Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек icon

Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек



НазваниеНарод тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек
Дата конвертации20.12.2013
Размер75.39 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /словарь/Агуда правитель.rtf
2. /словарь/Айгуньский договор.rtf
3. /словарь/Васильевское городище.rtf
4. /словарь/Древнетюркское руническое письмо.rtf
5. /словарь/КРАСКИНСКОЕ ГОРОДИЩЕ.rtf
6. /словарь/Кидани.rtf
7. /словарь/Китай.rtf
8. /словарь/Конфуцианство.rtf
9. /словарь/Маньчжуры.rtf
10. /словарь/Негидальцы.rtf
11. /словарь/Нерчинский договор.rtf
12. /словарь/Нюйчжень.rtf
13. /словарь/Очаг.rtf
14. /словарь/Палеоазиаты.rtf
15. /словарь/Пекин.rtf
16. /словарь/Пряслице.rtf
17. /словарь/Родовой строй.rtf
18. /словарь/Рыбка символ.rtf
19. /словарь/Симодский договор.rtf
20. /словарь/Суй.rtf
21. /словарь/Сумо мохэ.rtf
22. /словарь/Тай.rtf
23. /словарь/Тан династия.rtf
24. /словарь/Удэгейцы.rtf
25. /словарь/Хэйшуй племена.rtf
26. /словарь/Цензорат.rtf
27. /словарь/Цзедуши.rtf
28. /словарь/Цзинь.rtf
29. /словарь/Частная собственность.rtf
30. /словарь/Чжурчжэни.rtf
31. /словарь/Чжурчжэньское письмо.rtf
32. /словарь/Чукчи.rtf
33. /словарь/Шайгинское городище.rtf
34. /словарь/Шивэй племена.rtf
35. /словарь/Щен-цзун.rtf
36. /словарь/Юэ Фэй.rtf
37. /словарь/анимизм.rtf
38. /словарь/бурый медведь (1).rtf
39. /словарь/гималайский медведь (2).rtf
40. /словарь/глазурь.rtf
41. /словарь/гончарный круг.rtf
42. /словарь/горностай.rtf
43. /словарь/городище.rtf
44. /словарь/даосизм.rtf
45. /словарь/джонка.rtf
46. /словарь/дикая кошка.rtf
47. /словарь/дощечки для записи.rtf
48. /словарь/заяц.rtf
49. /словарь/земледелие.rtf
50. /словарь/зернотерка.rtf
51. /словарь/игра верховое поло.rtf
52. /словарь/каяк.rtf
53. /словарь/керамика.rtf
54. /словарь/китайская письменность.rtf
55. /словарь/коряки.rtf
56. /словарь/красная собака.rtf
57. /словарь/куяк.rtf
58. /словарь/лабаз.rtf
59. /словарь/леопрад.rtf
60. /словарь/мавзолей Чингизхана.rtf
61. /словарь/магия.rtf
62. /словарь/монеты.rtf
63. /словарь/морж.rtf
64. /словарь/мохэ.rtf
65. /словарь/нанайцы.rtf
66. /словарь/народ худ промыслы.rtf
67. /словарь/неолит.rtf
68. /словарь/нивхи.rtf
69. /словарь/озеро Ханка.rtf
70. /словарь/ороки.rtf
71. /словарь/орочи.rtf
72. /словарь/освоение Сибири.rtf
73. /словарь/пекинский договор.rtf
74. /словарь/промысел.rtf
75. /словарь/скотоводство.rtf
76. /словарь/соболь.rtf
77. /словарь/стрелы.rtf
78. /словарь/тигр.rtf
79. /словарь/тотемизм.rtf
80. /словарь/тюлень.rtf
81. /словарь/узелковое письмо.rtf
82. /словарь/ульчи.rtf
83. /словарь/уссурийск.rtf
84. /словарь/чугун.rtf
85. /словарь/чум.rtf
86. /словарь/шаманизм.rtf
87. /словарь/эвенки.rtf
88. /словарь/эвены.rtf
89. /словарь/юкагиры.rtf
Народ в Хабаровском крае, живут в бассейне Нижнего Амура, преимущественно в Ульчском районе (2028 чел.), а также в городах Хабаровске (207 чел.), Комсомольске на Амуре (133 чел.) и в Николаевском районе (114 чел.)
Уникальный исторический комплекс, не имеющий аналогов на российском Дальнем Востоке. Территория будущего города с глубокой древности привлекала людей. Наиболее яркие страницы далёкого прошлого оставило средневековье
Тюлень
Узелковоё письмо
Представление о связи человека с окружающим миром, предполагающее воображаемый родственный союз человека с тем или иным природным объектом тотемом: животным, растением, неодушевленным предметом, природным явлением
Сельско-хозяйственая практика размножения и выращивания домашних животных
Соболь
Стрелы в армии Бохая чаще всего снабжались костяными наконечниками с отверстиями для свиста. При полете такая стрела издавала воющий звук, который наводил ужас на врагов
Промысел (домашний, народный)
Освоение Сибири
Пекинский договор
Орочисэл (самоназвание) народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском крае, преимущественно в Совгаванском и Ванинском районах
Ульта, ольча, ульча самоназвание, "оленные", от ула "олень"; ороками их называли айны, вслед за ними японцы и нивхи с реки Тымь на Сахалине; ульчи с Амура именовали их в соответствии с самоназванием ольчами
Современное название озеро Ханка в 5-9 веках нашей эры называлось Мэйто. Возможные пе­реводы: "Карасиное море" или "Зацветающее море"
Народные художественные промыслы
Неолит
Народ в Российской Федерации. Расселены в северной части острова Сахалин и в бассейны реки Тымь (более 2 тыс чел.), а также на Нижнем Амуре (2386 чел.). Общая численность по переписи 1989 г. 4631 чел
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае
Род ластоногих, составляющий особое семейство моржовых (Odobenidae) в который входят два общепринятых подвида: атлантичекий (О. rosmarus rosmarus) и тихоокеанский (О. rosmarus divergens)
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры
Монеты Юго-Восточной Азии в IX-XVI века
Лат magia) обряды ( ритуалы), связанные с предполагаемой способностью человека сверхъестественным путём воздействовать на мир: на явления природы, события, на людей, животных и предметы, духов и т д
Восточно-Сибирский леопард
Плато во Внутренней Монголии, Китай. На нём находится мавзолей Чингисхана. Умер в 1227 г. После смерти он был титулован как первый император династии Юань (1271-1368)
Четырехугольный сруб, в виде ящика с крышей, укрепляемый на четырех столбах над землёй, служащий для сохранения припасов от хищных зверей и хранения хозяйственной утвари
Дикая кошка
Куяк (от монгольского хуяг — доспех) — общее название восточных и русских доспехов бригантинного типа (а также бригантинных доспехов коренных жителей Аляски,
Древние предки коряков племена древнекорякской культуры охотского побережья, сложившейся на основе внутриконтинентальных культурных традиций неолитических охотников. В последние века до н э. первые века н э
Китайская письменность
Керамическая посуда
Тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Севера и Арктики. Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости
Игра в верховое поло была наиболее любима бохайцами. Она учила верховой езде, развивала ловкость и умение играть в команде
Виды земледелия
Камень для растирания зерна. В древности зернотёрки изготавливались из широких плоских «блюдцовидных» камней образивных пород
Дощечки для записи
Пряслице или прясло
Военная (транспортная) джонка Купеческая (торговая) джонка
Городище Нижний Архыз. Реконструкции В. А. Кузнецова
Философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его главных «трех учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии
Горностай
Гончарный круг
Бурый медведь
Гималайский медведь
Стеклистая масса, состоящая из окислов металлов. В виде порошка, смешанного с водой, наносится на керамическое изделие и впоследствии обжигается при значительной температуре
Анимизм от лат anima
24 1103 27 1142, китайский полководец. Из крестьян
Шестой император киданьской империи Ляо; царствовал с 982 по 1031 гг. Трижды менял девиз эры правления. Эра правления Тайпин продолжалась с 1021 по 1031 гг.; таким образом, Угунай родился в 1021 г
Шивэй племена
Шайгинское городище (ХII начало ХIII вв.) Вход в Шайгинское городище между двумя сопками
Лыгъо равэтлъан (самоназвание "настоящие люди"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс
Чжурчжэньское письмо
Чиновник чжурчжэнь Посол (торговец) чжурчжэнь
Частная собственность
Чжурчжэньского государственного образования, возникшего в 1115 г на территории Северной Маньчжурии. Его центр находился в районе современного г. Харбин. Китайское название этого государства
Цензорат
Цзедуши
Хэйшуй племена
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек
Тан династия
Второй император династии Тан; царствовал с 626 по 649 гг
Наиболее многочисленное и организованное племя мохэ
Китайская национальная династия, правившая с 581 по 618 гг. При этой династии, после почти трехсотлетнего господства в Северном Китае различных "варваров", север и юг Китая были объединены в единое государство
Рыбка символ
Е. В. Путятиным и уполномоченными Японии 7 февраля 1855 г. Первое диплом
Пряслице или прясло
Родовой строй
Восстановленный образ жителей: Нижнего Амура Сахалин, Камчатка
Вид на императорский дворец
Китайская транскрипция родоплеменного наименования "чжурчжэнь"
Нерчинский договор
Небольшой тунгусо-манчжурский народ Дальнего Востока. Живут в Хабаровском крае преимущественно в бассейне реки Амгунь (левый приток Амура в его нижнем течении)
Вот такими маньчжуров впервые увидели русские землепроходцы
Конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае
Древнейшие упоминания о Китае относятся ко временам правителя Фу Си, жившего за 30-40 веков до начала нашей эры
Китайский цидань) кочевые племена монгольской (согласно китайской историографии тунгусской) группы, в древности населявшие территорию современной Внутренней Монголии и Республики Монголия
Краскинское городище
Древнетюркское руническое письмо
Васильевское городище
Айгуньский договор
Агуда правитель
Эвэнк (самоназвание), народ в Российской Федерации (29,9 тыс чел.)
В качестве жердей использовали стволы (ветки) деревьев, кости морских животных
Первым шагом в зарождающейся чёрной металлургии было получение железа путём восстановления его из окиси. Руда перемешивалась с древесным углем и закладывалась в печь
Магическое учение о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с духами, входящая в примитивные культы, религиозные и психотерапевтические системы
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации
Эвен (самоназвание), устаревшее русское ламуты ("приморские жители", от эвенкийского ламу "море"), народ в Российской Федерации

Удэгейцы - народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. - 2011 человек.





Говорят на удэгейском языке, который вместе с орочским занимает в южной группе тунгусо-манчжурских языков промежуточное положение. По своим лексическим и грамматическим особенностям близок к амурской группе тунгусских языков. В настоящее время принято выделять три диалектные группы: приморскую (самаргинско-хунгарийскую), хорско-анюйскую и бикино-иманскую. В основу литературного удэгейского языка на латинской графике в 30-е гг. ХХ века был положен говор хорских удэгейцев, однако в качестве письменного язык просуществовал недолго. В настоящее время предпринимаются новые попытки разработать письменность на основе русской графики. Все удэгейцы русскоязычны. В 1989 г. удэгейский язык в качестве родного назвало лишь 24.3 % удэгейцев.


Историческая справка


До конца 19 века удэгейцев в качестве самостоятельного этноса не выделяли. Их и орочей считали одним народом. Первым, кто обосновал их этническую самостоятельность, был С.Н. Браиловский. Он же первым ввел в употребление и этноним удихэ (удээ, удэхэ, удихэ), ставший самоназванием народа уже в 30-х гг. ХХ века. До этого общего самоназвания не было. Каждая территориальная группа имела собственное самоназвание: хунгарийская - хунгакэ, бикинская - бикинка, анюйская - унинка и др.

Выделяют три основных этнических компонента, на базе которых формировался удэгейский этнос: автохтонный палеоазиатский, представленный янковской и близкими к ней по облику археологическими культурами Кореи и Приамурья; аустронезийский в лице мигрировавших сюда с побережья Желтого и Восточно-Китайского морей сушэней (кроуновская археологическая культура) и тунгусский, первоначальную основу которого составляли пешие охотники илоу, пришедшие из Забайкалья (ольгинская археологическая культура). В процессе взаимодействия илоу с местными племенами к 7 веку на юге Дальнего Востока сложилась новая тунгусоязычная общность мукри, дальнейшее развитие которой происходило в сложных этнополитических условиях в неразрывной связи с историей и культурой соседних стран и народов. Особенно большое влияние оказали на нее древнетюркские и древнемонгольские народы, что в конечном итоге и привело к образованию современных этносов южно-тунгусской языковой группы, в том числе и удэгейцев.

Русские познакомились с удэгейцами во второй половине 19 века в связи с присоединением к России Приамурья и Приморья. К этому времени они расселялись по берегам рек, впадающих в Японское море, начиная от реки Раздольной до устья реки Тадуши, а также занимали территорию бассейнов Бикина, Хора, Анюя, Хунгари, Имана. Вака и некоторых других рек. По мере колонизации этой территории русскими переселенцами ареал расселения аборигенов неуклонно сокращался. К началу ХХ века в Приморье удэгейцы сконцентрировались в бассейнах труднодоступных рек Самарга и Бикин, в Приамурье - в верховьях Хора, Анюя и Хунгари. Родовая организация удэгейцев в 19 веке находилась уже на стадии глубокого разложения. Каждое поселение являлось территориально-соседской общиной, в которой проживали представители различных родов. Сохранялись многочисленные пережитки родового быта: обычай левирата и аванкулата, кровная месть, культ межродового огня, разнообразные формы первобытного коллективизма. В административном отношении в конце 19 века удэгейцы жили на территории Удского, Уссурийского и Южно-Уссурийского округов Приморской области. По переписи 1897 г их насчитывалось здесь 1841 человек. Во главе соседской общины стояли выборные старшины, которые утверждались русской администрацией и приравнивались в правах к деревенским старостам. Огромное влияние на материальную и духовную культуру удэгейцев оказали контакты с русскими населением, особенно в советский период. Коллективизация, техническая реконструкция промыслового хозяйства в корне изменили весь образ жизни народа. Уже в 30-е годы началось сселение удэгейцев в более крупные и благоустроенные поселения. Процессы концентрации удэгейского населения продолжались и в последующие годы. С одной стороны, это способствовало консолидации этноса, росту этнического самосознания аборигенов, улучшению их социально-экономического положения, повышению культурного и образовательного уровня. С другой - оказались утраченными многие элементы их традиционной культуры.


Хозяйство и быт


Традиционное хозяйство удэгейцев основывалось на охоте и рыболовстве. Рыбный промысел играл определяющую роль у удэгейцев, живущих в бассейне рек Японского моря, на крупных притоках Уссури и Амура. У живущих в верховьях притоков Уссури основным занятием была охота.

Наиболее древний и любимый вид промысла - гоньба (преследование животного на лыжах по глубокому снегу или весеннему насту). В этом случае чаще всего использовали копье гида или лук со стрелами. Распространенной была охота с помощью самострелов бэйсигу. На изюбра и лося охотились с оморочек в речных заводях, куда животные приходили полакомиться водорослями. Осенью во время гона изюбров подманивали с помощью берестяного манка буника. Охота на пушных зверей получила широкое распространение лишь в последней четверти 19 века, когда в крае появились многочисленные скупщики пушнины. Добывали енотов, колонков, выдр и особенно соболей с помощью различных ловушек. Чаще всего зверя выслеживали по следу. Основу удэгейского рыболовства составляла добыча кеты осенью и горбуши летом. Орудиями лова служили остроги, крючковые снасти и ловушки. На Самарге, Бикине, на речках побережья Японского моря удэгейцы добывали лососей небольшими запорами.

Собирательство - еще одна хозяйственная отрасль удэгейцев. Занимались этим делом женщины. Женьшеневый промысел носил у удэгейцев товарный характер. Добытые корни сдавали китайским торговцам, рассчитываясь, таким образом, с ними за старые долги.


Жилище


У удэгейцев существовало три типа поселений-стойбищ: постоянные (зимние), сезонные и временные. Постоянные располагались в распадках, укрытых сопками от зимних ветров, неподалеку от традиционных мест промысла и существовали десятилетиями. К наиболее древним, насчитывающим по 100 и более лет, относятся стойбища хорских удэгейцев Джоонго и Чукен, самаргинских - Зава и Исим, бикинских - Олон и Сяин, анюйских - Бира и др. Сезонные и временные поселения чаще всего устраивались на берегу реки. К наиболее распространенным жилым постоянным постройкам относится полуземлянка туэдзи, имеющая вид двускатной крыши поставленной на землю.

Жилое помещение делится на мужскую и женскую половины. В центре полуземлянки располагается очаг, сразу за очагом напротив входа мужская половины малу. Вдоль стен полуземлянки располагаются нары, покрытые берестой или шкурами. Некоторые хунгарийские и иманские удэгейцы жили в полуземлянке с кановым отоплением. Среди других зимних жилищ можно отметить конический чум тоза и корьевой шалаш кава. Удэгейский чум по своей конструкции аналогичен эвенкийскому. Шалаш представлял собой высокую и крутую крышу, поставленную на землю. Хозяйственными постройками у удэгейцев были свайные амбары, а также вешала и помосты, установленные на четырех столбах. Основным материалом для изготовления одежды и обуви у удэгейцев в прошлом служили шкуры животных и рыбья кожа.

Верхней одеждой служил халат тэгэ запашного типа с застежкой на правом боку. Большинство удэгейских халатов имеют стоячие воротники. Под халатом носили натазники гокоги хэиги и длинные штаны с ноговицами амухи, нарукавники адапти для защиты от комаров и мошки летом и снега зимой. Костюм дополняли накидка на голову и плечи, наушники, шапка, меховые чулки с обувью и рукавицы. Обувь унта у удэгейцев нижнеамурского (поршневидная) и восточносибирского (башмаковидная) типов.


Пища


Характер пищи удэгейцев зависел от сезона. С конца весны и до осени преобладала рыбная и растительная пища. С декабря и до весны, а также в сентябре важную роль играло мясо диких зверей. Удэгейцы не делали больших запасов свежего мяса. Когда оно заканчивалось, охотник уходил за новой добычей.

Основным средством передвижения в летнее время у удэгейцев были лодки-долбленки. По конструкции носа и некоторым другим деталям они относятся к двум типам: оморочка утунгиэ и лодка с лопатообразным носом ана (бат). Оморочка по конструкции отличалась от бата овальным дном, заостренными кормой и носом. Передвигались бат и оморочка с помощью шестов и весел. На оморочке пользовались двухлопастным веслом. Поднимаясь против течения, в бат иногда впрягали собак. В последние десятилетия лодки ана строят обычно из досок.

Основным зимним средством передвижения были лыжи двух разновидностей: голицы кингилэ и с меховой подбивкой сугала. На лыжах ходили с посохом, нижний конец которого имел костяной наконечник и ограничительное кольцо. Верхний конец имел вид небольшой лопаточки. Спускаясь с горы, охотник садился на лыжную палку и ловко скатывался вниз. Для перевозки грузов зимой пользовались низкой прямокопыльной нартой без дуг. На ее левой стороне имелось правило, с помощью которого охотник управлял нартой. Тянуть нарту охотнику помогала собака.


Духовная культура


В основе мировоззрения удэгейцев лежали анимистические представления о природе. Весь окружающий мир для них был населен бесчисленным количеством добрых и злых духов. Из анимистических представлений возник культ хозяев природы, тесно связанный с промысловыми обрядами. Верования удэгейцев, связанные с промысловым обрядом, находятся в неразрывном единстве с почитанием таких животных как медведь, тигр, выдра и других, которые когда-то, видимо, были для удэгейцев тотемами. Пережитки тотемизма сохранялись в культе удэгейцев вплоть до недавнего времени.

Большую роль в жизни удэгейцев играл шаманизм, также связанный с верой в духов. Первоначально существовало лишь семейное шаманство, которое со временем стало вытесняться профессиональным. Каждый шаман имел своих духов-покровителей и духов-помощников, которые изображались в виде человечков, зверей, рыб, птиц и насекомых. Шаманский дар передавался по наследству из поколения в поколение.

Фольклор представлен историческими рассказами, преданиями, мифами, сказками и другими жанрами. Музыкально-повествовательная традиция удэгейцев отличается большой мобильностью: один и тот же сюжет может быть представлен и как мифологическое повествование и как сказка с напевами. В основе фольклорных произведений рассказы о действительных исторических событиях, родовые предания, мифы, шаманские легенды, различные объяснения происхождения названий гор, озер и других объектов природы. Особое место в устном народном творчестве занимала песня. Ее характерная особенность - печальность и монотонность. Разнообразны способы извлечения звуков: прерывистое горловое пение с небным оттенком, ротогорловая кантилена с фальцетным оттенком и т.п. Песни исполнялись сидя, во время пения жестикулировали, покачивая головой и корпусом. Хореографическое искусство представлено обрядовыми и игровыми танцами. Танцы устраивали по случаю удачной охоты на медведя или другого зверя. Танцевали вокруг костра женщины, специальную пляску устраивал шаман. Шаманская пляска - сольная импровизация, состоящая из иллюстративно-изобразительных, подражательных движений, переходящих в пантомиму. Участники танцев имитировали движение зверей. Изобразительное искусство представлено узором, орнаментом, скульптурой и плоскостным сюжетным рисунком. Узором и орнаментом украшались бытовые предметы, орудия труда, принадлежности культа. Широкое развитие получила орнаментация тканей, рыбьей кожи, бересты. При украшении предметов из этих материалов использовали такие технические приемы как роспись, аппликация, вышивка. В скульптуре больше место занимало изображение духов. В целом удэгейское народное искусство имеет общую основу с искусством тунгусо-манчжурских народов.




Похожие:

Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек iconПаспорт первичной профсоюзной организации детского сада №
Общая численность работающих (без совместителей) чел в том числе: администрации чел
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек iconТесты по теме «география населения мира» 01 Численность современного населения мира составляет более =4 млрд чел. 2=5 млрд чел. 3=6 млрд чел. 4=7 млрд чел
Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, обеспечивающих смену людских поколений, называют
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек iconРепетиционные экзамены в 9 классе
Физика – 4 чел.(3 ч.) Химия – 5 чел. (2 ч.) Биология – 1 чел. (2ч. 20мин) История – 1 чел. (3ч.)
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек iconСправка по результатам профильного анкетирования учащихся 9-х классов моу «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района рт» за 2010-2011 учебный год
Б класс-уч. 16 чел из них выбрали: физико- математический профиль-6 чел., естественно математический профиль-5 чел., социально- экономический...
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек iconПубличный отчет Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская юношеская спортивная школа» Назаровского района Октябрь 2011 год
Охватывает 12 поселков и деревень района. Наибольшее количество детей занимающихся в спортивной школе приходится на п. Степной (160...
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек icon230/106 чел что составляет 1,8% от общей численности детей в районе12581/1964 чел
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства – 230/106...
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек iconРуководитель команды Ипатьева Ирина Вадимовна. Вопросы получили 10 марта 21ч. 04мин
...
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек iconМуниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Любимово
Количество сотрудников I смены 7 человек в т ч пищеблок 2 чел воспитатели 3 чел
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек iconАнализ контрольной (проверочной) работы по
Допустили ошибки в 1 задании чел в 2 задании чел в 3 задании чел в 4 задании чел
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек iconПротокол №1 от 15 октября 2007 г. Положение о совете школы
Совет Школы избирается сроком на 1 год и состоит из педагогических работников – 3 чел., обучающихся – 1 чел., их родителей (законных...
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек iconАнализ методической работы районного методкабинета за 2010-2011 учебный год
По сравнению с прошлым годом (255) их число уменьшилось, в связи с сокращением ставок. Из общего числа учителей имеют высшую квалификационную...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы