Министерство образования хабаровского края icon

Министерство образования хабаровского края



НазваниеМинистерство образования хабаровского края
страница1/5
Дата конвертации03.02.2013
Размер443.46 Kb.
ТипДокументы
источник
  1   2   3   4   5
1. /Биология/Биология/1 биология/1 биология тексты теория.doc
2. /Биология/Биология/1 биология/матрица для ответов.doc
3. /Биология/Биология/2 биология тексты практика/генетика практика.doc
4. /Биология/Биология/2 биология тексты практика/раст, жив, чел.doc
5. /Биология/Биология/2 биология тексты практика/эволюция практика.doc
6. /Биология/Биология/биология ключи.doc
Министерство образования хабаровского края
Матрица ответов на задания теоретического тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2009-10 уч год
Фамилия Шифр
Имя Регион Рабочее место Шифр
Фамилия Шифр
7 класс [max 45 баллов]

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕКСТЫ ЗАДАНИЙ ПО БИОЛОГИИ


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Уважаемый участник! Свои результаты ты сможешь узнать на сайте городского информационно-методического Центра (http://kna-gimc.ucoz.ru/) через три дня после проведения олимпиады.

7 класс

Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено
4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы
считаете наиболее полным и правильным. Индекс выбранного ответа внесите в матрицу ответов.

  1. Главное отличие бактериальной клетки, от клеток других организмов:
    а) наличие одного или нескольких жгутиков;
    б) отсутствие оформленного ядра; +
    в) наличие клеточной мембраны (стенки);
    г) постоянная форма.

  2. Чтобы предотвратить порчу продуктов питания под действием бактерий необходимо:
    а) исключить попадание на продукты спор;
    б) обеспечить неблагоприятные условия для жизни этих организмов; +
    в) предотвратить попадание на продукты прямых солнечных лучей;
    г) ограничить доступ воздуха к продуктам.

  3. На рисунке изображен гриб:
    а) мукор; +
    б) пеницилл;
    в) дрожжи;
    г) аспергилл.

  4. Споры на пластинках плодового тела образуются у:
    а) белого гриба;
    б) мукора;
    в) рыжика; +
    г) трутовика.

  5. Гриб лишайника получает от водоросли:
    а) воду;
    б) минеральные соли;
    в) органические вещества; +
    г) воздух

  6. К самым глубоководным водорослям относят:
    а) красные; +
    б) бурые;
    в) зеленые;
    г) диатомеи.

  7. На рисунке изображен мох Кукушкин лен. Структура, обозначенная цифрой 3, представляет собой:
    а) плод;
    б) слоевище;
    в) гаметофит;
    г) спорофит.


+

  1. У сосны от опыления до созревания семян проходит примерно:
    а) неделя; б) месяц;
    в) год; г) полтора года. +

  2. В луковице запасные питательные вещества откладываются в:
    а) донце;
    б) почках;
    в) сочных чешуях; +
    г) сухие чешуи.

  3. Участок стебля, обозначенный на рисунке цифрой 3
    называется:
    а) узлом;
    б) междоузлием; +
    в) верхушкой побега;
    г) конусом нарастания.

  4. Пробка относится к ткани:
    а) проводящей;
    б) покровной; +
    в) образовательной;
    г) запасающей.

  5. Проводящие пучки в листьях:
    а) проводят воду и минеральные соли;
    б) проводят растворы сахаров из листьев в другие части растения;
    в) выполняют опорно-механическую функцию;
    г) выполняют все названные функции.

+

  1. Клубень картофеля, на самом раннем этапе своего развития, является:
    а) плодом;
    б) побегом; +
    в) корнеплодом;
    г) верхушкой бокового корня.

  2. Растение со следующими признаками: 5 сросшихся в основании чашелистиков, 5 свободных лепестков, много тычинок и верхний гинецей, состоящий из 5 сросшихся плодолистиков, принадлежит к семейству:
    а) пасленовые; б) розоцветные; +
    в) крестоцветные; г) лютиковые.

  3. К двудомным растениям относят:
    а) тополь и лещину; б) лещину и березу;
    в) березу и облепиху; г) облепиху и тополь.

+

  1. Систематическая категория, в которую объединяют классы растений:
    а) отряд; б) тип;
    в) отдел; г) царство.+

  2. Только для животных характерен процесс:
    а) образования на свету органических веществ из неорганических;
    б) восприятия раздражений из окружающей среды и преобразование их в нервные импульсы; +
    в) поступления веществ в организм, их преобразование и удаление конечных продуктов жизнедеятельности;
    г) поглощение кислорода и выделение углекислого газа в процессе дыхания.

  3. Правильное чередование полового и бесполого размножения наблюдается у:
    а) раковинных амеб; б) радиолярий;
    в) фораминифер; г) солнечников.

  4. +В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
    а) пищеварительная система; б) выделительная система;
    в) кровеносная система; г) нервная система.+



  5. Наружный скелет членистоногих представлен:
    а) кожно-мускульным мешком;
    б) хитиновым покровом; +
    в) известковой раковиной;
    г) поперечно-полосатой мускулатурой.


Задание 2. Задание включает 6 вопросов, с несколькими вариантами ответа (от 0-я до 5-ти). Индексы выбранных ответов внесите в матрицу.

  1. По строению слоевища различают лишайники:
    а) накипные; +
    б) колониальные;
    в) кустистые; +
    г) одноклеточные;
    д) листоватые. +

  2. Жилки листа выполняют функции:
    а) защита от испарения;
    б) проведение веществ; +
    в) фотосинтез;
    г) опора мякоти листа; +
    д) половое размножение растения.

  3. Из перечисленных признаков выберите те, которые характерны для грибов и животных:
    а) отсутствие хлорофилла в клетках; +
    б) хитинизированная клеточная стенка;
    в) запасное вещество – крахмал;
    г) запасное вещество – гликоген; +
    д) способность к вегетативному размножению участками тела.

+

  1. На корнях многолетних растений можно найти:
    а) придаточные почки; б) чешуевидные листья;
    в) корневой чехлик; г) зеленые листья;+
    д) пазушные листья.

  2. Гаплоидная стадия преобладает в жизненном цикле:
    а) малярийного плазмодия; б) инфузории-туфельки;
    в) хламидомонады; г) ламинарии;+
    +д) кукушкиного льна.

  3. Кровь у насекомых:
    а) разносит питательные вещества; +
    б) разносит кислород;
    в) собирает продукты распада; +
    г) принимает участие в разгибании ног; +
    д) принимает участие в регуляции процессов жизнедеятельности. +

+
+Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Номера правильных суждений внесите в матрицу ответов.

  1. Водорослями называют любые растения, обитающие в воде.

  2. Заросток папоротника прикрепляется к почве с помощью корней.

  3. В период покоя процессы жизнедеятельности у семян прекращаются.

  4. Стебли многолетних растений всегда выполняют фотосинтезирующую функцию.

  5. Листовой рубец – это след от опавшего листа. +

  6. Для коры корня характерно отсутствие проводящих тканей. +

  7. У водных растений устьица расположены на верхней стороне листа. +

  8. Половой процесс у инфузорий не ведет к увеличению числа особей. +

  9. В отличие от радиолярий солнечники имеют минеральный скелет.

  10. Все общественные насекомые относятся к отряду перепончатокрылых.
  1   2   3   4   5




Похожие:

Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования хабаровского края
Хабаровский краевой институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров
Министерство образования хабаровского края iconПостановление Правительства Хабаровского края
О программе развития воспитания в системе образования хабаровского края на 2009 – 2011 годы
Министерство образования хабаровского края iconПостановление Правительства хабаровского края
«О комплексе мер по модернизации региональной системы общего образования Хабаровского края на 2011 год»
Министерство образования хабаровского края iconМинистерство образования Хабаровского края Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования»
Требований Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по соответствующим специальностям
Министерство образования хабаровского края iconИнформатизация системы образования
Организаторы мероприятия: министерство образования и науки Хабаровского края и краевое государственное бюджетное образовательное...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы