Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс icon

Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс



НазваниеШкольный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс
Дата конвертации03.02.2013
Размер52.46 Kb.
ТипДокументы
источник
1. /1 ИСТ Шк этап/ИСТ Задания 10-11 кл.docx
2. /1 ИСТ Шк этап/ИСТ Задания 5-6 кл..docx
3. /1 ИСТ Шк этап/ИСТ Задания 9 кл.doc
4. /1 ИСТ Шк этап/ИСТ Задания7-8.docx
5. /1 ИСТ Шк этап/ИСТ Требования.doc
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс
Ф. Ф. Ушаков и Г. А. Спиридов являлись
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 9 класс. 2010-2011 г Тест Что изображено на стенах Софийского собора в Киеве?
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории
Требования к проведению школьного этапа Всероссийской олимпиады по истории

Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории

10-11 класс.

Тест




1. Что изображено на стенах Софийского собора в Киеве?


1) поход князя Олега на Царьград

2) уничтожение языческих идолов в Киеве

3) приход князя Рюрика в Новгород

4) семья князя Ярослава Мудрого

2. Автором теории «Москва-третий Рим» был

1) монах Филофей

2) князь Иван III

3) царь Иван IV

4) князь Курбский

3. Отмена местничества произошла в правление

1) Василия Шуйского

2) Михаила Федоровича

3) Алексея Михайловича

4) Федора Алексеевича

4. Что явилось следствием указа о единонаследии?

1) провозглашение наследником престола царевича Алексея

2) отказ от предоставления права наследовать престол потомкам царя Ивана V Алексеевича

4) освобождение бояр от государственной службы

4) стирание граней между боярством и дворянством

5. Населенные пункты Грос-Егерсдорф, Кунерсдорф связаны с

1) детством и юностью Анны Иоанновны

2) Семилетней войной

3) заграничной поездкой М.В. Ломоносова

4) первым разделом Речи Посполитой

6. Автором памятника Минину и Пожарскому является

1) Б.И. Орловский

2) В.И. Демут-Малиновский

3) С.С. Пименов

4) И.П. Мартос

7. С советской внешней политикой были связаны

1) М.И. Калинин, Л.Д. Троцкий

2) М.М. Литвинов, Г.В. Чичерин

3) Л.Б. Каменев, Г.К. Орджоникидзе

4) А.Х. Бусыгин, Г.Г. Ягода

8. Подпольная антифашистская организация «Молодая гвардия действовала в

1) Краснодаре 2) Таганроге

3) Краснодоне 4) Керчи

9. Как называется произведение А.И. Солженицына, рассказывающее о жизни заключенных в сталинских лагерях?

1) «Один день Ивана Денисовича»

2) «Красное колесо»

3) «Живи и помни»

4) Мертвые сраму не имут»


10. В какую международную организацию вступила Россия в 1996 г.?

1) Совет Европы

2) НАТО

3) Европейское сообщество

4) Организация Объединенных Наций


По какому принципу образованы ряды?

11. 1906, 1907, 1912, 1993, 1999


Ответ_____________________________________________________________________________________________________________________

12. 1535, 1654, 1768, 1839-1843, 1897, 1924, 1947, 1961 гг.


Ответ___________________________________________________________________________________________________________________

13. Иван IVи А.А. Зимин; Наполеон I и А.З. Манфред, Петр I и Н.И. Павленко


Ответ______________________________________________________________________________________________________________________

14. П.П. Вершигора и А.Н. Сеславин; Д.В. Давыдов и С.А. Ковпак; Г.М. Курин и А.Н. Сабуров

Ответ_____________________________________________________________________________________________________________________

15. Окольничий, думные дворяне, думные дьяки.

__________________________________________________________________________________________________________________

О ком идет речь?

16. «Минует век. И мрачная фигура встает над Русью: форменный мундир, бескровные щетинистые губы, мясистый нос, солдатский узкий лоб… Земли российской первый коммунист – граф….

Ответ______________________

17. «Он не был ни танцовщиком, ни хореографом, ни композитором, ни драматургом, ни художником, и, однако, если за пределами России спросить любого причастного к балету человека, кому балет XX века более всего обязан, имя… почти наверняка будет названо первым. Что же он такого сделал? И почему сделанное им, если уж заслуги его и впрямь так велики, не принесло ему на родине столь же бесспорного признания, как в остальном мире? Говоря вкратце, … открыл Европе русский балет, он продемонстрировал, что покамест в европейских столицах, начиная с Парижа, куда он и стал привозить русских танцовщиков, балет приходил в упадок и погибал, Петербурге он укрепился и стал искусством более значительным, чем можно было ожидать»

Ответ______________________________

18. «Тяжкое бремя возложено на меня волею брата моего, передавшего мне императорский всероссийский престол в годину беспримерной войны и волнений народа.

Одушевленный единой со всем народом мыслью, что выше сего благо родины нашей, принял я твердое решение в том лишь случае воспринять верховную власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому и надлежит всенародным голосованием через представителей своих в Учредительном собрании установить образ правления и новые основные законы государства Российского.

Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной думы возникшему и облеченному всей полнотой власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок на основе всеобщего, прямого, равного и тайного голосования Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».

Ответ_________________________

19. «Уважаемый Никита Сергеевич,

Я обращаюсь к Вам лично, ЦК КПСС и Советскому правительству. Из доклада т. Семичастного мне стало известно о том, что правительство «не чинило бы никаких препятствий моему выезду из СССР». Для меня это невозможно. Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг моего имени на Западе. Осознав это, я поставил в известность шведскую Академию о своем добровольном отказе от Нобелевской премии. Выезд за пределы моей Родины для меня равносилен смерти, и поэтому я прошу не принимать по отношению ко мне этой крайней меры. Полдожа руку на сердце, я кое-что сделал для советской литературы и могу еще быть ей полезен».

Ответ__________________________________

20. Прочитайте отрывок из воспоминаний Б.Н. Ельцина и определите, о ком идет речь.

«Он начал действовать чрезвычайно обстоятельно, взвешенно, не торопясь. Осторожно лавировал между политическими силами, охотно и часто консультировался с лидерами партий и руководителями регионов. Не предпринимал резких шагов. Постепенно укреплял свое положение. Обеспечил себе поддержку губернаторов… Всех сумел успокоить глуховатым голосом, чуть насмешливой, в меру жесткой манерой говорить. Своей уверенной неторопливостью… сумел приглушить царившее в обществе в сентябре-октябре настроение и убедить всех в возможности стабилизации обстановки.

Словом… добился такой прочности положения, какой не было ни у одного из российских премьеров. Одни экономисты резко его критиковали за отсутствие внятной политики. Другие, настроенные к правительству более лояльно, утверждали, что ошибок оно не делает и что в экономике (благодаря многократному падению курса рубля) наступил некоторый рост… Правительство же помогало экономике тем, что при новом премьере оно, по сути, оставило экономику в покое».

Ответ________________________________

Задание № 21


Творческое задание.

Напишите мини-сочинение по теме: «Победы России».

Критерии оценивания мини-сочинения

  1. Понимание сущности поставленной темы

  2. Логичность раскрытия темы

  3. Самостоятельность суждений, умение аргументировать собственную точку зрения

  4. Грамотность использования понятийного аппарата

  5. Оригинальность суждений, стили изложения

  6. Умение делать выводы



Ключ

Тест – 10 баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

1

4

4

2

4

2

3

1

1


11. Даты избрания Государственных дум в России- 3 балла

12. денежные реформы – 3 балла

13. исторический деятель и его биограф-историк – 3 балла

14. руководители партизанских отрядов- 3 балла

15. чины Боярской думы – 3 балла

16. А.А. Аракчеев-3 балла

17. С.П. Дягилев – 3 балла

18. Великий князь Михаил Александрович- 3 балла

19. Б.Л. Пастернак – 3 балла

20. Е.М. Примаков – 3балла

Мини-сочинение – 20 баллов

Всего – 60 баллов




Похожие:

Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс iconДокументи
1. /олимпиады 3-4 классы школьный тур/олимпиада о рус.языку 4 класс.doc
2. /олимпиады...

Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс iconI (школьный) тур Всероссийской олимпиады школьников по Экологии 8 класс
Из перечисленных названий людей выберите то, которое относится к виду Человек разумный (Homo sapiens)
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс iconI (школьный) тур Всероссийской олимпиады школьников по Экологии 9 класс
Примером отношений типа «хищник жертва» не могут служить пары организмов (выберите правильный ответ)
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс iconДокументи
1. /ОЛИМПИАДА экология школьный тур 2011/К практ туру муниципальной олимпиады/Алгоритм текст.doc
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс iconС 18. 10. 2012 года прошёл школьный тур всероссийской олимпиады школьников. Результаты

Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс icon2 Победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе: Райхлина Александра, ученика 7 класса
«О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников» состоялся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому...
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс iconПоздравляем! Победителей Всероссийской олимпиады школьников по истории (школьный этап)
Победителей Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию (школьный этап)
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс iconРезультаты школьного тура
В моу «Дорогощанская сош» начался школьный тур Всероссийской олимпиады школьников
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс iconРезультаты школьного тура
В моу «Дорогощанская сош» начался школьный тур Всероссийской олимпиады школьников
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс iconА. В. Петряев положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников Общие положения
Школьный этап предметных олимпиад проводится в рамках Всероссийской олимпиады школьников и приравнивается по статусу к 1 этапу Всероссийской...
Школьный тур Всероссийской олимпиады по истории 10-11 класс iconДостижения детей за 3 последних года
Школьный тур Всероссийской олимпиады- право, история, биология, экономика, химия, обществознание -1м; русский яз, математика-2м
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы