Итоговый отчет о реализации инициативного проекта - победителя КПИ проекта ИСО в Хабаровском крае
ФИО автора педагогической инициативы - ____Карпенко Алена Александровна_ Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом - МОУ СОШ № 5, Хабаровский край г. Николаевск-на-Амуре, Сибирская______________ Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала – _учитель истории и информатики_ Стаж работы в должности (лет) - ____4 года_ Наименование педагогический инициативы _«Коллекция электронных материалов к урокам» Наименование конкурса (лота) -«Предметы регионального и школьного компонентов учебного плана» Основания для выполнения работы (№ договора) –№ ELSP/С3/Gr/003/27/____/__ Продолжительность работ по проекту - _25.12.2006г. – 25.12.2007г. (12 месяцев) Публикации о педагогической инициативе – «МЕТОД ПРОЕКТОВ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ» (материалы II краевой научно-практической конференции – сборник статей «Инновационная деятельность в ИКТ-насыщеной образовательной среде»). Краткое описание педагогической инициативы (выполняется в свободной форме, представляет собой фактологическое описание педагогом своего инновационного опыта объемом до 1 стр. (1800-2000 зн.)) – ^
Этапы деятельности | Содержание деятельности учеников | Результат деятельности учеников | 1. Организационный момент. | Заинтересовать идеей проекта: экскурсия в музей, классные часы с использованием раннее созданного электронного продукта-сайта «Памятники и памятные места города Николаевска-на-Амуре и Николаевского района». | Организовали инициативную группу из 15- учащихся 6 -10 классов Выяснили актуальность и значимость проекта лично для ребят. Определили проблему, направления, основополагающие вопросы проекта. Сформировали проектные группы и определились с индивидуальными проектами, распределили роли.
| 2. планирование; | Определили «Что?», «Где?», «Когда?», и «Как?» будут делать учащиеся, какой инструментарий, приемы и методы будут востребованы ими при сборе, обработке и представлении информации по проекту. | Определили периодизацию, временные рамки, географию предстоящего исследования (населенные пункты, хронологический или тематический принцип работы и пр.). Оформили информативный стенд проектной работы, разработали график консультаций, график работы в компьютерном классе. Определили источники информации, наметили встречи с заинтересованными людьми (библиотекарями, музейными и архивными работниками, краеведами). | 3. поисково-исследовательская работа с учащимися 5-10 классов; | Приступили к сбору информации, обзору литературы, фото-, видеосъемке, работали в архиве, музее, библиотеках. | Создавали базу данных об истории, культуре, экономике Николаевска и Николаевского района. Приняли участие в проекте преподаватели и учащиеся из других учебных заведений и предложили дополнить направления проекта новыми направлениями («география Николаевского района» и «люди и судьбы»). | 4. компьютерное моделирование | Оформляли проектные работы используя MS Word, MS PowerPoint, MS Publisher и пр.). | Определили структуру и упорядочили содержание электронного дидактического пособия и создавали сайт (использовали конструктор школьного сайта) с последующим размещением в Интернете и обновлением, новыми проектными работами. | 5. Презентация | Представление проекта посредством проектора, локальной сети или при самостоятельной работе учащихся с сайтом в Интернете | Применение электронного дидактического пособия «Николаевск – на - Амуре и Николаевский район» на уроках истории в начальных классах, 5 классах «История Дальнего Востока», на уроках ИЗО в средних классах , на занятиях факультатива «История дальнего Востока середина XIX – начало ХХ веков» в 8 классе, при подготовке внеклассных мероприятий по воспитанию любви к «малой Родине» посредством проектора, локальной сети или при самостоятельной работе учащихся на ПК, подготовке рефератов.
| 6. Рефлексия | Самооценка самими учащимися и оценка товарищами проделанной работы. Отметили плюсы и минусы. Сделали выводы. | Свое мнение выразили на странице сайта на странице «О нас». | 7. Реализация проекта | Представление результатов проекта в рамках: Своей школы; Семинаров и мастер-классов в ММЦ; Школ района и города; - обновляемый сайт в Интернете; |
Охват деятельностью по теме педагогической инициативы за время работы над проектом (количество ОУ, количество педагогов, количество учащихся) –Пос. Многовершинный 2 педагога и 8 учащихся, село Оремиф – 1 педагог и 3 ученика, поселок Лазарев – 2 педагога и 5 учеников, педагогическое училище г. Николаевска-на-Амуре – 1 педагог – 4 студента, МОУ СОШ № 5 – 17 человек. Итого: 7 педагогов и 37 учеников. Информационное представление педагогической инициативы (3-5 ключевых слов, отражающих сущность темы и содержания проекта) - _ЦОР, методические рекомендации, проектная деятельность, региональный компонент, апробация. ^ № | Название методических рекомендаций | 1. | Методические рекомендации работы с научно-популярной литературой | 2. | Методические рекомендации по работе с архивными документами. | 3 | Методические рекомендации участникам проекта (раздатка) | 4. | Методика работы в архиве | 5. | Методика экскурсии. | 6. | Факультатив по истории Дальнего Востока (8 класс) | | |
Предполагаемый масштаб и формы распространения педагогической инициативы - _Распространение опыта проектной деятельности образовательных учреждениях Николаевского района, презентация проекта в рамках: своей школы, школ района и города, на семинарах и мастер-классах в ММЦ, районных СМИ, поддержка и обновление сайта в Интернете. ^ МОУ СОШ № 5 – Гриценко Елена Юрьевна (учитель начальных классов) – урок истории «Первобытные люди на территории нашей страны», Бывшева Жанна Алексеевна (учитель начальных классов) урок истории «Первобытное общество», Савина Т.Б. и Пономаренко Л.Н. (учителя истории) 5 класс на уроках по региональному компоненту «Древняя история Дальнего Востока», Карпенко А.А. (учитель истории) на занятиях факультатива «История Дальнего Востока середина 19 –начало 20 веков», Филиппова Л.Ф. (учитель ИЗО) серия уроков «Искусство малочисленных народов Дальнего Востока», Тузинская Г.С. (учитель литературы) – на уроке литературы в 5 класса при изучении нивхского мифа «О сотворении мира», и при изучении рассказов Арсеньева В.К. «Встречи в тайге» - знакомство с биографией писателя. URL сайта проекта – http://nikray-s5-nikol.narod.ru Электронный адрес автора педагогической инициативы – karpen@nikol.ru |