+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области icon

+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области



Название+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
Дата конвертации28.12.2013
Размер191.26 Kb.
ТипПротокол
источник


+Муниципальное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 21»

города Энгельса Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель МО учителей информатики

___________ /Г.Г. Емельянцева/

Протокол №___от «__»___2010г.


«Согласовано»

Заместитель директора
по УВР МОУ «СОШ № 21»

___________ /М.Н. Дёгтева/

«___»______________2010г.


«Согласовано»

Директор МОУ «СОШ № 21»

___________ /О.Ф.Квасова/

Приказ № ___ от «__»____2010 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Никифоровой Светланы Юрьевны,
учителя информатики высшей категории,

по предмету «Информатика и ИКТ»

11 класс, базовый уровень, четвертый год обучения


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______2010 г.


Энгельс


2010 - 2011 учебный год
^

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящая программа составлена на основе «Примерной программы общего образования по информатике и ИКТ" (утверждена приказом Минобразования Рос­сии от 09.03.04. № 1312), рассчитана на 34 часов (по 1 ч в неделю) и соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям Преподавание ведется по учебнику, допущенному Министерством образования и науки РФ для использования по базовому курсу в 2009-2010 учебном году: «Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 11 кл.», под ред. Макаровой Н.В., 2006, Питер Пресс.

^ Цели обучения в 11-м классе:

 




  • развитие системного мышления, творческих способностей, познавательного интереса учащихся;

 




  • развитие исследовательских умений учащихся в процессе моделирования в электронной таблице;

 




  • формирование представления об основных понятиях социальной информатики;

 




  • формирование систематизированного представления об информационных системах и информационных технологиях;

 




  • формирование умений работы с реляционной многотабличной базой данных в программной среде Access;

 




  • закрепление навыков работы по автоматизированной обработке текста;

 




  • освоение основ программирования;

 




  • подготовка к экзамену по информатике и ИКТ.



^ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Разделы

Кол-во часов


недели


всего

теория

практика



Компьютерные технологии представления информации

5

3

2

1-5



Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

13

5

8

6-18



Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

13

5

8

19-31



Основы социальной информатики

2

2

0

32-35



Резерв

2

1

1







За год

35

16

19






^ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока по п/п

Дата

Тема урока / форма занятия

Корректировка

номер недели

№ урока в теме

теория

практика

 




 

 

 

^ 1. Компьютерные технологии представления информации ( 5 часов.)

 



1

1

Инструктаж по БОТ. (Инструкция № 9). Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Системы счисления

 Перевод целых чисел в позиционных системах счисления

 



2

2

Перевод дробной части чисел в позиционных системах счисления

 ПР №1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую

 



3

3

Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

ПР №2. . Представление чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой

 



4

4

Понятие о переполнении и точности вычислений

ПР №3. Представление чисел и арифметические операции над числами в позиционных системах счисления (ПСС)

 

5

5

5

 Представление текстовой, графической, звуковой информации в компьютере.

ПР №4,5. Кодирование и упаковка графической и звуковой информации

 

 

 

 

 

^ 2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (13 часов)

 

6

6

1

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

 ПР №6. Создание, редактирование и форматирование текстового документа

 

7

7

2

Законы алгебры логики

Составление таблиц истинности

 

8

8

3

 Законы алгебры логики

ПР №7. Создание и редактирование текста, содержащего формулы и специальные символы

 

9

9

4

Методы решения логических задач

Решение задач на законы логики табличным методом

 

10

10

5

Методы решения логических задач

Решение задач на законы логики упрощением логических формул

 

11

11

6

 Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц

 ПР №8. Решение задач оптимального планирования с помощью электронных таблиц MS Excel

 

12

12

7




 ПР №9. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных в MS Excel

 0.5 ч

13

13

8

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой




 0.5 ч

14

14

9

 

ПР №10. . Редактирование изображения в Photoshop

 Контрольная работа за 1 п.г.

15

15

10

 

ПР №11. Создание простейшего анимированного изображения в Adobe Image Ready

 

16

16

11

 

ПР №12. Создание простейшего анимированного изображения в Adobe Image Ready

 

17

17

12




ПР № 13. Создание презентации на заданную тему




18

18

13

Контрольная работа №1 по теме:"Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов"

 

 

 

 







^ 3. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (13 часов)

 

19

19

1

Каналы связи и их основные характеристики Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей..

 ПР № 14 Передача данных по локальной сети

 

20

20

2

Глобальная сеть. Адресация в Интернате. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР

 ПР №15. Подключение к Интернету. Настройка модема

 

21

21

3

 Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы.

ПР №16. Настройка почтовой программы Outlook Express. Работа с электронной почтой

 

22

22

4

Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска

 ПР №17. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам

 

23

23

5

Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов (HTML)




 

24

24

6

 

ПР №18. Форматирование текста на Web-страницах

 

25

25

7

 

ПР №19. Размещение графики на Web-страницах

 

26

26

8

 

ПР №20. Гиперссылки на Web-страницах

 

27

27

9

 

ПР №21. Создание и форматирование таблиц

 

28

28

10

 

ПР №22. Разметка Web-страницы при помощи таблицы

 

29

29

11

 

ПР № 23.       Защита творческого проекта.

 

30

30

12

Повторение. Подготовка к итоговой контрольной работе №2

 

31

31

13

Итоговая контрольная работа № 2 по теме: "Компьютерные технологии"

 

 

 

 

 

^ 4. Основы социальной информатики (2 =2+0 часов)

 

32

32

1

Работа над ошибками. Информационные ресурсы общества. Информационная культура

 

 

33

33

2

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность

 

 

34

34




РЕЗЕРВ









Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • практикумы.

Формы контроля ЗУН (ов);

  • наблюдение;

  • беседа;

  • индивидуальный опрос;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • контрольная работа;

  • тестирование;

  • практикум.


^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Компьютерные технологии представления информации (3 час)


Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики.

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Практическая работа (2 час)

^ 11. Представление информации в компьютере.

Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой.



  1. ^ Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

(5 час)

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

    Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.

    Практическая работа (8 час)

^ 12. Создание и преобразование информационных объектов.

Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида.

Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений. Создание мультимедийной презентации.

  1. ^ Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (5 час)



Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок.

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

Практическая работа ( 8 час)

^ 13. Компьютерные сети.

Подключение к Интернету. Настройка модема. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web-сайта

^ Основы социальной информатики ( 2 час)

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.


^ Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

^ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебно-методический комплект Н.В Макаровой:

  1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2007.

  2. Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9–11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф.  Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  3. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  4. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой — СПб.: Питер, 2007.

  5. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  6. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  7. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей.  Основы алгоритмизации и программирования. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  8. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей.  Техническое и программное обеспечение информационных процессов. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  9. Подготовка к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ» / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.



Аппаратные средства.


  1. Компьютер.

  2. Проектор.

  3. Принтер.

  4. Модем ASDL.

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  6. Сканер.

  7. Web-камера.

  8. Локальная вычислительная сеть.


Программные средства.


  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Клавиатурный тренажер.

  5. Интегрированное офисное приложение МS Office 2003.

  6. Программа-переводчик.

  7. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  8. Мультимедиа проигрыватель.

  9. Система программирования TurboPascal.



^ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИИ

Источники информации, использованные при составлении программы:


Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «СарИПКиПРО». – Саратов, 2008. – 84 с.


Источники информации для учащихся:


  1. Информатика и ИКТ. Учебник. 10 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  2. Информатика и ИКТ. Учебник. 11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой — СПб.: Питер, 2007.

  3. Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10–11 класс. Базовый уровень / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  4. Подготовка к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ» / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.


Источники информации для учителя:


  1. Макарова Н. В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). — СПб.: Питер, 2007.

  2. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей. Информационная картина мира. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  3. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей.  Основы алгоритмизации и программирования. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  4. Информатика и ИКТ. Методическое пособие для учителей.  Техническое и программное обеспечение информационных процессов. / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.

  5. Подготовка к ЕГЭ по дисциплине «Информатика и ИКТ» / Под ред. проф. Н. В. Макаровой. — СПб.: Питер, 2007.






Похожие:

+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
Н. д угриновича, И. Г. Семакина и Ю. А. Быкадоров, что позволяет осуществлять личностно ориентированное обучение на основе индивидуальных...
+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconI. Общее положения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области», именуемая в дальнейшем...
+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...
+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconДиагностическая карта мониторинга качества введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Саратовской области
Наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с учредительными документами) Муниципальное общеобразовательное учреждение...
+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconОбразец оформления рабочей программы педагога муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 г. Балашова Саратовской области»
+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области
«Информатика и икт» на базовом уровне. Примерная программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального...
+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Учебный Ершовского района Саратовской области» Разработка внеклассного мероприятия по теме "Подросток и закон" для учащихся 10-11 классов
...
+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Энгельса
Настоящая программа ориентирована на первую ступень общего образования (начальное общее образование – 1-4 классы) муниципального...
+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Энгельса
Настоящая программа ориентирована на первую ступень общего образования (начальное общее образование – 1-4 классы) муниципального...
+Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа n 21» города Энгельса Саратовской области iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Балашова Саратовской области»
Полное название образовательного учреждения муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы