Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс icon

Лыгъо равэтлъан (самоназвание "настоящие люди"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс



НазваниеЛыгъо равэтлъан (самоназвание "настоящие люди"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс
Дата конвертации20.12.2013
Размер59.61 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /словарь/Агуда правитель.rtf
2. /словарь/Айгуньский договор.rtf
3. /словарь/Васильевское городище.rtf
4. /словарь/Древнетюркское руническое письмо.rtf
5. /словарь/КРАСКИНСКОЕ ГОРОДИЩЕ.rtf
6. /словарь/Кидани.rtf
7. /словарь/Китай.rtf
8. /словарь/Конфуцианство.rtf
9. /словарь/Маньчжуры.rtf
10. /словарь/Негидальцы.rtf
11. /словарь/Нерчинский договор.rtf
12. /словарь/Нюйчжень.rtf
13. /словарь/Очаг.rtf
14. /словарь/Палеоазиаты.rtf
15. /словарь/Пекин.rtf
16. /словарь/Пряслице.rtf
17. /словарь/Родовой строй.rtf
18. /словарь/Рыбка символ.rtf
19. /словарь/Симодский договор.rtf
20. /словарь/Суй.rtf
21. /словарь/Сумо мохэ.rtf
22. /словарь/Тай.rtf
23. /словарь/Тан династия.rtf
24. /словарь/Удэгейцы.rtf
25. /словарь/Хэйшуй племена.rtf
26. /словарь/Цензорат.rtf
27. /словарь/Цзедуши.rtf
28. /словарь/Цзинь.rtf
29. /словарь/Частная собственность.rtf
30. /словарь/Чжурчжэни.rtf
31. /словарь/Чжурчжэньское письмо.rtf
32. /словарь/Чукчи.rtf
33. /словарь/Шайгинское городище.rtf
34. /словарь/Шивэй племена.rtf
35. /словарь/Щен-цзун.rtf
36. /словарь/Юэ Фэй.rtf
37. /словарь/анимизм.rtf
38. /словарь/бурый медведь (1).rtf
39. /словарь/гималайский медведь (2).rtf
40. /словарь/глазурь.rtf
41. /словарь/гончарный круг.rtf
42. /словарь/горностай.rtf
43. /словарь/городище.rtf
44. /словарь/даосизм.rtf
45. /словарь/джонка.rtf
46. /словарь/дикая кошка.rtf
47. /словарь/дощечки для записи.rtf
48. /словарь/заяц.rtf
49. /словарь/земледелие.rtf
50. /словарь/зернотерка.rtf
51. /словарь/игра верховое поло.rtf
52. /словарь/каяк.rtf
53. /словарь/керамика.rtf
54. /словарь/китайская письменность.rtf
55. /словарь/коряки.rtf
56. /словарь/красная собака.rtf
57. /словарь/куяк.rtf
58. /словарь/лабаз.rtf
59. /словарь/леопрад.rtf
60. /словарь/мавзолей Чингизхана.rtf
61. /словарь/магия.rtf
62. /словарь/монеты.rtf
63. /словарь/морж.rtf
64. /словарь/мохэ.rtf
65. /словарь/нанайцы.rtf
66. /словарь/народ худ промыслы.rtf
67. /словарь/неолит.rtf
68. /словарь/нивхи.rtf
69. /словарь/озеро Ханка.rtf
70. /словарь/ороки.rtf
71. /словарь/орочи.rtf
72. /словарь/освоение Сибири.rtf
73. /словарь/пекинский договор.rtf
74. /словарь/промысел.rtf
75. /словарь/скотоводство.rtf
76. /словарь/соболь.rtf
77. /словарь/стрелы.rtf
78. /словарь/тигр.rtf
79. /словарь/тотемизм.rtf
80. /словарь/тюлень.rtf
81. /словарь/узелковое письмо.rtf
82. /словарь/ульчи.rtf
83. /словарь/уссурийск.rtf
84. /словарь/чугун.rtf
85. /словарь/чум.rtf
86. /словарь/шаманизм.rtf
87. /словарь/эвенки.rtf
88. /словарь/эвены.rtf
89. /словарь/юкагиры.rtf
Народ в Хабаровском крае, живут в бассейне Нижнего Амура, преимущественно в Ульчском районе (2028 чел.), а также в городах Хабаровске (207 чел.), Комсомольске на Амуре (133 чел.) и в Николаевском районе (114 чел.)
Уникальный исторический комплекс, не имеющий аналогов на российском Дальнем Востоке. Территория будущего города с глубокой древности привлекала людей. Наиболее яркие страницы далёкого прошлого оставило средневековье
Тюлень
Узелковоё письмо
Представление о связи человека с окружающим миром, предполагающее воображаемый родственный союз человека с тем или иным природным объектом тотемом: животным, растением, неодушевленным предметом, природным явлением
Сельско-хозяйственая практика размножения и выращивания домашних животных
Соболь
Стрелы в армии Бохая чаще всего снабжались костяными наконечниками с отверстиями для свиста. При полете такая стрела издавала воющий звук, который наводил ужас на врагов
Промысел (домашний, народный)
Освоение Сибири
Пекинский договор
Орочисэл (самоназвание) народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском крае, преимущественно в Совгаванском и Ванинском районах
Ульта, ольча, ульча самоназвание, "оленные", от ула "олень"; ороками их называли айны, вслед за ними японцы и нивхи с реки Тымь на Сахалине; ульчи с Амура именовали их в соответствии с самоназванием ольчами
Современное название озеро Ханка в 5-9 веках нашей эры называлось Мэйто. Возможные пе­реводы: "Карасиное море" или "Зацветающее море"
Народные художественные промыслы
Неолит
Народ в Российской Федерации. Расселены в северной части острова Сахалин и в бассейны реки Тымь (более 2 тыс чел.), а также на Нижнем Амуре (2386 чел.). Общая численность по переписи 1989 г. 4631 чел
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае
Род ластоногих, составляющий особое семейство моржовых (Odobenidae) в который входят два общепринятых подвида: атлантичекий (О. rosmarus rosmarus) и тихоокеанский (О. rosmarus divergens)
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры
Монеты Юго-Восточной Азии в IX-XVI века
Лат magia) обряды ( ритуалы), связанные с предполагаемой способностью человека сверхъестественным путём воздействовать на мир: на явления природы, события, на людей, животных и предметы, духов и т д
Восточно-Сибирский леопард
Плато во Внутренней Монголии, Китай. На нём находится мавзолей Чингисхана. Умер в 1227 г. После смерти он был титулован как первый император династии Юань (1271-1368)
Четырехугольный сруб, в виде ящика с крышей, укрепляемый на четырех столбах над землёй, служащий для сохранения припасов от хищных зверей и хранения хозяйственной утвари
Дикая кошка
Куяк (от монгольского хуяг — доспех) — общее название восточных и русских доспехов бригантинного типа (а также бригантинных доспехов коренных жителей Аляски,
Древние предки коряков племена древнекорякской культуры охотского побережья, сложившейся на основе внутриконтинентальных культурных традиций неолитических охотников. В последние века до н э. первые века н э
Китайская письменность
Керамическая посуда
Тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Севера и Арктики. Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости
Игра в верховое поло была наиболее любима бохайцами. Она учила верховой езде, развивала ловкость и умение играть в команде
Виды земледелия
Камень для растирания зерна. В древности зернотёрки изготавливались из широких плоских «блюдцовидных» камней образивных пород
Дощечки для записи
Пряслице или прясло
Военная (транспортная) джонка Купеческая (торговая) джонка
Городище Нижний Архыз. Реконструкции В. А. Кузнецова
Философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его главных «трех учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии
Горностай
Гончарный круг
Бурый медведь
Гималайский медведь
Стеклистая масса, состоящая из окислов металлов. В виде порошка, смешанного с водой, наносится на керамическое изделие и впоследствии обжигается при значительной температуре
Анимизм от лат anima
24 1103 27 1142, китайский полководец. Из крестьян
Шестой император киданьской империи Ляо; царствовал с 982 по 1031 гг. Трижды менял девиз эры правления. Эра правления Тайпин продолжалась с 1021 по 1031 гг.; таким образом, Угунай родился в 1021 г
Шивэй племена
Шайгинское городище (ХII начало ХIII вв.) Вход в Шайгинское городище между двумя сопками
Лыгъо равэтлъан (самоназвание "настоящие люди"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс
Чжурчжэньское письмо
Чиновник чжурчжэнь Посол (торговец) чжурчжэнь
Частная собственность
Чжурчжэньского государственного образования, возникшего в 1115 г на территории Северной Маньчжурии. Его центр находился в районе современного г. Харбин. Китайское название этого государства
Цензорат
Цзедуши
Хэйшуй племена
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек
Тан династия
Второй император династии Тан; царствовал с 626 по 649 гг
Наиболее многочисленное и организованное племя мохэ
Китайская национальная династия, правившая с 581 по 618 гг. При этой династии, после почти трехсотлетнего господства в Северном Китае различных "варваров", север и юг Китая были объединены в единое государство
Рыбка символ
Е. В. Путятиным и уполномоченными Японии 7 февраля 1855 г. Первое диплом
Пряслице или прясло
Родовой строй
Восстановленный образ жителей: Нижнего Амура Сахалин, Камчатка
Вид на императорский дворец
Китайская транскрипция родоплеменного наименования "чжурчжэнь"
Нерчинский договор
Небольшой тунгусо-манчжурский народ Дальнего Востока. Живут в Хабаровском крае преимущественно в бассейне реки Амгунь (левый приток Амура в его нижнем течении)
Вот такими маньчжуров впервые увидели русские землепроходцы
Конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае
Древнейшие упоминания о Китае относятся ко временам правителя Фу Си, жившего за 30-40 веков до начала нашей эры
Китайский цидань) кочевые племена монгольской (согласно китайской историографии тунгусской) группы, в древности населявшие территорию современной Внутренней Монголии и Республики Монголия
Краскинское городище
Древнетюркское руническое письмо
Васильевское городище
Айгуньский договор
Агуда правитель
Эвэнк (самоназвание), народ в Российской Федерации (29,9 тыс чел.)
В качестве жердей использовали стволы (ветки) деревьев, кости морских животных
Первым шагом в зарождающейся чёрной металлургии было получение железа путём восстановления его из окиси. Руда перемешивалась с древесным углем и закладывалась в печь
Магическое учение о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с духами, входящая в примитивные культы, религиозные и психотерапевтические системы
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации
Эвен (самоназвание), устаревшее русское ламуты ("приморские жители", от эвенкийского ламу "море"), народ в Российской Федерации

Чукчи, лыгъо равэтлъан (самоназвание - "настоящие люди"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс. человек), коренное население Чукотского АО (11,9 тыс. человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс. человек) и в Нижне-Колымском районе Якутии (1,3 тыс. человек). Говорят на чукотском языке чукотско-камчатской семьи.





Предки Чукчей и родственных им коряков обитали во внутренних районах Чукотки. Они занимались охотой на северного оленя, вели сравнительно оседлый образ жизни. В начале 1-го тысячелетия часть племён продвинулась на морское побережье, где частично ассимилировала эскимосов, а частично восприняла их образ жизни и культуру. Распространён также русский язык (свободно владеют 61,3% Чукчей, считают родным - 28,3%).

Чукчи подразделялись на оленных - тундровых кочевых оленеводов (самоназвание чаучу - "оленный человек") и приморских - оседлых охотников на морского зверя (самоназвание анкалын - "береговой"), живущих совместно с эскимосами.

Оленеводство сложилось у тундровых Чукчей, по-видимому, под влиянием коряков незадолго до появления русских. Первые упоминания Чукчей в русских документах - с 40-х годов 17 века. Поселения "пеших" Чукчей - оседлых морских охотников располагались вместе с эскимосскими между мысом Дежнёва и заливом Креста и далее на юге в низовьях Анадыря и реки Канчалан. Численность Чукчей в конце 17 века составляла около 8-9 тыс. человек. К концу 18 века территория Чукчей простиралась от Омолона, Большого и Малого Анюев на западе до кочевий пенжинских и олюторских коряков на юго-востоке. Расширение территории обитания Чукчей сопровождалось окончательным выделением территориальных групп Чукчей: колымской, анюйской, или малоанюйской, чаунской, омолонской, амгуэмской, или амгуэмо-вонкаремской, колючино-мечигменской, онмыленской (внутренние Чукчи), туманской, или вилюнейской, олюторской, берингоморской (морские Чукчи) и др. В 1897 численность Чукчей составляла 11751 человек. В 1930 был образован Чукотский национальный округ, с 1977 - автономный округ.

Основное занятие тундровых Чукчей - кочевое оленеводство, имевшее ярко выраженный мясо-шкурный характер. Использовали также ездовых оленей в упряжке. Стада отличались сравнительно крупными размерами, олени были слабо приучены, выпасались без помощи собак. Зимой стада держали в укрытых от ветра местах, перекочёвывая по несколько раз за зиму, летом мужчины уходили со стадом в тундру, женщины, старики и дети жили в стойбищах по берегам рек или моря.





Основное занятие береговых Чукчей - охота на морского зверя: зимой и весной - на нерпу и тюленя, летом и осенью - на моржа и кита. На тюленей охотились в одиночку, подползая к ним, маскировались и подражали движениям животного. На моржа охотились группами по несколько байдар. Традиционное охотничье оружие - гарпун с поплавком, копьё, ремённая сеть, со 2-й половины 19 века распространилось огнестрельное оружие, методы охоты упростились. Иногда стреляли тюленей на большой скорости с нарт.

Рыболовство кроме бассейнов Анадыря, Колымы и Чауна было слабо развито. Рыбу ловили сачком, удой, сетями, летом - с байдар, зимой - в проруби. Лосося заготавливали впрок. До настоящего времени сохранилась охота на птиц с помощью "бола" - метательного орудия из нескольких верёвок с грузами, которые опутывали летящую птицу. Раньше при охоте на птиц пользовались также дротиками с метательной дощечкой, петлями-ловушками; гаг били в воде палками. Женщины и дети занимались также сбором съедобных растений.

Традиционные ремёсла - выделка меха, плетение сумок из волокон кипрея и дикой ржи у женщин, обработка кости у мужчин. Развиты художественная резьба и гравировка по кости и моржовому клыку, аппликация из меха и тюленьей кожи, вышивка оленьим волосом. В 20 веке развилась сюжетная гравировка по кости и моржовому клыку. Центром косторезного искусства стала мастерская в селе Уэлен (создана в 1931).

Большинство современных Чукчей сохраняют традиционные занятия в рамках оленеводческих и промысловых хозяйств. Часть занята в животноводстве, звероводстве, тепличном овощеводстве, сфере обслуживания, образования и здравоохранения. Семьи оленеводов живут в оседлых посёлках; укрупнены поселения приморских Чукчей.

Для общественного строя Чукчей к началу контактов с русскими было характерно перерастание патриархальной общины в соседскую, развитие имущественной дифференциации. Олени, собаки, жилища и байдары были в частной собственности, пастбища и промысловые угодья - в общинной. Основной социальной единицей тундровых Чукчей было стойбище из 3-4 родственных семей; у бедняков стойбища могли объединять семьи, не связанные родством, в стойбищах крупных оленеводов жили их работники с семьями. Группы по 15-20 стойбищ были связаны взаимопомощью. Приморские Чукчи объединялись по несколько семей в байдарную общину (этвэт йырын), возглавлявшуюся хозяином байдары. У оленных Чукчей существовали патрилинейные родственные группы (варат), связанные общими обычаями (кровная месть, передача ритуального огня, общие знаки на лице во время жертвоприношений и др.). До 18 века было известно патриархальное рабство. Семья в прошлом большая патриархальная, к концу 19 века - малая патрилокальная. Существовали элементы группового брака ("переменный брак"), отработки за невесту, у богатых - многожёнство.

Основное жилище - разборный цилиндро-конический шатёр-яранга из оленьих шкур у тундровых Чукчей и моржовых - у приморских. Свод опирался на три шеста в центре. Внутри яранга разгораживалась пологами в виде больших глухих меховых мешков, растянутых на шестах, освещалась и отапливалась каменной, глиняной или деревянной жировой лампой, на которой также готовили пищу. Яранга приморских Чукчей отличалась от жилища оленеводов отсутствием дымового отверстия. До конца 19 века у приморских Чукчей сохранялась полуземлянка, заимствованная у эскимосов (валкаран - "дом из челюстей кита") - на каркасе из китовых костей, покрытых дёрном и землёй. Летом в неё входили через отверстие в кровле, зимой - через длинный коридор. Стойбища кочевых Чукчей состояли из 2-10 яранг, были вытянуты с востока на запад, первой с запада ставилась яранга главы общины. Поселения приморских Чукчей насчитывали до 20 и более яранг, беспорядочно разбросанных.

Тундровые Чукчи передвигались на дугокопыльных нартах на оленях, приморские - на собаках. Пользовались также ступательными лыжами-ракетками, на Колыме - заимствованными у эвенков скользящими лыжами. По воде передвигались в байдарах - лодках, вмещающих от одного до 20-30 человек, из моржовых шкур, с вёслами и косым парусом.

Традиционная одежда - глухая, из шкур оленей и нерп. Мужчины носили двойную рубаху-кухлянку длиной до колен, подпоясанную ремнём, к которому привешивали нож, кисет и др., двойные узкие штаны, короткую обувь с меховыми чулками. У приморских Чукчей была распространена одежда из кишок моржа. Головные уборы носили редко, в основном - в дороге. Женская одежда - меховой комбинезон (керкер), зимой двойной, летом - одинарный, меховая обувь длиной до колен. Носили браслеты и ожерелья, была распространена татуировка лица: кружочки по краям рта у мужчин и две полосы по носу и лбу у женщин. Мужчины стригли волосы кружком, выбривая темя, женщины заплетали в две косы.

Основная пища оленных Чукчей - оленина, береговых - мясо морского зверя. Мясо употребляли в сыром, варёном и вяленом виде. Во время массового забоя оленей заготавливали впрок содержимое оленьих желудков (рилькэиль), варя его с добавлением крови и жира. Приморские Чукчи заготавливали мясо крупных животных - кита, моржа, белухи, заквашивая его в ямах (копальгын) зашитым в шкурах. Рыбу ели сырой, на Анадыре и Колыме делали юколу из лосося. Листья карликовой ивы, щавель, корни заготавливали впрок - замораживали, квасили, смешивали с жиром, кровью, рилькэилем. Из толчёных корней с мясом и моржовым жиром делали колобки. Из привозной муки варили кашу, жарили на тюленьем жире лепёшки. Употреблялись также морские водоросли и моллюски.

Чукчи сохранили дохристианские верования (почитание животных - белых медведей, китов, моржей и др., священных предметов - амулетов, бубнов, устройства для добывания огня в виде доски грубой антропоморфной формы с углублениями, в которых вращалось лучковое сверло; шаманизм).

Традиционные праздники были связаны с хозяйственными циклами: у оленных Чукчей - с осенним и зимним забоем оленей, отёлом, откочёвкой стада на летовку и возвращением с неё. Праздники приморских Чукчей: весной - праздник байдары по случаю первого выхода в море; летом - праздник голов по случаю окончания охоты на тюленей; осенью - жертвоприношение морю, поздней осенью - праздник Кэрэткуна, хозяина морских зверей, изображаемого в виде деревянной фигуры, по окончании праздника сжигаемой.

Фольклор Чукчей включает космогонические мифы, мифологические и исторические предания, сказки о духах, животных, похождениях шаманов, былички и др. Мифология имеет общие черты с мифами коряков, ительменов, эскимосов и северо-американских индейцев: сюжет о Вороне - трикстере и демиурге - и др.

Традиционные музыкальные инструменты - варган (хомус), бубен (ярар) и др. Кроме ритуальных танцев были распространены также импровизированные развлекательные танцы-пантомимы. Характерен танец пичьэйнен (буквально "горлом петь"), сопровождавшийся горловым пением и выкриками танцующих.

Письменность с 1931 на основе латинской, с 1936 - на основе русской графики. Чукотский язык преподаётся в школах, на нём ведутся радио- и телепередачи, в Магадане издаётся литература. С 1990-х годов проблемами возрождения традиционной культуры Чукчей занимается Ассоциация народов Чукотки.




Похожие:

Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconПредварительные итоги сдачи егэ по РФ участниками в 2012 году на 22 июня
Егэ по биологии приняли участие около 153 тыс человек, по истории — 141 тыс., по информатике и икт — 57 тыс
Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconИлишевский район
Площадь территории 1985 квадратных километров. Численность населения 37,3 тыс человек, трудоспособных -17тыс., пенсионеров-10,5тыс.,...
Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconЗакона Алтайского края
Уровень ответственности: на родителей – предупреждение или наложение административного штрафа от 300 до 2000 рублей; на должностных...
Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconСитуация на рынке труда Самарской области на 26 октября 2011 года
...
Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconРособрнадзор определил минимальное количество баллов по биологии, истории, информатике и икт
Мая 2012 года в егэ по биологии приняли участие около 153 тыс человек, по истории 141 тыс., по информатике и икт 57 тыс по всей России....
Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconАналитический центр
Проверка, на Абсолютную Историческую Правду, показала: …в Четвёртой Мировой Войне, за 4 года (с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 год)...
Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconИтоги
Площадь территории Ольховатского района составляет 1,045 тыс кв км (1,99% территории области). Численность населения на конец отчетного...
Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconИтоги
Площадь территории Ольховатского района составляет 1,045 тыс кв км (1,99% территории области). Численность населения на конец отчетного...
Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconИтоги
Площадь территории Ольховатского района составляет 1,045 тыс кв км (1,99% территории области). Численность населения на конец отчетного...
Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconИтоги
Площадь территории Ольховатского района составляет 104,492 тыс га (1,99% территории области). Численность населения на конец отчетного...
Лыгъо равэтлъан (самоназвание \"настоящие люди\"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс iconРасходы школы в 2010 году составили (тыс руб)
Общий объем финансирования моу аннинская сош №6 в 2010 году составил 8868,1 тыс руб., в том числе из бюджетов: субъекта РФ 8850,5...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы