Шивэй племена icon

Шивэй племена



НазваниеШивэй племена
Дата конвертации20.12.2013
Размер71.98 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /словарь/Агуда правитель.rtf
2. /словарь/Айгуньский договор.rtf
3. /словарь/Васильевское городище.rtf
4. /словарь/Древнетюркское руническое письмо.rtf
5. /словарь/КРАСКИНСКОЕ ГОРОДИЩЕ.rtf
6. /словарь/Кидани.rtf
7. /словарь/Китай.rtf
8. /словарь/Конфуцианство.rtf
9. /словарь/Маньчжуры.rtf
10. /словарь/Негидальцы.rtf
11. /словарь/Нерчинский договор.rtf
12. /словарь/Нюйчжень.rtf
13. /словарь/Очаг.rtf
14. /словарь/Палеоазиаты.rtf
15. /словарь/Пекин.rtf
16. /словарь/Пряслице.rtf
17. /словарь/Родовой строй.rtf
18. /словарь/Рыбка символ.rtf
19. /словарь/Симодский договор.rtf
20. /словарь/Суй.rtf
21. /словарь/Сумо мохэ.rtf
22. /словарь/Тай.rtf
23. /словарь/Тан династия.rtf
24. /словарь/Удэгейцы.rtf
25. /словарь/Хэйшуй племена.rtf
26. /словарь/Цензорат.rtf
27. /словарь/Цзедуши.rtf
28. /словарь/Цзинь.rtf
29. /словарь/Частная собственность.rtf
30. /словарь/Чжурчжэни.rtf
31. /словарь/Чжурчжэньское письмо.rtf
32. /словарь/Чукчи.rtf
33. /словарь/Шайгинское городище.rtf
34. /словарь/Шивэй племена.rtf
35. /словарь/Щен-цзун.rtf
36. /словарь/Юэ Фэй.rtf
37. /словарь/анимизм.rtf
38. /словарь/бурый медведь (1).rtf
39. /словарь/гималайский медведь (2).rtf
40. /словарь/глазурь.rtf
41. /словарь/гончарный круг.rtf
42. /словарь/горностай.rtf
43. /словарь/городище.rtf
44. /словарь/даосизм.rtf
45. /словарь/джонка.rtf
46. /словарь/дикая кошка.rtf
47. /словарь/дощечки для записи.rtf
48. /словарь/заяц.rtf
49. /словарь/земледелие.rtf
50. /словарь/зернотерка.rtf
51. /словарь/игра верховое поло.rtf
52. /словарь/каяк.rtf
53. /словарь/керамика.rtf
54. /словарь/китайская письменность.rtf
55. /словарь/коряки.rtf
56. /словарь/красная собака.rtf
57. /словарь/куяк.rtf
58. /словарь/лабаз.rtf
59. /словарь/леопрад.rtf
60. /словарь/мавзолей Чингизхана.rtf
61. /словарь/магия.rtf
62. /словарь/монеты.rtf
63. /словарь/морж.rtf
64. /словарь/мохэ.rtf
65. /словарь/нанайцы.rtf
66. /словарь/народ худ промыслы.rtf
67. /словарь/неолит.rtf
68. /словарь/нивхи.rtf
69. /словарь/озеро Ханка.rtf
70. /словарь/ороки.rtf
71. /словарь/орочи.rtf
72. /словарь/освоение Сибири.rtf
73. /словарь/пекинский договор.rtf
74. /словарь/промысел.rtf
75. /словарь/скотоводство.rtf
76. /словарь/соболь.rtf
77. /словарь/стрелы.rtf
78. /словарь/тигр.rtf
79. /словарь/тотемизм.rtf
80. /словарь/тюлень.rtf
81. /словарь/узелковое письмо.rtf
82. /словарь/ульчи.rtf
83. /словарь/уссурийск.rtf
84. /словарь/чугун.rtf
85. /словарь/чум.rtf
86. /словарь/шаманизм.rtf
87. /словарь/эвенки.rtf
88. /словарь/эвены.rtf
89. /словарь/юкагиры.rtf
Народ в Хабаровском крае, живут в бассейне Нижнего Амура, преимущественно в Ульчском районе (2028 чел.), а также в городах Хабаровске (207 чел.), Комсомольске на Амуре (133 чел.) и в Николаевском районе (114 чел.)
Уникальный исторический комплекс, не имеющий аналогов на российском Дальнем Востоке. Территория будущего города с глубокой древности привлекала людей. Наиболее яркие страницы далёкого прошлого оставило средневековье
Тюлень
Узелковоё письмо
Представление о связи человека с окружающим миром, предполагающее воображаемый родственный союз человека с тем или иным природным объектом тотемом: животным, растением, неодушевленным предметом, природным явлением
Сельско-хозяйственая практика размножения и выращивания домашних животных
Соболь
Стрелы в армии Бохая чаще всего снабжались костяными наконечниками с отверстиями для свиста. При полете такая стрела издавала воющий звук, который наводил ужас на врагов
Промысел (домашний, народный)
Освоение Сибири
Пекинский договор
Орочисэл (самоназвание) народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском крае, преимущественно в Совгаванском и Ванинском районах
Ульта, ольча, ульча самоназвание, "оленные", от ула "олень"; ороками их называли айны, вслед за ними японцы и нивхи с реки Тымь на Сахалине; ульчи с Амура именовали их в соответствии с самоназванием ольчами
Современное название озеро Ханка в 5-9 веках нашей эры называлось Мэйто. Возможные пе­реводы: "Карасиное море" или "Зацветающее море"
Народные художественные промыслы
Неолит
Народ в Российской Федерации. Расселены в северной части острова Сахалин и в бассейны реки Тымь (более 2 тыс чел.), а также на Нижнем Амуре (2386 чел.). Общая численность по переписи 1989 г. 4631 чел
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае
Род ластоногих, составляющий особое семейство моржовых (Odobenidae) в который входят два общепринятых подвида: атлантичекий (О. rosmarus rosmarus) и тихоокеанский (О. rosmarus divergens)
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры
Монеты Юго-Восточной Азии в IX-XVI века
Лат magia) обряды ( ритуалы), связанные с предполагаемой способностью человека сверхъестественным путём воздействовать на мир: на явления природы, события, на людей, животных и предметы, духов и т д
Восточно-Сибирский леопард
Плато во Внутренней Монголии, Китай. На нём находится мавзолей Чингисхана. Умер в 1227 г. После смерти он был титулован как первый император династии Юань (1271-1368)
Четырехугольный сруб, в виде ящика с крышей, укрепляемый на четырех столбах над землёй, служащий для сохранения припасов от хищных зверей и хранения хозяйственной утвари
Дикая кошка
Куяк (от монгольского хуяг — доспех) — общее название восточных и русских доспехов бригантинного типа (а также бригантинных доспехов коренных жителей Аляски,
Древние предки коряков племена древнекорякской культуры охотского побережья, сложившейся на основе внутриконтинентальных культурных традиций неолитических охотников. В последние века до н э. первые века н э
Китайская письменность
Керамическая посуда
Тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Севера и Арктики. Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости
Игра в верховое поло была наиболее любима бохайцами. Она учила верховой езде, развивала ловкость и умение играть в команде
Виды земледелия
Камень для растирания зерна. В древности зернотёрки изготавливались из широких плоских «блюдцовидных» камней образивных пород
Дощечки для записи
Пряслице или прясло
Военная (транспортная) джонка Купеческая (торговая) джонка
Городище Нижний Архыз. Реконструкции В. А. Кузнецова
Философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его главных «трех учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии
Горностай
Гончарный круг
Бурый медведь
Гималайский медведь
Стеклистая масса, состоящая из окислов металлов. В виде порошка, смешанного с водой, наносится на керамическое изделие и впоследствии обжигается при значительной температуре
Анимизм от лат anima
24 1103 27 1142, китайский полководец. Из крестьян
Шестой император киданьской империи Ляо; царствовал с 982 по 1031 гг. Трижды менял девиз эры правления. Эра правления Тайпин продолжалась с 1021 по 1031 гг.; таким образом, Угунай родился в 1021 г
Шивэй племена
Шайгинское городище (ХII начало ХIII вв.) Вход в Шайгинское городище между двумя сопками
Лыгъо равэтлъан (самоназвание "настоящие люди"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс
Чжурчжэньское письмо
Чиновник чжурчжэнь Посол (торговец) чжурчжэнь
Частная собственность
Чжурчжэньского государственного образования, возникшего в 1115 г на территории Северной Маньчжурии. Его центр находился в районе современного г. Харбин. Китайское название этого государства
Цензорат
Цзедуши
Хэйшуй племена
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек
Тан династия
Второй император династии Тан; царствовал с 626 по 649 гг
Наиболее многочисленное и организованное племя мохэ
Китайская национальная династия, правившая с 581 по 618 гг. При этой династии, после почти трехсотлетнего господства в Северном Китае различных "варваров", север и юг Китая были объединены в единое государство
Рыбка символ
Е. В. Путятиным и уполномоченными Японии 7 февраля 1855 г. Первое диплом
Пряслице или прясло
Родовой строй
Восстановленный образ жителей: Нижнего Амура Сахалин, Камчатка
Вид на императорский дворец
Китайская транскрипция родоплеменного наименования "чжурчжэнь"
Нерчинский договор
Небольшой тунгусо-манчжурский народ Дальнего Востока. Живут в Хабаровском крае преимущественно в бассейне реки Амгунь (левый приток Амура в его нижнем течении)
Вот такими маньчжуров впервые увидели русские землепроходцы
Конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае
Древнейшие упоминания о Китае относятся ко временам правителя Фу Си, жившего за 30-40 веков до начала нашей эры
Китайский цидань) кочевые племена монгольской (согласно китайской историографии тунгусской) группы, в древности населявшие территорию современной Внутренней Монголии и Республики Монголия
Краскинское городище
Древнетюркское руническое письмо
Васильевское городище
Айгуньский договор
Агуда правитель
Эвэнк (самоназвание), народ в Российской Федерации (29,9 тыс чел.)
В качестве жердей использовали стволы (ветки) деревьев, кости морских животных
Первым шагом в зарождающейся чёрной металлургии было получение железа путём восстановления его из окиси. Руда перемешивалась с древесным углем и закладывалась в печь
Магическое учение о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с духами, входящая в примитивные культы, религиозные и психотерапевтические системы
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации
Эвен (самоназвание), устаревшее русское ламуты ("приморские жители", от эвенкийского ламу "море"), народ в Российской Федерации

Шивэй племена - в китайских средневековых хрониках население Приамурья и большей части Маньчжурии объединено в две большие группы племен: мохэ и шивэй. В них же дана география их расселения, некоторые подробности этнографического характера, история отношения между собой и с Китаем. Учитывая специфику передачи некитайских этнических и географических названий, ошибки, допущенные китайскими историками при компиляции более древних источников, во многом отрывочный характер получаемой ими информации, утерю многих текстов, дошедшие до нас исторические сочинения, вместе с интересным описанием населения Приамурья и Маньчжурии, несут в себе и очень много проблем.



Мнения исследователей об этнической принадлежности племен Амурского бассейна в эпоху раннего средневековья (III-IV - Х вв.) можно объединить в две точки зрения. Согласно первой, с IV в. здесь широко распространяется мохэская археологическая культура, получившая свое название от племен мохэ. С другой стороны, бассейн верхнего Амура, Шилки и Аргуни, а также Большой Хинган, бассейн р. Нонни, были заселены монголоязычными племенами шивэй, улохоу, а также тунгусами дидэгуань.

Как показали исследования многих ученых, племена шивэй являлись сложным, в этническом плане, образованием, с различным культурно-хозяйственным типом и даже языками.

В династийной истории «Вэй шу» (551-554 гг.) шивэйцы упоминаются под 544 г., когда они впервые пришли к китайскому двору. Весь путь от земель шивэйцев до китайских пределов занял около 37 дней и составил более, чем 3700 ли (1850 км), т.е. земли шивэйцев, лежали в Приамурье, а текущая с севера река Нашуй, это - современная река Зея и Амур ниже ее устья. Язык шивэйцев вэйского времени такой же, как у кумоси, киданей и доумолоу, входивших в группу монголоязычных дунху. Согласно «Вэй шу», шивэйцы выращивают очень много чумизы, пшеницы и проса; питаются свининой и рыбой, разводят крупный рогатый скот и лошадей, но не имеют овец. На занятие охотой указывает наличие у населения соболиного меха. Мужчины и женщины носят короткие куртки и штаны из белой оленьей кожи. Из красных бусинок делают украшения для женщин. Умерших кладут на дерево в лесу и оплакивают в течение трех лет.

Автор «Вэй шу» подробно рассказал о шивэйцах и заметил, что их послы приезжали ко двору с данью в различные сезоны года. Эти посольства позволили китайским хронистам получить дополнительные сведения о шивэйцах и разделить их на южных (нань) и северных (бэй).

Нань шивэй обитали в 3000 ли (1500 км) на север от киданей в бассейне Нонни, недалеко от Большого Хингана, южнее Ильхури-Алиня и западного отрога Малого Хингана. Кроме некоторых этнографических особенностей нань шивэй (перевозки жилищ, напоминающих тюркские войлочные юрты, на телегах; обматывание женщинами волос вокруг головы и отсутствие какой-либо прически у мужчин, наличие специального устройства - балагана, где кладут умерших; соблюдение трехлетнего траура по умершим и обряда оплакивания покойного четыре раза в год), которыми они отличаются от шивэйцев “Вэй шу”, нужно отметить сходство в составе домашнего стада: разводили много свиней, крупного рогатого скота, меньше лошадей и не выращивали овец.

Если нань шивэй занимали бассейн Нонни, то проживающие севернее их в 11 днях пути (в 500-600 км) бэй шивэй обитали в Западном Приамурье. Бэй шивэй, видимо, были тем племенем, которое в 544 г. первым из шивэйцев прислало в Китай посольство. Гора Тугэшань, вокруг которой обитали девять кочевий бэй шивэй, это, возможно, гора Шапка, расположенная на левом берегу Амура в Михайловском районе Амурской области. Они разводили лошадей и крупный рогатый скот, ловили круглый год рыбу и черепах, охотились на оленей и соболей. В летописи отмечены и их новые этнографические черты: проживание зимой в горах в «земляных ямах»; ношение головных уборов из меха соболя и лисицы, а также одежды из рыбьей кожи; использование снегоступов для передвижения по глубокому снегу.

Кроме бэй шивэй в северную группу входили бо, шэньмода и да шивэй. Бо шивэй жили вблизи горы Хубушань (Станового хребта) в Верхнезейской равнине, или в тысяче ли (500 км) на север от бэй шивэй. «Бо» на китайском языке буквально означает «котел», т.е. отражает географическое проживание одной из северных групп шивэйцев в замкнутой котловине. Свои жилища они покрывают корой березы, а во всем остальном сходны с обычаями бэй шивэй.

Шэньмода шивэй, названные так по имени реки, находятся в 4 днях пути на юго-запад от бо шивэй (на реке Нюкже, правом притоке Олёкмы). Зимой живут в ямах, спасаясь от холода. В нескольких тысячах ли к северо-западу от шэньмода шивэй живут да шивэй. Дорога к ним труднопроходима, а их язык непонятен. Исследователи уже отмечали, что да шивэй занимали часть Забайкалья и Якутии и не были родственны монголоязычным хи и киданям. Бэй шивэй, сообщившие китайцам о да шивэй, сами плохо знали их, возможно, слышали о них от бо или шэньмода шивэй. Видимо, последние имели с да шивэй немногочисленные контакты через реку Олёкму, которая служила дорогой в Якутию.

Таким образом, как показал анализ письменных источников, по сведениям посольств бэй шивэй, являющихся единственными информаторами в VI в. о северных приамурских племенах, лишь да шивэй можно исключить из состава шивэйцев из-за их различия в языке, все же остальные принадлежали к монголоязычным народам.

В танское время (618-906 гг.) шивэйские посольства продолжали систематически прибывать к китайскому двору “с данью” вплоть до конца IX в. Но, несмотря на частые посещения шивэйцами китайского двора, у его историков не сложилась целостная картина их расселения и этнографических особенностей. Все это нашло отражение в «Цзю Тан шу» (середина Х в.) и «Синь Тан шу» (1061 г.). Оба источника единодушны о границах шивэйских владений: на западе они граничат с тюрками, на востоке - с хэйшуй мохэ, на юге - с киданями, на севере их земли достигают моря, т.е. северная граница китайцам была неизвестна. Видимо, самые западные племена шивэйцев - усугу, граничащие с уйгурами юго-западнее оз. Далай-нор, и проживающие восточнее и северо-восточнее исаймо, сайхэчжи, хэцзе, улоху, нали, линси, шаньбэй, сяожучжэ, пово - находились в зависимости от тюрков. Эти племена исследователи локализуют в районе оз. Далай-нор, р. Хайлар и горах Большого Хингана, а хуантоу шивэй и дагоу - в бассейне р. Нонни.

Относительно населения Приамурья, а также Аргуни и Шилки сведения танских летописей достаточно противоречивы. В «Цзю Тан шу» уже в первых строках говорится о проживании всех шивэйцев к северу от р. Наоюэхэ. В другом месте этого же сообщения севернее этой реки помещают только дун шивэй. Неожиданно в танских хрониках вновь появляется древнее имя ухуаней, живших в танское время северо-восточнее улохоу, к северу от Нахэ. Исследования китайских ученых позволили локализовать улохоу в верховьях р. Нонни (Наньшуй) и в горах Большого Хингана, южнее р. Амур.

Ухуани, обитая северо-восточнее улохоу и севернее Нахэ, должны были занимать Западное Приамурье. В 300 ли юго-восточнее их, на р. Наоюэхэ (современная р. Бурея), находились «кочевья» дун шивэй, которых также считают остатками ухуаней, живущих на юго-восточных окраинах от их бывших земель. Появление ухуаней на исторической арене в начале VII в. отмечено их посольствами к китайскому двору с данью. В более ранних хрониках «Вэй шу», «Бэй ши» и «Суй шу» об ухуанях, проживающих в Приамурье в раннем средневековье, нет ни слова. Основным населением долин Зеи и Амура в VI в. были бэй и бо шивэй. Правда, эти источники ничего не говорили о племенах, населявших районы рек Шилки, Аргуни и Верхнего Амура. Исследование В.С. Таскина об ухуанях, позволило ему сделать вывод о том, что земли ухуаней располагались на Верхнем Амуре. Тогда становится понятной фраза «Синь Тан шу» о местонахождении дун шивэй на юго-восточных окраинах от ухуаньских земель, т.к. район р. Буреи по отношению к Верхнему Амуру действительно располагается юго-восточнее. Почему в VII в. произошло передвижение ухуаней с Верхнего Амура вниз по реке, по крайней мере, до Буреи?

В танских хрониках вновь появляется этноним да шивэй, известный по более ранним летописям. Да шивэй не были родственны шивэйцам и занимали, видимо, районы северо-восточной части Забайкалья и юга Якутии. Согласно же обеим «Тан шу», да шивэй жили севернее больших гор по берегам р. Ванцзяньхэ (Шицзяньхэ). Большие горы - несомненно Большой Хинган, т.к. упомянутая река берет начало из оз. Цзюйшу (Цзюйлунь), т.е. Далай-нор. Значит, да шивэй занимали земли по Верхнему Амуру. Видимо, в конце VI - нач. VII в. какая-то часть да шивэй мигрировала с Верхней Лены в бассейн Амура по Олёкме, Тунгиру, Тугирскому волоку.

Племена да шивэй, пройдя олёкминским коридором и попав на Верхний Амур, потеснили местные племена на запад, восток и юг. Такое предположение вытекает из расселения племен шивэйской группы по Аргуни и Амуру. Согласно «Цзю Тан шу», р. Ванцзяньхэ течет на восток, проходит по землям си шивэй, далее на востоке - по землям да шивэй и далее на востоке течет к северу от мэньу шивэй и к югу от лоцзу шивэй. Юго-восточнее проживали ухуани и дун шивэй. «Синь Тан шу», упомянув о расселении да шивэй по р. Шицзяньхэ (название Ванцзяньхэ в XI в.), сообщает, что к югу от реки находятся кочевья мэнва, а к северу - кочевье лотань. Юго-восточнее расселяются дун шивэй, являющиеся остатками ухуаней.

Таким образом, в обоих источниках указывалось, что да шивэй локализовались по Ванцзяньхэ (Шицзяньхэ), севернее Большого Хингана, т.е. на Верхнем Амуре.

Возможна следующая реконструкция этнической ситуации на Верхнем Амуре в конце VI - нач. VII вв. Пришедшие на Амур из бассейна Лены немонголоязычные да шивэй столкнулись здесь с монголоязычными шивэйскими племенами, среди которых была группа, сохранившая древнее имя «ухуань». Если переселение да шивэй шло по Тунгирскому пути, то можно предположить, что ухуани занимали именно этот район и отсюда переместились в Зейско-Буреинскую низменность. Племена мэньу и лоцзу шивэй, жившие по берегам Верхнего Амура и Аргуни или были разделены вклинившимися группами да шивэй на две части, одна из которых сместилась на восток (по «Цзю Тан шу»), а вторая - на запад (где их отмечает «Синь Тан шу»), или, сперва оттесненные на восток, они позже прорываются (переселяются) на Аргунь. По древнему монгольскому преданию, предки Чингисхана жили в местности Эргунэ-кун («крутой хребет»), которую Рашид-ад-дин характеризует как недоступную, «кругом которой были лишь горы и леса и к которой ни с одной стороны не было дороги». То же предание связывает переселение монголов из Эргунэ-кун в степи Монголии с экономическим и демографическим факторами. Именно Нижняя Аргунь отвечает характеристике местности Эргунэ-кун и соответствует данным письменных источников о занятии монголов охотой и рыболовством. Согласно подсчетам монгольского историка Л. Билэгта, исход монголов с Аргуни произошел не ранее второй пол. VIII в.

Что касается племен бэй шивэй, занимавших до VII в. центральную часть Западного Приамурья, то их судьбы неясны. Возможно, в танскую эпоху осколки этих племен были рассеяны по окраинам района: в источниках есть упоминание о шаньбэй и нобэй шивэй, занимающих земли в северной части Большого Хингана. Они жили оседло в поселках, численностью от нескольких десятков до ста семей; пахали землю деревянной сохой с применением тягловой силы людей, выращивали больших свиней; в богатых семьях носили на шее украшения из разнообразных бусинок всех цветов (ср.: в более раннее время в моде были красные бусы).

Таким образом, регион современной Амурской области России и сопредельное китайское правобережье Амура, или Западное Приамурье, в первой половине I тыс. н.э. был заселен монголоязычными племенами северной группы шивэй. Согласно китайским хроникам, в начале VII в. из бассейна Лены на Верхний Амур переселяются немонголоязычные да шивэй, что вызвало внутрирайонные миграции аборигенного населения.




Похожие:

Шивэй племена iconДокументи
1. /Племена/~$мадизм.doc
2. /Племена/ГУННЫ.doc
Шивэй племена iconПлемена и народности это этнические общности исторические типы общества
Исторически сложившаяся общность людей, основанными стадиями развития которой являются племена, народности, нации – это
Шивэй племена iconПисьменность и знания египтян Загадочные племена

Шивэй племена iconВступительная статья
Предки современных азербайджанцев — тюркские племена — проникают на территорию Азербайджана с XI века, постепенно смешиваясь с местными...
Шивэй племена iconВикторина по мхк «Танец»
По одной из версий этот танец в Испанию принесли цыганские племена. Название танца…(Фламенко)
Шивэй племена iconРеферат на тему: "Брахманізм як релігійно-філософська течія"
Приблизно з середини II тисячоріччя до н е через гірські перевали на північно-заході Індостану стали проникати войовничі кочові племена....
Шивэй племена icon1. Восточные славяне во второй половине первого тысячелетия Восточнославянские племена и их соседи
В vi–viii вв восточные славяне делились на племенные союзы и заселяли огромные пространства Восточно-Европейской равнины
Шивэй племена iconМнения историков об Олеге
В предании он является также и князем-нарядником земли: “он располагает дани, строит города, при нем впервые почти все племена, жившие...
Шивэй племена iconАтилла легендарный полководец хуннов
После распада Хуннского каганата племена разделились на три ветви. Часть осталась на территории современной Монголии, часть отступила...
Шивэй племена iconТема занятия
Алфавит. Глаголица и кириллица. Выделение славян из общеиндоевропейского единства. Восточнославянские племена и их группировка. Образование...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы