Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае icon

Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае



НазваниеНарод тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае
Дата конвертации20.12.2013
Размер66.63 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /словарь/Агуда правитель.rtf
2. /словарь/Айгуньский договор.rtf
3. /словарь/Васильевское городище.rtf
4. /словарь/Древнетюркское руническое письмо.rtf
5. /словарь/КРАСКИНСКОЕ ГОРОДИЩЕ.rtf
6. /словарь/Кидани.rtf
7. /словарь/Китай.rtf
8. /словарь/Конфуцианство.rtf
9. /словарь/Маньчжуры.rtf
10. /словарь/Негидальцы.rtf
11. /словарь/Нерчинский договор.rtf
12. /словарь/Нюйчжень.rtf
13. /словарь/Очаг.rtf
14. /словарь/Палеоазиаты.rtf
15. /словарь/Пекин.rtf
16. /словарь/Пряслице.rtf
17. /словарь/Родовой строй.rtf
18. /словарь/Рыбка символ.rtf
19. /словарь/Симодский договор.rtf
20. /словарь/Суй.rtf
21. /словарь/Сумо мохэ.rtf
22. /словарь/Тай.rtf
23. /словарь/Тан династия.rtf
24. /словарь/Удэгейцы.rtf
25. /словарь/Хэйшуй племена.rtf
26. /словарь/Цензорат.rtf
27. /словарь/Цзедуши.rtf
28. /словарь/Цзинь.rtf
29. /словарь/Частная собственность.rtf
30. /словарь/Чжурчжэни.rtf
31. /словарь/Чжурчжэньское письмо.rtf
32. /словарь/Чукчи.rtf
33. /словарь/Шайгинское городище.rtf
34. /словарь/Шивэй племена.rtf
35. /словарь/Щен-цзун.rtf
36. /словарь/Юэ Фэй.rtf
37. /словарь/анимизм.rtf
38. /словарь/бурый медведь (1).rtf
39. /словарь/гималайский медведь (2).rtf
40. /словарь/глазурь.rtf
41. /словарь/гончарный круг.rtf
42. /словарь/горностай.rtf
43. /словарь/городище.rtf
44. /словарь/даосизм.rtf
45. /словарь/джонка.rtf
46. /словарь/дикая кошка.rtf
47. /словарь/дощечки для записи.rtf
48. /словарь/заяц.rtf
49. /словарь/земледелие.rtf
50. /словарь/зернотерка.rtf
51. /словарь/игра верховое поло.rtf
52. /словарь/каяк.rtf
53. /словарь/керамика.rtf
54. /словарь/китайская письменность.rtf
55. /словарь/коряки.rtf
56. /словарь/красная собака.rtf
57. /словарь/куяк.rtf
58. /словарь/лабаз.rtf
59. /словарь/леопрад.rtf
60. /словарь/мавзолей Чингизхана.rtf
61. /словарь/магия.rtf
62. /словарь/монеты.rtf
63. /словарь/морж.rtf
64. /словарь/мохэ.rtf
65. /словарь/нанайцы.rtf
66. /словарь/народ худ промыслы.rtf
67. /словарь/неолит.rtf
68. /словарь/нивхи.rtf
69. /словарь/озеро Ханка.rtf
70. /словарь/ороки.rtf
71. /словарь/орочи.rtf
72. /словарь/освоение Сибири.rtf
73. /словарь/пекинский договор.rtf
74. /словарь/промысел.rtf
75. /словарь/скотоводство.rtf
76. /словарь/соболь.rtf
77. /словарь/стрелы.rtf
78. /словарь/тигр.rtf
79. /словарь/тотемизм.rtf
80. /словарь/тюлень.rtf
81. /словарь/узелковое письмо.rtf
82. /словарь/ульчи.rtf
83. /словарь/уссурийск.rtf
84. /словарь/чугун.rtf
85. /словарь/чум.rtf
86. /словарь/шаманизм.rtf
87. /словарь/эвенки.rtf
88. /словарь/эвены.rtf
89. /словарь/юкагиры.rtf
Народ в Хабаровском крае, живут в бассейне Нижнего Амура, преимущественно в Ульчском районе (2028 чел.), а также в городах Хабаровске (207 чел.), Комсомольске на Амуре (133 чел.) и в Николаевском районе (114 чел.)
Уникальный исторический комплекс, не имеющий аналогов на российском Дальнем Востоке. Территория будущего города с глубокой древности привлекала людей. Наиболее яркие страницы далёкого прошлого оставило средневековье
Тюлень
Узелковоё письмо
Представление о связи человека с окружающим миром, предполагающее воображаемый родственный союз человека с тем или иным природным объектом тотемом: животным, растением, неодушевленным предметом, природным явлением
Сельско-хозяйственая практика размножения и выращивания домашних животных
Соболь
Стрелы в армии Бохая чаще всего снабжались костяными наконечниками с отверстиями для свиста. При полете такая стрела издавала воющий звук, который наводил ужас на врагов
Промысел (домашний, народный)
Освоение Сибири
Пекинский договор
Орочисэл (самоназвание) народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском крае, преимущественно в Совгаванском и Ванинском районах
Ульта, ольча, ульча самоназвание, "оленные", от ула "олень"; ороками их называли айны, вслед за ними японцы и нивхи с реки Тымь на Сахалине; ульчи с Амура именовали их в соответствии с самоназванием ольчами
Современное название озеро Ханка в 5-9 веках нашей эры называлось Мэйто. Возможные пе­реводы: "Карасиное море" или "Зацветающее море"
Народные художественные промыслы
Неолит
Народ в Российской Федерации. Расселены в северной части острова Сахалин и в бассейны реки Тымь (более 2 тыс чел.), а также на Нижнем Амуре (2386 чел.). Общая численность по переписи 1989 г. 4631 чел
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае
Род ластоногих, составляющий особое семейство моржовых (Odobenidae) в который входят два общепринятых подвида: атлантичекий (О. rosmarus rosmarus) и тихоокеанский (О. rosmarus divergens)
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры
Монеты Юго-Восточной Азии в IX-XVI века
Лат magia) обряды ( ритуалы), связанные с предполагаемой способностью человека сверхъестественным путём воздействовать на мир: на явления природы, события, на людей, животных и предметы, духов и т д
Восточно-Сибирский леопард
Плато во Внутренней Монголии, Китай. На нём находится мавзолей Чингисхана. Умер в 1227 г. После смерти он был титулован как первый император династии Юань (1271-1368)
Четырехугольный сруб, в виде ящика с крышей, укрепляемый на четырех столбах над землёй, служащий для сохранения припасов от хищных зверей и хранения хозяйственной утвари
Дикая кошка
Куяк (от монгольского хуяг — доспех) — общее название восточных и русских доспехов бригантинного типа (а также бригантинных доспехов коренных жителей Аляски,
Древние предки коряков племена древнекорякской культуры охотского побережья, сложившейся на основе внутриконтинентальных культурных традиций неолитических охотников. В последние века до н э. первые века н э
Китайская письменность
Керамическая посуда
Тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Севера и Арктики. Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости
Игра в верховое поло была наиболее любима бохайцами. Она учила верховой езде, развивала ловкость и умение играть в команде
Виды земледелия
Камень для растирания зерна. В древности зернотёрки изготавливались из широких плоских «блюдцовидных» камней образивных пород
Дощечки для записи
Пряслице или прясло
Военная (транспортная) джонка Купеческая (торговая) джонка
Городище Нижний Архыз. Реконструкции В. А. Кузнецова
Философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его главных «трех учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии
Горностай
Гончарный круг
Бурый медведь
Гималайский медведь
Стеклистая масса, состоящая из окислов металлов. В виде порошка, смешанного с водой, наносится на керамическое изделие и впоследствии обжигается при значительной температуре
Анимизм от лат anima
24 1103 27 1142, китайский полководец. Из крестьян
Шестой император киданьской империи Ляо; царствовал с 982 по 1031 гг. Трижды менял девиз эры правления. Эра правления Тайпин продолжалась с 1021 по 1031 гг.; таким образом, Угунай родился в 1021 г
Шивэй племена
Шайгинское городище (ХII начало ХIII вв.) Вход в Шайгинское городище между двумя сопками
Лыгъо равэтлъан (самоназвание "настоящие люди"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс
Чжурчжэньское письмо
Чиновник чжурчжэнь Посол (торговец) чжурчжэнь
Частная собственность
Чжурчжэньского государственного образования, возникшего в 1115 г на территории Северной Маньчжурии. Его центр находился в районе современного г. Харбин. Китайское название этого государства
Цензорат
Цзедуши
Хэйшуй племена
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек
Тан династия
Второй император династии Тан; царствовал с 626 по 649 гг
Наиболее многочисленное и организованное племя мохэ
Китайская национальная династия, правившая с 581 по 618 гг. При этой династии, после почти трехсотлетнего господства в Северном Китае различных "варваров", север и юг Китая были объединены в единое государство
Рыбка символ
Е. В. Путятиным и уполномоченными Японии 7 февраля 1855 г. Первое диплом
Пряслице или прясло
Родовой строй
Восстановленный образ жителей: Нижнего Амура Сахалин, Камчатка
Вид на императорский дворец
Китайская транскрипция родоплеменного наименования "чжурчжэнь"
Нерчинский договор
Небольшой тунгусо-манчжурский народ Дальнего Востока. Живут в Хабаровском крае преимущественно в бассейне реки Амгунь (левый приток Амура в его нижнем течении)
Вот такими маньчжуров впервые увидели русские землепроходцы
Конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае
Древнейшие упоминания о Китае относятся ко временам правителя Фу Си, жившего за 30-40 веков до начала нашей эры
Китайский цидань) кочевые племена монгольской (согласно китайской историографии тунгусской) группы, в древности населявшие территорию современной Внутренней Монголии и Республики Монголия
Краскинское городище
Древнетюркское руническое письмо
Васильевское городище
Айгуньский договор
Агуда правитель
Эвэнк (самоназвание), народ в Российской Федерации (29,9 тыс чел.)
В качестве жердей использовали стволы (ветки) деревьев, кости морских животных
Первым шагом в зарождающейся чёрной металлургии было получение железа путём восстановления его из окиси. Руда перемешивалась с древесным углем и закладывалась в печь
Магическое учение о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с духами, входящая в примитивные культы, религиозные и психотерапевтические системы
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации
Эвен (самоназвание), устаревшее русское ламуты ("приморские жители", от эвенкийского ламу "море"), народ в Российской Федерации

Нанайцы - народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае.

Часть нанайцев (хэджэ) расселена в Северо-Восточном Китае в бассейне рек Сунгари и Уссури. Там их насчитывается более 4 тыс. человек. Численность нанайцев в Российской Федерации в 1989 г. 12 тыс. Выделяется несколько этнографических групп - горинская, курурмийская, уссурийская и др. Основное самоназвание - нанай, нани, ("здешний человек"). В некоторых территориальных группах бытовали и другие самоназвания - киле, акани и др. Старое название нанайцев - гольды. Гольдами до сих пор называет себя часть нанайцев старшего поколения, особенно в некоторых районах Приморья. Говорят на нанайском языке, имеющем три диалекта (горинский, курурмийский, бикинский) и два наречия. Некоторый специалисты считают курурмийский диалект особым языком. В основе современного литературного языка нанайцев лежит найхинский говор среднеамурского наречия. На его основе в 1931 г. была создана нанайская письменность на латинской графике. В 1963 г. она переведена на русский алфавит. В 1989 г. нанайский язык считали родным 44 % нанайцев.




Историческая справка


В генетическом отношении современные нанайцы представляют собой сложную историческую общность. Ряд исследователей считали, что их родина находится в Маньчжурии, откуда они спустились в долину Уссури и достигли Нижнего Амура. По другой точки зрения нанайцы - конгломерат родов самого различного происхождения. На Нижний Амур в разное время приходили группы тунгусов, тюрок, монголов, маньчжуров, которые, смешиваясь с автохтонным населением, формировались в различные этнические общности. Одной из них и являются современные нанайцы. Несомненно, например, что нанайские роды Киле, Самар, Дигор, Гайер, Хайтанин имеют эвенкийское (тунгусское) происхождение. В составе рода Бельды имеются айнские подразделения, члены которых, как и айны, именуют себя куями, а своим исконным местообитанием считают острова, откуда они и переселились на материк. В состав других нанайских родов вошли китайцы, маньчжуры, солоны и многие другие народы. В свою очередь от складывающейся нанайской этнической общности откалывались периферийные группы, ассимилируемые соседними народами - ульчами, нивхами и др.

Русские познакомились с предками современных нанайцев (натки, ачаны, гольдики) еще в середине 17 века во время известных походов В.Пояркова и Е.Хабарова, однако непосредственные контакты с ними возобновились лишь в середине 19 в., когда Приамурье вновь вошло в состав Российского государства. В 1860 г. во время переписи нанайских селений, расположенных по Амуру вверх от села Софийского до Хабаровска, численность нанайцев была определена русской администрацией ориентировочно в 5345 человек. Не были учтены нанайцы, живущие на многочисленных амурских притоках. К моменту прихода русских переселенцев на Амур разложение патриархального рода у нанайцев сопровождалось формированием территориальной общины. Новый тип объединения был основан не на родственных, а на соседских связях. В составе территориальных общин все односельчане имели теперь общее название нанкан, т.е. живущие в одном селении. О существовании родовой организации напоминали лишь экзогамия, обычай родовой мести, да сфера религиозных отношений. Внутри общины шел процесс имущественного расслоения. Активная русская колонизация бассейна Амура, развитие пароходного сообщения, появление торговых центров вызвали территориальные перемещения нанайцев внутри ареала обитания. Наблюдался отток населения с амурских притоков на основное русло, где складывались благоприятные условия для торгово-обменных операций. Тесное соседство с русскими привело к значительной трансформации традиционной культуры. Ускорился процесс разложения натурального хозяйства. В административном отношении нанайцы управлялись собственными старшинами, подчинявшимися окружным исправникам. Как и другие народы Амура, они были освобождены от уплаты ясака, однако несли различные повинности наряду с русским населением. К началу 20 в. нанайцы являлись крупнейшим народом тунгусо-манчжурской группы. Их численность в 1926 г. составляла 5757 чел. и продолжала увеличиваться в советский период. В настоящее время более трети всех нанайцев живет в городах.




Хозяйство и быт


Первостепенное значение в жизнеобеспечении нанайцев имело рыболовство. В хозяйственном календаре нанайцев целых пять месяцев носят свои названия по названиям рыб, что свидетельствует о важности рыбного промысла. Характерная черта нанайского рыболовства - высокая специализации орудий промысла. Широко использовались крючковые снасти-переметы, различные типы острог и сетей. Из ловушечных орудий наибольшее распространение имела ловушка типа вентеря. Запорное рыболовство представлено заездками нескольких типов. Охота некогда играла в жизни нанайцев значительно большую роль, чем в 19 в. В многочисленных фольклорных произведениях герои занимаются в основном охотой. Охотничий промысел нашел свое отражение и в хозяйственном календаре нанайцев. О важности этой отрасли свидетельствует и весьма развитая охотничья терминология. Охотились нанайцы, как на пушных зверей, так и ради мяса. Копытных добывали с помощью ловчих ям и засек, самострелами, медведей - петлями из толстой лосинной шкуры, а также копьем гида.


Жилище





Поселения нанайцев были двух типов: постоянные и сезонные. Определяющим при размещении построек был свободный выход к реке или озеру. Наиболее древней формой жилищ были землянка серома и полуземлянка хурбу. Землянка располагалась в откосе берега, в обрывах террас. Из наземных построек наиболее распространенным был однокамерный дом хагдун. Стены его изготавливали из плетеных камышовых фашин, жердей, тальника, которые затем обмазывались глиной перемешанной с травой или шерстью. Главной конструкцией дома, которая определяла его размеры, являлась отопительная система накан (отопительная лежанка). Наканы были основным местом обитания человека: здесь он спал, принимал пищу, работал. Важнейшую роль в питании нанайцев играла рыба. Во время массового хода кеты ее заготавливали в больших количествах. Разделанную рыбу вялили, получая разнообразные виды юколы. Зимой рыбу замораживали. Аналогичным способом консервировали продукцию охотничьего промысла. Мясная пища имела более широкое распространение на притоках Амура. Самым любимым была тала из свежей сырой рыбы, нарезанной тонкими ленточками с добавлением соли, черемши, дикого лука и перца.

До прихода русских нанайцы изготавливали одежду и обувь из рыбьей кожи, шкур животных, волокон конопли или крапивы. Верхней плечевой одеждой служил халат, скроенный в виде кимоно. Существовало несколько разновидностей этой одежды. Головным убором летом служила берестяная коническая шляпа. Зимой надевали наушники сиаптун, а поверх - теплую меховую шапку элдумэпсэ, подбитую мехом соболя или белки. Обувь из рыбьей кожи собгома ота отличалась хорошей теплоизоляцией. Для прочности использовали кожу с чешуей. Зимой в обувь вставляли подстилку из осоки.

Основным поделочным материалом для изготовления домашней утвари были дерево и береста. Здесь нанайцы проявляли завидную изобретательность. Основным средством передвижения в летний период были лодки нескольких типов: долбленые, берестяные, дощатые и каркасные.

Наиболее древние - выдолбленные из целого дерева оннимагда и утунгу. Гребли двухлопастным веслом попеременно с левого и правого борта. Поднимаясь против течения, пользовались шестом. В соответствии с половозрастным разделением труда у нанайцев гребли обычно женщины или молодежь. В зимний период нанайцы передвигались на лыжах без палок, используя посох-лук тунепун. Один его конец имел развилку и служил подставкой для стрельбы из ружья, а другой заканчивался лопаточкой, с помощью которой очищали лыжи. Для перевозки тяжестей использовали ручные, собачьи, оленьи (на Горине, Куре и Урми) нарты. Нанайцы Уссури и Сунгари использовали лошадь под седло и для перевозки грузов во вьюках.




Духовная культура


Религиозные верования нанайцев основывались на анимизме: небо, земля, вода, тайга населялись в их воображении всевозможными духами, влиявшими на жизнь и судьбы людей. Для облегчения сношений с духами нанайцы делали их изображения в виде зооморфных и антропоморфных фигур, игравших важную роль в религиозных обрядах.

Важное место в традиционном мировоззрении занимали промысловые культы - тигра, медведя, а также погребальные и поминальные культы и вера в бессмертную душу. Посредником между миром духов и людьми служил шаман. Основными его функциями были лечение больных (Рис. 10), предсказание будущего и доставка душ умерших в буни (мир мертвых). Шаманы разделялись на три категории: сиуринку саман - шаманы врачеватели, нигмантэй-саман - шаман, совершающий помимо лечения больных обряды при поминках, касасаман - шаман, доставлявший души умерших в загробный мир. Касашаманом мог быть только мужчина. Декоративное искусство нанайцев по цветовой гамме и орнаменту несет на себе отпечаток необычайно яркой природы Нижнего Амура.

Нанайские мастерицы умело использовали различные приемы обработки рыбьей кожи, бересты, меха, других материалов. Существовало три основных способа нанесения орнамента: тиснение, резьба и аппликация. Орнаментика нанайских изделий представлена четырьмя типами: зооморфным, растительным, облаковидным и геометрическим.

Широкое распространение получила резьба по дереву. Резьбой покрывались окна и двери домов, выступающие концы фронтонных досок, деревянная утварь.

Подлинным произведением искусства являются резные нанайские ложки, особенно свадебные и ритуальные. Примечательное явление в искусстве нанайцев - декоративное оформление лодок. Предки нанайцев оставили богатое фольклорное наследие, в котором аккумулировались их древние верования, нормы морали, принципы народной педагогики, историческая память. Основные фольклорные жанры: тэлунгу (мифы, мифологические рассказы, предания, легенды), нингман (сказки-мифы и собственно сказки), сиохор (заимствованные сказки), а также шаманские песнопения, песни, плачи, загадки, скороговорки. В советский период развитие культуры нанайцев происходило на профессиональной основе. Сформировался большой отряд национальной интеллигенции, появились литература, театр, музыка. Широкую известность получили нанайские писатели Г. Ходжер, А. Пассар, А. Самар, певец К.Бельды, ученые Н. Киле, С. Оненко, Ю. Самар, общественный деятель Е. Гаер и др. Любимое лакомство многих рыбаков и нанайцев Сырая мороженная рыба тала.




Похожие:

Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconРешение коллегии 29. 04. 2011 г. Хабаровск №2 по вопросу «Совершенствование работы по организации и проведению аттестации педагогических кадров в Хабаровском крае»
Хабаровском крае, коллегия отмечает актуальность рассматриваемого вопроса, связанного с введением с 2011 года нового Порядка аттестации...
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconПеречень региональных и межрегиональных олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проводимых в Приморском крае в период с 1 сентября 2009 года по 31 августа 2010 года,
Приморском крае в период с 1 сентября 2009 года по 31 августа 2010 года, по итогам
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconВторой год в Хабаровском крае проводится Олимпиада школьников, дающая её победителям и призерам право на
Второй год в Хабаровском крае проводится Олимпиада школьников, дающая её победителям и призерам право на льготное поступление в высшие...
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconГлавный врач фбуз «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае»

Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconО проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в Хабаровском крае в 2013 году

Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconЗадания для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2008/2009 учебном году в Хабаровском крае Задача (100 баллов)
Задания для проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике в 2008/2009 учебном году в Хабаровском...
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconИнформация о проведении в 2010 году в Хабаровском крае
Егэ в муниципальных образованиях края с участием образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconЗакон о кадетском образовании в алтайском крае
Закон направлен на совершенствование системы кадетского образования в Алтайском крае. Задачами настоящего Закона являются обеспечение...
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconРешение родительского собрания группы носят рекомендательный характер для родителей данной группы
Родительский комитет группы доу – общественный орган самоуправления родительской общественностью группы
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconО величине прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Хабаровском крае за III квартал 2012 г

Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае iconСогласовано Утверждаю Главный врач фгуз «Центр гигиены и директор моу сош №39 эпидемиологии в Хабаровском крае» Е. Д. Ким
Обеспечить наличие в учреждении официально-изданных нормативно-правовых документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы