«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации icon

«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации



Название«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации
Дата конвертации20.12.2013
Размер38.5 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /словарь/Агуда правитель.rtf
2. /словарь/Айгуньский договор.rtf
3. /словарь/Васильевское городище.rtf
4. /словарь/Древнетюркское руническое письмо.rtf
5. /словарь/КРАСКИНСКОЕ ГОРОДИЩЕ.rtf
6. /словарь/Кидани.rtf
7. /словарь/Китай.rtf
8. /словарь/Конфуцианство.rtf
9. /словарь/Маньчжуры.rtf
10. /словарь/Негидальцы.rtf
11. /словарь/Нерчинский договор.rtf
12. /словарь/Нюйчжень.rtf
13. /словарь/Очаг.rtf
14. /словарь/Палеоазиаты.rtf
15. /словарь/Пекин.rtf
16. /словарь/Пряслице.rtf
17. /словарь/Родовой строй.rtf
18. /словарь/Рыбка символ.rtf
19. /словарь/Симодский договор.rtf
20. /словарь/Суй.rtf
21. /словарь/Сумо мохэ.rtf
22. /словарь/Тай.rtf
23. /словарь/Тан династия.rtf
24. /словарь/Удэгейцы.rtf
25. /словарь/Хэйшуй племена.rtf
26. /словарь/Цензорат.rtf
27. /словарь/Цзедуши.rtf
28. /словарь/Цзинь.rtf
29. /словарь/Частная собственность.rtf
30. /словарь/Чжурчжэни.rtf
31. /словарь/Чжурчжэньское письмо.rtf
32. /словарь/Чукчи.rtf
33. /словарь/Шайгинское городище.rtf
34. /словарь/Шивэй племена.rtf
35. /словарь/Щен-цзун.rtf
36. /словарь/Юэ Фэй.rtf
37. /словарь/анимизм.rtf
38. /словарь/бурый медведь (1).rtf
39. /словарь/гималайский медведь (2).rtf
40. /словарь/глазурь.rtf
41. /словарь/гончарный круг.rtf
42. /словарь/горностай.rtf
43. /словарь/городище.rtf
44. /словарь/даосизм.rtf
45. /словарь/джонка.rtf
46. /словарь/дикая кошка.rtf
47. /словарь/дощечки для записи.rtf
48. /словарь/заяц.rtf
49. /словарь/земледелие.rtf
50. /словарь/зернотерка.rtf
51. /словарь/игра верховое поло.rtf
52. /словарь/каяк.rtf
53. /словарь/керамика.rtf
54. /словарь/китайская письменность.rtf
55. /словарь/коряки.rtf
56. /словарь/красная собака.rtf
57. /словарь/куяк.rtf
58. /словарь/лабаз.rtf
59. /словарь/леопрад.rtf
60. /словарь/мавзолей Чингизхана.rtf
61. /словарь/магия.rtf
62. /словарь/монеты.rtf
63. /словарь/морж.rtf
64. /словарь/мохэ.rtf
65. /словарь/нанайцы.rtf
66. /словарь/народ худ промыслы.rtf
67. /словарь/неолит.rtf
68. /словарь/нивхи.rtf
69. /словарь/озеро Ханка.rtf
70. /словарь/ороки.rtf
71. /словарь/орочи.rtf
72. /словарь/освоение Сибири.rtf
73. /словарь/пекинский договор.rtf
74. /словарь/промысел.rtf
75. /словарь/скотоводство.rtf
76. /словарь/соболь.rtf
77. /словарь/стрелы.rtf
78. /словарь/тигр.rtf
79. /словарь/тотемизм.rtf
80. /словарь/тюлень.rtf
81. /словарь/узелковое письмо.rtf
82. /словарь/ульчи.rtf
83. /словарь/уссурийск.rtf
84. /словарь/чугун.rtf
85. /словарь/чум.rtf
86. /словарь/шаманизм.rtf
87. /словарь/эвенки.rtf
88. /словарь/эвены.rtf
89. /словарь/юкагиры.rtf
Народ в Хабаровском крае, живут в бассейне Нижнего Амура, преимущественно в Ульчском районе (2028 чел.), а также в городах Хабаровске (207 чел.), Комсомольске на Амуре (133 чел.) и в Николаевском районе (114 чел.)
Уникальный исторический комплекс, не имеющий аналогов на российском Дальнем Востоке. Территория будущего города с глубокой древности привлекала людей. Наиболее яркие страницы далёкого прошлого оставило средневековье
Тюлень
Узелковоё письмо
Представление о связи человека с окружающим миром, предполагающее воображаемый родственный союз человека с тем или иным природным объектом тотемом: животным, растением, неодушевленным предметом, природным явлением
Сельско-хозяйственая практика размножения и выращивания домашних животных
Соболь
Стрелы в армии Бохая чаще всего снабжались костяными наконечниками с отверстиями для свиста. При полете такая стрела издавала воющий звук, который наводил ужас на врагов
Промысел (домашний, народный)
Освоение Сибири
Пекинский договор
Орочисэл (самоназвание) народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском крае, преимущественно в Совгаванском и Ванинском районах
Ульта, ольча, ульча самоназвание, "оленные", от ула "олень"; ороками их называли айны, вслед за ними японцы и нивхи с реки Тымь на Сахалине; ульчи с Амура именовали их в соответствии с самоназванием ольчами
Современное название озеро Ханка в 5-9 веках нашей эры называлось Мэйто. Возможные пе­реводы: "Карасиное море" или "Зацветающее море"
Народные художественные промыслы
Неолит
Народ в Российской Федерации. Расселены в северной части острова Сахалин и в бассейны реки Тымь (более 2 тыс чел.), а также на Нижнем Амуре (2386 чел.). Общая численность по переписи 1989 г. 4631 чел
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут преимущественно в Хабаровском крае на Амуре. Небольшие группы имеются на Сахалине и в Приморском крае
Род ластоногих, составляющий особое семейство моржовых (Odobenidae) в который входят два общепринятых подвида: атлантичекий (О. rosmarus rosmarus) и тихоокеанский (О. rosmarus divergens)
Уцзи, уги племена древние мохэ относились к тунгусо-маньчжурским народам. Первые упоминания о них относятся к IV v векам нашей эры
Монеты Юго-Восточной Азии в IX-XVI века
Лат magia) обряды ( ритуалы), связанные с предполагаемой способностью человека сверхъестественным путём воздействовать на мир: на явления природы, события, на людей, животных и предметы, духов и т д
Восточно-Сибирский леопард
Плато во Внутренней Монголии, Китай. На нём находится мавзолей Чингисхана. Умер в 1227 г. После смерти он был титулован как первый император династии Юань (1271-1368)
Четырехугольный сруб, в виде ящика с крышей, укрепляемый на четырех столбах над землёй, служащий для сохранения припасов от хищных зверей и хранения хозяйственной утвари
Дикая кошка
Куяк (от монгольского хуяг — доспех) — общее название восточных и русских доспехов бригантинного типа (а также бригантинных доспехов коренных жителей Аляски,
Древние предки коряков племена древнекорякской культуры охотского побережья, сложившейся на основе внутриконтинентальных культурных традиций неолитических охотников. В последние века до н э. первые века н э
Китайская письменность
Керамическая посуда
Тип гребной лодки, закрытый вариант каноэ. Широко распространён у народов Севера и Арктики. Традиционно состоял из шкур, натянутых на каркас из дерева или кости
Игра в верховое поло была наиболее любима бохайцами. Она учила верховой езде, развивала ловкость и умение играть в команде
Виды земледелия
Камень для растирания зерна. В древности зернотёрки изготавливались из широких плоских «блюдцовидных» камней образивных пород
Дощечки для записи
Пряслице или прясло
Военная (транспортная) джонка Купеческая (торговая) джонка
Городище Нижний Архыз. Реконструкции В. А. Кузнецова
Философско-религиозное течение традиционного Китая, одно из его главных «трех учений» (сань цзяо), являвшее собой в этой триаде основную альтернативу конфуцианству как философии и буддизму как религии
Горностай
Гончарный круг
Бурый медведь
Гималайский медведь
Стеклистая масса, состоящая из окислов металлов. В виде порошка, смешанного с водой, наносится на керамическое изделие и впоследствии обжигается при значительной температуре
Анимизм от лат anima
24 1103 27 1142, китайский полководец. Из крестьян
Шестой император киданьской империи Ляо; царствовал с 982 по 1031 гг. Трижды менял девиз эры правления. Эра правления Тайпин продолжалась с 1021 по 1031 гг.; таким образом, Угунай родился в 1021 г
Шивэй племена
Шайгинское городище (ХII начало ХIII вв.) Вход в Шайгинское городище между двумя сопками
Лыгъо равэтлъан (самоназвание "настоящие люди"), народ в Российской Федерации (15,1 тыс человек), коренное население Чукотского ао (11,9 тыс человек), живут также на севере Камчатского края (1,5 тыс
Чжурчжэньское письмо
Чиновник чжурчжэнь Посол (торговец) чжурчжэнь
Частная собственность
Чжурчжэньского государственного образования, возникшего в 1115 г на территории Северной Маньчжурии. Его центр находился в районе современного г. Харбин. Китайское название этого государства
Цензорат
Цзедуши
Хэйшуй племена
Народ тунгусо-манчжурской языковой группы. Живут в Хабаровском (697 чел.) и Приморском (766 чел.) краях. Общая численность по переписи 1989 г. 2011 человек
Тан династия
Второй император династии Тан; царствовал с 626 по 649 гг
Наиболее многочисленное и организованное племя мохэ
Китайская национальная династия, правившая с 581 по 618 гг. При этой династии, после почти трехсотлетнего господства в Северном Китае различных "варваров", север и юг Китая были объединены в единое государство
Рыбка символ
Е. В. Путятиным и уполномоченными Японии 7 февраля 1855 г. Первое диплом
Пряслице или прясло
Родовой строй
Восстановленный образ жителей: Нижнего Амура Сахалин, Камчатка
Вид на императорский дворец
Китайская транскрипция родоплеменного наименования "чжурчжэнь"
Нерчинский договор
Небольшой тунгусо-манчжурский народ Дальнего Востока. Живут в Хабаровском крае преимущественно в бассейне реки Амгунь (левый приток Амура в его нижнем течении)
Вот такими маньчжуров впервые увидели русские землепроходцы
Конфуцианство этико-политическое учение, возникшее в Древнем Китае
Древнейшие упоминания о Китае относятся ко временам правителя Фу Си, жившего за 30-40 веков до начала нашей эры
Китайский цидань) кочевые племена монгольской (согласно китайской историографии тунгусской) группы, в древности населявшие территорию современной Внутренней Монголии и Республики Монголия
Краскинское городище
Древнетюркское руническое письмо
Васильевское городище
Айгуньский договор
Агуда правитель
Эвэнк (самоназвание), народ в Российской Федерации (29,9 тыс чел.)
В качестве жердей использовали стволы (ветки) деревьев, кости морских животных
Первым шагом в зарождающейся чёрной металлургии было получение железа путём восстановления его из окиси. Руда перемешивалась с древесным углем и закладывалась в печь
Магическое учение о способах осознанного и целенаправленного взаимодействия с духами, входящая в примитивные культы, религиозные и психотерапевтические системы
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации
Эвен (самоназвание), устаревшее русское ламуты ("приморские жители", от эвенкийского ламу "море"), народ в Российской Федерации

Юкагиры – (самоназвание – «могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации.





Большинство исследователей видят в Юкагирах потомков древнейшего населения Восточной Сибири, принявшего также участие в формировании других палеоазиатских народов. Расселение в 1-2-м тысячелетиях в Восточной Сибири тунгусских (эвенки и эвены) и тюркских (якуты) народов привело к сокращению этнической территории Юкагиров и их частичной ассимиляции. Ко времени прихода русских в середине 17 века Юкагиры занимали территорию от Индигирки до Анадыря, насчитывали 4,5-5 тыс. человек и составляли несколько племенных групп («родов»): яндинцы (янгинцы), ононди, когимэ, омоки, алаи (алазеи), шоромба, олюбенцы, хоморои, анаулы, ходынцы, чуванцы, омолонцы и др. Включение в состав России, притеснения казачьей администрации (ясак, аманатство), военные столкновения с якутами, эвенами, коряками, чукчами, опустошительные эпидемии оспы 1669 и 1690 привели к резкому сокращению численности Юкагиров. К концу 17 века Юкагиры насчитывали 2535 человек, в 1-й половине 18 века - 1400-1500 человек, в 1897 - 948 человек, в 1926-27 - менее 400 человек.

Численность в настоящее время 1,1 тыс. человек. Живут в Нижнеколымском (тундренные Юкагиры, или вадул) и Верхнеколымском (таёжные Юкагиры, или одул) районах Якутии (около 700 человек), а также Алаиховском и Анадырском районах Магаданской области. Говорят на изолированном юкагирском языке, диалекты - тундренный и таёжный. Письменность с 1970-х годов на русской графической основе. Распространены также русский (считают родным 46% Юкагиров), якутский, эвенский и чукотский языки. Верующие, в основном православные.

Основные традиционные занятия - полукочевая и кочевая охота на дикого оленя (тундровые Юкагиры), лося, оленя и горного барана (таёжные Юкагиры), у таёжных Юкагиров - также озёрное и речное рыболовство, у тундровых - транспортное оленеводство. Летом передвигались на оленях верхом, зимой - на дугокопыльных нартах. У тундровых Юкагиров были распространены собачьи прямокопыльные нарты. По воде передвигались на берестяных, долблёных или дощатых лодках, по снегу - на ступательных подшитых камусом лыжах, по насту - на голицах.

Древним жилищем Юкагиров были полуземлянки-чандалы, остовы которых сохранялись к моменту прихода русских, местами - до настоящего времени. Позднее таёжные Юкагиры жили в конических шалашах из тонких брёвен, крытых дёрном, или в чумах с корьевым или ровдужным покрытием. Чум отапливался центральным очагом, над ним устраивали одну или две поперечных жерди для подвешивания котлов, сушки одежды, вяления рыбы и мяса. Были известны также большие срубные юрты, подобные якутским, в тундровых районах - заимствованные у эвенов цилиндро-конические чумы. Хозяйственными постройками служили амбары и лабазы на столбах. Большинство современных Юкагиров живёт в срубных домах в посёлках Андрюшкино и Колымское (Верхнеколымский район), Нелемное и Зырянка (Нижнеколымский район), Марково (Магаданская область) и др.

Традиционная одежда близка к эвенкийской и эвенской. Основная одежда - распашной кафтан длиной до колен с полами, завязывающимися тесёмками, и внутренней складкой на спине, летом - из ровдуги, зимой - из оленьих шкур. К спинке пришивали длинные "хвосты" из тюленьих шкур: у мужчин - раздвоенные сзади, у женщин - по бокам. Под кафтан надевали нагрудник, короткие штаны, летом - кожаные, зимой - меховые. Мужчины поверх кафтана носили пояс с ножом и кисетом. Зимой сверху носили длинный шарф из беличьих хвостов. Была распространена зимняя одежда из ровдуги, близкая по покрою к чукотским камлейке и кухлянке. Летняя обувь - из ровдуги, с ноговицами, завязывающимися ремешками у бедра и щиколотки, зимой - высокие торбасы из оленьих камусов, чулки из оленьего или заячьего меха. Женская одежда была более лёгкой, шилась из разноцветного меха молодых оленей. Праздничная одежда украшалась вышивкой оленьим волосом, бисером, суконными оторочками, дорогим мехом, аппликацией. Были распространены серебряные, медные и железные украшения - кольца, бляшки и др.; характерно украшение женских нагрудников - "грудное солнце" - большая серебряная бляха.

 Основная пища - мясо и рыба - варёные, вяленые, мороженые. Мясо заготавливали впрок - сушили и затем коптили и растирали в порошок. Рыбу хранили в виде юколы, истолчённой в порошок-порсу, зимой её варили с оленьей кровью или сосновой заболонью (анил кэрилэ); варёную рыбу толкли с ягодами и жиром (кульибаха). Рыбьи потроха и икру жарили, из икры пекли лепёшки. Летом ели ферментированную рыбу, заворачивая её на сутки в листья тальника. Употребляли также дикий лук, корни сараны, ягоды, в отличие от якутов и эвенов - грибы. В качестве возбуждающего средства употребляли мухомор, курили табак, листья тимьяна, заваривали чай и берёзовые наросты.

Семья большая, в основном матрилокальная, наследование патрилинейное. Существовали обычаи левирата, избегания (табу на общение отца с женатым сыном и невесткой и др.). С конца 19 века распространился институт калыма.

Большую роль играли обычаи, связанные с огнём: запрещалось передавать посторонним огонь из очага, проходить между очагом и главой семьи и т.п. Традиционные верования - культы духов-хозяев, верховного небесного бога Хойл (слившийся с христианским культом), промысловых животных (особенно лося), медвежий культ, культ огня, духов предков. Были развиты представления о делении вселенной на верхний, средний и нижний миры ("земли"), соединённые рекой, шаманизм. Тела умерших шаманов расчленяли, черепа хранили в доме как святыню. Основные праздники - весенний (Шахадзибе), свадьбы, удачные охоты, военные походы и т.п. - сопровождались песнями, танцами, исполнением сказаний, шаманскими камланиями. До 20 века сохранялась пиктографическая письменность на бересте (тосы, шонгар-шорилэ). Основные жанры фольклора - предания, рассказы и сказки. Основные танцы - круговой (лонгдол) и парный подражательный - "Лебедь". Христианство распространяется с 17 века.

Современные Юкагиры занимаются пушным промыслом, рыболовством, оленеводством. Появилась интеллигенция. Воссоздаются родовые общины - "Чайла" ("Рассвет") и "Юкагир", им выделены традиционные для хозяйственной деятельности Юкагиров территории, оказывается финансовая поддержка.




Похожие:

«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconЗаконодательство Российской Федерации о выборах
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconКонституция российской федерации мы, многонациональный народ Российской Федерации
Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconКонституция российской федерации мы, многонациональный народ Российской Федерации
Российская Федерация Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconИнформация о праве граждан на реализацию избирательного права
Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной...
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconВозвращение к истокам
Она любила русский народ. Екатерина была великой русской патриоткой, создательницей российской державности. А о русском народе она...
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconСтатья 3 Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ…
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ…
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconПраздни к посвященный Дню Конституции Автор Огурцова Алла
«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…»
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconПрограмма по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2008
Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации...
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconПравительство российской федерации постановление от 18 октября 2010 г. N 845
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными...
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconМинистра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке...
«могучий, сильный»), этел, этал (чукотское), омоки (устаревшее русское), народ в Российской Федерации iconМинистра обороны российской федерации и министерства образования и науки российской федерации
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 г. №1441 «Об утверждении Положения о подготовке...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы