого и психического развития детей дошкольного возраста:

- младший дошкольный возраст – от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы);

- средний до­школьный возраст – от 4 до 5 лет (средняя группа);

- старший дошкольный возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

Содержание программы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Художественно-эстетическое направление включает в себя:

- формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребёнка средствами искусства;

- развитие детское творчества, художественных умений в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребёнка в области разных искусств: рисования, пения, театра, выразительных движений;

- развитие проявлений одарённости.

Физическое развитие предполагает:

- создание условий для физического и психологического благополучия детей;

- формирование основ безопасности жизнедеятельности;

- оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей;

- воспитание потребности в здоровом образе жизни;

- вооружение доступными представлениями и знаниями;

- развитие физических качеств, двигательных навыков и способностей детей;

- единого подхода к физкультурно-оздоровительной работе с детьми в детском саду и дома.

Социально-личностное развитие предполагает:

- развитие гуманистической направленности отношения детей к миру;

- воспитание навыков культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;

- усвоение нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности;

- развитие детской самостоятельности и инициативы.

Познавательно-речевое развитие предполагает:

- развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей;

- формирование предпосылки учебной деятельности;

- развития умения свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, окружающего;

- формирование начала экологической культуры, осознанное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы;

- осуществление необходимой коррекции нарушений в речевом развитии детей;

- развитие психических процессов (внимания, воображения, мышления, восприятия, памяти), речи.

Цель ДОУ по реализации Программы:

Создание благоприятных условий для пол­ноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование физически и психически развитой, социально-активной, творческой личности и готовности к школьному обучению.

Задачи ДОУ по реализации Программы:

1. Создавать условия, способствующие сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

2. Развивать физические, интеллектуальные и личностные качества детей.

3. Воспитывать чувство гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье. 

4. Осуществлять взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Программа обеспечивает:

- формирование необходимых гигиенических навыков, оптимальный двигательный режим дня, пребывание дошкольников на свежем воздухе;

- использование здоровьесберегающих педагогических технологий в работе с детьми;

- реализацию образовательных областей в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения с учетом принципа интеграции;

- вариативность использования образовательного материала, позволя­ющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребёнка;

- создание предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

- предпочтение развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития;

- занятия с детьми на основе игровой деятельности при наличии партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации (они проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально; занятия комплексные и интегрированные);

- единство подходов к воспитанию дошкольников в условиях ДОУ и семьи.

Программа ДОУ сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание Программы соответствует основным положениям возрастной   психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих задач образования детей дошкольного возраста;

- Программа выстроена по принципу развивающего образования (деятельность ребёнка в зоне ближайшего развития), сочетает принципы научной обоснованности, практической применимости, полноты и достаточности (разумный «минимум»);

- при организации образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

- в основу построения воспитательно-образовательного процесса определён комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов.

В структуре Программы ДОУ выделяются две части: инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части Программы (необходимый и достаточный уровень развития воспитанников для успешной готовности к школе). Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса с учётом приоритетного художественно-эстетического направления деятельности ДОУ и представлена коррекционно-педагогической работой учителя-логопеда и спектром кружковых занятий по выбору.

При реализации Программы принимаются во внимание климатические, национально-культурные, демографические особенности Кемеровской области. Смена времен года, сезонные явления, погодные условия, флора и фауна; совершенствование физического развития детей, повышение сопротивляемости организма ребёнка-дошкольника учитываются при составлении календарно-тематического плана. Ведущие отрасли экономики Кузбасса отражаются в содержании тематики ознакомления детей с трудом взрослых. Приобщение ребенка к истокам русской народной культуры, родному языку, воспитание уважительного отношения к культуре других народов, знакомство с государственными праздниками и традициями русского народа осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для осуществления воспитательно-образовательного процесса:

- медицинский кабинет с изолятором (Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-42-01-000369 от 10.04.2009г.);

- музыкальный зал, совмещённый со спортивным;

- шесть прогулочных площадок;

- спортивная площадка;

- кабинет учителя-логопеда;

- методический кабинет;

- шесть детских групповых помещений;

ДОУ обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста, усвоение детьми обязательного содержания программ, реализуемых в ДОУ. Работа с семьёй строится на принципах: единства, систематичности, последовательности, индивидуальности, взаимного доверия и уважения.

Обучение и воспитание дошкольников ведётся на русском языке и носит светский характер.

Дошкольное учреждение функционирует с 1990 года. Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем, 6 групп однородных по возрастному составу детей. Предельная наполняемость групп детьми определяется в соответствии с санитарными нормами условиями образовательного процесса (140 мест), Уставом МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка».

Семейные дошкольные группы, являются структурным подразделением ДОУ.

Образовательный процесс с дошкольниками обеспечивает полностью укомплектованный педагогическими кадрами согласно штатному расписанию коллектив МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка» в составе 18 педагогов, в их числе: 12 воспитателей, старший воспитатель, 2 педагога дополнительного образования, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом на принципах демократичности, открытости, профессионализма. Непосредственное руководство и управление МБДОУ осуществляется заведующим.

МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка» обеспечивает создание и ведение официального сайта в сети Интернет, его открытость, доступность, размещение и обновление.

Дошкольное учреждение взаимодействует с:

- Управлением образования Администрации Яйского муниципального района;

- детским отделом районной библиотеки (МБУ «ЦБС Яйского района);

- центром детского творчества (МБОУ ДОД «ЦДТ»)

- центром социального обслуживания (МБУ ЦСО)

- со школой № 3 (МБОУ «Яйская ООШ № 3»)

МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка» находится по юридическому адресу: 652100. Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт. Яя, улица Пионерская, 5. (фактический адрес совпадает с юридическим адресом).

Телефон: (8-384-41) 2-13-82.

Сайт: chaikasad.ucoz.ru

Электронный адрес: ivanovaobds@mail.ru


^ Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении


МБДОУ «Яйский детский сад «Чайка» работает в условиях 12-ти часового пребывания воспитанников в дошкольном учреждении, в режиме 5-дневной рабочей недели с детьми от 2 до 7 лет с выходными днями в субботу, воскресенье и праздничные дни. Режим работы групп – с 7.30 до 19.30 (в предпраздничные дни – 7.30 до 18.30).

При организации режима пребывания детей в ДОУ учитываются возрастные психофизиологические особенности детей. Особое внимание уделяется:

- соблюдению баланса между разными видами активности детей (умственной, физической и др.) виды активности целесообразно чередуются;

- организации гибкого режима посещения детьми адаптационных групп;

- проведению гигиенических мероприятий по профилактике утомления отдельных детей с учётом холодного и теплого времени года, активности в течение суток.

В летний период проводится совместная деятельность педагогов и детей эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные досуги, спортивные и подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, художественное творчество), ежедневно конструктивные игры с песком и различным природным материалом, водой. Один раз в месяц проводятся спортивные и музыкальные праздники, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Режим дня отвечает требованиям СанПиНа, составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей; изменяется в связи с сезонными изменениями (холодного и теплого периода года).


^ Режим дня в первой младшей группе (дети от 2 до 3 лет)


Режимные моменты

Время на холодный период

^ Время на теплый период


Образовательная область

Приём, осмотр, сов-местная деятельнос-ть педагога с детьми, самостоя-тельная деятельнос-ть детей


07.30-08.20


07.30-08.20

«Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность»,

«Физическая культура»,

«Музыка», «Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»

Подготовка к завт-раку, завтрак

08.20-08.40

08.20-08.40

«Здоровье», «Безопасность»,

«Коммуникация»

Самостоятельная деятельность детей

08.40-09.25

08.40-09.00

«Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»


Непосредственная образовательная деятельность (НОД)



09.25-09.35



-

«Познание», «Коммуникация»,

«Физическая культура»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество»

Подготовка к про-гулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

09.35-11.20

09.00-11.20

«Познание», «Коммуникация»,

«Физическая культура», «Труд»,

«Безопасность», «Социализация»,

«Здоровье»

Возвращение с прогулки, самостоя-тельная деятельнос-ть детей, совмест-ная деятельность педагога с детьми,


11.20-11.45


11.20-11.45

«Коммуникация», «Безопасность»,

«Социализация»

«Чтение художественной литературы»,

«Познание», «Здоровье»,

Подготовка к обеду, обед

11.45-12.20

11.45-12.20

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20-15.00

12.20-15.00

«Здоровье»,

«Безопасность»

Постепенный подъём, закаливаю-щие процедуры, самостоятельная деятельность детей


15.00-15.15


15.00-15.15

«Здоровье»,

«Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Подготовка к полд-нику, полдник

15.15-15.30

15.15-15.30

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»


Самостоятельная дея-тельность детей, сов-местная деятельность педагога с детьми


15.30-15.50


15.30-15.50

«Познание», «Коммуникация»,

«Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Безопасность», «Социализация»


Непосредственно образовательная деятельность (НОД)



15.50-16.00



-

«Познание», «Коммуникация»,

«Физическая культура»,

«Чтение художественной литературы», «Музыка»,

«Художественное творчество»

Подготовка к ужи-ну, ужин

16.00-16.15

16.00-16.15

«Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»

Подготовка к про-гулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)


16.15-17.30


16.15-18.30

«Познание», «Коммуникация»,

«Физическая культура», «Труд»,

«Безопасность», «Социализация»,

«Здоровье»

Возвращение с про-гулки, самостоя-тельная деятельно-сть, совместная дея-тельность педагога с детьми, постепен-ный уход домой.



17.30-19.30



18.30-19.30

«Коммуникация»,

«Безопасность», «Познание»,

«Социализация»,

«Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12




Похожие:

Содержание пояснительная записка часть 1 (ин iconСодержание пояснительная записка Тематический план Содержание Контрольные задания Литература пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для реализации государственных требований к уровню подготовки по предмету «Информатика»
Содержание пояснительная записка часть 1 (ин iconПояснительная записка 1 часть (обязательная)
Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей
Содержание пояснительная записка часть 1 (ин iconС. Б. Печёрки Содержание: Пояснительная записка
Здесь формируются первые элементарные навыки и умения во всех видах деятельности, изначальные критерии оценки доброты, истины, красоты....
Содержание пояснительная записка часть 1 (ин iconСодержание Пояснительная записка

Содержание пояснительная записка часть 1 (ин iconКалендарно-тематическое планирование Обществознание. (9 класс 34 часа) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
Ее содержание соответствует образовательному стандарту и обеспечивает обязательный образовательный минимум по данному предмету. На...
Содержание пояснительная записка часть 1 (ин iconКалендарно-тематическое планирование Обществознание. (8 класс 34 часа) Преподаватель Д. И. Автухов. Пояснительная записка
Ее содержание соответствует образовательному стандарту и обеспечивает обязательный образовательный минимум по данному предмету. На...
Содержание пояснительная записка часть 1 (ин iconПояснительная записка на стр. Графическая часть на листах. Руководитель дипломного проекта ( )

Содержание пояснительная записка часть 1 (ин iconСодержание №п/п
Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования
Содержание пояснительная записка часть 1 (ин iconСодержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Содержание пояснительная записка часть 1 (ин iconСодержание Содержание Пояснительная записка Цель программы Задачи программы Принципы Основные формы реализации программы Кадровое обеспечение Ожидаемые результаты
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Здоровячок» с социумом
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы