Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 icon

Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2



НазваниеРазработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2
Дата конвертации21.12.2013
Размер54.21 Kb.
ТипРазработка урока
источник


Комякова Надежда Витальевна –

учитель технологии и педагог

дополнительного образования

МОУ Комской СОШ № 4


На районный конкурс «Молодой педагог – 2009»


Разработка урока по материаловедению для учащихся

5 класса

Уроки 1-2


Тема: изучение свойств различных тканей при изготовлении

куклы – травницы.


Цель: ИЗГОТОВИТЬ КУКЛУ – ТРАВНИЦУ С УЧЁТОМ СВОЙСТВ

НАТУРАЛЬНЫХ (РАСТИТЕЛЬНЫХ) ТКАНЕЙ.

Задачи: 1. Повторить свойства тканей
2. Создать условия для формирования умений различать ткани
3. Создать условия для изготовления игрушки


по технологической карте


Методы обучения: фронтальная беседа, показ наглядного материала, применение ИКТ (презентация по данной теме), практическая работа.


^ Предварительная работа; подготовка технологических карт по изготовлению куклы травницы, подготовка материалов, инструментов.


Материалы: Образцы и фотография куклы – травницы; изображение русского народного костюма; образцы тканей; технологические карты (по изготовлению куклы травницы)

- Для практической работы (на каждого ученика ):

  • Лоскут белой ткани 20 х 20см – 1 шт.

(лицо и туловище куклы);

  • Лоскут ткани в мелкий рисунок 10х10 см – 2шт. (грудь куклы);

  • Лоскут цветной ткани 35х35 см – 1шт. (юбка куклы);

  • Полоска ткани красного цвета 20х1см – 1шт, «косы» куклы;

  • Треугольный лоскут яркой ткани для косынки – 1шт.;

  • Кружево или яркая полоска ткани для фартука 7х10 см – 1 шт.;

  • Тесьма для пояса 15 – 20 см;

  • Лоскут цветной ткани 5х5 см -2 шт.(мешочки для трав);

  • Красные нитки;

  • Синтепон;

  • Ножницы;

  • Игла;

  • Лекарственные пахучие травы, мята, чабрец.



Тип занятия: комбинированный.


Межпредметные связи:

Русский язык и литература: умение пользоваться терминами.

История: умение пользоваться сведениями о народном костюме.

Рисование: правильный подбор цветов.

Технология: дизайн, исполнение работы.

ОБЖ: техника безопасности при работе с различными колющими и режущими предметами.


Время: 40х2.


^ План урока

  1. Организационный момент:

- проверка готовности к уроку;

- сообщение темы и цели урока.

2. Теоретическая часть:

- объяснение различных свойств хлопчатобумажных и льняных тканей;

- информация о получении ткани;

- физкультминутка.

- работа в группах (практическая работа) приложение №1

- рассказ о русской народной игрушке и национальных костюмах

3. ^ Практическая работа № 2.

- повторение техники безопасности с колющими и режущими предметами.

- физкультминутка.

- изготовление куклы- травницы (педагог оказывает индивидуальную помощь ученикам)

4. Подведение итогов:

- анализ выполненных работ;

- оценка знаний учащихся.

5. Домашнее задание.

6. Уборка рабочих мест.


Ход урока

  1. Организационный момент

- проверка готовности к уроку;


(слайд № 1)

Тема: изучение свойств различных тканей при изготовлении

куклы – травницы.


Цель: ИЗГОТОВИТЬ КУКЛУ –ТРАВНИЦУ С УЧЁТОМ СВОЙСТВ НАТУРАЛЬНЫХ (РАСТИТЕЛЬНЫХ) ТКАНЕЙ.


Задачи: 1. Повторить свойства тканей
2. Создать условия для формирования умений различать ткани
3. Создать условия для изготовления игрушки


по технологической карте





2. Теоретическая часть

(2 слайд)

Классификация текстильных волокон.

- объяснение различных свойств хлопчатобумажных и льняных тканей;


(3 слайд)

Растения, из которых получают ткань.

Вопросы: Какие растения вы знаете, из которых можно получить ткань?

Какие растения, из которых делают ткань, произрастают в нашей местности?


основные свойства хлопка и льна

(4 слайд)

Свойства хлопка.

(5 слайд)

Свойства льна

Мини практическая работа:

  1. Рассмотри волокна хлопка и льна

  2. Сравни по внешнему виду и на ощупь

  3. Заполни таблицу (карточка прил.1)

(6 слайд)

Вещи из хлопка очень удобны и приятны. Они мягкие и гладкие, позволяют коже дышать.


- информация о получении ткани;

(7 слайд)

Получение ткани с помощью ручного веретена и прялок.

(8 слайд)

Получение ткани с помощью ручного ткацкого станка.

(9 слайд)

Переплетение нитей.


- рассказ о национальных костюмах и русской народной игрушке

(10 слайд)

Народные костюмы

Вопрос: Чем отличается одежда наших предков от современной одежды?

(11 слайд)

Из глубины веков пришли к нам традиции изготовления куклы, сделанной из лоскутков ткани, меха. Игрушке придавалось магическое значение. Самодельные тряпичные куклы были безликими: лицо заменял узор в виде креста, ромба, квадрата и т. д. По народным повериям кукла с лицом как бы приобретала душу и могла повредить ребёнку. Потому безликая кукла одновременно являлась оберегом. А по тому, как была наряжена, судили о вкусе и мастерстве хозяйки. И тд.

(12 слайд)

Для костюма куклы более всего подходят хлопчатобумажные и льняные ткани - ярких расцветок ситец, лён, сатин. Эти ткани очень удобны в раскрое, не тянутся, хорошо склеиваются, сшиваются.

Как вы думаете чем хороши ещё эти ткани?

^ 3. Практическая часть (предварительная работа; подготовка технологических карт по изготовлению куклы травницы, подготовка материалов, инструментов)

- повторение техники безопасности с колющими и режущими предметами.

- изготовление куклы- травницы

(13-14 слайд)

Практическая работа проводится в виде конкурса. (педагог оказывает индивидуальную помощь ученикам)

С помощью учителя учащиеся разбирают технологическую карту по изготовлению куклы травницы.

Каждый учащийся будет выполнять свою куклу - травницу (педагог оказывает индивидуальную помощь).

. По окончанию работы проводится конкурс, где выявляется кукла, наиболее похожая на исторический прототип.


^ 4. Подведение итогов. Рефлексия.

Проверка приобретенных знаний.

На основе проведенной работы выставляются оценки. При проведении конкурса и выставлении оценок учитывается аккуратность выполнения куклы, самостоятельность в изготовлении куклы.

Вопросы:

1. Что вам понравилось на уроке?

2. Что было для вас трудно в практической части?

3. Чувствовали ли вы себя, успешными на уроке?


Литература

  1. В.Д. Симоненко Учебник для 5 класса общеобразовательных

учреждений. М. «Вентана-Граф» 2005

  1. Н. Орлова, К. Буровик, История вещей. –(сер «я познаю мир»). – М.:

Аристотель, 2002.

  1. Е.Н. Перова Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс М. 2007.

  2. Е. А. Гурбина Занятия по прикладному искусству 5-7 класс (лоскутная техника) Волгоград. 2008.

  3. Журнал « Мальчишки и Девчонки» № 5 М. 2008.



Приложение 1


Вид волокна


Отличительные признаки

По внешнему виду

На ощупь

Лён







Хлопок










Похожие:

Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 iconРазработка урока по физике для 10 класса с использованием икт и фрагментами готового мультимедийного / программного продукта
Направление работы: разработка урока по физике для 10 класса с использованием икт и фрагментами
Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 iconПояснительная записка Цель: Методическая разработка планируется для
Разработка для учащихся общеобразовательных школ, для 8 класса, в возрасте 13 15 лет
Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 iconУрок по истории 7 класс Тема: «Петр I кто он: «злой гений или отец наций?» ( урок дебаты)
Методическая разработка предназначена для учащихся 7 класса, тип урока- дебаты. Такие обобщающие уроки- дебаты нужны для того, чтобы...
Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 iconРазработка урока по физической культуре для 6 класса Тип урока. Учебно-игровой
Тема урока: «Развитие двигательных качеств через совершенствование техники и тактики русской народной игры «Лапта»
Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 iconСтруктура рабочей программы
В столбике «Форма урока» целесообразно указать формы проведения учебных занятий: уроки-лекции, семинары, уроки-проекты, уроки-дискуссии,...
Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 iconКонспект урока для учащихся 6 класса Тема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега. Задачи урока: Образовательные

Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 iconУрок работает на последующие уроки? В чем его специфика?
Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса? Какие особенности учащихся были учены мною при планировании...
Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 iconРазработка урока по волейболу для 7 класса Все упражнения и задания (от начала и до конца) учитель выполняет с ребятами, для большей заинтересованности детей. Тема
Сообщение задач урока: совершенствование передач двумя руками сверху, снизу и приём сверху и снизу
Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 iconКонспект урока №46 (2) по волейболу для учащихся 7 класса Тема урока : волейбол Задачи урока: развитие общей выносливости; обучение верхнему и нижнему приёму мяча
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, для теоретической части – интерактивная доска (smart board)
Разработка урока по материаловедению для учащихся 5 класса Уроки 1-2 iconВы найдёте много полезной и важной информации по проблеме наркомании
Интернет-урока антинаркотической направленности 24 ноября 20011 года в нашей школе прошли тематические уроки «Имею право знать» для...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы