Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г icon

Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г



НазваниеПротокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г
страница1/11
Дата конвертации21.12.2013
Размер2.17 Mb.
ТипПротокол
источник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Утверждаю Рассмотрено Рассмотрено

Директор на заседании педагогического совета на заседании Управляющего совета

МОУ СОШ №5 протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г

_________ Н.Г. Хороводова

«30» августа 2011г.


Основная образовательная программа

начального общего образования

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5»

Левокумского района

Ставропольского края


2011 год


пос. Кумская Долина


Оглавление.



Раздел 1. Пояснительная записка……………………………………………………… 3

Раздел 2. Учебный план начального общего образования.…………………………… 7

Раздел 3. Программы отдельных учебных предметов, курсов………………………. 8

Раздел 4. Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования…………. …….30

4.1. Место и роль программы формирования универсальных учебных

действий у обучающихся на ступени начального общего образования……..30

4.2. Ценностные ориентиры начального общего образования…………… 31

4.3. Понятие «универсальные учебные действия»……………………………31

4.4. Функции универсальных учебных действий…………………………….31

4.5. Виды универсальных учебных действий………………………………… 32

4.6.Критерии оценки сформированности УУД у учащихся..............................33

4.7. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных

предметов……………………………………………………………………………34

4.8.Обеспечение преемственности программы формирования

универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к

начальному и основному общему образованию…………………………………..34

Раздел 5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования………………………….38

Раздел 6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

образовательной программы начального общего образования ………………..65

Раздел 7. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

на ступени начального общего образования…………………………………..92

Раздел 8. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни………………………………………………………………………….103

Раздел 9. Программа коррекционной работы………………………………………...444

Раздел 10. Система оценки достижения планируемых результатов освоения

образовательной программы начального общего образования………486-517


^ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №5 Левокумского района разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарт), к структуре основной образовательной программы и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» Левокумского района. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Срок реализации программы – 4 года.

Основная образовательная программа начального общего образования сформирована с учётом особенностей первой ступени образования как фундамента последующего обучения, которые связаны с изменениями при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка - переходом к учебной деятельности, освоения новой социальной позиции, принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, формировании у школьника способности к реализации своей деятельности. Изменением самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности, моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

^ Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

^ Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Основная образовательная программа школы предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказа в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

- учащихся и родителей – в развитии умственного и физического потенциала каждого ребёнка; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья; готовности к продолжению образования на следующей ступени образования;

- общества и государства – в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной и творческой деятельности в различных сферах жизни, нацеленного на совершенствование и преобразование общества.

Реализация содержания основной образовательной программы позволит достичь основных задач начального образования, обозначенных в Федеральном государственном стандарте:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

^ Для этого необходимо:

- организовать постановку учебных целей, создавать условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками;

- побуждать и поддерживать детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей;

- организовать усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы;

- осуществлять функции контроля и оценки, организовать их постепенный переход к ученикам в форме самоконтроля и самооценки;

- ставить творческие задачи, способствовать возникновению собственных замыслов;

- поддерживать детские инициативы, помогать в осуществлении проектов;

- обеспечить презентацию и социальную оценку продуктов детского творчества

(организация выставок, детской периодической печати, конкурсов, фестивалей и т. д.);

- повысить профессионализм педагогов через их вовлечение в непосредственный процесс разработки, реализации и развития всех компонентов учебно-методического комплекса;

- укрепить ресурсную базу школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования:

1. Пояснительная записка;

2. Учебный план школы;

3. Программы отдельных учебных предметов, курсов;

4. Программа формирования универсальных учебных действий;

5. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной

программы начального общего образования;

6. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

образовательной программы начального общего образования;

7. Программа коррекционной работы;

8. Программа духовно-нравственного развития, воспитания;

9. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

Информационная справка о школе:

Содержание основной образовательной программы начального общего образования формируется с учетом социокультурных особенностей и потребностей региона, в котором осуществляется образовательный процесс.

Обучение ведется в одну смену. Режим работы – по 5-ти дневной учебной неделе в 1 классе и по 6-ти дневной учебной неделе во 2-4 классах. Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 Срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов – 4 года. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - 34 учебные недели.

    1. Образовательная программа начального общего образования (НОО) в 1 классе реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Обучение осуществляется по общеобразовательным программам начального общего образования («Школа России»), основного общего образования, среднего (полного) общего образования, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

Нацелено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы:

- примерные программы начального общего образования;

- программы к УМК «Школа России»;

- рабочие программы учебных курсов, разработанные педагогами с учётом ФГОС НОО;

- учебники и рабочие тетради для учащихся;

- методические пособия для педагогов;

- комплекты таблиц и наглядных пособий, мультимедийные пособия.

Внешние связи:

В целях расширения дополнительных образовательных услуг школа активно взаимодействует с ДЮСШ, детской музыкальной школой, Домами культуры и библиотеками пос. Кумская Долина, пос. Малосадовый, с. Бургун-Маджары, МОУ «Дом детского творчества».

Основные способы достижения результатов образовательного процесса.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

 переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего образования;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Особенности первой ступени образовательного процесса и виды деятельности младшего школьника

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

 с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

 освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

 принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

 формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

 изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности.

Виды деятельности младшего школьника:

- совместно-распределенная учебная деятельность (коллективная дискуссия, групповая работа)

- игровая деятельность (высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра с правилами)

- творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, социально значимое проектирование и др.)

- трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях)

- спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

Программа отражает основные принципы обучения:

- деятельностно ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика);

- принцип целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения в процессе усвоения ЗУН;

- принцип приоритета самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;

- принцип включения опыта ребенка в процесс усвоения ЗУН;

- принцип создания каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия и успешности в процессе усвоения предусмотренных программой ЗУН.

Портрет выпускника начальной школы.

Выпускник начальной школы должен обладать универсальной школьной подготовкой, позволяющей ему успешно обучаться в школе второй ступени.

Выпускник начальной школы – это человек:

- любознательный, интересующийся, активно познающий мир;

- владеющий основами умения учиться;

- владеющий приемами умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения;

- любящий свой край и свою страну;

- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;

- доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение;

- соблюдающий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Представления о выпускнике определяют необходимость такого построения образовательного процесса, при котором обучающиеся чувствуют себя уверенными в собственных силах.


^ 2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.


Учебный план начального общего образования (далее – учебный план), является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том числе:

 закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

 формируются универсальные учебные действия;

 развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

^ Обязательная часть учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

• формирование гражданской идентичности обучающихся;

• их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

• готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

• формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

• личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

^ Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся, обеспечивающих различные интересы обучающихся. В данную часть входит внеурочная деятельность.

Обучение ведется в одну смену. Режим работы – по 5-ти дневной учебной неделе в 1 классе и по 6-ти дневной учебной неделе во 2-4 классах. Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный № 19993) и предусматривает в соответствии с федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 года, № 196.

Срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов – 4 года. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебные недели, во 2-4-х классах - 34 учебные недели.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену;

- используется "ступенчатый" режим обучения: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый, в январе - мае - по 4 урока по 40 минут каждый;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.


^ 3. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ
ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ


3.1. Общие положения

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка, включающую систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

^ 3.2. Основное содержание учебных предметов на ступени начального общего образования

3.2.1. Русский язык

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Похожие:

Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г iconПротокол №6 приказ №168 от 28 августа 2011г от 31 августа 2011г
Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами),...
Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г iconПротокол №5 от 31 августа 2011г Т. Корнева Председатель педагогического совета «31» августа 2011г З. Ярцева
Анализ конечных результатов работы мдоу красненского детского сада, Центра развития ребенка «Капелька» за 2010-2011 учебный год
Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г iconПротокол №1 от «30» августа 2011г. Рассмотрено на заседании Управляющего совета протокол №2 от «30» августа 2011г. Пояснительная записка к учебному плану моу «Средняя общеобразовательная школа №9 г. Ртищево Саратовской области»
Начальник управления общего образования администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области
Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г iconПротокол №1 мбоу «Парцинская сош» от 28 августа 2011г от 28 августа 2011г. М. И. Степашкин М. И. Степашкин
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парцинская средняя общеобразовательная школа»
Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г iconПротокол №1 от «30» августа 2011г. Приказ №168 от «15» сентября 2011г
Муниципального образовательного учреждения Большемурашкинской средней общеобразовательной школы
Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г iconПротокол №1 от 31. 08. 2011г утверждаю директор мбоу уренская сош №1 /Н. Р. Смирнова / Приказ №127 от «31» августа 2011г
В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности
Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г iconПротокол №1 от 30 августа 2011г

Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г iconПротокол заседания от школа» «30» августа 2011г М. А. Пуговкина «01» сентября 2011г
Учебный план составлен в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 42. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические...
Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г iconПротокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г. Положение краеведческой комнаты -музея «Дорогами целины» муниципального общеобразовательного учреждения «Берёзовская средняя школа» Волчихинского района Алтайского края
Протокол №18 от28. 08. 2011г. Протокол №21 от10. 09. 2011г. Приказ №41а от10. 09. 2011г
Протокол №1 от «29» августа 2011г протокол №1 от «30» августа 2011г Н. Г. Хороводова «30» августа 2011г iconПротокол №1 от «30» августа 2011г
Муниципальное общеобразовательное учреждение аннинская средняя общеобразовательная школа №6
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы