Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе icon

Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе



НазваниеРекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе
Дата конвертации03.02.2013
Размер120.88 Kb.
ТипЗадача
источник
1. /Литература/Литература/литература ключи.doc
2. /Литература/Литература/литература тексты.doc
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе
Хабаровский краевой институт развития образования примерные тексты заданий для муниципальной олимпиады школьников по литературе

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД



7 КЛАСС

Задача 7.1 Текст правильного ответа или элементов, которые должны в нем содержаться.

Примерные элементы оценивания

Баллы

1. (Пушкин «Дубровский»)

1б.

2. (Пушкин «Дубровский»)

1б.

3. (Тургенев «Записки охотника» («Бирюк»)

1б.

Итого

3б.


Задача 7.2

Примерные элементы оценивания

Баллы

Руслан и Людмила”, В.А. Жуковский.

1б.


Задача 7.3

Примерные элементы оценивания

Баллы

Иван Петрович Белкин

0,5б.

Выстрел”, “Метель”, “Гробовщик”, “Станционный смотритель”, “Барышня-крестьянка

по 0,5б.

Итого

3б.



Задача 7.4 Текст правильного ответа или элементов, которые должны в нем содержаться.

Примерные элементы оценивания

Баллы

1. Сказ- форма художественной литературы, построенная в основном как монологическое повествование с использованием характерных особенностей разговорно-повествовательной речи.

1.б.

2. Стихотворение в прозе – один из видов лирических произведений в прозаической форме. Обладает такими признаками лирического стихотворения, как небольшой объем, эмоциональность, бессюжетная композиция.

1б.

Итого

2б.


Задача 7.5.


Примерные элементы оценивания

Баллы

1. Илья Муромец был бомбардировщиком. (Да, «Илья Муромец» - самолёт-бомбардировщик конструктора Сикорского)



1б.

2. Елисейские поля в Париже названы в честь королевича Елисея, героя сказки А.С.Пушкина. (Нет)



1б.

3. За школьные сочинения А.П.Чехов получал только «пятёрки».(Нет, он никогда не получал за школьные сочинения выше «тройки»)



1б.

4. Однажды М.Е.Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное им вместо дочери, получил «двойку». (Да, к тому же ещё с припиской: «Не знаете русского языка!»)



1б.

5. Плещеево озеро в Ярославской области названо в честь русского поэта Плещеева А.Н. (Нет)

1б.

6. Он – поэт, она – поэтика. (Нет, она – поэтесса. А поэтика – это учение поэтическом творчестве)



1б.

7. В басне «Квартет» автор высмеивает животных, которые плохо играют на музыкальных инструментах. (Нет)


1б.

Итого

7б.



Задача 7.6.



Примерные элементы оценивания

Баллы

правильность, точность и полнота ответа

до 5б.

- композиционная стройность, язык и стиль изложения:

-логичность, ясность,

- речевая грамотность


до 2б.

до 3б.

глубина и самостоятельность в раскрытии темы

до 5 б.

образность языка

до 5 б.

Итого

20б.


Итого – 36б.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД



8 КЛАСС

Задача 8.1 Текст правильного ответа или элементов, которые должны в нем содержаться.

Примерные элементы оценивания

Баллы

1.(А.К. Толстой)

1б.

2. (Н.А. Некрасов)

1б.

3. (Н.А. Некрасов)

1б.

4. (И.З. Суриков)

1б.

5. (А.А. Фет)

1б.

Итого

5б.


Задача 8.2 Текст правильного ответа или элементов, которые должны в нем содержаться.

Примерные элементы оценивания

Баллы

1.баллада- это относительно большое лироэпическое произведение с фантастическим, сказочным или историческим сюжетом, содержащее основные фабульные элементы.

1б.

2.притча- небольшой рассказ, иносказание, в котором заключено религиозное или моральное поучение.

1б.

Итого

2б.

Задача 8.3.


Примерные элементы оценивания

Баллы

“Капитанская дочка”, “Полтава”, “Арап Петра Великого”


По 1б.

Итого

3б.

Задача 8.4.


Примерные элементы оценивания

Баллы

1. Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, была влюблена. (А.Пушкин. “Метель”)

по 0,5б

2. ...и вверху так сделалось холодно, что чёрт перепрыгивал с одного копытца на другое и дул себе в кулак... (Н.Гоголь. “Ночь перед Рождеством”.)

по 0,5б

3. Приехал доктор и вырвал больной зуб. Боль утихла тотчас же, и генерал успокоился. (А.Чехов. “Лошадиная фамилия”)

по 0,5б

5. И какие это были умные детишки!..
Их носики можно было видеть на колхозных полях, на лугах, на скотном дворе, на собраниях, в противотанковых рвах... (М.Пришвин. “Кладовая солнца”)

по 0,5б

6. Играли не все – то шестеро, то семеро, остальные только глазели, болея, в основном, за Вадика. Хозяйничал здесь он, это я понял сразу. .Распутин. “Уроки французского”)

по 0,5б

Итого

6б.(автор и название)

Задача 8.5.





Примерные элементы оценивания

Баллы

Тарас Бульба

1б.

Степан Парамонович Калашников

1б.




2б.

Задача 8.6.





Примерные элементы оценивания

Баллы

Л.Н. Толстой и А.М. Горький.

1б.


Задача 8.7.

Примерные элементы оценивания

Баллы

правильность, точность и полнота ответа

до 5б.

- композиционная стройность, язык и стиль изложения:

-логичность, ясность,

- речевая грамотность


до 2б.

до 3б.

глубина и самостоятельность в раскрытии темы

до 5 б.

образность языка

до 5 б.

Итого

20б.

Итого 39б.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД



9 КЛАСС


Задача 1. 1) О матери Татьяны Лариной (А.С. Пушкин, «Евгений Оне­гин»). 2) О Молчалине (А.С. Грибоедов, «Горе от ума»). 3) Об Остапе
(Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба»).

Оценка: за героя - 0,5 балла; за автора - 0,5; за название произведения - 0,5. Итого – 3б.


Задача 2. А) А.П. Чехов, «Хамелеон». Б) А.С. Пушкин, «Дубровский». В) Л.Н. Толстой, «Детство». Г) A.M. Горький, «Детство». Д) Н.А. Не­красов, «Русские женщины».

Оценка: за автора - 0,5 балла; за название произведения - 0,5.

Итого – 5б.

Задача 3. Авгиевы конюшни, между Сциллой и Харибдой, яблоко раздора, нить Ариадны, прокрустово ложе, ящик Пандоры, ахиллесова
пята, рог изобилия и т. д.

Оценка: по 1 баллу, максимум - 5 баллов.

Задача 4. 1) Вместо «Елизаветы Петровны» должно быть «Екатери­ны II». 2)Вместо «заповедь» должно быть «исповедь».

Оценка: по 1 баллу за верно найденную ошибку. Итого 2б.


Задача 5.

«Вечера на хуторе близ Диканьки».

Оценка: по 1 балл.

Задача 6.

Черная речка и гора Машук - места дуэлей Пушкина и Лер­монтова.

Оценка: 1 балл.


Задача 7 . А) Поэма. Б) Повесть. В) Роман. Г) Баллада. Д) Комедия.
Оценка: по 1 баллу. Итого – 5б.


Задача 8.. Аллитерация - повторение однородных согласных, придаю­щее стиху особую выразительность и подчеркивающее его смысл:

Шипенье пенится бокалов И пунша пламень голубой... А.С. Пушкин Оценка: за определение -1 балл; за пример -1 балл. Итого – 2б.


Задача 9. Текст правильного ответа или элементов, которые должны в нем содержаться.

Примерные элементы оценивания

Баллы

- глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в сопоставительном задании

до 20

- владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие)

до 10

- восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства

до 10

- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

до 10

Итого

50

Итого за всю работу – 24+50=74б.






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД



10 КЛАСС


Задача 1. .1) Печорин в Пятигорске. 2) Гринев в Белогорской крепости.

3) Онегин в Петербурге.

Оценка: за героя - 0,5 балла; место - 0,5 балла. Итого – 3б.


Задача 2. 1) В.А. Жуковский. 2) А.С. Пушкин. 3) М.Ю. Лермонтов.

4) А.В. Кольцов.

Оценка: по 0,5 балла. Итого 4б.


Задача 3. Собакевич и его жена.
Оценка: 1 балл.


Задача 4. 1) Трепещущий. 2) Колеблющийся, блеском. 3) Колышется. Оценка: по 1 баллу. Итого 3б.


Задача 5. б, г, д, в, а. Оценка: 1 балл.


Задача 6. Екатерина Николаевна Ушакова, Екатерина Павловна Бакунина, Евдокия Ивановна Голицына (княгиня Авдотья), Анна Петровна
Керн, Наталья Гончарова.

Оценка: за каждого адресата по 1 баллу. Максимальная оценка - 5 баллов.


Задача 7. А) А.С. Пушкин. Б) М.Ю. Лермонтов. В) А. А. Фет.

Г) Н.А. Не­красов.

Оценка: по 1 баллу. Итого 4б.


Задача 8. Классицизм.
Оценка: 1 балл.


Задача 9. А) Сарказм. Б) Сатира. В) Гротеск.

Г) Юмор.

Оценка: по 1 баллу. Итого 4б.


Задача 10. Текст правильного ответа или элементов, которые должны в нем содержаться.

Примерные элементы оценивания

Баллы

- глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в сопоставительном задании

до 20

- владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие)

до 10

- восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства

до 10

- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

до 10

Итого

50



Итого за всю работу – 24+50=74б.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ


ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕРНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ

ЗАДАНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД



11 КЛАСС


Задача 11.1 1) Лизе. 2) Софье. 3) Лизе. 4) Репетилову. 5) Фамусову.

6) Чацкому.

Оценка: по 0,5 балла. Всего: 3 балла.


Задача 11.2 1) А.С. Пушкин, «Пророк». 2) М.Ю. Лермонтов, «Дума». 3) Н.А. Некрасов, «Тройка». 4) В.Я. Брюсов, «Кинжал». 5) М.И. Цве­таева, «Стихи к Блоку». 6) С.А. Есенин, «Русь советская».

Оценка: по 0,5 балла за автора и название. Всего: 6 баллов.


Задача 11.3 .1) Н.В. Гоголь, «Мертвые души», прокурор. 2) И.С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров. 3) И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франци­ско», господин.

Оценка: по 1 балла за автора, произведение, персонаж. Всего: 9 баллов.


Задача 11.4 Л. Толстой, «Холстомер»; А.И. Куприн, «Изумруд».

Оценка: по 1 баллу за название. Всего: 2 балла.


Задача 11.5 В. Каменский, А. Крученых, Д. Бурлюк, В. Хлебников.
Оценка: по 1б. Всего: 4 балла.


Задача 11.6 А. Блоку; раньше фамилия БЛОКЪ писалась по правилам
русской орфографии с Ъ на конце.

Оценка: по 1 баллу за ответ и объяснение. Всего: 2 балла.

Задача 11.7 «На дне».
Оценка: 1 балл.


Задача 11.8 Текст правильного ответа или элементов, которые должны в нем содержаться.

Примерные элементы оценивания

Баллы

- глубина постижения произведения (темы, жанра, сюжета, героя, композиции, стиля, направления, художественной идеи, образа повествователя)

до 20

- знание фактического материала из истории и теории литературы и умение использовать его

до 10

- умение определять авторскую позицию, а также выражать свои мысли и чувства

до 10

- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность)

до 10

Итого

50


Итого – 27+50+77б.







Похожие:

Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2009/2010 учебном году
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по немецкому языку, требования к структуре и содержанию...
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconМетодические рекомендации для проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2011/2012 учебном году
Настоящие методические рекомендации призваны помочь предметно-методическим комиссиям в организации, проведении и подведении итогов...
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconМетодические рекомендации по оцениванию заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку
Процедура подсчета баллов, как правило, проста и очевидна: за каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconРекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом (С1 и с2)
Письменная речь как продуктивный вид речевой деятельности оценивается в первую очередь с точки зрения успешности выполнения коммуникативной...
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconМетодические рекомендации по разработке требований к проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по литературе
...
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по французскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации по составлению конкурсных заданий, по их проведению и по процедуре оценивания
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconПрактикум по оцениванию выполнения заданий по письму
Эксперты оценивают два продукта письменной речи: личное письмо (С1) и высказывание с элементами рассуждения (С2)
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconЛингвокультурологические дисциплины: проблемы и возможные способы их решения
Например, можно предложить изучение темы «Становление и развитие западноевропейского и русского романтизма в первой четверти 19 века»...
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconРекомендации по оцениванию ответов
Оценка «5» за вопрос теоретического характера ставится при условии, что учащийся
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconМетодические рекомендации по подготовке к егэ по литературе
Подготовка к экзамену по литературе предполагает повторение учащимися всего материала курса, содержание которого определено обязательным...
Рекомендации по примерному оцениванию заданий по литературе iconАнализ результатов егэ по литературе 2010 г. В 2010 год
В 2010 году в едином государственном экзамене по литературе участвовало пятеро учащихся. Средний тестовый балл за выполнение экзаменационных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы