Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка icon

Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка



НазваниеНикифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка
Дата конвертации28.12.2013
Размер100.18 Kb.
ТипПояснительная записка
источник


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 21»

города Энгельса Саратовской области


«Согласовано»

Руководитель МО учителей
информатики

___________ /Г.Г. Емельянцева/

Протокол №___от «__»___2010г.


«Согласовано»

Заместитель директора
по УВР МОУ «СОШ № 21»

___________ /М.Н. Дёгтева/

«__»____________2010г.


«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ № 21»

___________ /О.Ф.Квасова/

Приказ № ___ от «__»____2010 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«СЕКРЕТЫ СОЗДАНИЯ ПОЛЕЗНЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ»

учителя информатики высшей категории
Никифоровой Светланы Юрьевны


9 класс


Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ____от «__»_______2010 г.


Энгельс


2010 - 2011 учебный год
^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе авторской программы курса «Секреты создания полезных компьютерных программ» Тарасовой О.П., рекомендованного для предпрофильной подготовки на 2010-2011 учебный год согласно Приложению 1 к Приказу министерства образования Саратовской области № __от 2010 г.


^ Класс: IX.

Количество часов: 12.

Элективный курс для предпрофильной подготовки «Секреты создания полезных компьютерных программ» посвящен знакомству с искусством создания полезных Windows-приложений: тестов, обучающих программ, программ моделирующих различные физические явления. Он позволит учащимся 9-х классов, ориентирующимся на выбор информационно-технологического профиля, познакомиться со спецификой видов деятельности, которые будут для них ведущими.

^ Цели и задачи курса

  • создать условия для формирования и развития у обучающихся интереса к изучению информатики и информационных технологий;

  • расширить спектр посильных учащимся задач из различных областей знаний, решаемых с помощью компьютера;

  • дать представление о принципах устройства и технологии разработки Windows-приложений;

  • познакомить со спецификой профессии программиста.

Курс построен по модульному принципу. Каждый модуль содержит как теоретический блок, так и практические задания. Модули представляют собой цепочку постепенно усложняющихся задач, для решения которых учащимся требуется освоить все новые и новые приемы программирования. Изучение каждого модуля завершается разработкой полностью законченной программы.

Изменения, внесенные в авторскую программу: 12 часов, отведенные на изучение курса, разбиты на 8 занятий по 1,5 часа.

^ Требования к уровню подготовки учащихся


В рамках данного курса учащиеся овладевают следующими знания­ми, умениями и способами деятельности:

  • умеют программировать на языке VBA на уровне создания тестов, анимированных приложений;

  • владеют способами проектирования;

  • владеют приемами организации и самоорганизации;

  • имеют опыт коллективной проектной деятельности и публичной защиты созданного проекта;

  • осуществляют рефлексивную деятельность;

  • умеют организовывать индивидуальное информационное пространство.



^ Способы оценивания уровня достижений учащихся


Предметом диагностики и контроля являются внешние образователь­ные продукты учеников, а также их внутренние личностные качества – освоенные способы деятельности, знания, умения, которые относятся к целям и задачам курса.

Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения – устные суждения педагога, письмен­ные и качественные характеристики, систематизированные по заданным параметрам аналитические данные, в том числе и рейтинги.

Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учеником минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Ученик выступает полноправным субъектом оценивания

Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:

1) текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

2) взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

3) публичная защита выполненных учащимися творческих работ (индивидуальных и групповых);

4) текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников;

5) итоговая оценка деятельности и образовательной продукции ученика в соответствии с его индивидуальной образовательной программой по курсу;

6) итоговая оценка индивидуальной деятельности учащихся учителем, выполняемая в форме образовательной характеристики.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими критериями:

–количество творческих элементов в работе;

–оригинальность;

–новизна для ученика или его одноклассников;

–интерактивность;

–практическая польза.

Уровень развития у учащихся личностных качеств определяется на осно­ве сравнения результатов их диагностики в начале и конце курса. С помо­щью методики, включающей наблюдение, тестирование, анализ образователь­ной продукции учеников, учитель оценивает уровень развития личностных качеств учеников по параметрам, сгруппированным в определенные блоки: технические качества, дизайнерские, коммуникативные, креативные, когни­тивные, оргдеятельностные, рефлексивные.

Итоговый контроль проводится в конце курса в форме защиты творческих работ.

^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

Занятие №

Наименование

модулей и тем

Всего часов

В том числе

Форма

контроля

теория

практика

Модуль 1

Машинная графика и анимация – 3 ч.

11.11

1

Графические методы Visual Basic

1,5

0,5

1

Входная диагностика (анкетирование)

18.11

2

Ветвления и циклы в программе. Анимация

1,5

1

0,5

Тестирование

Модуль 2

Формы представления данных – 3 ч.

25.11

3

Организации выбора в программе. Создание простейшего теста.

1,5

0,5

1

Зачет

2.12

4

Переменные величины и их типы. Массивы. Ввод-вывод

1,5

1

0,5

Рефлексия

Модуль 3

Дополнительные средства проектирования приложений – 3 ч.

9.12

5

Организация диалога с пользователем. Работа с таймером

1,5

1

0,5

Самооценка

16.12

6

Разработка меню программы.

1,5

0,5

1

Оценочный лист

Модуль 4

Разработка проекта – 3 ч.

23.12

7

Разработка тестирующей (обучающей) программы

1,5

0,5

1

Взаимооценка

30.12

8

Представление проекта

1,5

0,5

1

Защита проекта,
рефлексия



Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • проектные.


Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • собеседование;

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • тестирование;

  • защита проекта.



^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


Модуль 1. Машинная графика и анимация

Машинная графика и анимация. Приемы программирования линейных, разветвляющихся и циклических конструкций в алгоритмах. Класс, объект, экземпляр класса, событие, свойство и метод.

^ Модуль 2. Формы представления данных

Общая процедура, переменная, тип переменной, массив переменных, массив объектов. Использование файлов для хранения массивов данных. Особенности работы объектов различных классов, методы организации диалога с пользователем на примере создания тестирующей программы.

^ Модуль 3. Дополнительные средства проектирования приложений

Дополнительные средства проектирования приложений: создание меню, использование подключаемых компонент для организации стандартных диалогов Открыть/Сохранить, внедрение в создаваемое приложение средств мультимедиа.

Модуль 4. Разработка проекта

Разработка и создание тестирующей (обучающей) программы. Защита проектов.


^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Аппаратные средства

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Принтер.

  4. Модем ASDL.

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  6. Локальная вычислительная сеть.



Программные средства

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер.

  5. Интегрированное офисное приложение МS Office 2003.

  6. Мультимедиа проигрыватель.



^ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИИ

Источники информации, использованные при составлении программы

Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.


Источники информации для учащихся

  1. Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6: В 3-х ч. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000

  2. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001-2005

  3. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2001-2004.



Источники информации для учителя

  1. Волченков Н.Г. Программирование на Visual Basic 6: В 3-х ч. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000

  2. Глушаков С.В., и др. Программирование в среде Windows: Учебный курс. – Харьков: Фолио; М.:ООО «Издательство АСТ», 2000

  3. Маргулев А.И. Программирование на языке Visual Basic 5 //Информатика. Вып. 1-3 – 1999. – №23, 28, 31

  4. Паньгина Н.Н. и др. Первое знакомство с Visual Basic //Компьютерные инструменты в образовании, 2001.–№1, 3

  5. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001-2005

  6. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: БИНОМ, 2001-2004

  7. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и информационные технологии»: Методическое пособие для учителей. – М.: БИНОМ, 2001-2004.





Похожие:

Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области» (3-11 классы) на 2011-2012 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка iconПротокол № от 2010 г
Рассмотрено на заседании педагогического совета моу сош №15 (протокол № от 2010 г.)
Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к перспективному учебному плану начального общего образования «моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования (1, 2 классы) «моу «Средняя общеобразовательная школа с. Тёпловка Новобурасского района Саратовской области»
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2011 г
Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка iconКириченко Анастасии Олеговны 2 категория по природоведению 5 класс Принято на заседании педагогического совета протокол № от 200 г. 2009 2010 учебный год пояснительная записка
Программы основного общего образования по природоведению для 5 класса авторов Плешакова А. А., Сонина Н. И. (Программы для общеобразовательных...
Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка iconПлан работы на 2010-2011 учебный год; распределить обязанности между членами Совета; Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя
Управляющий совет учреждения (Протокол общешкольного родительского собрания №1 от 24. 09. 2010, Протокол заседания педагогического...
Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кургана за 2010/2011 учебный год
Методическая работа в школе в 2010-2011 учебном году была организована в соответствии с планом, утвержденным на заседании педагогического...
Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка iconРассмотрено на заседании педагогического совета 2011 г. Протокол №
«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 4 1251-10», утверждёнными Главным государственным...
Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка iconПротокол № от 2010 Утверждаю Директор моу сош имени М. И калинина С. С. Олейник 2010 г
Рассмотрена на заседании педагогического совета школы Протокол № от 2010
Никифоровой Светланы Юрьевны 9 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № от 2010 г. Энгельс 2010 2011 учебный год пояснительная записка iconСписок учебников на 2011 -2012 учебный год: Начальное общее образование. 1 кл.( Фгос 2010 г.)
На основании решения педагогического совета ( протокол №1 от 30. 08. 2011 г.), методического совета ( протокол №1 от 31. 08. 2011...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы