Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры icon

Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры



НазваниеУцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры
Дата конвертации20.12.2013
Размер77.91 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /словарь/Агуда правитель.rtf
2. /словарь/Айгуньский договор.rtf
3. /словарь/Васильевское городище.rtf
4. /словарь/Древнетюркское руническое письмо.rtf
5. /словарь/КРАСКИНСКОЕ ГОРОДИЩЕ.rtf
6. /словарь/Кидани.rtf
7. /словарь/Китай.rtf
8. /словарь/Конфуцианство.rtf
9. /словарь/Маньчжуры.rtf
10. /словарь/Негидальцы.rtf
11. /словарь/Нерчинский договор.rtf
12. /словарь/Нюйчжень.rtf
13. /словарь/Очаг.rtf
14. /словарь/Палеоазиаты.rtf
15. /словарь/Пекин.rtf
16. /словарь/Пряслице.rtf
17. /словарь/Родовой строй.rtf
18. /словарь/Рыбка символ.rtf
19. /словарь/Симодский договор.rtf
20. /словарь/Суй.rtf
21. /словарь/Сумо мохэ.rtf
22. /словарь/Тай.rtf
23. /словарь/Тан династия.rtf
24. /словарь/Удэгейцы.rtf
25. /словарь/Хэйшуй племена.rtf
26. /словарь/Цензорат.rtf
27. /словарь/Цзедуши.rtf
28. /словарь/Цзинь.rtf
29. /словарь/Частная собственность.rtf
30. /словарь/Чжурчжэни.rtf
31. /словарь/Чжурчжэньское письмо.rtf
32. /словарь/Чукчи.rtf
33. /словарь/Шайгинское городище.rtf
34. /словарь/Шивэй племена.rtf
35. /словарь/Щен-цзун.rtf
36. /словарь/Юэ Фэй.rtf
37. /словарь/анимизм.rtf
38. /словарь/бурый медведь (1).rtf
39. /словарь/гималайский медведь (2).rtf
40. /словарь/глазурь.rtf
41. /словарь/гончарный круг.rtf
42. /словарь/горностай.rtf
43. /словарь/городище.rtf
44. /словарь/даосизм.rtf
45. /словарь/джонка.rtf
46. /словарь/дикая кошка.rtf
47. /словарь/дощечки для записи.rtf
48. /словарь/заяц.rtf
49. /словарь/земледелие.rtf
50. /словарь/зернотерка.rtf
51. /словарь/игра верховое поло.rtf
52. /словарь/каяк.rtf
53. /словарь/керамика.rtf
54. /словарь/китайская письменность.rtf
55. /словарь/коряки.rtf
56. /словарь/красная собака.rtf
57. /словарь/куяк.rtf
58. /словарь/лабаз.rtf
59. /словарь/леопрад.rtf
60. /словарь/мавзолей Чингизхана.rtf
61. /словарь/магия.rtf
62. /словарь/монеты.rtf
63. /словарь/морж.rtf
64. /словарь/мохэ.rtf
65. /словарь/нанайцы.rtf
66. /словарь/народ худ промыслы.rtf
67. /словарь/неолит.rtf
68. /словарь/нивхи.rtf
69. /словарь/озеро Ханка.rtf
70. /словарь/ороки.rtf
71. /словарь/орочи.rtf
72. /словарь/освоение Сибири.rtf
73. /словарь/пекинский договор.rtf
74. /словарь/промысел.rtf
75. /словарь/скотоводство.rtf
76. /словарь/соболь.rtf
77. /словарь/стрелы.rtf
78. /словарь/тигр.rtf
79. /словарь/тотемизм.rtf
80. /словарь/тюлень.rtf
81. /словарь/узелковое письмо.rtf
82. /словарь/ульчи.rtf
83. /словарь/уссурийск.rtf
84. /словарь/чугун.rtf
85. /словарь/чум.rtf
86. /словарь/шаманизм.rtf
87. /словарь/эвенки.rtf
88. /словарь/эвены.rtf
89. /словарь/юкагиры.rtf
Народ в Хабаровском крае, живут в бассейне Нижнего Амура, преимущественно в Ульчском районе (2028 чел.), а также в городах Хабаровске (207 чел.), Комсомольске на Амуре (133 чел.) и в Николаевском районе (114 чел.)
Уникальный исторический комплекс, не имеющий аналогов на российском Дальнем Востоке. Территория будущего города с глубокой древности привлекала людей. Наиболее яркие страницы далёкого прошлого оставило средневековье
Тюлень
Узелковоё письмо
Представление о связи человека с окружающим миром, предполагающее воображаемый родственный союз человека с тем или иным природным объектом тотемом: животным, растением, неодушевленным предметом, природным явлением
Сельско-хозяйственая практика размножения и выращивания домашних животных
Соболь
Стрелы в армии Бохая чаще всего снабжались костяными наконечниками с отверстиями для свиста. При полете такая стрела издавала воющий звук, который наводил ужас на врагов
Промысел (домашний, народный)
Освоение Сибири
Пекинский договор
Орочисэл (самоназвание) народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском крае, преимущественно в Совгаванском и Ванинском районах
Ульта, ольча, ульча самоназвание, "оленные", от ула "олень"; ороками их называли айны, вслед за ними японцы и нивхи с реки Тымь на Сахалине; ульчи с Амура именовали их в соответствии с самоназванием ольчами
Современное название озеро Ханка в 5-9 веках нашей эры называлось Мэйто. Возможные пе­реводы: "Карасиное море" или "Зацветающее море"
Народные художественные промыслы
Неолит
Народ в Российской Федерации. Расселены в северной части острова Сахалин и в бассейны реки Тымь (более 2 тыс чел.), а также на Нижнем Амуре (2386 чел.). Общая численность по переписи 1989 г. 4631 чел
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае
Род ластоногих, составляющий особое семейство моржовых (Odobenidae) в который входят два общепринятых подвида: атлантичекий (О. rosmarus rosmarus) и тихоокеанский (О. rosmarus divergens)
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры
Монеты Юго-Восточной Азии в IX-XVI века
Лат magia) обряды ( ритуалы), связанные с предполагаемой способностью человека сверхъестественным путём воздействовать на мир: на явления природы, события, на людей, животных и предметы, духов и т д
Восточно-Сибирский леопард
Плато во Внутренней Монголии, Китай. На нём находится мавзолей Чингисхана. Умер в 1227 г. После смерти он был титулован как первый император династии Юань (1271-1368)
Четырехугольный сруб, в виде ящика с крышей, укрепляемый на четырех столбах над землёй, служащий для сохранения припасов от хищных зверей и хранения хозяйственной утвари
Дикая кошка
Куяк (от монгольского хуяг — доспех) — общее название восточных и русских доспехов бригантинного типа (а также бригантинных доспехов коренных жителей Аляски,
Древние предки коряков племена древнекорякской культуры охотского побережья, сложившейся на основе внутриконтинентальных культурных традиций неолитических охотников. В последние века до н э. первые века н э
Китайская письменность
Керамическая посуда
Тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Севера и Арктики. Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости
Игра в верховое поло была наиболее любима бохайцами. Она учила верховой езде, развивала ловкость и умение играть в команде
Виды земледелия
Камень для растирания зерна. В древности зернотёрки изготавливались из широких плоских «блюдцовидных» камней образивных пород
Дощечки для записи
Пряслице или прясло
Военная (транспортная) джонка Купеческая (торговая) джонка
Городище Нижний Архыз. Реконструкции В. А. Кузнецова
Философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его главных «трех учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии
Горностай
Гончарный круг
Бурый медведь
Гималайский медведь
Стеклистая масса, состоящая из окислов металлов. В виде порошка, смешанного с водой, наносится на керамическое изделие и впоследствии обжигается при значительной температуре
Анимизм от лат anima
24 1103 27 1142, китайский полководец. Из крестьян
Шестой император киданьской империи Ляо; царствовал с 982 по 1031 гг. Трижды менял девиз эры правления. Эра правления Тайпин продолжалась с 1021 по 1031 гг.; таким образом, Угунай родился в 1021 г
Шивэй племена
Шайгинское городище (ХII начало ХIII вв.) Вход в Шайгинское городище между двумя сопками
Лыгъо равэтлъан (самоназвание "настоящие люди"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс
Чжурчжэньское письмо
Чиновник чжурчжэнь Посол (торговец) чжурчжэнь
Частная собственность
Чжурчжэньского государственного образования, возникшего в 1115 г на территории Северной Маньчжурии. Его центр находился в районе современного г. Харбин. Китайское название этого государства
Цензорат
Цзедуши
Хэйшуй племена
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек
Тан династия
Второй император династии Тан; царствовал с 626 по 649 гг
Наиболее многочисленное и организованное племя мохэ
Китайская национальная династия, правившая с 581 по 618 гг. При этой династии, после почти трехсотлетнего господства в Северном Китае различных "варваров", север и юг Китая были объединены в единое государство
Рыбка символ
Е. В. Путятиным и уполномоченными Японии 7 февраля 1855 г. Первое диплом
Пряслице или прясло
Родовой строй
Восстановленный образ жителей: Нижнего Амура Сахалин, Камчатка
Вид на императорский дворец
Китайская транскрипция родоплеменного наименования "чжурчжэнь"
Нерчинский договор
Небольшой тунгусо-манчжурский народ Дальнего Востока. Живут в Хабаровском крае преимущественно в бассейне реки Амгунь (левый приток Амура в его нижнем течении)
Вот такими маньчжуров впервые увидели русские землепроходцы
Конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае
Древнейшие упоминания о Китае относятся ко временам правителя Фу Си, жившего за 30-40 веков до начала нашей эры
Китайский цидань) кочевые племена монгольской (согласно китайской историографии тунгусской) группы, в древности населявшие территорию современной Внутренней Монголии и Республики Монголия
Краскинское городище
Древнетюркское руническое письмо
Васильевское городище
Айгуньский договор
Агуда правитель
Эвэнк (самоназвание), народ в Российской Федерации (29,9 тыс чел.)
В качестве жердей использовали стволы (ветки) деревьев, кости морских животных
Первым шагом в зарождающейся чёрной металлургии было получение железа путём восстановления его из окиси. Руда перемешивалась с древесным углем и закладывалась в печь
Магическое учение о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с духами, входящая в примитивные культы, религиозные и психотерапевтические системы
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации
Эвен (самоназвание), устаревшее русское ламуты ("приморские жители", от эвенкийского ламу "море"), народ в Российской Федерации

Мохэ (уцзи, уги) племена - древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV - V векам нашей эры. В этот период они появились на территории Маньчжурии, Приморья и Юге Хабаровского края. С севера мохэсцы соседствовали с древними палеоазиатскими народами, которые занимались охотой, оленеводством и рыболовством. На западе они жили рядом с лесными охотниками и полукочевниками шивэйцами (предками монголов), кочевниками киданями и тюрками. На юге граничили с древнекорейским государством Когурё.

Обращение к летописным сведениям о мохэ связано с существованием среди ученых разногласий по поводу их локализации на Дальнем Востоке. Наибольшую дискуссию в литературе вызвало определение мест расселения хэйшуй мохэ. Согласно одной из точек зрения, хэйшуй мохэ занимали берега Среднего и, отчасти, Нижнего Амура после впадения в него р. Сунгари, или Хэйшуй, т.е. их своего рода центр (по В.Е. Ларичеву).

По другой точке зрения, племя хэйшуй мохэ проживало в долине р. Уссури, которую и называли Хэйшуй (по Э.В. Шавкунову). Кроме долин рек Мулинхэ и Уссури они занимали относительно небольшую территорию, включавшую в себя с востока на запад земли от оз. Ханка до левобережья Сунгари, причем на севере граница их владений проходила вблизи устья р. Муданьцзян. Подобная локализация хэйшуй мохэ противоречит схеме расселения семи мохэских племен, приведенной в танских хрониках. Необходимо заметить, что последовательность расположения этих племен относительно друг другу танскими хронистами заимствована из более ранних летописей «Вэй шу» и «Суй шу».

В настоящее время составлено несколько карт расселения семи основных мохэских племен. Согласно одной из них, предложенной Э.В. Шавкуновым, байшань мохэ занимали район северных предгорий хребта Чанбайшань; сумо мохэ обитали в верхнем течении Сунгари, севернее их, на правом берегу Сунгари, отмечены гудо мохэ; на правобережье р. Муданьцзян, в районе оз. Цзиньбоху, локализованы аньчэгу мохэ. Хэйшуй мохэ помещены в междуречье Сунгари и Уссури и по обоим берегам последней в пределах Нижне-Сунгарийской низменности, но не по берегам Амура; фуне мохэ - в бассейне Бикина, правого притока Уссури. Устье Амура занимали гуши мохэ. По другой карте этого же исследователя, но составленной с учетом протяженности земель каждого из семи племен в 200-400 ли, племя байшань находилось к юго-востоку от сумо, в районе северных предгорий Чанбайшаня, а племя сумо обитало в верховьях р.Сунгари, которая до ее слияния с Нонни была известна в древности под названием Сумошуй. К северу от племен сумо располагалось племя гудо, которое должно было обитать по берегам современной Лалиньхэ, т.е. к югу от Харбина. Племена фуне и гуши Э.В. Шавкунов помещает восточнее гудо, примерно восточнее оз. Цзиньбоху и южнее оз. Ханка. Племя аньчэгу, обитавшее северо-восточнее гудо, локализуется им на правобережной части Сунгари, между ее притоками Ашихэ и Маихэ. Что же касается хэйшуй мохэ, то Э.В. Шавкунов делает оговорку: по источнику, хэйшуй проживали северо-западнее племени аньчэгу на левом берегу Сунгари, в долине современной реки Хуланьхэ, почти напротив устья р. Ашихэ. Но такая локализация племени хэйшуй мохэ противоречит как точке зрения, согласно которой р. Хэйшуй - Амур, так и точке зрения, по которой р. Хэйшуй - это Уссури. Э.В. Шавкунов предполагает, что составителями средневековых хроник была допущена ошибка: хэйшуй располагались не северо-западнее, а северо-восточнее аньчэгу и заселяли верхнее течение левого притока Уссури - Мулинхэ.

В основу карты В.Е. Ларичева положено размещение семи племен мохэ в бассейне р. Сунгари: лимо (сумо) - в верхнем течении Сунгари севернее современного г. Цзилинь, где проходила граница с Когурё; байшань - юго-восточнее их, у горного массива, прилегающего к верховью р. Муданьцзян; при слиянии Нонни и Сунгари жили боду (гудо) мохэ; аньчэгу - на берегах р. Ашихэ; на восток от гудо, на берегах нижнего и среднего течения р. Хурхи обитали фуне. Племена хаоши мохэ занимали земли ближе к низовьям Сунгари в районе Саньсинских порогов, а хэйшуй мохэ обитали по обоим берегам Амура от устья Сунгари до устья Уссури. Дополняя эту карту племенами, жившими на Нижнем Амуре, В.Е. Ларичев называет сымо мохэ (район оз. Болонь), цзюньли мохэ (около с. Мариинского) и кушо мохэ (в устье Амура и на Сахалине).

Как видно при сравнении трех карт, четко наблюдаются расхождения. Во-первых, разная локализация хэйшуй мохэ; во-вторых, различное понимание Э.В. Шавкуновым и В.Е. Ларичевым понятия направления по сторонам света: у первого - географическое, у второго - с привязкой к реке Сунгари. А отсюда - различная локализация племени хаоши (гуши). В-третьих, указание на проживание хэйшуй мохэ северо-западнее аньчэгу опущено (с комментариями или без них). Таким образом, складывается достаточно противоречивая картина. Она несколько усугубляется достаточно сложным и труднолокализуемым путем из Срединного государства к мохэ, данном в «Вэй шу», и указанием линейной протяженности земель каждого из племен мохэ, отмеченной «Тан шу».

Путь из Китая к мохэ шел от Холун на север, где в 200 ли пересекал хребет Шань-юй-шань; от него на север через 13 дней пути находились горы Цили, еще на север через 7 дней пути р. Лосян/или Шулохуай, шириной около ли; еще через 15 дней пути на север текла река Тайиолу; еще через 18 дней пути на северо-восток был главный город владения Уги. Этот город стоял на р.Сумо, шириною около 3 ли.

Холун - город на месте современного г.Чаоян в провинции Ляодун. Горы Шань-юй-шань - это Ляоси. Горами Цили могут быть только горы Большого Хингана. Рекой Лосян может быть современная Нонни. В этом районе только она имеет ширину 1-2 ли (500-1000 м) в своем нижнем течении. Совершенно не идентифицируется р. Тайиолу. Река Сумо - это Сунгари.

Именно от названия р. Сумо получило свое имя мохэское племя сумо. Учитывая ширину Сумо в 3 ли (1,5 км) и отдаленность района, где эта река имеет данную ширину, и где расположен главный город уцзи, можно говорить о нижнем течении Сунгари. Но в «Бэй ши», в главе об уцзи, эта же река названа Нань (Нонни– Сунгари). Именно по реке Нань посольство уцзиского Иличжи в 477 г., двигаясь на запад через реку Дали (Таоэрхэ), пришло в Срединное государство. Видимо, в более раннее время китайцы знали какой-то определенный участок р.Сунгари и как Наньшуй (вместе с Нонни), и как Сумошуй. Вероятно, в танское время название Сумо распространилось на всю Сунгари.

Таким образом, наиболее уверенно по письменным источникам локализуются мохэские племена лимо/сумо и байшань в верховьях р.Сунгари и хэйшуй, жившие севернее всех остальных. Из глав в «Бэй ши», посвященных уцзи, а в «Суй шу» - мохэ, следует, что хэйшуй занимали нижнюю и, возможно, часть средней Сунгари. В танских хрониках хэйшуй мохэ помещают также и восточнее слияния Нахэ (Амура) с Хуханьхэ (Сунгари), где река Хуханьхэ получает имя Хэйшуй, а хэйшуй мохэ делятся на северных и южных. Западнее их, по реке Наоюэхэ, впадающей в Нахэ, в танское время обитали дун (восточные) шивэй. Аньчэгу мохэ занимали земли юго-восточнее хэйшуй мохэ (т.е. хэйшуй мохэ жили северо-западнее аньчэгу, что соответствует данным письменных источников), примерно от бассейна реки Муданьцзян до р. Ашихэ на юго-западе.

Если до VII в. в китайских летописях не нашли отражения восточные соседи приамурских шивэй, то танские хроники называют таковыми хэйшуй мохэ. Наиболее вероятной этнической границей между северной группой шивэй и хэйшуй мохэ был хребет Малый Хинган.

Итак, географический район Приамурья к востоку от Малого Хингана, названный нами Восточным, в эпоху раннего средневековья был заселен племенами хэйшуй мохэ. Однако ареал расселения хэйшуй мохэ Приамурьем не ограничивался. Как отмечают письменные источники, уже в первой половине VIII в. племена хэйшуй мохэ проживали не только по Амуру и Сунгари в пределах Восточного Приамурья, но и по всей долине Уссури, у оз. Ханка, в широкой, но сильно заболоченной долине Мулинхэ, на реках Наолихэ, Муданьцзян и прилегающих горах, при этом потеснив или включив в свой состав хаоши, аньчэгу, фуне и другие племена мохэ.

Таким образом, проанализировав известные нам письменные источники, мы пришли к выводу о том, что для эпохи раннего средневековья в Приамурье можно говорить о двух этногеографических районах. Это - Западное Приамурье, где обитали монголоязычные племена северной группы шивэй, и Восточное Приамурье, где жили тунгусоязычные племена хэйшуй мохэ. Граница между ними проходила по Малому Хингану. В связи с этим, в новую плоскость ставятся такие проблемы как причины различия керамических комплексов мохэской культуры; миграции шивэй и мохэ, их взаимоотношения; этнокультурная ситуация в Приамурье в конце I - нач. II тыс. н.э.

Хозяйство мохэсцев было комплексным. Они занимались земледелием, используя для вспахивания земли лошадей, разводили свиней. Таежная охота и рыболовство также были важными отраслями их хозяйства. Для жилья мохэсцы строили землянки.

   Мохэсцы жили общинными поселениями. Группы поселений объединялись в племена. К VII веку насчитывалось несколько десятков мохэских племен. Летописи выделяют семь наиболее известных и влиятельных племенных объединений. Из них наиболее крупными и сыгравшими важную роль в истории были сумо мохэ, жившие на крайнем юго-западе мохэских земель, в верховьях реки Сунгари – главного притока Амура в Маньчжурии, и хэйшуй мохэ на северо-востоке, в долинах нижнего течения Сунгари, Уссури и Амура. На территории Приморья, наряду с хэйшуй мохэ, в его северной части было самое восточное из мохэских племен – хаоши мохэ.

Мохэское общество относится к эпохе непосредственно предшествовавшей возникновению государственности и цивилизации. У мохэсцев уже существовало разделение на знать (вожди и старейшины), простых общинников и неполноправные группы населения. Более знатные имели «по несколько сот голов свиней», селились в более крупных жилищах, пользовались лучшими землями, обладали домашними рабами. Определенные доходы знать получала в виде престижных даров от простых мохэсцев, от торговли с другими племенами и народами, подарков от китайских императоров. Однако большую часть добычи верхушка мохэского общества получала от войн со своими соседями. Они «отважны, и между восточными иноземцами считаются сильнейшими» – говорится о мохэ в древней китайской летописи.

За свои привилегии вожди и старейшины выполняли важные для общества административные и судебные функции. Кроме того, как правило, мохэские вожди являлись военачальниками. Они защищали население своих племен от набегов врагов и организовывали такие же набеги на соседей.

От племен мохэ по всей территории их расселения сохранились археологические памятники: поселения, городища и могильники. Немалое их число расположено на территории Приморья. Одно из них – Новоселищенское городище в Ханкайском районе – находится на невысоком мысу выдающегося в долину горного отрога. Мыс у своего основания и окончания был пересечен земляными валами и рвами. Внутри городища рядами располагались квадратные западины – остатки землянок.

В процессе исследования археологических памятников мохэской культуры исследователи находят большое количество лепной глиняной посуды, железные орудия труда, многочисленные предметы вооружения (наконечники стрел и копий, мечи, пластины, нашиваемые  на кафтан воина), изысканные предметы украшения. Особенную гордость представлял пояс с нашитыми на него бронзовыми бляхами. Пояс сверкал на солнце как золотой и являлся своего рода знаком отличия, свидетельствовавшим о военном и социальном статусе его обладателя.

Начиная с V века мохэ играли заметную роль в политической истории Восточной Азии. Они воевали с древнекорейским государством Когурё, иногда попадая в зависимость от него. Тогда же установились дипломатические отношения отдельных мохэских племен с Китаем. В конце VI века восемь племен сумо мохэ, насчитывавшие несколько тысяч воинов, во главе с вождем Тудицзи, потерпев поражение в войне с Когуре, переселились в Северный Китай, где им были выделены земли для проживания. Тудицзи, а впоследствии и его сын прославились как выдающиеся полководцы в войнах Китая с Когурё, тюрками и тибетцами.

В 668 году после продолжительной войны Китаю удалось уничтожить государство Когурё. Выступавшие в качестве союзников Когурё мохэские племена в большом количестве были переселены в Северный Китай, многие известные ранее мохэские племенные объединения «рассеялись, ослабли и впоследствии о них ничего не было слышно». В VI – VII веках ярко проявилась неравномерность развития мохэских племен. Бывшие в соседстве и непрерывных связях с цивилизациями Китая и Когурё сумо мохэ развивались особенно быстро. Именно у них зародилось первое государство тунгусо-маньчжурских народов - Бохай.




Похожие:

Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры iconДокументи
1. /Племена/~$мадизм.doc
2. /Племена/ГУННЫ.doc
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры iconДень белорусской письменности 1997 г. – г. Несвиж
Несвиж — один из интереснейших белорусских городов. Первые упоминания о Несвиже относятся к 1223 году. Но вплоть до XVI века о городе...
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры iconТема: Становление средневековой Европы (6-11 века), гл 1
А- с 3 тысячелетия до нашей эры до середины 5 века нашей эры, б- 5-15 век н э., в- 16-20 век н э
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры icon1 Город как среда обитания Город
Город — это населенный пункт, жители которого, как правило, не занимаются сельским хозяйством. Первые упоминания о городах относятся...
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры iconВыпуск №5(11) *2009
По традиции в этот день принято подшучивать над друзьями, членами семьи, коллегами и т д. Эти шутки обычно срабатывают, если человек...
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры iconТема урока: «русские»
Когда появились первые упоминания о народе, где селились, как жили. Общие сведения
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры iconТема урока: «мордва»
Когда появились первые упоминания о народе, где селились, как жили. Общие сведения
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры iconТема урока: «Татары на Волге»
Когда появились первые упоминания о народе, где селились, как жили. Общие сведения
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры iconТема урока: «немцы поволжья»
Когда появились первые упоминания о народе, где селились, как жили. Общие сведения
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры iconТема урока: «Сербы на Волге»
Когда появились первые упоминания о народе, где селились, как жили. Общие сведения
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры iconМоу ново – Камеликская сош праздник «Нашей школе – 25»
Сегодня в этом зале собралась большая семья. Собралась на семейное торжество. Сегодня мы празднуем юбилей нашей школы. Эти стены...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы